Экспериментируем на вашей кухне
опыты и эксперименты (старшая, подготовительная группа) по теме
Краткое описание опытов, которые можно провести с ребенком дома.Опыты не требуют особой подготовки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 711.19 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭКСПЕРИМЕНТИРУЕМ НА КУХНЕ
Огромен и разнообразен окружающий нас мир. Чем больше интереса и любопытства к нему у ребенка, тем больше у него возможностей для развития. Люди, животные, растения, техника, явления природы, законы физики и химии, география — все это становится предметом пристального изучения и наблюдения. Конечно, можно дать детям готовые ответы, встроить шаблоны в их мировосприятие. А можно предоставить им возможности проверить все на собственном опыте. Ваша кухня — отличное место для проведения экспериментов. Не только кулинарных. Здесь можно проверять, как работают законы физики, как взаимодействуют друг с другом разные вещества. Наконец, можно проделать несколько фокусов и удивлять соседей и знакомых. Или просто приготовить лакомство своими руками.
Поэкспериментируем?
ФОКУС С ЖЕЛАТИНОМ.
Разведите желатин (на 1/4 стакана холодной воды — 10 г сухого желатина). Вылейте желатин тонким слоем на полиэтиленовый пакет, дайте ему постоять на воздухе. Когда масса застынет, вырежьте из нее форму рыбки. Положите «рыбку» на промокашку и предложите ребенку подышать на нее («рыбка» оживет и начнет изгибаться). Спросите: «Почему так произошло?» Выслушайте ответ ребенка. Предложите подумать: «Ты выдыхаешь какой воздух - теплый или холодный? Значит, рыбка сверху тоже нагревается? А снизу рыбка какая? Сделайте вывод вместе. (Когда ты дышишь, поверхность «рыбки» нагревается и она сверху расширяется, а нижняя ее часть остается холодной, и «рыбка» как бы скручивается.)
ОТПЕЧАТКИ ПАЛЬЦЕВ.
Предложите поиграть в Шерлока Холмса и снять отпечатки пальцев. Для этого приготовьте смесь из сажи и талька. Попросите ребенка подышать на палец и плотно приложить его к бумаге. Посыпьте это место смесью, стряхните ее, и получите на бумаге отпечаток пальца. Спросите: «Почему это происходит?» Выслушайте все предположения ребенка, а потом расскажите ему о том, что на поверхности нашего тела (в том числе и на пальцах) есть немного жира, и если мы к чему-то прикасаемся, этот жир отпечатывается на предметах, но мы этого не видим. «Волшебный порошок» прилип к жировым отпечаткам, а черный цвет смеси сделал его видимым.
ОБЛАКО В БАНКЕ.
Этот опыт требует особой осторожности, поэтому вначале поговорите с ребенком о том, как обращаться с горячими предметами. А теперь налейте в трехлитровую банку горячую воду (уровень — 3—4 см), сверху прикройте банку противнем, на него выложите кусочки льда. Обратите внимание ребенка на появление облака внутри банки. Порадуйтесь этому чуду вместе! А затем спросите: «Какая вода в бане? Ты ощущаешь руками тепло от банки, хотя и не прикасаешься к ней? Вот и внутри воздух тоже теплый. А он поднимается вверх. А лед какой? Теплый воздух охлаждается и подниматься вверх в виде облака.» Таким простым экспериментальным путем вы можете объяснить ребенку, как образуются облака, почему идет дождь. Капли в облаках — это пришельцы с Земли. В виде нагретого пара они поднимаются вверх, там им холодно, они тянутся друг к дружке, становятся тяжелыми, большими и снова падают - возвращаются на родину.
КАК ФОЛЬГА ПЛЯШЕТ?
Возьмите кусочек фольги и предложите ребенку разрезать ее на тонкие полоски. А теперь дайте ему расческу и попросите причесаться, после чего приблизьте расческу к полоскам фольги — полоски начнут двигаться. Спросите: «Как ты считаешь, что произошло?» Выслушайте внимательно. Расскажите ребенку о том, что в воздухе летают частички, которые друг без друга жить не могут, они притягиваются друг к другу, хотя и разные по характеру, как «лево и право», «верх и низ», «плюс и минус». «А когда пойдешь в школу, ты познакомишься с тайной электрических зарядов!»
СДЕЛАЕМ УВЕЛИЧИТЕЛЬНОЕ СТЕКЛО?
