Сценарий музыкальной гостиной для детей и родителей "Путешествие в мир музыки"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Данное мероприятие проходило как итоговое занятие по хореографии. В сценарии использованы игровые и здоровьесберегающие технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий музыкальной игры "Путешествие в мир музыки" | 1009.11 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий музыкальной гостиной
«Сказочное путешествие в страну музыки и танца»
для детей старшего дошкольного возраста и их родителей.
Ход мероприятия
Гости заходят в музыкальный зал, звучит песня А. Ермолова «Моя семья», рассаживаются на места.
Музыкальный руководитель (хореограф, ведущий):
-Мы рады приветствовать вас в нашей музыкальной гостиной.
Дорогие взрослые, вы ведь все были когда-то детьми и любили сказки и путешествия, правда? А сейчас вы их любите? Ну, тогда я приглашаю вас в сказочное путешествие! Сегодня в гости нас пригласила Терпсихора. А кто же это? (Гости предлагают свои ответы).
Терпсихора – богиня и королева танцев, музыки, так называли ее в древнем Риме. (на экране проектора - Терпсихора)
Ну а какое же путешествие без наших любимых непосед-ребятишек? Приветствуем их!
(под музыку заходят дети, встают лицом к зрителям)
Дорогие ребята, а вы хотите отправиться в путешествие в волшебную и сказочную страну музыки, в город танца? Нас в гости пригласила Королева музыки – Терпсихора, она научит нас новым танцам! Вы согласны?
Тогда для начала поздороваемся со всеми нашими гостями, которые будут вместе с нами путешествовать!
(поклон мальчики и реверанс девочки)
Ребята, Терпсихора прислала приглашение (показывает приглашение на большой открытке), но как добраться до королевства танцев я не знаю, а вы знаете? Что же нам делать?
(стук в дверь, приходит почтальон, приносит карту-маршрут)
-Да это же карта-маршрут, которую нам в помощь прислала – Терпсихора! А что же написано в карте? Здесь задания для нас. (показывает карту детям, на ней картинки из различных сказок, соединенные стрелками).
Ребята, подсказками в нашем путешествии будут наши любимые сказки, мы должны их угадать, выполнить задания – станцевать или показать какие-то упражнения и движения, характеризующие героев сказок, отгадать загадки, вот как интересно!
Вы готовы? А вы, дорогие мамы и папы? Ну, тогда наше путешествие начинается! Вот так, сказка за сказкой, играя и танцуя, мы и доберемся до волшебной страны, где живет Терпсихора! Будет нелегко, но мы справимся!
(звучит музыка «Танцевальная разминка» приложение )
Танцевальная разминка в кругу.
(ходьба - марш, на носочках, на пяточках, поскоки, легкий бег)
Мр – так, посмотрим в нашей карте, как нам идти дальше, впереди у нас- первая сказка (на экране – цветы: розы, фиалки из сказки Мориса Карема «Королевство цветов») Из какой сказки эти цветы, как вы думаете? Правильно, из сказки «Королевство цветов» (на экране – обложка книги). Теперь надо выполнить еще задание – показать эти цветочки и поиграть с ними.
Игроритмика -«Цветочек»
говорит цветку цветок:
Подними - ка свой листок. (подняться на полупальцы, вытянуть наверх руки)
Выйди на дорожку, (шаг на месте)
Да притопни ножкой! (топнуть ножкой)
Да головкой покачай, (покачать головой вправо - влево)
Утром солнышко встречай! (руки вверх к небу)
А сейчас мы в танце изобразим, как растут цветы.
Игропластика - «Цветы растут»
(сидят в земле, просыпаются, тянутся к солнышку, распускаются лепесточки, качается под ветерком, любуется собой)
(можно станцевать «танец цветов» по желанию детей)
(Ведущий хвалит детей, предлагает отправиться дальше).
- ну что же, впереди у нас – следующая загадка и какая-то сказка.
На экране – загадка про сказку В.М.Гаршина «Лягушка-путешественница»
-милые птички, эти подружки, помогли взлететь ….(лягушке)
Эти птички, как подружки, взяли в путь с собой …(лягушку)
(на экране – картинка из сказки)
А вот и наши лягушата, они помогут нам выполнить задание – потанцевать!
Танец «Пять веселых лягушат»
Смотрим следующее задание!
(на экране – картинка из сказки «Снежная королева» Х.К.Андерсена)
Кто помог Герде в дороге, когда было холодно и много снега? Правильно, северный олень. Ну что же, поиграем? Потанцуем?
Игротанец с ускорением темпа «У оленя дом большой»
Мр показывает карту, на ней нарисован закрытый замок.
