План по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование по обж (подготовительная группа)

 План

по профилактике детского дорожно-

транспортного травматизма 

 (подготовительная группа)

 Май I неделя.

  • Беседа «Знай и выполняй правила уличного движения»
  • Чтение отрывка из книги А. Дорохова «Зеленый, желтый, красный»

Май II неделя

  • П/и «Светофор»
  • Рисование  «Моя улица»

  Май III неделя.

  • П/и «Самый быстрый»
  • Викторина «Что мы знаем о пдд».

 Май IV неделя.

  • П/и «Воробушки и автомобиль»
  • Д/и «Светофор»

Июнь I неделя.

  • Беседа «Для чего нужны дорожные знаки»
  • Д/и «Дорожные знаки»

Июнь II неделя.

  • Чтение и разучивание стихотворения Я. Пишумова «Город, в котором с тобой мы живем»
  • П/и «К своим знакам»

Июнь III неделя.

  • Д/и «Логические дорожки»
  • П/и «Умелый пешеход»

Июнь IV неделя.

  • «В гостях у Бабушки- Загадушки» (загадки о транспорте)
  • Видеофильм «Уроки за рулем»

Июль I неделя.

  • Занятие аппликация «На нашей улице».
  • Беседа «Где можно играть»

Июль II неделя.

  • Экскурсия «Автобусная остановка»
  • Рисование «Автобус будущего»

Июль III неделя.

  • Игра конкурс «Лучший пешеход»
  • Разучивание стихотворения С. Михалкова «Моя улица»

Июль IV неделя.

  • Игровая ситуация «Кому и что говорят дорожные знаки»
  • Д/и «Автотрасса»

Август I неделя.

  • Беседа на тему «Перекресток»
  • П/и «ДПС»

Август II неделя.

  • Загадывание загадок о знаках ПДД
  • Д/и «Найди правильный сфетофор»

Август III неделя.

  • Экскурсия «Какие бывают машины»
  • Игра «Мы шоферы»

Август IV неделя.

  • Викторина «Умный пешеход»
  • Выставка рисунков «Как я знаю пдд»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_letney_raboty.docx22.19 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН

ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ №7 «Ягодка»

на 2020 год

Воспитатели: Джумагазиева К.Г.

   Нарышева О.С.

Задачи на летний оздоровительный период 2020г.

Цели:

-создание  максимально эффективных условий  по  охране  и  укреплению  здоровья, предупреждению  заболеваемости  и травматизма детей;

-обеспечению  оптимальной  двигательной  активности;

-эмоциональному, личностному, познавательному  развитию дошкольников  в  летний  период;

-использование  эффективных  форм и  методов  для  сохранения  и  укрепления  физического  и психического  здоровья  детей  в  совместных  мероприятиях  с  родителями.

Задачи:  

  • реализация  системы  мероприятий, направленных  на  оздоровление и физическое  развитие  детей  за  счет  широкого   использования  природных  факторов: воздуха, солнца, воды;
  • формирование  привычки  к здоровому  образу  жизни  и  развитию  познавательного  интереса;
  • формирование  навыков  безопасного  поведения;
  • использование  природно – предметной  среды  для  следующих   видов  деятельности: организация  труда  в  природе (цветник, огород, участок), организация  познавательной  деятельности, организация  различных  видов  игр, организация различных видов  двигательной  активности, наблюдений, опытно – экспериментальной и исследовательской деятельности, организация   продуктивных  видов  деятельности;
  • осуществление  педагогического  и  санитарного  просвещения  родителей  по  вопросам  воспитания  и  оздоровления, вовлечение  в  совместные  мероприятия  с  детьми  в летний  период.

     -     Осуществление  работы по подготовке к началу учебного года.

Ожидаемые результаты:

1.Повышение  функциональных возможностей организма;

2.Снижение  заболеваемости; приобщение к ЗОЖ, формирование представлений об  ОБЖ;

3.Обогащение знаний детей, повышение  их интерес к окружающему миру, творчеству, познанию;

4.Развитие  интереса к природе, положительных эмоциональных отношений, желание беречь её и заботиться о ней;

Схема оздоровительно-профилактических мероприятий

на летний период

Мероприятия

Особенности организации

Воздушные ванны

ежедневно, на утренней и вечерней прогулке; сон с доступом свежего воздуха

Солнечные ванны

при наличии головного убора

Стопотерапия, босохождение

( по полу веранды, по песку, траве, земле)

в сухую погоду, на утренней и вечерней прогулке, начиная с 5 мин постепенно доводя время хождения до 60-90 мин

Мытье рук с самомассажем, пальчиковая гимнастика

Ежедневно

Игры с водой и песком

ежедневно, на утренней и вечерней прогулке

Обливание  и мытье ног и рук под теплым душем

ежедневно, после утренней прогулки

Утренняя гимнастика

ежедневно, на свежем воздухе или под навесом

Гимнастика пробуждения

ежедневно, по мере пробуждения детей

Подвижные игры с физическими упражнениями

ежедневно, во время утренней и вечерней прогулки, подгруппами или индивидуально, с учетом двигательной активности детей.

