Роль воспитателя в музыкальном воспитании на занятиях и в самостоятельной деятельности.
консультация на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_vospitatelya_v_muzykalnom_vospitanii_na_zanyatiyah_i_v_samostoyatelnoy_deyatelnosti.docx | 14.46 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В МУЗЫКАЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ НА ЗАНЯТИЯХ И В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Консультация для воспитателей
Воспитатель располагает большими возможностями приобщения детей к музыке:
1. Активно участвует в процессе обучения детей на музыкальных занятиях. Например, в младших группах воспитатель поет вместе с детьми(не заглушая детского пения). В средней и старшей группах помогает разучиванию песен и вместе с муз. руководителем оценивает исполнение уже выученного произведения. Помимо этого (если воспитатель поет чисто и выразительно), может спеть новую песню с фортепианным сопровождением.
При обучении детей музыкально-ритмическим движениям в младших группах воспитатель участвует во всех видах движений, активизируя тем самым малышей. Иногда, если материал не очень сложен, дети выполняют задания самостоятельнобез показа взрослого. В средней, старшей и особенно подготовительной группах роль воспитателя иная: он действует по мере необходимости, показывая какое- либо движение, напоминая то или иное построение или давая детям отдельные указания в пляске, игре и т. д.
2. Направляет самостоятельную музыкальную деятельность детей, включает музыку в игры, прогулки, трудовой процесс, используя выученный с муз.руководителем материал.
3. Участвует в отборе муз. материала, используя его на занятиях гимнастикой, изобразительной деятельностью, па развитию речи и ознакомлению с окружающим.
В первые дни в каждом новом году воспитатель присматривается к детям: кто чем интересуется (пением, игрой на инструментах, танцами), есть ли дети, которые совсем не принимают участия в музицировании Воспитателя должно беспокоить, почему это происходит. Иногда ведущие роли достаются одним и тем же детям. Это происходит не только потому, что ребенок проявляет интерес к музицированию,
но и потому, что он хочет лидировать. Другие же дети, наоборот очень тянутся к этой деятельности, но они робки, нерешительны лишь посматривают на музицирующих детей. Воспитатель не должен оставаться к этому безучастным. Важно создать для всех оптимальные, наиболее благоприятные условия. На основе своих наблюдений воспитатель организует каждого ребенка, старается заинтересовать каждого музыкальной деятельностью. Основная линия поведения воспитателя в руководстве музыкальной самостоятельной деятельностью — это его соучастие в ней. Взрослый как бы советуется с детьми: «Как бы нам получше разложить музыкальные инструменты, чтобы всем было удобно брать их и играть?» «Я вот как умею играть», — говорит взрослый и показывает прием игры на инструменте и тут же отходит. Ребенок понимает свою ошибку и продолжает играть. «Знаете, какую я песню я люблю? — говорит воспитатель и проигрывает пластинку .-Хорошо бы нам сделать библиотечку пластинок. Можно вырезать кружочки-пластинки и на них нарисовать, о чем играет музыка. Таких примеров немало. Воспитатель то включается в совместную игру, то как бы показывает свои умения, то регулирует участие малоактивных или, наоборот, излишне активных детей и т. д.
Планируя приемы руководства музицированием, воспитатель намечает следующие моменты: что надо внести нового, в оборудование музыкальной деятельности (инструменты, пособия, самодельные игрушки и т.д.); в каком порядке целесообразно это сделать, за кем надо понаблюдать, чтобы выяснить интересы, склонности детей; какому виду деятельности отдают предпочтение дети и не односторонни ли их интересы.
К планированию воспитателю необходимо подходить творчески. Нельзя все время ограничиваться формулировкой «учить детей», а учитывая задачи воспитания на данный момент, говорить: «поощрять детей», «содействовать», «стимулировать», «понаблюдать», «возбуждать интерес», «поправить ошибку», «спеть самой», «координировать взаимоотношения детей» и т.д. Это не просто замена одних слов другими, а принципиально отличный подход, Характеризующий особенности тактичного соучастия в самостоятельной деятельности детей.
Как было показано, за общую постановку музыкальной самостоятельной деятельности отвечает воспитатель. Повседневная работа с детьми, знание их интересов и способностей дают возможность воспитателю выполнять свою задачу качественно и ответственно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Роль воспитателя в музыкальном воспитании на занятиях и в самостоятельной деятельности"
Консультация для воспитателей...
Роль воспитателя в музыкальном воспитании на занятиях и в самостоятельной деятельности
РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В МУЗЫКАЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ НА ЗАНЯТИЯХ И В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Консультация для воспитателей Воспитатель располагает большими возможностями приобщения детей к музыке:...
Консультация для воспитателей "Роль воспитателя в музыкальном воспитании на занятиях и в самостоятельной деятельности",
Консультация для воспитателей....
РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В МУЗЫКАЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ НА ЗАНЯТИЯХ И В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Воспитатель активно участвует в процессе воспитания детей на музыкальных занятиях. -В полном взаимодействии с музыкальным руководителем....
РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В МУЗЫКАЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ НА ЗАНЯТИЯХ И В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Методические материалы для музыкального руководителя...
«РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В МУЗЫКАЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ НА ЗАНЯТИЯХ И В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОТИ.
laquo;РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В МУЗЫКАЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ НА ЗАНЯТИЯХ И В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОТИ....
РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В МУЗЫКАЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ НА ЗАНЯТИЯХ И В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Роль воспитателя в музыкальном воспитании на занятиях и в самостоятельной деятельности....