- ребята, впереди – волшебный мостик через речку, но он закрыт, а чтобы его открыть, и пройти дальше, как подсказывает нам карта, нам нужна помощь наших гостей.
Интеллектуальная игра со взрослыми «Друзья Терпсихоры»
(варианты ответов на экране)
Музыкальный руководитель:
1.Древний народный круговой массовый обрядовый танец, содержащий в себе элементы драматического действа.
(варианты ответов на экране проектора- топотуха,барыня, кадриль, хоровод)
2. Какой финальный танец под музыку П.И.Чайковского исполняли принц-Щелкунчик и Маша в мультфильме «Щелкунчик»?
(танго, менуэт, краковяк, вальс)
3. .Какой из перечисленных танцев не является медленным?
(полька, вальс, фокстрот, полонез)
4. С подачи великой русской балерины Анны Павловой эта пьеса Сен-Санса вместе с самим номером стала одним из мировых символов балетного искусства.
(сорока, чайка, аист, лебедь)
5. Какой танец разучивал главный герой фильма «Зимний вечер в Гаграх»? (хип-хоп, брейк-данс, гопак, чечетка)
-отлично, замок почти открыт!
А сейчас задания для ребят!
1. Чем начинается и заканчивается урок танцев? (поклон)
2. Нужна ли музыка на уроках хореографии? (да)
3. Что дарят танцоры зрителям, выступая на сцене?
(улыбку и хорошее настроение)
4. Должен ли танцор быть сильным и выносливым?... (да)
5. На концерте, без сомнения, это возглас восхищения.
(Браво.)
6. Чтоб ещё артист сплясал, отгадай, что зал кричал?
(Бис.)
7. Под музыку эту проводят парад, чтоб в ногу шагал генерал и солдат.
(Марш.)
8. Новогодний бал в разгаре, Я кружусь по залу в паре.
Этот танец нас пленил, Его Штраус сочинил.
(Вальс.)
-молодцы, путешествие продолжается! Наша следующая сказка и игровое задание – на экране!
(Жили – были 7 ребят, белых маленьких ….
Мама их любила, молочком поила)
Ритмический танец «Козлята»
- в какой сказке дружба помогла героям ?
(на экране – картинка из сказки В.Сутеева «Под грибом»)
Коммуникативный танец «Мой дружок»
(можно с родителями по желанию)
И вот мы мы у реки – большой, красивой, вода поет и журчит!
Игропластика (танцевально-пластические импровизации)
Включатся фонограмма из цикла "Малыш у Реки": плеск воды (И.Брамс Венгерский танец). Вы расслаблены, ощущаете тепло и солнечный свет, вы радуетесь окружающей вас природе. Сделайте глубокий вдох, спокойный выдох. Послушайте плеск воды, представьте, что летают бабочки. Покажите все это.
Ну вот дорогие мои путешественники, мы и пришли к горе Парнас (на экране), где живет богиня Танца и музыки- Терпсихора!
(входит в зал Терпсихора):
- Здравствуйте, верно, ли, что мы попали в страну Музыки, в город Танцев?
Т:
- Здравствуйте, Я Королева Танцев, рада приветствовать вас в своей стране и с удовольствием расскажу вам о ней и его обитателях.
«ПЕСНЯ КОРОЛЕВЫ ТАНЦЕВ»
Т. вам знакомы такие движения, как пружинка, шаг, прыжок?
-да, мы знаем такие движения!
Я пришла не одна, а со своими помощниками – девочкой-пружинкой, мальчиком-шажком и мальчиком-прыжком.(показывает кукол) Они будут нам помогать! Вы действительно хотите научиться танцам?
В 1:
- Названия скольких незнакомых, новых танцев мы услышали от вас! Мы знаем много танцевальных движений, но достаточно ли их, чтобы соединить их в танец?
К. Т:
- Вам знаком «Приставной шаг»?
В 1:
- Да
(дети выполняют приставной шаг под музыку)
К. Т: - Прекрасно, а если Братец Прыжок присоединится к вам, то получится боковой галоп! Попробуйте!
(боковой галоп выполняют)
К. Т: - Вам знаком «Хороводный шаг»? Усложним его.
(дети выполняют хороводный шаг )
с добавлением рук;
- три шага с точкой на носок и пятку;
- переменный шаг. К. Т:
- Вы знакомы с пружинящим шагом?
В 1:
- Да мы уже освоили его.
(пружинящий шаг)
К. Т:
- А если пружинящим шагом двигаться в сторону или вокруг себя, то получится «Припадание».
В 1:
- Попробуем. Шажок, Пружинка, помогайте.
(припадание)
К. Т:
- Знакома ли вам «Ковырялочка»?
