Примерные конспекты групповой работы с детьми группы СРП и Лекотека
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Примерные конспекты групповой работы с детьми. Конспекты составлены по программам:  "Игры и занятия с детьми раннего возраста с психофизическими нарушениями: Методическое пособие" / Под ред. Е.А. Стребелевой, Г.А.  Мишиной; Катаева А. А., Стребелева Е. А. "Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников: Кн. для учителя"; Е.А.Стребелева "Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии"; Коррекционная помощь детям раннего возраста с органическим поражением центральной нервной системы в группах крат-ковременного пребывания: Методическое пособие / Под ред. Е.А. Стребелевой.

 

Подробнее:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Примерные конспекты занятий33.2 КБ

Предварительный просмотр:

НОЯБРЬ

Занятие «Мыльные пузыри»

Цель: развитие познавательной, коммуникативной  и эмоциональной сферы.

Задачи:

1. создание положительного эмоционального настроя в группе;                              

2. развитие мелкой моторики, ориентации в собственном теле;

3. развитие сенсорного восприятия (цвет, форма, величина, количество и т.д.);

4. развитие ВПФ (внимание, мышление, память, речь).

Материалы: мыльные пузыри,  специальный набор из различных предметов для выдувания пузырей, массажные мячи, мячики среднего диаметра по кол-ву детей.

Ход занятия

Приветствие. Установление контакта.

Задувание свечи.

Пальчиковая гимнастика Е.С.Железнова. Массажные мячи.

Зарядка с массажными мячами.

«Поезд»

«Согреваем ручки»

Игры на эмоциональное развитие

Педагог показывает детям набор для выдувания мыльных пузырей и предлагает поиграть: В мыльной воде родился, В шарик превратился. К солнышку полетел, Да не долетел - лопнул!

Педагог и дети выдувают пузыри, наблюдают за ними, ловят их.

Игра с мячом

Каждому ребенку педагог раздает мячик и предлагает поиграть в него вместе с мамой (мячик можно покатать, передать из рук в руки).

Коммуникативная игра «Надувайся, пузырь!»

Все берутся за руки и встают в маленький круг. Педагог рассказывает стишок и не спеша отступает назад. Дети и взрослые повторяют за ним.

Надувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,                                                

Да не лопайся!

Круг расширяется, пока психолог не скажет: «Лопнул пузырь!» Тогда все хлопают в ладоши, хором говорят: «Хлоп!», сбегаются в маленький круг и снова берутся за руки.

Игра повторяется 2-3 раза.

Занятие «Птичка»

Цель: развитие познавательной, коммуникативной  и эмоциональной сферы.

Задачи:

1. создание положительного эмоционального настроя в группе;                              

2. развитие мелкой моторики, ориентации в собственном теле;

3. развитие сенсорного восприятия (цвет, форма, величина, количество и т.д.);

4. развитие ВПФ (внимание, мышление, память, речь).

Материалы: игрушка птичка, массажные мячи, большие и маленькие кубики, шаблоны птиц, прищепки.

Ход занятия

Приветствие. Установление контакта.

Задувание свечи.

Приглашенный гость – птичка. Она здоровается и знакомится с каждым малышом и его мамой.

Пальчиковая гимнастика Е.С.Железнова. Массажные мячи.

Зарядка с массажными мячами.

«Поезд»

«Птички»

Коммуникативная игра  «Прилетела птичка»

Педагог пускает по кругу птичку, и каждый ребенок произносит вместе с педагогом окончание песенки «Чив-чив-чив!».

Высоко я полечу,

К Свете в ручки прилечу.

Мы со Светой вдвоем

Звонко песенку споем:

«Чив-чив-чив!»

Дидактическая игра «Домик для птички»

Педагог раздает детям кубики большие и маленькие и дает задание построить домики для птички. Когда дети построят два домика из больших и маленьких кубиков, педагог сажает птичку сначала на высокий дом, затем на низкий (величина).

Дидактическая игра «Хвостик для птички»

Каждому ребенку раздается шаблон птицы, которая потеряла хвостик. Ребёнок прикрепляет прищепки к хвостику птички.

