Тематический план по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Планирование составлено на 2013-2014 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_plan_po_pdd_sr._gr.docx | 23.9 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ детский сад № 63 «Журавлик» комбинированного вида
Киселевского городского округа
Тематический план
по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
в средней группе
на 2013-2014 год
Подготовила:
Большакова Н.Е.,
воспитатель
Киселевск, 2013
ПЛАН
№ занятия | Тема занятия | Цель |
1 | Наш город и его транспорт | Познакомить с историей развития города, с движением транспорта (Приложение 1) |
2 | Знакомство с улицей | Познакомить детей с улицей, ее особенностями (Приложение 2.) |
3 | Правила уличного движения | Закрепить с детьми знание правил уличного движения. |
4 | Улица нашего города (на участке) | Познакомить со знаками, обозначающими пешеходные переходы. |
5 | Маленькие шоферы | Познакомить с правилами передвижения на велосипеде. |
6 | Дорожные знаки | Закрепить знания о правилах поведения на улице. Познакомить с дорожными знаками. |
7 | Знаки дорожные помним всегда! | Учить различать и понимать дорожные знаки. |
8 | Два блестящих огонька | Знакомить детей с видами транспорта. |
9 | Шагай осторожно! (Театрализованное представление) | Закрепить знания о дорожных знаках, о видах транспорта. |
10 | Знай правила движения (игра – викторина) | Закрепить знания детей правил уличного движения |
11 | Это нужно знать тебе и мне (Театрализованное представление) | Закрепить знания детей правил поведения пешеходов. |
12 | Красный, желтый, зеленый (праздник) | Итоговое. Закрепление пройденного. |
Источники информации:
- Чермашенцева О.В. Основы безопасного поведения для дошкольников [Текст]/ О.В. Чермашенцева, Волгоград: Восток, 2008.
- Милочкина Т.И. Сделаем дорожное движение безопасным [Текст]/ Т.И. Милочкина, М.: «Сфера», 2006.
- Шурпач Г.В. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения [Текст]/ Г.В. Шурпач, М.: «Сфера», 2005
- Прус Л.И. «Знакомство дошкольников с ОБЖ» [Текст]/ Л.И. Прус С.-П.: СПб Питер, 2007.
- Загвоздкина Т.В. «Безопасность жизни и деятельности дошкольников» [Текст]/ Т.В. Загвоздкина, Минск, 2001.
- Шорыгина Т.А. Осторожные сказки. Безопасность для малышей [Текст]/ Т.А.Шорыгина М.: Книголюб, 2003.
- Старцева О.Ю. Школа дорожных наук» [Текст]/ О.Ю. Старцева, М.: Просвещение, 2008.
Приложение 1.
Тема: «Наш город и его транспорт».
Цель: Познакомить с историей развития города, с движением транспорта и пешеходов. Дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, развивать способность воспринимать реальный мир города. Формировать любовь к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему.
Материал: картинки, фотографии (виды города, улицы, знакомых детям зданий). Большой рисунок улицы, где видна проезжая часть и тротуар с пешеходами. Изображение транспортных средств.
Ход занятия
- Дети, вы живете в одном из красивейших городов Кузбасса - городе Киселевске. А знаете ли вы, сколько лет исполнилось нашему городу? (70 лет) Для истории это срок не большой, а для жизни людей - значительный. Расскажите о том, что вам нравится в нашем городе. Город наш небольшой, а сколько в нем интересного и красивого! Но так было не всегда
(Короткий рассказ о рождении города с презентацией фотографий старого города)
- А сейчас на каждой улице нашего города много домов, магазинов, школ, детских садов. По улицам днем и ночью идут машины. Они подвозят хлеб и другие продукты, зимой убирают снег с дворов и улиц. Есть и другой транспорт. Какой, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Дом на улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих ножках
А в резиновых сапожках. (автобус)
- Правильно, это автобус. Кого перевозит автобус? (Пассажиров, людей)
- Где люди ожидают его прибытия? (На остановке, в специально отведённых местах)
(Показать знак «место остановки автобуса»)
- Как называются те, кто едет в автобусе? (пассажиры).
- А когда люди идут пешком, как их называют? (пешеходы)
Затем, используя иллюстрированный материал с видом одной из улиц города, называть ее составные части (тротуар, проезжая часть, разделительная полоса) и объяснить значение трудных слов.