(«дети выполняют «Ковырялочку» без поскока)
К. Т:
- Ну что вы, в нашем городе «Ковырялочку» делают на поскоке. Мальчик Прыжок, помогай!
(«КОВЫРЯЛОЧКА» НА ПОСКОКЕ)
Эти движения очень сложные, если вы их освоили, очень похвально. А вот плавные движения рук очень вам пригодятся. Представьте, что ваши руки – крылья.
(«БОЛЬШИЕ КРЫЛЬЯ»)
К. Т:
- Браво! /хлопает синкопированный ритм/
В 1:
- Как интересно вы хлопаете, а наши гости так сумеют? Этому нужно поучиться.
К. Т:
- Попробуйте!
(СИНКОПИРОВАННЫЕ ХЛОПКИ)
К. Т:
- Теперь вы знаете достаточно много танцевальных движений!
Посмотрим, как вы разбираетесь в танцах! Что это? /звучит полька/. Вы узнали полечку? Мальчик Прыжок, девочка Пружинка да два шага от мальчика Шажка. Вот и Полечка готова!
/выбегает Полька/
ПОЛЬКА:
- Я услышала свое имя. Вы звали меня, Королева?
К. Т:
- Ах, милая Полечка, я всегда рада видеть тебя! Наши гости узнали одну из твоих мелодий!
ПОЛЬКА: Настоящим друзьям музыки я не только расскажу о себе, но и преподам урок танца: польки Слушайте и запоминайте!
(Песня Польки)
"ПАРНАЯ ПОЛЬКА" , показ танца детьми
/звучит мелодия вальса, вбегает Вальс/
ВАЛЬС:
- Цветы нашептали, а пчелы нажужжали мне, что у нас гости! Здравствуйте!
К. Т:
- Ах, милый вальс! Ты, как всегда, норовишь налететь и вскружить голову своими разговорами! Лучше предложи нашим гостям небольшой тур вальса!
ВАЛЬС:
- С удовольствием! Надо очень легко кружиться и первое вре-мя считать про себя до трёх…
Зачем нужны слова,
Коль музыка прекрасна.
Движенья грациозны и легки,
Как – будто бы кружатся мотыльки!
Вот послушайте.
(ПЕСНЯ ВАЛЬСА)
/Дети называют и повторяют вальсовые движения, итогом чего становится «ПАРНЫЙ ВАЛЬС» /
/Если дети в игровой форме усваивают движения и композиции этих танцев, то таким же образом их можно познакомить с МЕНУ-ЭТОМ, ПОЛОНЕЗОМ и т. д. /
- с добавлением рук;
- три шага с точкой на носок и пятку;
- переменный шаг. К. Т:
- Вы знакомы с пружинящим шагом?
В 1:
- Да мы освоили его в старшей группе.
(ПРУЖИНЯЩИЙ ШАГ)
К. Т:
- А если пружинящим шагом двигаться в сторону или вокруг себя, то получится «Припадание».
В 1:
- Попробуем. Шажок, Пружинка, помогайте.
(ПРИПАДАНИЕ)
К. Т:
- Знакома ли вам «Ковырялочка»?
(«КОВЫРЯЛОЧКА» БЕЗ ПОСКОКА)
К. Т:
- Ну что вы, в нашем городе «Ковырялочку» делают на по-скоке. Мальчик Прыжок, помогай!
(«КОВЫРЯЛОЧКА» НА ПОСКОКЕ)
В 1:
- Ваше Величество, по дороге в город, Пружинка. Шажок и Прыжок научили меня новым движениям. Мы уже знали движение «Веселые ножки», теперь мы знаем «Метелочку»!
(«МЕТЕЛОЧКА»)
В 1: - И «Козлика». 119
(КОЗЛИК)
К. Т:
- Эти движения очень сложные, если вы их освоили, очень по-хвально. А вот плавные движения рук очень вам пригодятся. Пред-ставьте, что ваши руки – крылья.
(«БОЛЬШИЕ КРЫЛЬЯ»)
К. Т:
- Браво! /хлопает синкопированный ритм/
В 1:
- Как интересно вы хлопаете, а мы так сумеем? Этому нужно поучиться.
К. Т:
- Попробуйте!
(СИНКОПИРОВАННЫЕ ХЛОПКИ)
К. Т:
- Теперь вы знаете достаточно много танцевальных движений, милости прошу вас в карету, и цирковые лошадки мигом домчат вас в Замок Танцев.
(ЦИРКОВЫЕ ЛОШАДКИ)
К. Т:
- Посмотрим, как вы разбираетесь в танцах! Что это? /звучит полька/. Вы узнали полечку? Мальчик Прыжок, девочка Пружинка да два шага от мальчика Шажка. Вот и Полечка готова!
