«Правила дорожные – знать каждому положено!»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_viktoriny.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Правила дорожные – знать каждому положено!»
(сценарий вечера весёлых и находчивых)
Цели:
- обобщить знания детей, полученные на занятиях;
- через эмоциональное восприятие закрепить знание правил
дорожного движения, правил поведения на улице;
- довести до сознания детей, к чему может привести их нарушение;
- развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку,
логическое мышление.
Материал:
- эмблемы команд “Пещеходы” и Светофор”
• рули, машины; плакаты; элементы знаков “Осторожно, дети”, “Пешеходный переход” и др.;
• магнитофон
• аудиозаписи с музыкой;
• диплом “Грамотный пешеход”.
Ведущий: Всем! Всем! Всем! Начинаем вечер весёлых и находчивых. В нем принимают участие две команды – «Знаек» и «Почемучек». Поприветствуем их.
Под музыку команды входят в зал. Ведущий представляет жюри.
Ведущий: Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварём.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она азбука над головой –
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Команды поприветствуйте друг друга.
Капитан команды «Знаек».
Мы команде «Почемучек»
Шлем пламенный привет.
И от души желаем
Знать правильный ответ.
Знать правила движения –
Большое достижение.
Все.
Пускай, пока малы мы ростом,
Хотим так много мы узнать,
Быть Знайкой далеко не просто,
Но как приятно познавать!
Капитан команды «Почемучек»
Мы пришли на вечер наш,
Будем не лениться,
На вопросы отвечать,
Петь и веселиться.
Мы соперникам своим
«Знайкам» громко говорим:
Все.
С вами мы сразимся,
Но просто не дадимся.
Будем правила движенья
Выполнять без возраженья
Ведущий: А теперь я вас проверю
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них не просто.
- Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите. Всем понятно, будьте внимательны.
1. Кто из вас идет вперед
Только там где переход?
2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
3. Знает кто, что свет зеленый
Означает путь открыт.
А что желтый свет всегда нам
О вниманье говорит?
4. Знает кто, что красный свет –
Это значит хода нет?
5. Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
6. Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место.
Входят три ребенка – три цвета светофора.
Зеленый: Ходить по улице опасно,
Когда у вас вниманья нет.
Но есть друзья, зеленый!
Красный: Красный!
Желтый: И очень нужный желтый свет!
Красный: Чтоб тебе помочь
путь пройти опасный,
горит и день и ночь
Зеленый: Зеленый!
Желтый: Желтый!
Красный: Красный!
Ведущий: Кто это, ребята? Это хорошо вам знакомые зеленый, желтый и красный цвета светофора. Они приглашают вас потанцевать, а мы посмотрим, какие вы внимательные. Если впереди зеленый братец – танцуйте веселее, если желтый - стоп! Танцуйте на месте, ну а если красный – погрозите друг другу пальцем: «Нельзя идти вперед!» Исполняется веселая музыка
Ведущая: Ну, теперь проверим какие вы грамотные, как хорошо вы разбираетесь в правилах дорожного движения. Каждой команде будут задаваться поочередно вопросы, за каждый правильный ответ жюри будет начислять баллы, итак блиц – опрос:
Вопросы первой команде:
- Какое движение на нашей улице, где находится детский сад? Почему вы так считаете?
- Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить автомобили?
- Что такое перекресток? Где и как нужно переходить дорогу?
- Как обозначается пешеходный переход?
- Как и кем регулируется движение на улице?
- Какие сигналы светофора вы знаете?
- Какие дорожные знаки есть на вашей улице? Для чего они нужны?
- Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди?
Вопросы второй команде:
- Как надо себя вести в автобусе?
- Как называется палочка, с помощью которой регулируется движение?
- Покажи положение регулировщика, которое соответствует красному, желтому и зеленому сигналам светофора?
- Когда надо начинать переход улицы?
- Как нужно идти по тротуару?
- Где на проезжей части можно переждать поток машин?
- Что помогает регулировщику управлять движением?
- Какие вы знаете правила поведения в транспорте?
Жюри подводит итог.
Под музыку «Хвост за хвост» появляются мыши, переворачивают все дорожные знаки и звонят по телефону: «Леопольд, выходи! Выходи, подлый трус!» Раздается свисток появляется, с рулем кот, как будто на автомобиле, под музыку из мультфильма.
Кот: Ребята, давайте жить дружно. Что же вы наделали? Куда спрятали все дорожные знаки?
Затем обращается к мышам: «Принесите поскорее знак, который устанавливается на переходах!»
Мыши не знают, Тогда ведущая предлагает команде «Знаек», выполнить задание, поставить нужный знак.