Занятие «Кукла Аня»

Цель: развитие познавательной, коммуникативной  и эмоциональной сферы.

Задачи:

1. создание положительного эмоционального настроя в группе;                              

2. развитие мелкой моторики, ориентации в собственном теле;

3. развитие сенсорного восприятия (цвет, форма, величина, количество и т.д.);

4. развитие ВПФ (внимание, мышление, память, речь).

Материалы: игрушка кукла, массажные мячи, шаблоны кофты, маленькие геометрические фигуры, картинки одежды, шаблоны разноцветной одежды, ленты, прищепки.

Ход занятия

Приветствие. Установление контакта.

Задувание свечи.

Приглашенный гость – кошка Мурка. Она здоровается и знакомится с каждым малышом и его мамой.

Пальчиковая гимнастика Е.С.Железнова. Массажные мячи.

Зарядка с массажными мячами.

«Поезд»

«Птички»

Дидактическая игра «Одежда»

Педагог раздает детям картинку кофты и говорит, что у нее потерялись пуговицы (нарисованные на кофте тени геометрических фигур). Просит каждого ребенка найти к своей картинке подходящие «пуговицы» (геометрические фигуры).

Дидактическая игра «Найди картинку»

Кукла раздает детям картинки с нарисованными детьми в разноцветной одежде. Каждый должен найти одежду определенного цвета: сапоги, кофту, штаны – красного, желтого, зеленого и синего цвета.

Дидактическая игра  «Сушим одежду»

Детям раздаются картинки одежды, а также ленточки и прищепки. Педагог просит помочь кукле повесить одежду на веревочку, посушить.

Занятие «Кукла Катя»

Цель: развитие познавательной, коммуникативной  и эмоциональной сферы.

Задачи:

1. создание положительного эмоционального настроя в группе;                              

2. развитие мелкой моторики, ориентации в собственном теле;

3. развитие сенсорного восприятия (цвет, форма, величина, количество и т.д.);

4. развитие ВПФ (внимание, мышление, память, речь).

Материалы: игрушка кукла, массажные мячи, сортер, геометрические фигуры, шаблоны блюдец, чашки разных цветов, платочки в корзине.

Ход занятия

Приветствие. Установление контакта.

Задувание свечи.

Приглашенный гость – кошка Мурка. Она здоровается и знакомится с каждым малышом и его мамой.

Пальчиковая гимнастика Е.С.Железнова. Массажные мячи.

Зарядка с массажными мячами.

«Поезд»

«Ручки»

Дидактическая игра «Почтовый ящик»

Каждый ребенок достает из мешочка куклы геометрические фигурки. Затем к каждому ребенку педагог подносит большой сортер и просит его помочь навести порядок и убрать все фигурки по своим окошкам (форма – круг, квадрат и треугольник).

Дидактическая игра «Разноцветные блюдца»

Кукла раздает детям нарисованные разноцветные блюдца. Затем раздает чашечки тоже разного цвета и просит ребят найти каждой чашечке свое блюдце (цвет – красный, желтый, синий, зеленый). После того, как все ребята выполнили задание, они угощают куклу вкусным чаем.

Музыкальная игра «Платочек»

Дети вместе с куклой Катей танцуют с платочком. Песня Е.С. Железновой.

Кружится, кружится лёгкий платочек,

Лёгкий платочек, лёгкий платок.

(Выполняем круговые движения руками перед собой или кружимся вместе с платочком)

Дождик закапал — платок будет крышей,

Маленькой крышей, чтоб ты не промок.

(Кладём платок на голову)

Припев: подбрасываем вверх платочек и пытаемся его поймать.

После игры педагог просит сложить платочки в корзинку.

Занятие «Кошка Мурка»

Цель: развитие познавательной, коммуникативной  и эмоциональной сферы.

Задачи:

1. создание положительного эмоционального настроя в группе;                              

2. развитие мелкой моторики, ориентации в собственном теле;

3. развитие сенсорного восприятия (цвет, форма, величина, количество и т.д.);

4. развитие ВПФ (внимание, мышление, память, речь).

