Занятие по ПДД в 1 младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Занятие «Творческий проект» в младшей группе
Ход занятия
Воспитатель: Давным - давно во времена давние, стародавние не
было на свете никаких машин.
Хорошо ли было без машин? Почему плохо.
Варианты детей.
Воспитатель: Да всем приходилось ходить пешком и на работу, и в
гости. Жили в те давние времена два друга: зайчонок Степашка и
поросенок Хрюша. Очень крепко они дружили, ни одного дня друг
без друга прожить не могли, часто встречались, хотя и жили далеко
друг от друга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_pdd.docx | 19.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Творческий проект» в младшей группе
Ход занятия
Воспитатель: Давным - давно во времена давние, стародавние не
было на свете никаких машин.
Хорошо ли было без машин? Почему плохо.
Варианты детей.
Воспитатель: Да всем приходилось ходить пешком и на работу, и в
гости. Жили в те давние времена два друга: зайчонок Степашка и
поросенок Хрюша. Очень крепко они дружили, ни одного дня друг
без друга прожить не могли, часто встречались, хотя и жили далеко
друг от друга.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, где жил зайчонок?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Да, Степашка жил в лесу, в лубяной избушке. А где
жил поросенок? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, поросенок Хрюша жил в деревне, в
кирпичном сарайчике. Много ли, мало ли времени прошло, и вот
однажды Степашка ждет в гости своего друга, а его все нет и нет.
Волноваться стал зайчонок, на крылечко вышел и вдруг видит: идет
Хрюша еле ноги передвигает, пот с него в три ручья.
(Сценка разговора Хрюши и Степашки (театр кукол))
Степашка: Хрюша, что с тобой случилось? Почему ты опоздал?
Хрюша: Все, Степашка, не могу я больше ходить к тебе в гости.
Видишь я вырос и стал очень толстым, а ножки у меня тонкие,
короткие. Трудно мне стало ходить. Устал очень.
Степашка: Ну, ладно, Хрюша, ты не волнуйся я сам буду бегать к тебе каждый день.
Хрюша: Спасибо, Степашечка. Но не очень грустно, что не могу я больше побывать в твоем лесу, послушать пение птиц, подышать чистым воздухом, полакомиться желудями.
Печальным ушел Хрюша домой, а Степашка стал думать, как же помочь своему другу.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как мы можем помочь поросенку? (П.С.)
Ответ детей, (меньше кушать, поехать на лошадке, велосипеде, построить машину).
Воспитатель: Но машины ведь еще нет. Что же делать? Дети: Сделать машину, придумать машину, построить машину. Воспитатель: Вот и Степашка решил построить для Хрюши машину. День и ночь думал зайчонок. Но оказалось это очень трудным делом. Ребята, что можно посоветовать зайчонку? Воспитатель: Да, нужно, чтобы у машины были колеса. А какие? У меня есть квадратные и овальные. Можно сделать такие колеса? Эксперимент.
Прокатите колесики в форме квадрата и овала. Катятся? Подойдут такие колеса? Почему не катятся?
Воспитатель: И вот однажды зайчонок гулял по лесу, споткнулся о гриб. Слетела с гриба шляпка и покатилась по тропинке. Почему она покатилась? Правильно, потому что круглая.
Степашка: «Ура» - радостно закричал зайчонок. Я придумал. У
моей машины обязательно должны быть ....
Воспитатель: Что придумал Степашка?
Дети: Колеса.
Воспитатель: Какие колеса по форме?
Дети: Они круглые.
Воспитатель: Чем можно соединить колеса?
Дети: Рамой.
Воспитатель: Как еще можно назвать?
Дети: Полоска.
Воспитатель: Чтобы машина могла двигаться, ехать, что ей нужно?
Дети: Мотор.
Воспитатель: А мотор находится в передней части машины
(его не видно).
Воспитатель: Но машина никак не хотела ехать прямо по дороге: то в кусты заедет, то на дерево наткнется. Как быть? Что же нужно, чтобы управлять машиной?
Дети: Руль.
Воспитатель: Правильно. Теперь машину можно заставить ехать туда, куда нужно. Долго катался зайчик по лесу на своей машине,
но вдруг пошел дождь. Зайчик весь промок. Как же защитить шофера от дождя?
Дети: Дать зонтик, нужно укрыть чем-то автомобиль.
Воспитатель: Правильно. Нужна крыша.
но вдруг пошел дождь. Зайчик весь промок. Как же защитить шофера от дождя?
Дети: Дать зонтик, нужно укрыть чем-то автомобиль. Воспитатель: Правильно. Нужна крыша.
Воспитатель: Сделал Степашка крышу над автомобилем.
Получилась кабина? Но стало темно, не видно, куда следует ехать.
Что нужно сделать в кабине?
Дети: Окна, двери.
Воспитатель: Зачем они нужны на автомобиле?
Ответ детей.
Воспитатель: Как вы думаете, удобно теперь будет на таком
автомобиле?
Дети: Да, удобно.
Воспитатель: Назвал Степашка свой автомобиль легковым. Какой
это автомобиль?
Дети: Легковой.
Стихотворение об автомобиле.
По дорожке покатил
легковой автомобиль
новенький блестящий
самый настоящий
Воспитатель: Обрадовался зайчик и поехал на легковом автомобиле в гости к поросенку
Физминутка. «Автомобильчики»
Мы автомобильчики 1-2-3
Красивые? Красивые
Посмотри
Я еду, и ты едешь 1-2-3
Я пою, и ты поешь Би - би - би
Мы едем и поем 1-2-3
Очень дружно мы живем 1-2-3
«заводят моторы»
поворот туловища вправо, влево
двигаются в разные стороны
имитация звукового сигнала
двигаются в разных направлениях
Воспитатель: Хрюша и Степашка долго катались на таком красивом автомобиле. И не заметили как стемнело, дороги совсем не стало видно.
- Как же им теперь помочь?
- Что нужно для того, чтобы шофер хорошо видел дорогу ночью? Дети: Нужен свет, огоньки.
Воспитатель: Степашка тоже об этом догадался. Придумал он для
автомобиля такие огни и назвал их - фары. Как он назвал огни на
автомобиле?
Дети: Фары.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что мы выложили на
фланелеграфе?
Дети: Автомобиль, машину.
Воспитатель: Правильно, легковой автомобиль.
Ребята, что есть у автомобиля? (Рассмотрение игрушки -
«автомобиль»). Выложите на столе свои автомобильчики.
«Д:и» Сложи автомобиль (дети работают с заранее заготовленными деталями автомобиля.
Воспитатель: Теперь Степашка каждый день приезжает в деревню за Хрюшей и привозит его к себе в лес. Друзья гуляют по лесу, любуются цветами. А вечером зайчик отвозит друга домой. Какое настроение было у друзей!
Дети делают вывод.
Воспитатель: Вот так Степашка помог своему другу. Для чего нужен легковой автомобиль?
Воспитатель: Много ли, мало ли прошло времени и вот однажды. Но это уже другая сказка, я расскажу ее вам в другой раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интегр...
Занятие по рисованию в младшей группе № 5. Составила воспитатель младшей группы № 5 Киселева В. П.
Возраст: для детей 3-4 лет.Для развития воображения и художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста необходимо знакомить малышей с разнообразными изобразительными материалами и сред...
Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования
цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...
"Удивительные приключения воды". Знакомство со свойствами воды. Экспериментирование в группе детей младшего дошкольного возраста. план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Цель: 1. Помочь детям лучше узнать окружающий мир.2. Создать ...
...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...