Вам понадобится пустая трехлитровая банка и «подопытный кролик»: например, паучок, муха, муравей. Спросите: «Хочешь понаблюдать за паучком? Но обещай, что потом мы его отпустим!» Потом посадите насекомое в банку, затяните горлышко банки прозрачной пищевой пленкой так, чтобы в пленке было небольшое углубление. В это углубление налейте воду, которая и будет увеличительным стеклом. Наблюдайте вместе, делитесь впечатлениями!
А можно сделать и так. Закрепите на внешней стороне банки скотчем какой-нибудь небольшой предмет (пуговицу, бусину, фруктовую косточку и др.). Налейте в банку воды и смотрите на предмет сквозь воду. Интересно?
СЕКРЕТНОЕ ПИСЬМО
Поиграйте с ребенком в сыщиков, которые нашли таинственные послания. Предложите написать друг другу зашифрованные письма. Возьмите лист белой бумаги и попросите ребенка обмакнуть тонкую кисточку в молоко и что – либо нарисовать, а если умеет – то написать. Подождите, пока просохнет! Затем подержите лист над паром или просушите его утюгом. А теперь читайте и рассматривайте!
А можно выдавить лимонный сок. Это и будут ваши симпатические чернила. Чтобы прочитать шифровку, необходимо слегка намазать йодом строчки.
ДВА АПЕЛЬСИНА.
Погрузите в миску с водой апельсин и понаблюдайте с ребенком, как хорошо он умеет плавать. Затем предложите очистить апельсин и снова положить его в воду. Спросите: «Что произошло? Почему апельсин опустился на дно?» Расскажите ребенку, что в кожуре апельсина много пузырьков воздуха, он держится за их счет, как на «надувной подушке».
«ВОДОПЛАВАЮЩЕЕ» ЯЙЦО.
Возьмите две литровые банки с водой. В одну банку добавьте 2 ст. ложки соли и хорошо размешайте. Попросите ребенка осторожно опустить одно яйцо в банку с пресной водой, другое — с соленой. «Почему в пресной воде яйцо тонет, а в соленой — поднимается на поверхность?» Напомните ребенку, что вода - жидкость, ее маленькие частички держатся друг за друга не так сильно, как у твердых веществ. « А крупинки соли – твердые? » Если вы были на море, то наверняка ребенок ощутил, как хорошо его «держит» вода. Объясните, что у соленой воды «крепче руки».
КУДА ИСЧЕЗ ЗАПАХ?
Вам понадобятся: банка, одеколон или духи и обыкновенные кукурузные палочки. Возьмите банку, капните на дно немного духов или одеколона. Предложите ребенку положить в банку немного кукурузных палочек и закройте банку плотной крышкой. Через 10 минут откройте банку и попросите ребенка понюхать. «Куда исчез запах духов?» Оказывается, его поглотили палочки. « Как им это удалось?» Рассмотрите кукурузные палочки, обратите внимание ребенка на их структуру - пористые, рыхлые. Как ты считаешь: «Можно есть такие палочки? Почему?”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/31/picture-656197-1441036344.png)
Консультация для родителей «Умные игры для развития речи детей на вашей кухне».
Правильная речь ребенка неотделима от его полноценного развития. Понимание речи окружающих, выражение собственных желаний, мыслей, общение со взрослыми и сверстниками – все это активно вводит ребенка ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/04/picture-1089409-1543919398.jpg)
Консультация для родителей "Умные игры для развития речи детей на вашей кухне"
Большую часть времени мамы проводят на кухне. Они заняты повседневными вечерними делами. А малыш крутится рядом, не зная чем заняться, а порой просто мешается под ногами. Рекомендуем “игра...
презентация "Экспериментируем на кухне вместе с детьми"
данная презентация поможет родителям ввести ребенка в мир экспериментирования....
презентация "Экспериментируем на кухне вместе с детьми" вторая часть
Данный материал поможет родителям весело и интересно провести время в самоизоляции....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/18/picture-459920-1418923852.jpg)
консультация для родителей "Экспериментируем на кухне"
Родителям предлагается провести совместно с детьми простые опыты на кухне....
Буклет "Экспериментируем на кухне вместе"
Наверняка Ваш малыш, как и все ребятишки, любит все таинственное и загадочное, изучает мир всеми возможными способами и задает множество вопросов об окружающих его предметах и явлениях. Часто совершен...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/18/picture-1094119-1545131678.jpg)
Консультация для родителей " Как игры на кухне влияют на будущее вашего ребёнка"
Кухня – это серьезно, кухня – это опасно, и здесь нет места детским играм,скажете Вы, а вот мы с вами не согласимся и докажем, что кухня это весело ипознавательно и это идеальное мес...