/выбегает Полька/
ПОЛЬКА:
- Я услышала свое имя. Вы звали меня, Королева?
К. Т:
- Ах, милая Полечка, я всегда рада видеть тебя! Наши гости узнали одну из твоих мелодий!
ПОЛЬКА: 120
- Настоящим друзьям музыки я не только расскажу о себе, но и преподам урок танца: народной польки /показ/ и классической /показ/. Слушайте и запоминайте!
(ПЕСНЯ ПОЛЬКИ)
/дети повторяют и закрепляют движения польки, собирая их
в общий танец /
"ПАРНАЯ ПОЛЬКА"
/звучит мелодия вальса, вбегает Вальс/
ВАЛЬС:
- Цветы нашептали, а пчелы нажужжали мне, что у нас гости! Здравствуйте!
К. Т:
- Ах, милый вальс! Ты, как всегда, норовишь налететь и вскружить голову своими разговорами! Лучше предложи нашим гостям небольшой тур вальса!
ВАЛЬС:
- С удовольствием! Надо очень легко кружиться и первое вре-мя считать про себя до трёх…
Зачем нужны слова,
Коль музыка прекрасна.
Движенья грациозны и легки,
Как – будто бы кружатся мотыльки!
Вот послушайте.
(ПЕСНЯ ВАЛЬСА)
/Дети называют и повторяют вальсовые движения, итогом чего становится «ПАРНЫЙ ВАЛЬС» /
Терпсихора –
какие вы молодцы! вы все вместе справились со всеми заданиями, вы знаете много сказок, вы показали свое мастерство в танцах! Сегодня вы победители! И ваши мамы и папы, и все наши гости тоже молодцы! Они активно участвовали в нашем путешествии и помогали нам. Спасибо вам большое!
Ребята, я буду всегда рядом с вами, буду помогать вам петь, танцевать, буду рядом всегда и везде, где вместе с вами будет музыка, танцы и веселое настроение! А на память о нашей встрече я приготовила вам вот такие веселые значки. (раздает детям и всем желающим гостям значки – картинки с изображением танцующей пары)
Стихотворение К. Ибряева читает один из родителей.
Концерт окончен.
Музыка вдруг смолкла.
Но так ли это?
Кажется сейчас
Она звучит и будет долго – долго
Еще звучать для каждого из нас.
И будет звать в неведомые дали.
Звенеть, искриться радугой – дугой,
Как – будто нам «Жар – птицу» в руки дали
И напоили всех «живой» водой.
Кто это все почувствовал сегодня,
Тот каждый день
С волненьем будет ждать
Когда мы вместе в Царство Терпсихоры,
Богини Танца попадем опять!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему "Музыка звучит в рисунках". Музыкальная гостиная для детей подготовительных групп "Ожившие картинки"
Проводится, когда дети хорошо знают музыку "Детского альбома" и могут эмоционально и выразительно передавать настроение музыки в различных видах деятельности....
"Разноцветная осень" сценарий музыкальной гостиной для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий музыкальной гостиной для детей старшего дошкольного возраста...
Сценарий музыкальной гостиной для детей подготовительной к школе группы "Песни, опалённые войной".
Материал разработан в предверии праздника, посвящённого Дню Победы в ВОВ 1941-1945. В ходе мероприятия дети познакомятся с песнями тех, военных лет.: узнают их историю, послушают в "живом "и...
Виртуальная музыкальная гостиная для детей и родителей: "П. И. Чайковский "Детский альбом" (1-ое занятие цикла "Будем с музыкой дружить")
П. И. ЧАЙКОВСКИЙ «ДЕТСКИЙ АЛЬБОМ»Известно, что Пётр Ильич Чайковский очень любил детей, хорошо понимал их. Об этом говорит его известная фраза о том, что цветы, музыка и дети составля...
Виртуальная музыкальная гостиная для детей и родителей: "Музыка в вашей жизни и в жизни вашего ребёнка" (второе занятие цикла "Будем с музыкой дружить")
Музыка в вашей жизни и в жизни вашего ребёнка.Во всем мире признано, что лучшие условия для развития и воспитания ребенка раннего возраста, в том числе и музыкального, создаются в семье. Именно поэтом...
Сценарий. Музыкальная гостиная "Музыка военных времён", посвященная Дню Победы.
День Победы со старшими дошкольниками можно отмечать в разной форме. Это могут быть и беседы с презентацией, и воено-спортивное развлечение. Я предлагаю свой вариант - музыкальная гостиная - "Муз...
Сценарий Музыкальной гостиной для детей дошкольного возраста " Покорители космоса"
Сценарий Музыкальной гостиной для детей дошкольного возраста " Покорители космоса"...