Материалы: игрушка кошка, массажные мячи, сортер и геометрические фигуры, шаблоны цветов разного цвета, шаблоны рыбок, прищепки.

Ход занятия

Приветствие. Установление контакта.

Задувание свечи.

Приглашенный гость – кошка Мурка. Она здоровается и знакомится с каждым малышом и его мамой.

Пальчиковая гимнастика Е.С.Железнова. Массажные мячи.

Зарядка с массажными мячами.

«Поезд»

«Ручки»

Дидактическая игра «Почтовый ящик»

Педагог рассказывает детям, что кошка принесла детям фигуры, но по дороге их все растеряла. Педагог раздает детям по несколько фигур разной формы и просит найти для них правильное окошко в ящике (восприятие формы - круг, квадрат и треугольник.

Дидактическая игра «Цветочки»

Педагог раскладывает шаблоны цветов и дает задание каждому ребенку собрать цветы для кошки одного цвета (восприятие цвета – красный, желтый, зеленый, синий).

Дидактическая игра «Рыбки»

Каждому ребенку раздается шаблон рыбки, которая потеряла хвостик. Ребёнок прикрепляет прищепки к хвостику рыбки. Подученными рыбками угощаем нашу гостью – кошку Мурку.

Занятие «Ежик»

Цель: развитие познавательной, коммуникативной  и эмоциональной сферы.

Задачи:

1. создание положительного эмоционального настроя в группе;                              

2. развитие мелкой моторики, ориентации в собственном теле;

3. развитие сенсорного восприятия (цвет, форма, величина, количество и т.д.);

4. развитие ВПФ (внимание, мышление, память, речь).

Материалы: игрушка ежик, массажные мячи, большие и маленькие кубики, шаблоны рисунков ежиков, прищепки, рисунки деревьев, шаблоны листьев.

Ход занятия

Приветствие. Установление контакта.

Задувание свечи.

Приглашенный гость – ежик. Он здоровается и знакомится с каждым малышом и его мамой.

Пальчиковая гимнастика Е.С.Железнова. Массажные мячи.

Зарядка с массажными мячами.

«Поезд»

«Ручки»

Дидактическая игра «Осенний лес»

Педагог рассказывает детям, что ежик приехал к ним в гости из леса. И привез с собой много разноцветных листочков, которые между собой перепутались. Цель детей найти листочки каждого цвета (красный, желтый и зеленый) и отдать ежику.

Конструирование «Дом для ежика»

Педагог предлагает детям построить дом для ежика из большого и маленького конструктора (сделать акцент на понятиях «большой – маленький»).

Дидактическая игра «Ежики»

Каждому ребенку раздается шаблон ежика, который потерял иголки. Ребёнок прикрепляет к спинке ежика прищепки - иголки.

Угощенье для гостя

- Ребята, наш Ежик проголодался. Что ежики любят больше всего? Яблоки и грибы. Вы хотите угостить его? Педагог берет мешочек с шаблонами яблок и грибов. Каждый ребенок достает из мешка не глядя тот или иной предмет и угощает гостя.

Занятие «Рыбка»

Цель: развитие познавательной, коммуникативной  и эмоциональной сферы.

Задачи:

1. создание положительного эмоционального настроя в группе;                              

2. развитие мелкой моторики, ориентации в собственном теле;

3. развитие сенсорного восприятия (цвет, форма, величина, количество и т.д.);

4. развитие ВПФ (внимание, мышление, память, речь).

Материалы: игрушка рыбка, мешочек, маленькие игрушки рыбки, кубики, шарики, большая мозайка, шаблоны рыбок, прищепки.

Ход занятия

Приветствие. Установление контакта.

Задувание свечи.

Приглашенный гость – рыбка. Она здоровается с каждым малышом и его мамой.

Пальчиковая гимнастика Е.С.Железнова. Массажные мячи.

Зарядка с массажными мячами.

