Конспект занятия "Моя семья"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Носова Нина Витальевна

Воспитание любви и заботливого отношения к членам своей семьи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semyad_7.docx307.13 КБ

Предварительный просмотр:

Введение понятия «семья», воспитание любви и заботливого отношения к членам своей семьи.

Цели: 

  -Учить детей называть членов семьи;

-Знать ,что в семье все заботятся и любят друг друга;

• Продолжать учить детей понимать роль взрослых и детей в семье;

 • Продолжать развивать чувство радости и гордости за то, что у них есть семья, и дом в котором они живут;   

Задачи:

Познакомить с правом на любовь и заботу родителей; учить называть членов семьи; знать что в семье все заботятся и любят друг -друга; понимать роль взрослого и детей в семье; вызывать у детей радость и гордость за то, что у него есть семья, и дом в котором они живут. - воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям.

- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;

воспитывать желание заботиться о близких , развивать чувство гордости за свою семью. Упражнять в умении различать и называть геометрические формы; развивать конструкторские навыки.

Материалы: ватман, на нем наклеены фотографии: мама , папа, бабушка, дедушка, мальчик,  девочка. Геометрические фигуры; треугольник, квадрат, круг, прямоугольник. Семейные фотографии.

Ход занятия:

В семейном кругу мы с вами растем

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ – родительский дом.

2. Знакомство с темой. (дети вместе с воспитателем подходят к домику, в домике горит свет.)

 Воспитатель: «Что за башенка стоит?

 А в окошке свет горит!

 К этой башне подойдём;

А зовётся башня – дом».

 - Мы постучим, тук- тук, никого? - Постучим по громче, ведь звонка нет, тук-тук.

Воспитатель: - Здравствуй мальчик, как тебя зовут? А: - Здравствуйте, я Антошка. 

Воспитатель::  - Ребята давайте поздороваемся с Антошкой. Дети: - (здравствуй   Антошка: - Антошка с кем ты сейчас дома? А: - Один. - Один? Ребята, как вы думаете, может ли находиться ребенок один в доме? Дети:- (Нет- Антошка, а где твоя семья? А: - Семья? А что такое семья?: - Ребята, расскажем Антошке, что такое семья? Дети: - (да- Ребята, кто должен жить вместе с Антошкой в доме? Дети: - (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра- Правильно, а все вместе, это семья. Послушайте внимательно загадку и постарайтесь её отгадать:

 Пять да пять - родные братцы, так все вместе и родятся. Если вскапываешь грядку - держат все одну лопатку. А зимою все гурьбою дружно прячутся в теплушки. Вот какие «пять да пять», угадайте, как их звать?

Дети: - (пальцы)

Воспитатель: - Правильно, это пальцы. А что это за теплушки, в которые они прячутся? Дети: - (это перчатки)

 Воспитатель: - Давайте поиграем с нашими пальчиками.

 Пальчиковая игра «Семья» (Текст сопровождается движениями)

 Этот пальчик – дедушка , Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот – пальчик мамочка, Этот пальчик – я, Вот и вся моя семья!

 3. Основная часть:

 Воспитатель: - Антошка, как ты думаешь, о чем эта игра? А: - о пальцах.

 Воспитатель: - А вы ребята как вы думаете, о чем эта игра? Дети: - (эта игра о семье)

Воспитатель: - Посмотрите  какая большая рука, на ней 5 пальцев. (Показывает детям силуэт кисти руки.) - Присаживайтесь поудобнее и давайте  вспомним как называются пальцы, у них у каждого есть свое имя. Давайте все вместе назовем их. (дети хором называют пальцы на макете кисти руки)

Воспитатель: - Саша, кто в вашей семье самый маленький? Ребенок: - Я

Воспитатель: - Как называется самый маленький палец на руке? Ребенок:- Мизинец.

Воспитатель: - Поищем на столе шапочку, обозначающую ребенка, и наденем её на мизинец. (ребенок выполняет задание)

 Воспитатель: - Давайте послушаем Кристину, она прочитает нам стихотворение. (ребенок читает стихотворение) :

 Мы с мамой делали котлеты, А за окошком дождик шёл. Мы с мамой думали при этом, Как вместе быть нам хорошо.

Воспитатель: - Ребята, почему девочке было хорошо с мамой? Дети: (потому, что они любят друг друга). Расскажите, какая у вас мама? Дети:- (мама ласковая, любимая, милая, хорошая и т. д.) . Кристина, найди шапочку «маму» и надень на безымянный палец. (ребенок выполняет задание):- А сейчас Гриша прочитает нам стихотворение, послушайте. (ребенок читает стихотворение) :

Не терпит мой папа безделья и скуки. У папы умелые, сильные руки. И если кому– ни будь надо помочь, Мой папа всегда поработать не прочь.

