Самоанализ педагогической деятельности.
статья на тему
В самоанализе описана педагогическая деятельность воспитателя детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_pedagogicheskiy_stazh_ischislyaetsya_s_2005_g.docx | 22.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ педагогической деятельности.
Воспитатель МБДОУ «Михайловский детский сад»: Мудаева Наталья Владимировна.
Мой педагогический стаж составляет 14 лет. Убеждена, что ребенок – главная ценность общества, выше которой ничего быть не может.
Современные изменения российского образования определили переход от учебно-дисциплинарной модели обучения и воспитания к личностно-ориентированной модели с опорой на исследования традиционных и новаторских методик обучения и воспитания. Это требует от воспитателя способности самостоятельно выстраивать и реализовывать собственную концепцию деятельности. Определение воспитателем образовательной стратегии обеспечивается непрерывным изучением собственного педагогического потенциала, в основе которого лежит самоанализ профессиональной деятельности.
Приоритетным направлением моей педагогической деятельности является здоровьесберегающая, которая подразумевает формирование мотивационной сферы гигиенического поведения, обеспечение физического, нравственного и эмоционально-психологического саморазвития, приобщения дошкольника к здоровому образу жизни.
В своей работе руководствуюсь Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г., федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования, вступившими в силу с 1 января 2014 года, СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", Уставом МБДОУ «Детский сад №2», основной программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Цель моей работы- последовательное обучение двигательным навыкам,воспитание физических качеств(ловкости,быстроты,выносливости),развитие координации движений,пространственной ориентировки,равновесия,формирование способности оценивать качество выполнения движений,правил подвижной игры.За время пребывания детей в детском саду у детей должна быть воспитана потребность систематического выполнения утренней гимнастики,закаливающих процедур,а также сформированы прочные культурно-гигиеничские навыки,потребность ежедневной двигательной деятельности,навыки правильной,ритмичной,легкой ходьбы и бега.Актуальность физического воспитания детей в настоящее время неоспорима.Но, несмотря на обработанную систему,все чаще сталкиваешься с нежеланием детей заниматься активной двигательной деятельностью.На занятиях я проявляю свое доброе отношение к каждому ребенку: стараюсь подойти к каждому,похвалить,назвать ласковым именем.Еще одна немаловажная задача- стимулирование желания детей заниматься двигательной активностью.Поощряя активность каждого ребенка, я тем самым развиваю его стремление заниматься еще и еще.В этом мне помогают упражнения,основанные на игровых приемах.Играя, ребенок «незаметно» осваиват основные движения.При этом я думаю, необходимо давать возможность учиться разнообразным способам действия, не требуя от них глубокой, технической отработки.Только эмоционально насыщенная и разнообразная деятельность детей является основой для решения всех воспитательных задач по физическому развитию
Упражнения игрового характера оказывают благоприятное влияние на организацию детей:на общий тонус,моторику, способствуют тренировке подвижной центральной системы, развивают внимание и память,создают положительный эмоциональный настрой.Поэтому я использую в работе с детьми сюжетно-игровые физкультурные занятия.
Давно известно: чем выше двигательная активность ребенка,тем интенсивнее развивается его речь.Формирование движений происходит при участии речи.Ритм речи мелкой моторики облегчает процесс запоминания. Поэтому с удовольствием использую логоритмические упражнения в работе с детьми. Такие упражнения особенно помогают в период адаптации ребенка в группе в начале учебного года, а также в качестве утренней гимнастики или в качестве организационного фрагмента перед какой-либо деятельностью.Физическое воспитание тесно связано с мероприятиями оздоровительного характера.Я внедряю в работу с детьми различные формы и методы по оздоровлению детей. Одна из них- ежеквартальные недели здоровья. Режим дня наполняется различными играми,увеличивается пребывание на воздухе .Сюжетно-тематические занятия «Встреча с доктором Айболитом» очень любима детьми, на них знакомятся с профилактикой заболеваний, об уходе за глазами, ушами ,зубами. Я постоянно планирую знакомство детей с факторами, влияющими на здоровье. Во- первых. Разъясняю детям значение сна, правильного питания, гигиенических процедур. Во- вторых, закрепляю в повседневном общении действия, направленные на охрану здоровья окружающих: отворачиваться, когда чихаешь, кашляешь, закрываться платком или ладонью.
Физкультурные досуги, сезонные спортивные праздники, которые мы проводим в детском саду, играют большую роль в развитии двигательной активности детей, а приобщение родителей к совместной с детьми двигательной деятельности делает эти мероприятия еще более результативными, незабываемыми. Например, спортивные соревнования»Папа, мама, я – Спортивная семья», зимние забавы на лыжной базе.