«Поезд»

«Ручки»

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

Педагог рассказывает детям, что у рыбки есть волшебный мешочек, в котором спряталось очень много рыбок. По очереди каждый ребенок опускает руку в мешочек и пытается на ощупь найти рыбку.  

Дидактическая игра «Угощенье для рыбки»

Педагог предлагает детям покормить рыбку. Каждому раздаются детали большой мозаики, и дети все вместе складывают их на шаблон. Затем, когда все детали будут на шаблоне, каждый ребенок берет рыбку и «кормит» ее.

Дидактическая игра «Рыбки»

Каждому ребенку раздается шаблон рыбки, которая потеряла хвостик. Ребёнок прикрепляет прищепки к хвостику рыбки.

Декабрь


Занятие «Петушок»

Цель: развитие познавательной, коммуникативной  и эмоциональной сферы.

Задачи:

1. создание положительного эмоционального настроя в группе;                              

2. развитие мелкой моторики, ориентации в собственном теле;

3. развитие сенсорного восприятия (цвет, форма, величина, количество и т.д.);

4. развитие ВПФ (внимание, мышление, память, речь).

Материалы: игрушка петушок, массажные мячи, игрушки животные, мешочек, шумовые коробочки, шаблоны петушка, прищепки.

Ход занятия

Приветствие. Установление контакта.

Задувание свечи.

Приглашенный гость – петушок. Она здоровается с каждым малышом и его мамой.

Пальчиковая гимнастика Е.С.Железнова. Массажные мячи.

Зарядка с массажными мячами.

«Поезд»

«Птички»

«Ходит ежик по дорожке»

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

Педагог рассказывает детям, что у петушка есть волшебный мешочек, в котором спрятались животные. По очереди каждый ребенок опускает руку в мешочек и достаёт животное. Затем пробует произнести звук, который издает зверь.

Дидактическая игра «Шумовые коробочки»

Педагог раздает каждому ребенку коробочку, которая издает тот или иной звук. Затем по команде «громко» все дети начинают сильно трясти коробочку, а по команде «тихо» медленно, еле слышно.

Дидактическая игра «Хвостик для петушка»

Каждому ребенку раздается шаблон петушка, который потерял хвостик. Ребёнок прикрепляет прищепки к хвостику петушка.

Занятие «Петушок – золотой гребешок»

Цель: развитие познавательной, коммуникативной  и эмоциональной сферы.

Задачи:

1. создание положительного эмоционального настроя в группе;                              

2. развитие мелкой моторики, ориентации в собственном теле;

3. развитие сенсорного восприятия (цвет, форма, величина, количество и т.д.);

4. развитие ВПФ (внимание, мышление, память, речь).

Материалы: игрушка петушок, массажные мячи, игрушки маленькие петушки, кубики, шарики, мешочек, шумовые коробочки, шаблоны птичек, прищепки.

Ход занятия

Приветствие. Установление контакта.

Задувание свечи.

Приглашенный гость – петушок. Она здоровается с каждым малышом и его мамой.

Пальчиковая гимнастика Е.С.Железнова. Массажные мячи.

Зарядка с массажными мячами.

«Поезд»

«Птички»

«Ходит ежик по дорожке»

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

Педагог рассказывает детям, что у петушка есть волшебный мешочек, в котором спряталось много петушков. По очереди каждый ребенок опускает руку в мешочек и старается на ощупь найти петушка.

Дидактическая игра «Шумовые коробочки»

Педагог раздает каждому ребенку коробочку, которая издает тот или иной звук. Затем по команде «громко» все дети начинают сильно трясти коробочку, а по команде «тихо» медленно, еле слышно.

Дидактическая игра «Птичка»

Каждому ребенку раздается шаблон птички, которая потеряла хвостик. Ребёнок прикрепляет прищепки к хвостику птички.

Занятие «Мишка»

Цель: развитие познавательной, коммуникативной  и эмоциональной сферы.