Индивидуальная работа по развитию движений

ежедневно в 1 и 2 половину дня, на утренней и вечерней прогулках

Дыхательная,

артикуляционная

гимнастики

2-3 раза в день во время утренней зарядки, прогулки, после сна

Физкультурные занятия

2 раза в неделю, с учетом двигательной активности

Самостоятельная двигательная деятельность

ежедневно, совместно с воспитателем и под руководством воспитателя в помещении и на свежем воздухе

Июнь

Организационно-педагогическая работа

Мероприятия

1. Международный день защиты детей.

2. Рисование мелками на асфальте «Красивые картины».

3. День друзей.  Прослушивание музыкальных произведений о дружбе.

4. День хороших манер

5. День цветов. Изготовление цветов из бумаги.

6. Развлечение «Путешествие в страну цветов»

7. День солнца.

8. Экспериментирование «Разноцветная вода».

9.Групповые мероприятия

10. Конкурс рисунков к сказкам А.С.Пушкина

11. Рисование «Что растет на грядке?»

12. Конкурс рисунков «Водное царство» - совместно с родителями

13. Игра – путешествие «По дну океана»

Работа с родителями.

Мероприятия

Дата

-Консультация: Стенд-гармошка «Лето красное»

-Консультация: «Как правильно одевать ребенка в летнее время»

- Консультация: «Закаливание ребенка»

-Консультация: « Безопасность

ребенка в летний период на воде»

-Памятка по ПДД для родителей дошкольников «Обучение детей наблюдательности на улице»

04.06.20

11.06.20

18.06.20

22.06.20

29.06.20

Июль.

Организационно-педагогическая работа.

Мероприятия

  • - Конкурс рисунка «Спички детям не игрушки»
  • - Праздник мяча
  • - Викторина "Что мы знаем о природе родного края"
  • - Развлечение «Бесценная и всем необходимая вода»
  • - Концерт "Балл цветов"
  • - Конкурс рисунка «Фантастическое животное»
  • - Соревнования "Веселые скакалки"
  • - День именинника
  • - Экспериментирование - образование радуги
  • Групповые мероприятия
  • Выставка детских работ «В стране Светофории».
  • Беседа «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода»
  • Беседа «Океаны мира»
  • Беседа «Правила поведения при пожаре»
  • Беседа с рассказами детей о правилах перехода через дорогу
  • Рассматривание дорожных знаков «Запрещающие». Оформление альбома «Правила дорожного движения»

Работа с родителями.

Мероприятия

Дата

- Консультация: «Витамины на грядке»

-Консультации с родителями вновь прибывших детей

-Консультация: «Трудовое воспитание детей летом в семье

Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Использование природных факторов для закаливания детей летом».

Консультация для родителей «Чем занять детей летом».

02.07.20

В течение месяца.

16.07.20

23.07.20

30.07.20

Август.

Организационно-педагогическая работа.

Мероприятия

  • - Игра-викторина «Что? Где? Когда?»
  • -Конкурс рисунков на воздушных шарах.
  • - Физкультурный досуг «Играем в спортивные игры».
  • - Развлечение «У лета в гостях»
  • - Литературная викторина по произведениям К.Чуковского
  • - Экологическая акция – создание плакатов о защите природы
  • - День именинника
  • - «Как я провел лето» клуб мнений
  • Групповые мероприятия
  • Беседа «Наш друг – светофор»
  • Беседа  «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»
  • Беседа «Мои хорошие поступки»
  • Беседы: «Любимое время года», «Почему лето называют красным», «Летние развлечения».
  • Чтение стихов, отгадывание загадок о лете.

Работа с родителями.

Мероприятия.

Дата

- Консультация для родителей «Лето и безопасность ваших детей».

- Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей»

-Консультация для родителей «Патриотическое воспитание дошкольников».

