Кто в русской Армии герой!!!
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Аристова Любовь Валентиновна

Сценарий родительского собрания ко Дню Защитника Отечества

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_v_russkoy_armii_geroy.docx21.58 КБ

Предварительный просмотр:

«Кто в русской Армии герой!!!!»

сценарий родительского собрания в старшей группе

Воспитатель: Аристова Л.В.

18.02.12 17:00

Звучит маршевая музыка.

Строевым шагом выходит ведущий в военной форме.

Ведущий:

Здравия желаю! Разрешите представиться, боец ... на праздник, посвящённый защитникам Отечества, прибыл.
Для начала хочу поздравить всех присутствующих в зале мальчишек – будущих воинов – с наступающим праздником.

 

Ребенок 1.
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах звонко,
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолётов звенья.
Это празднует февраль
Армии рождение.

Кто в русской армии герой?
Понятно без подсказки,
А если нет, то наш совет –
Читайте на ночь сказки.
Кто суп варил из топора,
Чертей не раз морочил.
Такого жара им давал,
Проверьте, кто захочет.

Ведущий: Кто же это? Без кого не бывает ни одной армии в мире? Правильно, это солдат. И сегодняшнюю конкурсно-игровую  программу мы назвали “Аты – баты, шли солдаты”. Всем известно, что русские солдаты всегда славились силой, смекалкой, мужеством. И я уверен, что из наших сегодняшних мальчишек вырастут именно такие люди. А теперь мы приглашаем на сцену участников нашей программы.

1 команда – погранотряд

2 команда – спецназовцы

3 команда – истребители

(Названия команд ребята могут выбрать самостоятельно).

Ребята представляются, название команды, девиз, эмблема.

В конце все команды произносят вместе:
Один у нас на всех девиз:
“Не отступать назад”
Недаром говорят:
Солдат – всегда солдат.

Ведущий: Сегодня наш конкурс оценивают представители генштаба:
Генерал – …
Адмирал – …
Министр обороны нашей школы – …
(Могут быть представители администрации, учителя, родители и др.)

Ведущий: Итак, равняйсь! Смирно! За каждый правильно выполненный конкурс или правильный ответ команда получает “звёздочку”

Конкурс “Русский солдат умом и силой богат”

По очереди команды должны продолжить пословицу:

  1. Тише едешь ...
  2. Под лежачий камень ...
  3. Без труда не вынешь ...
  4. Делу время ...
  5. Любишь кататься…
  6. Назвался груздем…

А теперь более сложные вопросы:

  1. Чем отличается морской флот от пограничных войск?
  2. Животное, лучший помощник пограничника?
  3. Сколько звёзд на погонах у капитана?
  4. На каких машинах служат военные лётчики?
  5. И сам он держится за дно, и держит судно заодно (якорь).
  6. В колесе не белка, а цветная стрелка, кто заблудится в пути, говорит, куда идти (компас).
  7. Как называется пол на корабле? (палуба)
  8. Сильная буря на море – что это? (шторм)
  9. Сколько шагов сделает щука за одну минуту? (она не ходит)
  10. Подросток, которого обучают морскому делу (юнга)

11.Как называется корабельная кухня? (камбуз)

12.Как называется повар на корабле? (кок)

13.Кто автор слов: «Тяжело в учении – легко в бою»? (Александр Суворов)

14.Как возник обычай здороваться за руку?

15.Объясните обычай снимать шапку при входе в помещение

16.Загадка на внимание – представьте, что вы – водитель автобуса. Вы только что выехали из гаража и поехали по своему маршруту. На первой остановке зашли 5 пассажиров. На следующей вышли два, а зашли 4. Затем вышел один и зашел один. Потом вышли 4, а зашли 13. Потом вышел один, а зашли два. Вопросы – сколько всего остановок сделал автобус? Как зовут водителя автобуса?

Конкурс “Каша из топора”

  1. Какие продукты входят в состав супа? (Каждый член команды называет по одному).
  2. Назвать по одному наименованию съедобного гриба.
  3. Блюда, приготовленные из мяса.

Конкурс “Военная авиация”

Один из членов каждой команды по сигналу ведущего должен сделать из приготовленного листа бумаги самолётик и запустить его в зрительный зал (на листке написано название команды). Зритель, поймавший самолётик должен сразу поднять его вверх. После того как все самолётики будут пойманы, зрители, поймавшие его, разворачивают листок и отвечают на вопрос написанный внутри. Правильный ответ идёт в копилку команды, название которой значится на листке. Оценивается скорость изготовления самолётика и дальность полёта, а так же ответ зрителя.

  1. Назовите любое офицерское звание.
  2. Какие две ноты растут в огороде? (фа – соль) 
  3. Назови имена героев русских былин – богатырей (Алеша Попович, Илья Муромец, Добрыня Никитич)

Конкурс “Секретная шифровка”

Каждой команде предлагается расшифровать ребус или небольшой кроссворд на военную или армейскую тему. Например, расшифровать пословицу “Солдат спит – служба идёт”.

1 слово
С Л А
О Д Т

2 слово
С И
П Т

3 слово
С У Б
Л Ж А

4 слово
И Ё
Д Т

Таким же образом можно зашифровать и другие поговорки и пословицы.
Например: “Щи да каша – пища наша”, “Пуля – дура, штык – молодец”, “Тяжело в учении – легко в бою”.

(Для маленьких участников, можно использовать расшифровку следов зверей в зимнем лесу, нарисованных на листах: заяц, медведь, мышь, птица, лось.)

Ведущий: Всем известно, что солдат женщину не обидит. Женщины на Руси всегда пользовались уважением, и солдаты приклоняли перед ними колено. В нашем следующем конкурсе мы оцениваем вашу галантность кавалеров и умение обходиться с дамами. Выберите одного человека из команды. Пусть он выберет из зала одну из наших гостий и как можно красивее пригласит её на танец. Музыку!

Оценивается умение держаться на сцене, галантность, культура общения с партнёршей.

Ведущий: Это был последний конкурс. И пока наше строгое, но справедливое жюри подводит итоги, мы посмотрим концертные выступления детей.

Исполняются заранее подготовленные концертные номера.

Ребенок
Ни детям, ни взрослым война не нужна!
Пусть с нашей планеты исчезнет она!
Пусть мирные звёзды над миром горят,
А дружба не знает границ и преград.
Хотим под мирным небом жить
И радоваться, и дружить!
Хотим, чтоб всюду на планете
Войны совсем не знали дети!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«История службы представителей различных национальностей в Русской армии»

В данной публикации содержится биографический материал о людях разных национальностей, героически сражавшихся за Россию....

Конспект интегрированного занятия «Великий полководец М.И. Кутузов – главнокомандующий русской армии. Светлейший князь».

 Помочь детям усвоить историческое наследие своей Родины, умело использовать его духовные источники; познакомить детей с ролью русского военноначальника в победе отечественной войны 1812 г...

Спортивный праздник, посвященный 23 февраля «С Древних времен и до нынешних дней русская Армия всех сильней!» 2018

Спортивный праздник, посвященный 23 февраля «С Древних времен и до нынешних дней русская Армия всех сильней!»  2018...

Интегрированное занятие "Русская армия всех сильней"

Интегрированное занятие для средней группы...

приказ об участии в областном конкурсе "Русский язык- Герой нашего времени"

об участии в областном конкурсе "Русский язык- Герой нашего времени"...

Проект "Русские танки: сила и мощь русской армии"

Данная исследовательская работа будет интересна и полезна не только для дошкольников, но и школьников, и взрослых....