планирование по духовно-нравственному воспитанию
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
по духовно-нравственному воспитанию
детей в старшей группе
на апрель-май 2015 года
Форма | Тема | Задачи |
Беседа | «Зачем говорят «здравствуй»? | Формировать у детей основные правила этикета при встрече. |
«Как нужно здороваться?» | Познакомить со способами приветствия, вызвать у детей положительные эмоции, развивать эмпатию и мелкую моторику рук. | |
Игра | «Гостеприимный теремок» | Совершенствовать знания детей о культуре поведение, вызвать желание быть воспитанными. |
Игра- ситуация | «У мня зазвонил телефон». | Учить детей участвовать в диалоге; предоставлять возможность выбора роли. |
Дидактическая игра | «Приходите в гости!» | Учить детей оценивать поступки других. |
Сюжетно- ролевая игра | «У дедушки день рождения». | Воспитывать в детях уважительное отношение к старшим; уточнять правила вежливого обращения. |
Художественное творчество | «Угощение для гостей» | Воспитывать у детей желание дарить подарки, испытывать чувство радости. |
Чтение | А.Усачёв | Развивать у детей умение вежливо обжаться друг с другом и с окружающими взрослыми. |
Беседа | «Мы идём помогать растениям». | Помочь понять, что дерево – это живое растение, воспитывать культуру поведения в природе. |
«Берегите книгу» | Закреплять у детей навыки бережного отношения к вещам; учить ценить труд тех, кто сделал эту вещь, кто купил её, заработав деньги. | |
Дидактическая игра | «Книжкины помощники». | Поощрять желание поддерживать порядок в игрушках ; бережно относиться к книгам. |
Игра | «Как надо заботиться?» | Воспитывать у детей желание заботиться о животных; учить понимать, что заботиться-значит любить. |
Художественное творчество | Рисунок «Поможем игрушке». | Воспитывать у детей желание оказывать помощь; развивать способность быть бережливым. |
Чтение | «Воробьи». | |
Беседа | «Как пчёлки трудятся». | Способствовать у детей осознанию важности трудовой занятости; воспитывать умение работать с радостью. |
«Не сиди сложа руки-так и не будет скуки». | Формировать основы полезной деятельности, совершенствовать навыки самообслуживания. | |
Игра | «Трудимся с любовью». | Помочь детям понять, что трудолюбивый человек всегда добьётся результата. |
Дидактическая игра | «Книжкины помощники». | Поощрять желание трудиться, помогать другим. |
Игра-ситуация | «Лень, окрой ворота». | Обогащать художественно- эстетическое восприятие детей; вызвать нравственный отклик. |
Творческое задание | «Строим кормушку». | Воспитывать у детей положительное отношение к труду; формировать умение заботиться о выполнении совместного задания вовремя. |
Чтение художественной литературы | «Башмачки». О. Макарова. | Формировать у детей понятие о разных видах трудовой деятельности , как о необходимой части жизни человека; воспитывать уважение к труду. |
Беседа | «Правила дружной игры». | Расширять представления о сходстве и различиях между мальчиками и девочками; воспитывать привычку дружно играть . |
«Что такое дружба?» | Формировать у детей понятий «друг», «товарищи»; воспитывать желание у мальчиков защищать девочек и помогать им. | |
Игра | «Дружба начинается с улыбки». | Учить детей проявлять положительные эмоции к другим детям. |
Дидактическая игра | «Поделись с товарищем». | Создать условия для актуализации нравственных норм. Учить детей товарищескому взаимодействию в игре. |
Творческое задание | «Сказочные друзья». | |
Чтение художественной литературы | «Паучок». Д.Внучкова. | Показать детям на примере художественных произведений значимость дружеских отношений. |
Беседа | «Какие бывают вредные привычки?» | Формировать у детей представления о плохих привычках, воспитывать желание следить за своим внешним видом. |
Игра | «Чистюля». | Учить следить за своим внешним видом, помочь понять, что воспитанный человек всегда выглядит опрятно. |
Игра | «Хочу одеваться правильно». | Закреплять навыки правильного, последовательного одевания; воспитывать желание выглядеть аккуратным. |
Сюжетно- ролевая игра | «Почему кот моется после еды?» | Закреплять у детей представление о привычке мыть руки перед едой, учить детей понимать и использовать мимику ,интонацию. |
Игра-ситуация | «Хотим быть смелыми». | Воспитывать патриотические чувства; вызвать эмоциональный отклик на героические интонации. |
Творческое | «Моя ладошка» | Учить детей замечать свои вредные привычки, рассказывать о них; помочь увидеть в рисунке положительную сторону. |
Чтение | З.Александрова | Довести до детей мысль о бережном отношении к вещам, прививать детям положительные привычки. |
Беседа | «Как вас зовут?» | Настроить внимание детей на восприятие своего имени и имени другого ребёнка; учить выражать и проявлять чувства, дружеские симпатии. |
«Наши отношения». | Учить детей культуре общения девочек и мальчиков ; замечать положительные черты характера у ровесников противоположного пола. | |