- Дети, где можно ходить пешком? (По тротуарам, аллеям, обочине дороги)
- Почему нельзя ходить по проезжей части? (Это место для машин)
- Верно, по проезжей части ездят машины, которые могут сбить пешехода, поэтому ходить по ней нельзя. А если нет тротуара, пешеход должен идти по краю проезжей части навстречу транспорту.
- Скажите, какой транспорт ездит по улицам нашего города? (Городской, разный, большой маленький, легковой, грузовой и пр.)
- А зачем нужны грузовые и другие специальные машины? (Перевозить грузы)
- Сейчас я буду показывать вам иллюстрации транспортных средств, а вы будите их называть.
(Воспитатель показывает иллюстрации с изображением разного вида транспортных средств, дети – называют)
- По нашей дороге едут автобусы и легковые автомобили. Это пассажирский транспорт. Самосвалы и грузовики грузовой транспорт. Спешат пожарные машины и «скорая помощь»… это - оперативный транспорт.
- Летом, очень жарко, дорога пыльная. Чтобы асфальт был чистым, какая машина поливает дорогу водой? (поливальная) А зимой снег убирает? (снегоуборочная машина) Для строительства нового дома при помощи этой машины копают большую яму, котлован (экскаватор) Поднимает груз на стройке (подъемный кран) Все эти машины называются … (специальный транспорт).
- Молодцы! Приглашаю вас поиграть в игру «Что я знаю о своем городе?». Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте:
- Что вы знаете о своем городе?
- Как называется улица, на которой ты живешь?
- На какой улице расположен наш детский сад?
- Что находиться рядом с ним?
- Какие еще улицы города ты знаешь?
- Есть ли на нашей улице школа? Светофоры?
- Перед вами на столах лежат картинки
(Заранее подбираются разные картинки с изображениями: жители города, труд строителей, милиционеров, водителей, врачей и т.д., транспорт и украшение города).
- Рассмотрите картинки и разложите их по группам: изображение людей, транспортных средств, труда людей, зданий города.
- Составьте небольшие рассказы по картинкам.
- А теперь можете подойти к фотовыставке (за ширмой), рассмотреть виды нашего города, полюбоваться его красотой.
Это город, в котором вы живете, здесь трудятся ваши родители. И нужно не только любить свой город, но и быть примерными пешеходами.
Приложение 2.
Тема: «Знакомство с улицей»
Цель: познакомить детей с улицей, ее особенностями. Закрепить правила поведения на улице.
Материал: Картина «Улица города» с нарисованной улицей, где по левому тротуару, взявшись за руки, идут четверо детей. Они шумно разговаривают, занимая весь тротуар, а навстречу им идет пешеход – взрослый мужчина. Он вынужден сойти с тротуара на проезжую часть улицы, где ему навстречу едут машины. Карандаши. Значки пешеходов.
Ход занятия
Отгадайте загадку:
В два ряда дома стоят –
Десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга глядят (улица)
- Правильно это улица. Посмотрите на картину. Рассмотрите ее внимательно и ответьте на вопросы:
- Для чего предназначена улица?
- На какие части она делиться?
- Как называют людей, идущих по улице?
- Как пешеход должен идти по улице?
- Где люди могут переходить проезжую часть?
- Как узнать, где пешеход?
- Для чего нужна «зебра» и островок безопасности?
- Молодцы дети! Возьмите лист бумаги, где нарисована улица, и сами нарисуйте «зебру» и островок безопасности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
В материале помещены: перспективный план работы с детьми и родителями в старшей группе детского сада по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, презентация предметно-развивающей среды...
План по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
О профилактике детского травматизма....
Тематический план по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма МДБОУ №109 г. Пензы «Планета детства» (подготовительная группа)
Тематический планпо профилактике детского дорожно -транспортного травматизмаМДБОУ №109 г. Пензы «Планета детства» (подготовительная группа)...
План по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма (подготовительная группа)
План по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (подготовительная группа) Май I неделя.Беседа «Знай и выполняй правила уличного движения»Чтение отрыв...
Тематический план по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма(подготовительная группа)
Тематический план...
Тематический план по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма (старшая группа )
Тематический план по профилактике детского дорожно- ...