В конце каждого месяца я провожу занятия контрольно- проверочного типа по физической культуре- выявляю отставания и намечаю пути их устранения. Например, есть дети, которые отличаются повышенной возбудимостью, у них, как правило, недостаточно сформированы механизмы саморегуляции двигательной деятельности, они не умеют быстро переключаться с активных действий на более спокойные. Таким детям я даю задания, направленные на развитие внимания, координации движений, и точности выполнения действий( прокатывание обруча и мяча, катание шаров в определенном направлении с попаданием в предметы; ходьба по скамейке с поворотами и т.д.)
Моя работа строится на основе создания определённых условий:
• Организация развивающей предметно-пространственной среды, опережающей развитие ребенка.
• Опора на зону ближайшего развития ребенка.
• Создание эмоционально-психологического комфорта детей, который проявляется в возможности самостоятельного выбора интересующей деятельности, материала, доброжелательной помощи со стороны взрослого, возможности дружеского взаимодействия со сверстниками.
В результате изучения материалов нормативных документов, психологии, педагогики, методик педагогического образования, определила для себя следующие задачи:
1. Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста.
2. Развивать игровую деятельность детей, как основу полноценного развития дошкольников.
3. Развивать творческие способности дошкольников художественно - изобразительными средствами.
4. Воспитывать культуру поведения у детей.
Фундаментом для благоприятного проживания и адаптации ребенка в детском саду является развивающая предметно – пространственная среда, отвечающая принципам: безопасности, полифункциональности, мобильности, эстетичности.
Развивающая предметно-пространственная среда включает в себя:
• Уголок театрализованной деятельности представлен театрами различных видов: на фланелеграфе, теневой, пальчиковый, кукольный. Это помогает развитию творческого воображения детей, накоплению культурного опыта, эстетическому развитию, способствует развитию самостоятельной игры ребенка.
• В музыкальном уголке собрана фонотека аудиозаписей сказок, песен, мелодий, литературных композиций, прослушивание которых ведется не только на занятиях, но и в свободной деятельности. С целью повышения эстетического воспитания, приобщения к прекрасному, оформлен уголок музыкальных инструментов. Это способствует формированию у воспитанников умения видеть прекрасное, замечать его в окружающем, созданию благоприятного психологического климата, основ нравственной культуры.
• Уголок познавательно-речевой деятельности создан для развития познавательной активности и мыслительных процессов, систематизации знаний, умений и навыков. Он оснащен настольно-печатными, дидактическими играми, книгами, альбомами для рассматривания, схемами для составления рассказов, оборудованием для опытнической деятельности.
• Реализовать свои творческие желания дети могут в уголке художественно-творческой деятельности, в котором находятся различные материалы для самостоятельного рисования и лепки, схемы, образцы художественного искусства.
• Для физического развития детей в группе функционирует уголок двигательной активности, в котором находится классическое и нестандартное оборудование: скакалки, мячи, обручи, различные массажные дорожки, изготовленные при взаимодействии с семьями воспитанников.
• В групповой комнате создан уголок природы, позволяющий поддерживать естественный микроклимат, воспитывать любовь к природе, ответственность. Дети знакомятся с правилами ухода за растениями, приобретают соответствующие умения. В уголке природы имеются схемы и модели, альбомы и книги, позволяющие ребенку раскрыть многообразный мир природы, установить взаимосвязи и взаимозависимости.
• В уголке самостоятельной деятельности находятся атрибуты для сюжетно-ролевой игры, игровая мебель, различные настольные и напольные конструкторы, мягкие модули.
Практика показала, что активная деятельность с детьми в игровых зонах развивает в них самостоятельность, познавательную и творческую активность.
Исходя из определения здорового образа жизни, под которым понимается – совокупность внешних и внутренних условий жизнедеятельности человеческого организма, при которых все его системы работают долговечно, а также совокупность рациональных методов, способствующих укреплению здоровья, гармоничного развития личности, методов труда и отдыха, считаю что, дети будут активными, здоровыми как физически, так и психологически только при создании воспитателем благополучных психолого-педагогических условий среды обучения.
Поэтому, в своей педагогической деятельности руководствуюсь следующими принципами: природосообразности, гуманизации, целостности, демократизации, культуросообразности. Работаю с детьми, опираясь на факторы человеческого тепла, добродушия, взаимопонимания.
Соблюдаю санитарно-гигиенические нормы в процессе обучения: проветриваю помещения, слежу за соответствием высоты мебели росту детей, соблюдением детьми режима дня в соответствии с возрастом, обеспечением детей полноценным питанием, за нагрузкой во время НОД, чередованием двигательной и статической деятельности детей.
