планирование по духовно-нравственному воспитанию
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Недосекина Лидия Игоревна

тему и цели

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspekt.plen_po_duh.vospitan.odt18.96 КБ

Предварительный просмотр:

 

Перспективное планирование

                по духовно-нравственному воспитанию    

            детей  в старшей группе  

          на апрель-май 2015 года

Форма
работы

Тема

Задачи

Беседа

«Зачем говорят «здравствуй»?

Формировать у детей основные правила этикета при встрече.

«Как нужно здороваться?»

Познакомить со способами приветствия, вызвать у детей положительные эмоции, развивать эмпатию и мелкую моторику рук.

Игра

«Гостеприимный теремок»

Совершенствовать знания детей о культуре поведение, вызвать желание быть воспитанными.

Игра- ситуация

«У мня зазвонил телефон».

Учить детей участвовать в диалоге; предоставлять возможность выбора роли.

Дидактическая игра

«Приходите в гости!»

Учить детей оценивать поступки других.

Сюжетно- ролевая игра

«У дедушки день рождения».

Воспитывать в детях уважительное отношение к старшим; уточнять правила вежливого обращения.

Художественное творчество

«Угощение для гостей»

Воспитывать у детей желание дарить подарки, испытывать чувство радости.

Чтение
художественной
литературы

А.Усачёв
«Здравствуйте, спасибо и до свидания!»
Г.Остер
«Советы непослушным детям».

Развивать у детей умение вежливо обжаться друг с другом и с окружающими взрослыми.

Беседа

«Мы идём помогать растениям».

Помочь понять, что дерево – это живое растение, воспитывать культуру поведения в природе.

«Берегите книгу»

Закреплять у детей навыки бережного  отношения к вещам; учить ценить труд тех, кто сделал эту вещь, кто купил её, заработав деньги.

Дидактическая игра

«Книжкины помощники».

Поощрять желание поддерживать порядок в игрушках ; бережно относиться к книгам.

Игра

«Как надо заботиться?»

Воспитывать у детей желание заботиться о животных; учить понимать, что заботиться-значит любить.

Художественное творчество

Рисунок «Поможем игрушке».

Воспитывать у  детей  желание оказывать помощь; развивать способность быть бережливым.

Чтение
художественной
литературы

«Воробьи».
А.Неелова.

Беседа

«Как пчёлки трудятся».

Способствовать у детей осознанию важности трудовой занятости; воспитывать умение работать с радостью.

«Не сиди сложа руки-так и не будет скуки».

Формировать основы полезной деятельности, совершенствовать навыки самообслуживания.

Игра

«Трудимся с любовью».

Помочь детям понять, что трудолюбивый человек всегда добьётся результата.

Дидактическая игра

«Книжкины помощники».

Поощрять желание трудиться, помогать другим.

Игра-ситуация

«Лень, окрой ворота».

Обогащать художественно- эстетическое восприятие детей; вызвать нравственный отклик.

Творческое задание

«Строим кормушку».

Воспитывать у детей положительное отношение к труду; формировать умение заботиться о выполнении совместного задания вовремя.

Чтение художественной литературы

«Башмачки».

О. Макарова.
Р.н.с. «Лисичка-сестричка и Серый волк».
Пословицы о труде.

Формировать у детей понятие о разных видах трудовой деятельности , как о необходимой части жизни человека; воспитывать уважение  к труду.

Беседа

«Правила дружной игры».

Расширять представления о сходстве и различиях между мальчиками и девочками; воспитывать привычку дружно играть .

«Что такое дружба?»

Формировать  у детей понятий «друг», «товарищи»; воспитывать желание у мальчиков защищать девочек и помогать им.

Игра

«Дружба начинается с улыбки».

Учить детей проявлять положительные  эмоции к другим детям.

Дидактическая игра

«Поделись с товарищем».

Создать условия для актуализации нравственных норм. Учить детей товарищескому взаимодействию в игре.

Творческое задание

«Сказочные друзья».

Чтение художественной литературы

«Паучок».

Д.Внучкова.
В.Орлов
«Кто кого?»
Р.н.с. «Кот, Петух и Лиса».

Показать детям на примере  художественных произведений значимость дружеских отношений.

Беседа

«Какие бывают вредные привычки?»

Формировать  у детей представления о плохих привычках, воспитывать желание следить за своим внешним видом.

Игра

«Чистюля».

Учить следить за своим внешним видом, помочь понять, что воспитанный человек всегда выглядит опрятно.

Игра

«Хочу одеваться правильно».

Закреплять навыки правильного, последовательного одевания; воспитывать  желание выглядеть аккуратным.

Сюжетно- ролевая игра

«Почему кот моется после еды?»

Закреплять у детей представление о привычке мыть руки перед едой, учить детей понимать и использовать мимику ,интонацию.

Игра-ситуация

«Хотим быть смелыми».

Воспитывать патриотические чувства; вызвать эмоциональный отклик на героические интонации.

Творческое
задание

«Моя ладошка»

Учить детей замечать свои вредные привычки, рассказывать о них; помочь увидеть в рисунке положительную сторону.

Чтение
художественной
литературы

З.Александрова
«Что взяла, клади на место!»
«Девочка чумазая».
Сказка «Умей обождать».

Довести до детей мысль о бережном отношении к вещам, прививать детям положительные привычки.

