Дидактическая игра "Наряди ёлочку"
учебно-методическое пособие по развитию речи (старшая группа) на тему
Дидактическая игра для детей 5 -7 лет «НАРЯДИ ЁЛОЧКУ» по развитию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
retsenziya_na_igru_naryadi_yolochku.docx | 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Рецензия
на авторскую дидактическую игру для детей 5 -7 лет «НАРЯДИ ЁЛОЧКУ» по развитию речи, воспитателя МДОБУ детского сада № 38 города Кореновск Любовь Алексеевны Овдиенко.
Автор представляет дидактическую игру «НАРЯДИ ЁЛОЧКУ» по развитию речи, для использования в работе с детьми 5 – 7 лет.
Эта занимательная игра для детей дошкольного возраста, при помощи которой дети смогут закреплять произношение звуков «Л», «С», «Р», развивать фонематический слух, внимание и память, а также формировать навыки определять рода имен существительных.
Играть можно как на индивидуальных занятиях, так и на групповых.
№ 1. Игра для развития фонематического слуха.
Цель игры: Формировать навык выделения согласных звуков «Л», «С», «Р» в словах. Учить определять место звука в слове: начало, середина, конец; развивать память, внимание.
Ход игры:
1. Перед ребенком игровое поле, карточки с шарами лежат на столе. Ребенку (детям) предлагается разместить на игровом поле только те картинки, в названии которых слышится заданный звук.
- Ведущий просит дать ему карточки со звуком в середине, в начале слова в конце слова.
Выигрывает тот, кто правильно разместил все карточки на игровом поле, правильно определил место звука в слове.
№ 2. Игра на формирование навыка определения рода имен существительных.
Цель игры: Формировать навык согласования притяжательных местоимений с существительными. Учить различать существительные мужского, женского и среднего рода; расширять, пополнять, уточнять словарный запас детей.
Ход игры:
- Перед ребенком (детьми) на столе лежат игровое поле и карточки. Ребенок произносит словосочетания: мой лимон, моя кукла, мое перо и т.д. и выкладывает карточки на игровое поле. Выигрывает тот, кто правильно разместит все карточки на игровом поле.
- «Отгадай предмет по действиям». Карточки лежат на игровом поле. Ведущий называет действия, которое может совершать предмет или человек, взаимодействуя с предметом. Пример: Он летит, пищит, жалит. Она летит, тает, кружится. Оно летит, кружится и т.д. Ребенок отгадывает предмет и получает картинку. Выигрывает тот, у кого больше карточек.
- «Отгадай предмет по признакам». Карточки лежат на игровом поле. Ведущий называет признаки предмета. Пример: Он серый, маленький, пищащий. Она белая, легкая, холодная. Оно легкое, серое и т.д. Ребенок отгадывает предмет и получает карточку. Выигрывает тот, у кого больше карточек.
Старший воспитатель МДОБУ д/с №38 О.В. Аракелова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры "Наряди ёлочку", "Божья коровка"
Дидактические игры...
Интерактивная игра "Наряди ёлочку"
Игра для младших дошкольников на закрепление геометрических фигур...
Презентация мастер-класс по созданию игры "Наряди ёлочку"
В презентации показан пример создания дидактичнеской игры "Наряди елочку"...
Дидактическая игра "Нарядим ёлочку"
Дидактическая игра для детей раннего возраста«Нарядим ёлочку».Цель.Способствовать развитию сенсорного восприятия у детей раннего возраста. Формировать представления о цвет...
Дидактическая игра «Наряди ёлочку»
Цель: формирование у детей сенсорных представлений о цвете и форме. Задачи: 1. Формировать умение детей : - различать и называть четыре основных цвета (красный, желтый, зеленый, синий); - ...
Дидактическое пособие "Наряди ёлочку"
Дидактическое пособие "Наряди ёлочку" для детей с ЗПР...
Интерактивная игра "Наряди ёлочку"
Интерактивная игра по развитию речи "Наряди елочку"...