-Оформление информационных материалов по итогам летней оздоровительной работы (стенды, папки-передвижки и т.д.).

03.08.20

13.08.20

20.08.20

27.08.20

Комплекс игр на летнее время.

Дидактические игры

Подвижные игры

Июнь

«Добрые слова», «Скажи по-другому», «Придумай сам», «Назови три предмета», «Мое облако», «Природа и человек», «Да - нет», «Вершки и корешки», «Похож – не похож», «Что растет в лесу?», «Кто же я?», «Наоборот», «Охотник», «Найдите, что опишу», «Отгадайте, что за растения», «Назови насекомое с нужным звуком», «Добавь слог», «Путешествие», «Летает – не летает», «Повторяй друг за другом», «Назови животное, насекомое с нужным звуком», «Не ошибись».

«Совушка», «Котята и щенята», «Лиса в курятнике», «Птички и кошка», «Бездомный заяц», «Зайцы и волк», «Охотник и зайцы», «Казаки-разбойники», «Красочки», «Садовник», «Картошка», «Жмурки», «К названному дереву беги», «Мышеловка», «Удочка», «Гуси-лебеди».

ИГРЫ-ЗАБАВЫ: «Узнай по звуку», «Узнай не видя», «Что изменилось», «Необычные жмурки», «Успей подхватить», «Считайте ногами».

Июль

«Назови три предмета», «Что это за птица», «Закончи предложение», «Кто знает, пусть продолжит», «Мое облако», «Игра в загадки», «Похож – не похож», «Третий лишний»(растения), «Да - нет», «Найди, что опишу», «Вершки - корешки», «Кто больше знает», «Охотник», «Что растет в лесу», «Загадай, мы отгадаем», «Кто же я?», «Что это за насекомое», «Найдите, что опишу», «Кто, что летает», «Кому что нравится», «Расскажи без слов», «Бывает – не бывает»(с мячом), «Скажи, что ты слышишь», «Что это такое», «Что будет, если…»

«Удочка», «Птички и кошка», «Гуси-лебеди», «Не оставайся на полу», «Самолет», «Медведь и пчелы», «Кто скорее до флажка», «Сделай фигуру», «Мой веселый звонкий мяч», «Картошка», «Охотник и зайцы», «Хитрая лиса», «Красочки», «Садовник», «Горелки», «Ловишки», «Караси и щука», «Совушка», «Волк во рву», «Не попадись», «Звуковая цепочка», «Волк», «Сороконожка».

ИГРЫ-ЗАБАВЫ:

«Развиваем внимание», «Что изменилось», «Где звук», «Необычные жмурки», «Успей подхватить», «Узнай по звуку»

Август

«Скажи, что ты слышишь», «Когда это бывает», «Что за чем», «Хорошо - плохо», «Что сажают в огороде?», «Цветы», «Кто где живет», «Скажи слово с нужным звуком», «Кто больше слов придумает», «Помнишь ли ты эти стихи…», «Ищи», «Сколько предметов», «Стоп, палочка, остановись», «Так бывает или нет», «Накорми животное», «Стук да стук, найди слово, милый друг», «Не зевай»(насекомое), «Кому что нужно», «Кто ты?», «Какое время года», «Где что можно делать», «Отгадай насекомое», «Найди себе пару», «Придумай сам», «Кто больше вспомнит», «Придумай другое слово».

«Лягушки и цапля», «Голубь», «Кенгуру», «Не намочи ног», «Медведь и пчелы», «Пустое место», «Пузырь», «Петушиные бои», «Замри», «Сороконожка», «Зайцы и волк», «Котята и щенята», «Найди себе пару», «Стайка», «Узнай растение», «Угадай, что поймал», «Ловушка», «Кот на крыше», «Повар»..

РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ:

«Иголка, нитка, узелок», «Блуждающий мяч», «Тетера», «Ручеек»», «Гори, гори, ясно».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в группе №1.

Мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в группе №1....

Методическая разработка. Планирование " Профилактик детского дорожно – транспортного травматизма". Средняя группа.

Методическая разработка. Планирование "Профилактика детского дорожно- транспортного травматизма". Средняя группа....

План мероприятий по изучению ПДД и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. Средняя группа.

План мероприятий по изучению ПДД и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма предназначен для воспитателей средней группы....

Статья "Система работы по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма в группе старшего дошкольного возраста"

Рост количества машин на улицах городов и посёлков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно-трансп...

Тематический план по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма (старшая группа )

Тематический  план                    по профилактике детского дорожно-                    ...