Беседа

«Как вас зовут?»

Настроить внимание детей на восприятие своего имени и имени другого ребёнка; учить выражать и проявлять чувства, дружеские симпатии.

«Наши отношения».

Учить детей культуре общения девочек и мальчиков ; замечать положительные черты характера у ровесников противоположного пола.

Игра- беседа

«Кто мы?»

Воспитывать интерес к собственной личности; развивать восприятие образа ровесника по внешности и индивидуальным особенностям.

Дидактическая игра

«Мальчик и девочка».

Расширять представления детей о сходстве и различии девочек и мальчиков, находить характерные отличия во внешности, поведении.

Сюжетно- ролевая игра

«Наши причёски».

Формировать у детей понятие о такой детали внешнего вида, как причёска.

Игра- соревнование

«Петушки».

Воспитывать у мальчиков такие мужские качества, как сила, ловкость.

Чтение художественной

литературы

С.Маршак
«О мальчиках и девочках».

Формировать навыки общения между девочками и мальчиками; учить самостоятельно выражать симпатию сверстнику.

Беседа

«Быть хочу, как папа!»

Вызвать у детей радость и гордость за то, что у них есть семья; формировать понимание того, что в семье все заботятся друг о друге; вызвать желание быть похожим на своих родителей.

«Моя мама».

Воспитывать внимание и уважение к своим родным; рассказать, что любовь мамы-это её забота.                                  

Дидактическая игра

«Маленькие помощники».

Учить детей радовать родных, воспитывать желание помогать близким людям.

Сюжетно- ролевая игра

«Семья».
«День рождения»

Воспитывать в детях чувства семейной сплочённости; любви и чуткого отношения к самым близким людям.

Творческое задание

«Если мамы дома нет».

Помочь понять, что мама как любой другой человек, может нуждаться в помощи, вызвать желание заботиться о своих родных.

Художественное творчество

«Солнышко мамы»

Воспитывать в детях желание делать приятное близким людям, передавать в рисунке свои впечатления.

Чтение
художественной
литературы

Я.Аким
«Стихи о маме».
В.Руссу
«Моя мама».
Л.Квитко
«Бабушкины руки»

Способствовать углублению чувства привязанности и любви к самому близкому человеку- маме.

Беседа

«Что такое хорошо?»

Формировать представление о добре и зле (добро всегда побеждает зло); о хороших и плохих поступках.

«Поступки».

Закрепить представление о хороших и плохих поступках; учить их анализировать поступки, давать им оценку.

Этюд

«Капризуля»

Способствовать формированию у детей представления о нормах и правилах поведения и общения друг с другом.

Дидактическая  игра

«Не поделили игрушку».

Учить детей благополучно выходить из конфликтных ситуаций, находить компромиссное решение.

Игра- драматизация

«Репка».

 Воспитывать у детей чувство взаимопомощи; качества личности , как умение сопереживать и сочувствовать другим людям

 

Чтение
художественной
литературы

«Добрая собака».

А.Лопатина В.Маяковский
«Что такое хорошо и что такое плохо?»
А.Барто
«Вот так защитник!»
А.Кушнер

Способствовать формированию у детей таких качеств личности, как честность, справедливость; чувство взаимопомощи.

Беседа

«Как побороть страх?»

Учить детей принимать правильные решения в разных жизненных ситуациях.

Практическая
деятельность

«Коврик мира».

Учить детей договариваться, обучать способам контроля своих эмоций.

Игра

«Умный кот».

Знакомить детей с чувством совести; объяснить, что именно она не даёт человеку сделать плохие поступки.

Дидактическая игра

«Настроение».

Дать детям представление об их собственных эмоциях и эмоциях других людей.

Дидактическая игра

«Не боимся паука».

Учить детей справляться с негативными эмоциями.

Творческое задание

«Какого цвета страх?»

Формировать представление детей о  страхах  и путях преодоления.

Чтение
художественной
литературы

«Чудо красоты»
К.Чуковский
«Ёжики смеются».
К.Чуковский
«Муха Цокотуха».

Учить детей видеть красоту вокруг: в природе, в поступках, в  людях; учить различать  настроение в тексте, мимике, жестах; контролировать свои эмоции и чувства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное планирование по духовно - нравственному воспитанию

Тематическое планирование по духовно – нравственномувоспитанию  в старшей группе.  Содержание мероприятий Тема   Срок выполнения Мир вокруг нас...

Календарно-тематическое планирование по духовно-нравственному воспитанию

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста...

Перспективное планирование по духовно- нравственному воспитанию ( старший дошкольный возраст)

Перспективный план по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста. План составлен на летний период...

Перспективное планирование по духовно – нравственному воспитанию детей

Перспективное планирование по  духовно – нравственному воспитанию детей...

Перспективное планирование по духовно – нравственному воспитанию детей в старшей группе «Мир - прекрасное творенье».

Цель духовно – нравственного воспитания дошкольника: целостное духовно -  нравственное и социальное развитие личности ребёнка – дошкольника посредством его приобщения к ценностям православной кул...

Перспективное планирование по духовно – нравственному воспитанию во второй младшей группе

Перспективное планирование по духовно - нравственному воспитанию...

Перспективное планирование по духовно-нравственному воспитанию

Перспективное планирование по духовно-нравственному воспитанию детей в старшей, подготовительной группе...