Воспитатель:- Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу? Дети:- (папа сильный, смелый, храбрый и т. д.)

Воспитатель:- Гриша, найди шапочку «папа», на какой палец ты ее наденешь? Ребенок:- На средний палец. (ребенок выполняет задание)

Воспитатель:- А сейчас все в круг скорей да играйте веселей.

 Физминутка  ( Дети встают в круг. Текст сопровождается  движениями)

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся .Руки в стороны развел –

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Очень бабушку свою, маму мамину люблю,  у неё морщинок много и на лбу седая прядь. Так и хочется потрогать, а потом расцеловать.

Воспитатель:- Давайте похвалим свою бабушку: Дети: (моя бабушка самая (милая, умная, красивая, добрая,  хорошая,  умелая).

Воспитатель:- Алена, найди на столе шапочку с изображением бабушки и надень ее на указательный палец руки. (ребенок выполняет задание)

У меня есть дедушка,

 Как зима седой.

 У меня есть дедушка

 С белой бородой.

Мне на все мой дедушка может дать ответ.

И не стар мой дедушка, хоть ему сто лет.

 Воспитатель:- У нас остался один палец, как он называется? Дети:- (большой) Как вы думаете, кого он может обозначать в семье? Дети:- (дедушку)

. Воспитатель:- Правильно, Тимофей, расскажи нам про своего дедушку. (ребенок читает стихотворение) :

 У меня есть дедушка, как зима, седой, У меня есть дедушка с белой бородой. Мне на все мой дедушка может дать ответ. И не стар мой дедушка, хоть ему сто лет!

Воспитатель:- Что вы можете сказать о своем дедушке? Какой он? Дети:- (добрый, сильный, умелый, храбрый, умный). Тимофей, надень шапочку с изображением дедушки на большой палец силуэта руки. (ребенок выполняет задание)

4. Заключительная часть:

 Воспитатель:- Вот какая получилась большая дружная семья! - Ну что, Антошка, теперь ты понял, что такое СЕМЬЯ? А. :- Да, понял! Значит у меня тоже есть семья, у меня есть мама и папа и бабушка с дедушкой, просто они сейчас по делам ушли. Я люблю свою семью!

Воспитатель:- Ребята, кто хочет рассказать о своей семье? (дети, 2-3 человека рассказывают)

 Воспитатель:- А теперь давайте все вместе прочитаем замечательное стихотворение о семье. (дети читают стихотворение и прикрепляют к мольберту картинки, соответствующие тексту стихотворения, тем самым создается коллаж семьи) «Семья – это МЫ»

 Семья – это МЫ. Семья – это я, Семья – это папа и мама моя, Семья – это Павлик- братишка родной, Семья – это котик пушистенький мой, Семья – это бабушки две дорогие, Семья – и сестренки мои озорные, Семья – это тети, и дяди, Семья – это елка в красивом наряде, Семья – это праздник за круглым столом, Семья – это счастье, Семья – это дом, Где любят и ждут, и не помнят о злом!

 Воспитатель:- Молодцы ребятки, какие у вас хорошие и дружные семьи. А сейчас встанем и покажем как мы умеем им помогать.(выполняем пальчиковую игу»рубим мы капусту»

Мы капусту рубим,  рубим

 (проговаривать ритмично, это не песенка, ручками показываем  как мы рубим капусту)

 Мы морковку трём, трем

 (ручками показываем как мы трем морковку))

 Мы капусту солим,  солим..

 (пальчики щепоткой -- солим)

 Мы капусту мнем,  мнем.. (ручками "мнем" капусту)

На этом наше занятие закончено спасибо, до свидание.

F:\семья\img093.jpgF:\город\img088.jpg

F:\город\img089.jpgF:\семья\img092.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект посиделок «Семья домовёнка Кузи».

Конспект о том, как домовёнок Кузя выбирает себе семью, где он будет жить. В итоге он остаётся в детском саду у детей....

Конспект "Хоть семи еще нам нет, формируе мы бюджет"

Конспект для подготовительной группы...

конспект "Моя семья"

Образовательная область " Музыка"....

конспект" моя семья"

Конспект по развитию речи в старшей группеТема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:Вызвать у детей интерес к семейному портрету, желание его внимательно рассмат...

конспект" моя семья"

Конспект по развитию речи в старшей группеТема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:Вызвать у детей интерес к семейному портрету, желание его внимательно рассмат...

Конспект "Моя семья" средняя группа

Занятие для средней группы, включающее интеграцию образовательных областей: Познание, Социализацию, Коммуникацию, Физическую культуру, Чтение художественной литературы, Музыку....

Конспект"Моя семья"

Конспект Образовательной деятельности "Моя семья"...