презентация
презентация к уроку (младшая группа) на тему
презентация: " Современные подходы к содержанию духовно - нравственного воспитания дошкольников".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye_podhody_k_soderzhaniyu_duhovno-nravstvennogo_vospitaniya_doshkolnikov.pptx | 359.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Духовно – нравственное воспитание рассматривается как условие развития основных человеческих способностей: Нравственной (различение добра и зла ); Эстетической (различие прекрасного и безобразного); Социальной (различие истинного и ложного).
Дошкольный возраст – время начала становления личности, формирования и развития человека как полноценного члена общества, поэтому необходимо с раннего детства воспитывать у детей гуманное отношение ко всему живому, нравственные и эстетические качества, патриотизм, развивать у них по всем ведущим направлениям ; духовно – нравственному, социальному, познавательному, художественно – эстетическому, физическому.
«Душа» «Дух» «Духовность»
Духовность высокая направленность, соответствие высшим эстетическим идеалам нравственно – эстетическое философское переживание и т.д.
Нравственность личная форма эстетического сознания, область свободных и ответственных поступков личности, её внутренних мотивов и побуждений творить добро.
Цель духовно – нравственного воспитания заложить основу нравственной культуры ребенка, воспитать в нем такие качества, которые помогут в жизни не только отличить доброе от злого, но и противостоять злу.
Задачи 1. Воспитывать у детей чувство любви и привязанности к семье, малой Родине, родной стране. 2. Расширять представления о культуре, православных праздниках и народных традициях своего народа. 3. Воспитывать у детей отзывчивость, общительность , дружелюбие . 4. Вовлечь родителей в образовательную деятельность по духовно-нравственному воспитанию детей.
Принципы Интегративности Народности Опоры на ведущую деятельность Развитие личностных качеств ребенка Системности Преемственности
Работа с детьми по формированию духовно-нравственных качеств Непосредственно образовательная деятельность с детьми Экскурсии по городу Православные праздники Проектная деятельность Беседы духовно-нравственного воспитания Выставки детского творчества Театрализованные представления Ознакомление с народным фольклором
Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми Пример взрослых Показ действия Организация деятельности Игра Организация проблемных ситуаций, способствующих образованию положительного опыта поведения и пр. Убеждение Оценка взрослых, их похвала Рассказы взрослого Беседы Рассматривание картин Чтение литературы Обсуждение поведения героев книг создание у детей практического общественного поведения: формирование у дошкольников духовно-нравственных представлений, суждений, оценок:
Интеграция образовательных областей в процессе духовно – нравственного воспитания дошкольников . Формирование духовно-нравственных качеств личности дошкольника Художественное творчество. Знакомство с изобразительным искусством Санкт-Петербург Музыка: знакомство с музыкальной культурой города Познание: Темы: Наш город Санкт-Петербург; Приобщение детей к истокам русской народной культуры; Знакомство с православными праздниками и т. д. Чтение художественной литературы: знакомство с народным фольклором Социально-коммуникативная: формирование нравственных представлений о нормах социальных отношений, о моделях поведения. Формирование семейной, гражданской принадлежности, воспитание патриотических чувств. Физическая культура: знакомство с народными подвижными играми
Участие родителей в образовательной деятельности. Вовлечение родителей в образовательную деятельность Тематические родительские собрания Анкетирование Участие родителей в проектной деятельности Фотовыставки Театрализованное представление Дни открытых дверей Консультации, встречи с интересными людьми родного края
Памятка воспитателя по духовно-нравственному воспитанию Большую часть времени ребенок проводит вне дома, в дошкольном образовательном учреждении. Поэтому, нравственное воспитание детей дошкольного возраста ложится и на плечи воспитателей. Рекомендуется: Чтение рассказав, несущих духовный смысл и обсуждение с детьми прочитанного материала. Рассмотрение репродукций и предметов искусства. Проведение дидактических игр. Постановка мини-спектаклей по сказкам. Обсуждение поступков героев. Наиболее эффективным в процессе нравственного воспитания в дошкольном возрасте считается словесный метод. К нему относят: Чтение воспитателем литературных произведений, стихотворений. Проведение диалогов с детьми. Ответов детей на вопросы воспитателя и наоборот. Дидактические, сюжетно-ролевые и малоподвижные игры. Игра в загадки. Составление рассказов детьми по иллюстрациям и схемам. Разбор жизненных ситуаций. Проведение тематических вечеров и викторин.
Задачи и методы нравственного воспитания дошкольников Методы нравственного воспитания дошкольников предусматривают тесное участие в тематических вечерах, экскурсиях и прогулках по городу родителей. Духовно - нравственное воспитание дошкольников осуществляет следующие направления работы: Духовно-образовательные. Воспитательно-оздоровительные. Культурно-познавательные. Нравственно-трудовые. Нравственное воспитание детей в дошкольном возрасте предусматривает проведение родительских собраний с обсуждением духовно-нравственных тем, открытые показы результатов воспитательно-образовательного процесса, проведение совместных мероприятий и вечеров вопросов и ответов, анкетирование с целью выявления, а индивидуальные консультации, экскурсии и пр.
Вывод: Н.И. Пир о гов : « Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребёнке ясного понимания вещей окружающего мира. Результатом понимания должно стать поведение добрых инстинктов детской натуры в сознательное стремление к идеалам добра и правды.»
И в нашем детском саду дети живут в уютном мире тепла и добра, в мире духовности и фантазии. Ведь все лучшее , что начнёт формироваться в детском саду, найдёт своё отражение в дальнейшей жизни и окажет исключительное влияние на последующее развитие и духовно – нравственное достижения человека.
Научим детей понимать других, проявлять сочувствие, удивляться красоте окружающей природы, беречь ее…
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей. Презентация к совместной деятельности учителя-дефектолога и детей среднего возраста по трафаретному рисованию на тему "Поможем зайчику спрятаться от лисы"
Презентация поможет сделать занятие более увлекательным....
1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"
1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...
Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"
В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...
Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».
Основная идея использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы п...
Презентация к занятию (развитие речи, старшая группа) на тему: Непосредственно-определенная деятельность по теме: "День памяти А.С. Пушкина" Презентация в старшей группе.
Образовательная область "Коммуникация"...
Презентация "Как вода держит корабли?" Презентация Игнатовой Софья 5 лет-составлена при помощи воспитателей группы.
Презентация по экспериментальной деятельности . Тема : "Вода и её свойства"....
Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"
10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...