Статья "Театральная деятельность в ДОУ"
статья на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 219 общеразвивающего вида Калининского района
Городского округа город Уфа Республики Башкортостан
ДОКЛАД НА ТЕМУ:
«ТЕАТРАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ»
Подготовила:
воспитатель Луговая И. Ю.
УФА 2015
Как говорил великий педагог Антон Семенович Макаренко: «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет».
Развивающий потенциал театрализованной игры огромен.
Участвуя в театрализованной деятельности, наши дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные воспитателем вопросы побуждают их думать, анализировать, делать выводы и обобщения, активизируется мышление, тренируется память и образное восприятие, развивается воображение и фантазия. В игре ребенок совершенствует свою речь: осваивает богатство родного языка, его выразительные средства; использует различные интонации, старается говорить четко.
Огромны и воспитательные возможности театрализованной деятельности. В дошкольный период у ребенка начинают формироваться отношение к окружающему миру, характер, интересы. В детских пьесах детям показываем уроки доброты, трудолюбия, желание делом помочь товарищам; в то же время лентяи, зазнайки, неумейки высмеиваются, их поведение вызывает у детей отрицательное отношение.
В процессе театрализованной деятельности у детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, не авторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.
Задачи, которые мы ставим перед собой, состоят в том, чтобы создать условия для развития творческой активности; приобщить к театральной культуре; обеспечить её взаимосвязь с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе.
При организации игр - театрализаций мы создали такие условия: уголок театра в каждой возрастной группе, оснастили его разнообразными видами кукольного театра, воспитатели владеют методикой организации и руководства данным видом деятельности, также учитываем взаимосвязь с другими видами деятельности в ДОУ.
С помощью разнообразных видов театра: настольного, пальчикового, теневого, фланелеграфного, ложкового, конусного и многих других мы пробуждаем в детях желание быть артистами.
В младшем возрасте мы используем наиболее простой и самый интересный вид театра - пальчиковый. Параллельно с этим воспитанник успешно драматизирует знакомые стихотворения и потешки. Занимаясь с малышами, мы стремимся помочь им самостоятельно найти выразительные особенности для своих героев, используя мимику, игровые импровизации. Такая же работа продолжается и в средней группе.
В старшем дошкольном возрасте развиваем самостоятельность детей в организации театрализованных игр, учим понимать эмоциональное состояние другого человека и переживать своё. Этому помогают этюды на выражение внимания, страха, радости, удовольствия, огорчения: «Угадай, что я ем», «Отгадай где я», «Лисичка подслушивает» и др. В играх-драматизациях дети более выразительно передают образы героев, сами ставят сказки-спектакли, договариваются, распределяют роли. С большим желанием показывают спектакли малышам и родителям, среди которых: «Гуси-Лебеди», «Три поросёнка», «Красная шапочка».
Так же проводится работа с родителями: беседы: «Как привить дошкольникам интерес к театральному искусству», консультации: «Театрализованная игра, как средство развития речи дошкольников», «Игра и театр», «Театр и родители», родительские собрания «Мир дошкольного театра», конкурс «Лучший театральный уголок», «Лучшая кукла для театра», «Лучшая театральная маска». Родители проявляют живой интерес к театрализованной деятельности, оказывают помощь в изготовлении костюмов, кукол для театра, исполняют роли в совместных с ребятами постановках спектаклей.
Работа по развитию у дошкольников творческих способностей в процессе театрализованных игр приносит свои плоды: у ребят активизируется и обогащается словарь, они стали свободнее, раскрепощённые в общении, а главное, они испытывают эмоциональный подъём.
Наблюдая положительную динамику проводимой работы, считаем целесообразным продолжать начатую работу с детьми. В дальнейшем будем больше использовать нетрадиционные методы работы с театром, больше привлекать родителей к совместной деятельности с детьми, ведь театр будит не только наше воображение, помогает творить, но и обогащает жизнь положительными эмоциями.
В этом учебном году мы использовали проектную деятельность совместно с театральной. Мы разработали проект «В гостях у сказки», целью которого является развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.
Этапы реализации проекта:
I этап (организационный): определение цели и задач проекта; подбор литературы, пособий, атрибутов; составление тематического планирования мероприятий;
II этап (практический): создание развивающей среды, организация цикла театральных занятий, досугов, праздников и развлечений для детей и родителей;
III этап (аналитический): мониторинг; анализ проектной деятельности и оценка полученных результатов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
Конспект интегрированной деятельности образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию и изобразительной деятельности "Россия - хозяйка Зимней Олимпиады в Сочи".
Итоговое мероприятие с детьми по закреплению знаний о зимней Олимпиаде в Сочи; воспитанию здорового образа жизни посредством полученных знаний на предварительных занятиях. Отображение в детских творче...
Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет
В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...
«Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка .Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деятельности»
1.Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка. Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деят...
Конспект образовательной деятельности, осуществляемый в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в подготовительной группе «Птицы - наши друзья»
образовательная деятельность проводится в форме викторины "Что,где, когда?", выбирают две команды (игроков по пять человек, идёт представление участников игры, выбираются капитаны, названия команд). В...
Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...
Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...