Задачи:

1. создание положительного эмоционального настроя в группе;                              

2. развитие мелкой моторики, ориентации в собственном теле;

3. развитие сенсорного восприятия (цвет, форма, величина, количество и т.д.);

4. развитие ВПФ (внимание, мышление, память, речь).

Материалы: игрушка мишка, массажные мячи, игрушки маленькие петушки, кубики, шарики, мешочек, шумовые коробочки, шаблоны птичек, прищепки.

Ход занятия

Приветствие. Установление контакта.

Задувание свечи.

Приглашенный гость – петушок. Она здоровается с каждым малышом и его мамой.

Пальчиковая гимнастика Е.С.Железнова. Массажные мячи.

Зарядка с массажными мячами.

«Поезд»

«Мишки и мышки»

«Ежик»

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

Педагог рассказывает детям, что у мишки есть волшебный мешочек, в котором он спрятал много шишек. По очереди каждый ребенок опускает руку в мешочек и старается на ощупь найти шишку.

Дидактическая игра «Мишка спрятался»

Педагог раздает каждому ребенку игрушку (мишка). Предложить повторить вслед за педагогом следующие действия: спрятать за спину, поднять наверх, опустить вниз, поставить перед собой, расположить слева и справа.

Дидактическая игра «Цветок»

Каждому ребенку раздается картинка цветка без лепестков. Ребёнок прикрепляет прищепки к картинке.

Занятие «Зайка»

Цель: развитие познавательной, коммуникативной  и эмоциональной сферы.

Задачи:

1. создание положительного эмоционального настроя в группе;                              

2. развитие мелкой моторики, ориентации в собственном теле;

3. развитие сенсорного восприятия (цвет, форма, величина, количество и т.д.);

4. развитие ВПФ (внимание, мышление, память, речь).

Материалы: игрушка мишка, массажные мячи, игрушки маленькие петушки, кубики, шарики, мешочек, шумовые коробочки, шаблоны птичек, прищепки.

Ход занятия

Приветствие. Установление контакта.

Задувание свечи.

Приглашенный гость – петушок. Она здоровается с каждым малышом и его мамой.

Пальчиковая гимнастика Е.С.Железнова. Массажные мячи.

Зарядка с массажными мячами.

«Поезд»

«Мишки и мышки»

«Ежик»

Дидактическая игра «Найди морковку»

Педагог показывает детям мешочек и рассказывает о том, что в нем находятся очень много предметов, в том числе морковки, которые любит зайчик. Каждый ребенок по очереди опускает ручку в мешочек и старается найти морковку, чтобы угостить зайку.

Дидактическая игра «Веселые картинки»

Педагог раздает каждому ребенку картинку с недостающими деталями (морковка без «хвостика», птичка без крыльев, цветок без лепестков и т.д.). Необходимо прикрепить прищепки соответствующего цвета на картинку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПДД. Проект «Я - примерный пешеход» для работы с детьми в старшей группе

Вид проекта: практико-ориентированный, долгосрочный Цели проекта:1.Формирование потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движенияна городской улице2.Развитие умения определ...

Примерный перспективный план работы с детьми старшей группы детского сада

Примерный перспективный план работы с детьми старшей группы детского сада по теме«Бумажная пластика как средство развития мелкой моторики рук для успешной социализации детей в школе»...

Примерный перспективный план работы с детьми подготовительной к школе группы детского сада

Примерный перспективный план работы с детьми подготовительной к школе группы детского сада по теме«Бумажная пластика как средство развития мелкой моторики рук для успешной социализации...

Особенности логопедической работы с детьми с ОВЗ в Лекотеке

Логопедическая работа с неговорящими детьми...

Конспект группового занятия с детьми c ОНР старшей группы детского сада - составление рассказа по сюжетной картинке «Строим дом»

Групповое логопедическое занятие «составление рассказа по сюжетной картинке «Строим дом» составлено учителем – логопедом Федоровой А.А. для детей старшей группы с ОНР (общим не...

Фрагмент примерного плана образовательной работы с детьми второй младшей группы

Примерный план образовательной работы с детьми второй младшей группы в соответствии с ФГОС ДО...