Звучит маршевая музыка. Строевым шагом выходит ведущий в военной форме. Ведущий: Здравия желаю! Разрешите представиться, боец ... на праздник, посвящённый защитникам Отечества, прибыл. Для начала хочу поздравить всех присутствующих в зале мальчишек – будущих воинов – с наступающим праздником. Ребенок 1. Дуют ветры в феврале, Воют в трубах звонко, Змейкой мчится по земле Лёгкая позёмка. Поднимаясь, мчатся вдаль Самолётов звенья. Это празднует февраль Армии рождение.
Кто в русской армии герой? Понятно без подсказки, А если нет, то наш совет – Читайте на ночь сказки. Кто суп варил из топора, Чертей не раз морочил. Такого жара им давал, Проверьте, кто захочет. Ведущий: Кто же это? Без кого не бывает ни одной армии в мире? Правильно, это солдат. И сегодняшнюю конкурсно-игровую программу мы назвали “Аты – баты, шли солдаты”. Всем известно, что русские солдаты всегда славились силой, смекалкой, мужеством. И я уверен, что из наших сегодняшних мальчишек вырастут именно такие люди. А теперь мы приглашаем на сцену участников нашей программы. 1 команда – погранотряд 2 команда – спецназовцы 3 команда – истребители (Названия команд ребята могут выбрать самостоятельно).
Ребята представляются, название команды, девиз, эмблема. В конце все команды произносят вместе: Один у нас на всех девиз: “Не отступать назад” Недаром говорят: Солдат – всегда солдат. Ведущий: Сегодня наш конкурс оценивают представители генштаба: Генерал – … Адмирал – … Министр обороны нашей школы – … (Могут быть представители администрации, учителя, родители и др.) Ведущий: Итак, равняйсь! Смирно! За каждый правильно выполненный конкурс или правильный ответ команда получает “звёздочку”
Конкурс “Русский солдат умом и силой богат”
По очереди команды должны продолжить пословицу: - Тише едешь ...
- Под лежачий камень ...
- Без труда не вынешь ...
- Делу время ...
- Любишь кататься…
- Назвался груздем…
А теперь более сложные вопросы: - Чем отличается морской флот от пограничных войск?
- Животное, лучший помощник пограничника?
- Сколько звёзд на погонах у капитана?
- На каких машинах служат военные лётчики?
- И сам он держится за дно, и держит судно заодно (якорь).
- В колесе не белка, а цветная стрелка, кто заблудится в пути, говорит, куда идти (компас).
- Как называется пол на корабле? (палуба)
- Сильная буря на море – что это? (шторм)
- Сколько шагов сделает щука за одну минуту? (она не ходит)
- Подросток, которого обучают морскому делу (юнга)
11.Как называется корабельная кухня? (камбуз) 12.Как называется повар на корабле? (кок) 13.Кто автор слов: «Тяжело в учении – легко в бою»? (Александр Суворов) 14.Как возник обычай здороваться за руку? 15.Объясните обычай снимать шапку при входе в помещение 16.Загадка на внимание – представьте, что вы – водитель автобуса. Вы только что выехали из гаража и поехали по своему маршруту. На первой остановке зашли 5 пассажиров. На следующей вышли два, а зашли 4. Затем вышел один и зашел один. Потом вышли 4, а зашли 13. Потом вышел один, а зашли два. Вопросы – сколько всего остановок сделал автобус? Как зовут водителя автобуса? Конкурс “Каша из топора” - Какие продукты входят в состав супа? (Каждый член команды называет по одному).
- Назвать по одному наименованию съедобного гриба.
- Блюда, приготовленные из мяса.
Конкурс “Военная авиация” Один из членов каждой команды по сигналу ведущего должен сделать из приготовленного листа бумаги самолётик и запустить его в зрительный зал (на листке написано название команды). Зритель, поймавший самолётик должен сразу поднять его вверх. После того как все самолётики будут пойманы, зрители, поймавшие его, разворачивают листок и отвечают на вопрос написанный внутри. Правильный ответ идёт в копилку команды, название которой значится на листке. Оценивается скорость изготовления самолётика и дальность полёта, а так же ответ зрителя. - Назовите любое офицерское звание.
- Какие две ноты растут в огороде? (фа – соль)
- Назови имена героев русских былин – богатырей (Алеша Попович, Илья Муромец, Добрыня Никитич)
Конкурс “Секретная шифровка” Каждой команде предлагается расшифровать ребус или небольшой кроссворд на военную или армейскую тему. Например, расшифровать пословицу “Солдат спит – служба идёт”. 1 слово С Л А О Д Т | 2 слово С И П Т | 3 слово С У Б Л Ж А | 4 слово И Ё Д Т |
Таким же образом можно зашифровать и другие поговорки и пословицы. Например: “Щи да каша – пища наша”, “Пуля – дура, штык – молодец”, “Тяжело в учении – легко в бою”. (Для маленьких участников, можно использовать расшифровку следов зверей в зимнем лесу, нарисованных на листах: заяц, медведь, мышь, птица, лось.) Ведущий: Всем известно, что солдат женщину не обидит. Женщины на Руси всегда пользовались уважением, и солдаты приклоняли перед ними колено. В нашем следующем конкурсе мы оцениваем вашу галантность кавалеров и умение обходиться с дамами. Выберите одного человека из команды. Пусть он выберет из зала одну из наших гостий и как можно красивее пригласит её на танец. Музыку!
Оценивается умение держаться на сцене, галантность, культура общения с партнёршей. Ведущий: Это был последний конкурс. И пока наше строгое, но справедливое жюри подводит итоги, мы посмотрим концертные выступления детей. Исполняются заранее подготовленные концертные номера. Ребенок Ни детям, ни взрослым война не нужна! Пусть с нашей планеты исчезнет она! Пусть мирные звёзды над миром горят, А дружба не знает границ и преград. Хотим под мирным небом жить И радоваться, и дружить! Хотим, чтоб всюду на планете Войны совсем не знали дети! |