Проект «Музыкальная гостиная для детей и родителей»
методическая разработка на тему
Музыкальные встречи для родителей и детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_muzykalnaya_gostinaya_dlya_detey_i_roditeley.doc | 124.43 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Проект «Музыкальная гостиная для детей и родителей»
Автор проекта: музыкальный руководитель Елизарова Л.Г.
МБДОУ Детский сад № 116, г. Архангельск
Актуальность
Процесс приобщения ребенка к культуре – это, прежде всего, воспитание его чувств, начиная с рождения. Но сегодня все, что мир взрослых приводит в соприкосновение с чувствами ребенка, превосходит все мысленные пороги бездуховности. Трудно ожидать, что пройдя такую информационную «мясорубку», ребенок вырастет нравственно, творчески, духовно и физически здоровым.
Контингент современных родителей сильно помолодел, изменились ценности, ритм жизни. Дети не слышат родителей, родители не понимают детей. Идет процесс отчуждения друг от друга, а ведь именно семья является первой и наиболее важной ступенькой для вхождения маленького человека в жизнь.
С приходом в дом современной техники человек все больше становится пассивным потребителем искусства. Утеряны традиции любительского музицирования, не практикуются громкие читки, домашние спектакли. Естественность и непринужденность обстановки, совместное пение, слушание музыки, та особенная атмосфера, которая создается во время занятий с любимым человеком, - все это определяет большие возможности для приобщения ребенка к музыке.
Цель: Гармонизация детско-родительских отношений через участие в совместных творческих мероприятиях.
Задачи проекта:
- Обогащать духовный мир через высокохудожественные образцы музыкального искусства; приобщение к истокам мировой и русской народной культуры.
- Развивать эмоциональную сферу; способствовать удовлетворению эстетических потребностей, вкуса, развитию эстетической оценки.
- Обеспечить полноценное музыкальное развитие каждому ребенку c учетом его индивидуальных возможностей.
- Расширять музыкально-эстетический кругозор через знакомство с музыкой разных жанров.
- Создать единый детско-взрослый коллектив.
- Переносить атмосферу праздника встречи с музыкой в жизнь своей семьи.
Тип: образовательный, творческий.
Продолжительность: долгосрочный.
Срок реализации: сентябрь 2014 – май 2015.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели подготовительной группы.
Первый этап - подготовительный
- Изучение и анализ музыкально-педагогической литературы; законодательных документов.
- Постановка цели, формулировка задач.
- Определение круга тем и форм взаимодействия, подбор музыкального материала, разработка сценариев.
- Составление плана реализации проекта.
Второй этап – реализация проекта
Деятельность педагога
Месяц | Тема |
Сентябрь | Анкетирование родителей, выяснение заинтересованности проектом; определение форм проведения (концерты, КВН, игровые программы) |
Октябрь | Соревнования «Встречаем осень весело» |
Ноябрь | «Вместе весело шагать» – концерт по заявкам детей и взрослых, составленный из любимых песен. Задачи – познакомить с жизнью и творчеством В. Шаинского; - развивать навыки совместного выразительного пения; - воспитывать уважение к творчеству композиторов-современников. |
Январь | «Романса трепетные звуки» - знакомство с жанром, исполнение романсов педагогами и родителями. Задачи: – познакомить с жанром романса - совместное исполнение несложных бытовых романсов. |
Февраль | «Игры нашего двора» - игровая программа на основе забытых игр. Задачи:
|
Март | «Эх частушка-коротушка». Задачи:
- развивать навыки совместного выразительного пения;
|
Апрель | П.И. Чайковский «Детский альбом» - концерт с приглашением педагогов музыкальной школы «Гармония». Руководитель Лисицын В. Или КВН «Мы любим, музыка, тебя» Задачи:
|
Май | «Песни, опаленные войной» - программа, посвященная 75-летию со дня великой победы; Задачи: - раскрыть роль песен, поднимающих боевой дух солдат во время Великой Отечественной войны. «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались». Задачи:
|
Третий этап – заключительный
Фотовыставка родителей тематических семейных праздников.
Анкетирование (Приложение № 1)
Ожидаемый результат по проекту
- Духовное сближение детей и родителей на основе любви к музыке; возникновение желания ярко и интересно проводить семейный досуг.
- Возникновение потребности посещать культурные площадки города (театры, музеи) всей семьей.
Основные направление реализации проекта
- Проведение анкетирования.
- Разработка сценариев.
- Приглашение преподавателей.
- Приглашение выпускников детского сада, посещающих музыкальные кружки, школы.
Приложение №1
Анкета для родителей
- Фамилия, имя, отчество мамы воспитанника _____________________________________________________________________________________
- Имеете ли Вы возможность выезжать в культурные центры города?
«Да» - в какие? __________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________«Нет» - причина? _______________________________________________________________
- Приветствуете ли Вы проведение в детском саду вечеров культурного отдыха родителей и детей?
_____________________________________________________________________________________
- В чем по-Вашему ценность таких вечеров?
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
- Какие темы музыкальных вечеров Вас могли бы заинтересовать?
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
- Пожелания
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальная гостиная для детей и родителей. "Жил-был Кукольник"
Новая форма работы с родителями "Электронная музыкальная гостиная". Увлекательное знакомство с музыкой из "Детского альбома" П.И. Чайковского с помощью компьтерных технологий....
Пасхальная радость" Конспект занятия в музыкальной гостиной для детей и родителей.
Познакомить детей с православными традициями русского народа. Знакомство с историей Праздника Праздников. Через народные музыкальные игры, песни. хороводы создание радостного, яркого настроения праздн...
Сценарий музыкальной гостиной для детей и родителей "Путешествие в мир музыки"
Данное мероприятие проходило как итоговое занятие по хореографии. В сценарии использованы игровые и здоровьесберегающие технологии....
Виртуальная музыкальная гостиная для детей и родителей: "П. И. Чайковский "Детский альбом" (1-ое занятие цикла "Будем с музыкой дружить")
П. И. ЧАЙКОВСКИЙ «ДЕТСКИЙ АЛЬБОМ»Известно, что Пётр Ильич Чайковский очень любил детей, хорошо понимал их. Об этом говорит его известная фраза о том, что цветы, музыка и дети составля...
Виртуальная музыкальная гостиная для детей и родителей: "Музыка в вашей жизни и в жизни вашего ребёнка" (второе занятие цикла "Будем с музыкой дружить")
Музыка в вашей жизни и в жизни вашего ребёнка.Во всем мире признано, что лучшие условия для развития и воспитания ребенка раннего возраста, в том числе и музыкального, создаются в семье. Именно поэтом...
Проект "Виртуальная музыкальная гостиная для детей и родителей"
В это непростое время, когда мы все оказались заложниками ситуации, мне очень хочется как-то помочь родителям, поддержать и подбодрить, сделать что-то приятное. Ни для кого не секрет, что музыка нужна...
Музыкальный киоск Музыкальная гостиная для детей подготовительной к школе группы и их родителей
Музыкальный киоскМузыкальная гостиная для детей подготовительнойк школе группы и их родителей...