Активизирую двигательную деятельность детей через своевременные физкультурные паузы, занимательные физкультминутки, прогулки с сюрпризным моментом, проведением интересных детям подвижных игр.
Спортивные и подвижные игры в детском коллективе способствует физическому, умственному, нравственному и эстетическому развитию каждого ребенка. Разнообразные движения и действия детей во время игры эффективно влияют на деятельность сердечно - сосудистой и дыхательной систем, способствуют укреплению нервной системы, двигательного аппарата, улучшению общего обмена веществ, повышению деятельности всех органов и систем организма, возбуждают аппетит и способствуют крепкому сну. С помощью подвижных игр обеспечивается всестороннее физическое развитие ребенка.
Для сохранения и укрепления здоровья большое значение отвожу физкультурным занятиям, при проведении которых игровые приемы занимают приоритетное место и помогают достичь положительного результата. При проведении занятий учитываю индивидуальные, возрастные особенности детей, состояние их здоровья.
Особое внимание в своей работе уделяю развитию у детей сожетно-ролевой игры. В этих целях регулярно обогащаю жизненный опыт детей через чтение художественной литературы, беседы, рассказы из личного опыта. Широко использую совместное с детьми изготовление атрибутов для игр: вырезаем и рисуем денежные купюры для кассы, рецепты для доктора, лепим из соленого теста печенье для чаепития и др. Чтобы не нарушить ход игры, использую косвенное методы руководства – реплики, объявления – для обогащения игрового сюжета.
В работе с детьми я использую следующие меры, направленные на эффективное развитие творческих способностей дошкольников:
1. Использование в ОД проблемных ситуаций и заданий креативного характера.
2. Косвенное управление взрослыми детской предметной и сюжетно-ролевой игрой с целью развития воображения.
3. Использование разных видов игр, развивающих творческие способности детей.
4. Взаимодействие с родителями.
В группе стараюсь создать благоприятную эмоционально-психологическую атмосферу, где каждый ребёнок выбирает себе занятие по интересам.
В общении с детьми применяю личностно-ориентированную модель взаимодействия. Не забываю, что оценивать нужно не самого ребенка, а его поступок. Решая спорную конфликтную ситуацию между детьми, учитываю мнение каждого ребенка, терпеливо объясняю свое мнение. Таким образом, дети учатся самостоятельно решать конфликты между собой, усваивают нормы нравственности, принятые в обществе.
В своей педагогической практике продолжаю работать над воспитанием и закреплением культурного поведения у детей. Обращаю внимание на вежливое обращение детей к взрослым и сверстникам, умение высказывать свои просьбы, внимательно выслушивать обращение, отвечать на вопросы, иметь всегда опрятный вид. Для этого использую: художественное слово, личный пример, как образец этического и эстетического поведения в обществе, игровые и проблемные ситуации.
Большое внимание уделяю работе с семьями воспитанников, с целью исключения психотравмирующих ситуаций, формирования здорового образа жизни ребёнка. Для более тесного сотрудничества провожу совместные праздники и развлечения: «День матери», «Папа, мама, я - спортивная семья! », «В гостях у Сказки! » и другие.
Проводимые мною собрания, индивидуальные беседы, индивидуальные консультации, тематические выставки в приемной в сочетании с практическими заданиями и рекомендациями медицинского работника помогают родителям овладевать педагогическими знаниями, быть грамотными в воспитании детей.
С целью улучшения качества дошкольного образования постоянно повышаю свой профессиональный уровень через участие в педсоветах: доклад (опыт работы) «Знакомство с домашними и дикими животными в младшем дошкольном возрасте» 2010 г., доклад «Анализ предметно – развивающей среды и организация двигательной активности, их влияние на адаптацию воспитанников к новому учебному году» 2014 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ педагогической деятельности
Анализ педагогической деятельности....
Самоанализ педагогической деятельности учителя - дефектолога
Образец оформления для аттестации...
Самоанализ педагогической деятельности учителя - дефектолога
Образец оформления для аттестации...
Самоанализ педагогической деятельности: «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»
Задачи:uприобщение детей к театральному искусству;uобогащение и активизация словаря детей;uстимулирование желания искать выразительные средства для создания игрового образа (мимика, движения, жесты, и...
Самоанализ педагогической деятельности
Современные изменения российского образования определили переход от традиционной системы обучения и воспитания к расширению спектра образовательных услуг, требующих от воспитателя способно...
Самоанализ педагогической деятельности.
Цель моей педагогической деятельности: создание благоприятных условий для всестороннего развития личности дошкольника средствами художественно-эстетического воспитания.Задачи:Сохраня...
Самоанализ педагогической деятельности
Анализ моей педагогической деятельности (2010 г.)...