Кот: Мыши, принесите знак, который устанавливается на железнодорожном переезде.
Мыши опять ни чего не знают. Ведущая предлагает команде «Почемучек», поставить нужный знак.
Жюри подводит итог.
Подвижная игра: «Будь внимательным!»
(игра на внимание)
Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают регулировщика дорожного движения. По сигналу «Светофор!» - стоят на месте, по сигналу «Переход» - маршируют, по сигналу «Автомобиль!» - изображают, что держат в руках руль.
Влетает Карлсон и спрашивает ребят: «Вы меня узнали?»
Карлсон: - Да, я Карлсон – чемпион всех народов и времен!
Я, конечно, чемпион
Всех народов и времен,
Но, малыш, не даст соврать,
Правил мне, как вы, не знать!
Ведь родился я на крыше,
Где летают даже мыши…
Вам труднее на земле,
Понимаю вас вполне.
Загадки я припас для вас,
Кот поможет мне сейчас.
Загадочный кроссворд
Чтобы прочитать слово в выделенном столбике, нужно отгадать загадки.
Ведущий, загадывает каждой команде по очереди. Если команда отгадала, она получает одно очко, если нет, то ответить может другая команда. Последняя (седьмая) загадка загадывается обеим , ответ каждая команда должна сказать ведущему шепотом.
П | Е | Р | Е | Х | О | Д | ||
Т | Р | О | Т | У | А | Р | ||
Т | Р | А | М | В | А | Й | ||
С | В | Е | Т | О | Ф | О | Р | |
В | Н | И | М | А | Н | И | Е | |
У | Л | И | Ц | А | ||||
А | В | Т | О | Б | У | С |
Загадки:
- Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там где знак есть…(Переход)
Для машин – мостовая,
Для прохожих - …(Тротуар)
- Спозаранку за окошком
Стук и звон, и кутерьма,
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома (Трамвай)
- Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу.
Я моргну – пойдут машины,
Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе, хором.
Как зовусь я?..(Светофором)
- Входя на улицу,
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное?.. (Внимание)
6. В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят.
(Улица)
- Дом по улице идет,
на работу всех везет,
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Жюри подводит итог.
Песенка о правилах.
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!
Командам предлагается назвать представленные им дорожные знаки, по очередно, и сказать для кого это знак: для водителей или для пешеходов.
Жюри подводит итог.
Вбегают бабка, дед, впереди колобок.
Бабка: Что ж ты, глупый колобок, от нас пустился наутек?
Далеко ведь не уйдешь, под машину попадешь.
Дед: Долго за тобой бежали,
Лапти новые стоптали.
Дед и бабка пляшут.
Бабка: Нас колобок привел с тобой
На праздник детский не простой.
Дед: Чья команда победит,
Ту колобок и наградит.
Подсчет баллов и решение жюри.
Ведущая: Ребята, на нашем празднике победила дружба. Давайте дружно встанем в хоровод. Исполнение хоровода ??? Награждение команд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правила дорожные знать каждому положено! (мастер-класс по Правилам дорожного движения для родителей
Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Для ребенка ведь тоже важно взаимопонимание между взрослыми, воспитателями и родител...
ИГРА ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ "ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ЗНАТЬ КАЖДОМУ ПОЛОЖЕНО" 5-6 КЛАСС
ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ ГОБУ "БОРИНСКИЙ ЦПД" ПАВЛОВА О. Л. Ведущий:“Дорогие ребята, сегодня мы проводим игру по станциям по правилам дорожного движения “.По...
Деловая игра по правилам дорожного движения для воспитателей «Правила дорожные — знать каждому положено!»
Цель: систематизировать знания педагогов о правилах движения, развивать практические умения при применении этих правил, создавать условия для взаимодействия с социумом и с родителями по предупреж...
Консультация для родителей по правилам дорожного движения "Правила дорожные знать каждому положено!"
Мир ребенка... Это особый, ни с чем не сравнимый, удивительный мир. И как же бывает страшно и горько, когда в этот мир безжалостно врывается несчастье. Если в ДТП гибнет человек - это всегда тра...
Проект по правилам дорожного движения "Правила дорожные знать каждому положено"
Актуальность: -Актуальность данного проекта обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма. -Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и го...
Развлечение по правилам дорожного движения для детей в старшей группе «Правила дорожные - знать каждому положено!»
Закреплять знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках....
Отчет по проекту "Правила дорожные знать каждому положено"(в рамках темы самообразования "Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника" )
Презентация - Отчет по проекту «Правила дорожные знать каждому положено»...