Игра- беседа | «Кто мы?» | Воспитывать интерес к собственной личности; развивать восприятие образа ровесника по внешности и индивидуальным особенностям. |
Дидактическая игра | «Мальчик и девочка». | Расширять представления детей о сходстве и различии девочек и мальчиков, находить характерные отличия во внешности, поведении. |
Сюжетно- ролевая игра | «Наши причёски». | Формировать у детей понятие о такой детали внешнего вида, как причёска. |
Игра- соревнование | «Петушки». | Воспитывать у мальчиков такие мужские качества, как сила, ловкость. |
Чтение художественной литературы | С.Маршак | Формировать навыки общения между девочками и мальчиками; учить самостоятельно выражать симпатию сверстнику. |
Беседа | «Быть хочу, как папа!» | Вызвать у детей радость и гордость за то, что у них есть семья; формировать понимание того, что в семье все заботятся друг о друге; вызвать желание быть похожим на своих родителей. |
«Моя мама». | Воспитывать внимание и уважение к своим родным; рассказать, что любовь мамы-это её забота. | |
Дидактическая игра | «Маленькие помощники». | Учить детей радовать родных, воспитывать желание помогать близким людям. |
Сюжетно- ролевая игра | «Семья». | Воспитывать в детях чувства семейной сплочённости; любви и чуткого отношения к самым близким людям. |
Творческое задание | «Если мамы дома нет». | Помочь понять, что мама как любой другой человек, может нуждаться в помощи, вызвать желание заботиться о своих родных. |
Художественное творчество | «Солнышко мамы» | Воспитывать в детях желание делать приятное близким людям, передавать в рисунке свои впечатления. |
Чтение | Я.Аким | Способствовать углублению чувства привязанности и любви к самому близкому человеку- маме. |
Беседа | «Что такое хорошо?» | Формировать представление о добре и зле (добро всегда побеждает зло); о хороших и плохих поступках. |
«Поступки». | Закрепить представление о хороших и плохих поступках; учить их анализировать поступки, давать им оценку. | |
Этюд | «Капризуля» | Способствовать формированию у детей представления о нормах и правилах поведения и общения друг с другом. |
Дидактическая игра | «Не поделили игрушку». | Учить детей благополучно выходить из конфликтных ситуаций, находить компромиссное решение. |
Игра- драматизация | «Репка». | Воспитывать у детей чувство взаимопомощи; качества личности , как умение сопереживать и сочувствовать другим людям
|
Чтение | «Добрая собака». А.Лопатина В.Маяковский | Способствовать формированию у детей таких качеств личности, как честность, справедливость; чувство взаимопомощи. |
Беседа | «Как побороть страх?» | Учить детей принимать правильные решения в разных жизненных ситуациях. |
Практическая | «Коврик мира». | Учить детей договариваться, обучать способам контроля своих эмоций. |
Игра | «Умный кот». | Знакомить детей с чувством совести; объяснить, что именно она не даёт человеку сделать плохие поступки. |
Дидактическая игра | «Настроение». | Дать детям представление об их собственных эмоциях и эмоциях других людей. |
Дидактическая игра | «Не боимся паука». | Учить детей справляться с негативными эмоциями. |
Творческое задание | «Какого цвета страх?» | Формировать представление детей о страхах и путях преодоления. |
Чтение | «Чудо красоты» | Учить детей видеть красоту вокруг: в природе, в поступках, в людях; учить различать настроение в тексте, мимике, жестах; контролировать свои эмоции и чувства. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное планирование по духовно - нравственному воспитанию
Тематическое планирование по духовно – нравственномувоспитанию в старшей группе. Содержание мероприятий Тема Срок выполнения Мир вокруг нас...
Календарно-тематическое планирование по духовно-нравственному воспитанию
Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста...
Перспективное планирование по духовно- нравственному воспитанию ( старший дошкольный возраст)
Перспективный план по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста. План составлен на летний период...
Перспективное планирование по духовно – нравственному воспитанию детей
Перспективное планирование по духовно – нравственному воспитанию детей...
Перспективное планирование по духовно – нравственному воспитанию детей в старшей группе «Мир - прекрасное творенье».
Цель духовно – нравственного воспитания дошкольника: целостное духовно - нравственное и социальное развитие личности ребёнка – дошкольника посредством его приобщения к ценностям православной кул...
Перспективное планирование по духовно – нравственному воспитанию во второй младшей группе
Перспективное планирование по духовно - нравственному воспитанию...
Перспективное планирование по духовно-нравственному воспитанию
Перспективное планирование по духовно-нравственному воспитанию детей в старшей, подготовительной группе...