Дидактическая игра "Наряди ёлочку"
учебно-методическое пособие по развитию речи (старшая группа) на тему

Овдиенко Любовь Алексеевна

Дидактическая игра для детей 5 -7 лет «НАРЯДИ ЁЛОЧКУ» по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл retsenziya_na_igru_naryadi_yolochku.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Рецензия

на авторскую дидактическую игру для детей 5 -7 лет «НАРЯДИ ЁЛОЧКУ» по развитию речи, воспитателя МДОБУ детского сада № 38 города Кореновск Любовь Алексеевны Овдиенко.

Автор представляет дидактическую игру «НАРЯДИ ЁЛОЧКУ» по развитию речи,  для использования в работе с детьми 5 – 7 лет.

Эта  занимательная  игра для детей дошкольного возраста, при помощи которой дети смогут закреплять произношение звуков «Л», «С», «Р», развивать фонематический слух, внимание и память, а также формировать навыки определять рода имен существительных.

Играть можно как на индивидуальных занятиях, так и на групповых.

№ 1. Игра для развития фонематического слуха.

Цель игры: Формировать навык выделения согласных звуков «Л», «С», «Р» в словах. Учить определять место звука в слове: начало, середина, конец; развивать память, внимание.

Ход игры:         

1. Перед ребенком игровое поле, карточки с шарами лежат на столе. Ребенку (детям) предлагается разместить на игровом поле только те картинки, в названии которых слышится заданный звук.

  1. Ведущий просит дать ему карточки со звуком в середине, в начале слова в конце слова.

Выигрывает тот, кто правильно разместил все карточки на игровом поле, правильно определил место звука в слове.

№ 2. Игра на формирование навыка определения рода имен существительных.

Цель игры: Формировать навык согласования притяжательных местоимений с существительными. Учить различать существительные мужского, женского и среднего рода; расширять, пополнять, уточнять словарный запас детей.

Ход игры:

  1. Перед ребенком  (детьми) на столе лежат игровое поле и карточки. Ребенок произносит словосочетания: мой лимон, моя кукла, мое перо и т.д. и выкладывает карточки на игровое поле. Выигрывает тот, кто правильно разместит все карточки на игровом поле.
  2. «Отгадай предмет по действиям». Карточки лежат на игровом поле. Ведущий называет действия, которое может совершать предмет или человек, взаимодействуя с предметом. Пример: Он летит, пищит, жалит. Она летит, тает, кружится. Оно летит, кружится и т.д. Ребенок отгадывает предмет и получает картинку. Выигрывает тот, у кого больше карточек.
  3. «Отгадай предмет по признакам». Карточки лежат на игровом поле. Ведущий называет признаки предмета. Пример: Он серый, маленький, пищащий. Она белая, легкая, холодная. Оно легкое, серое и т.д. Ребенок отгадывает предмет и получает карточку. Выигрывает тот, у кого больше карточек.

Старший воспитатель МДОБУ д/с №38                                     О.В. Аракелова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная игра "Наряди ёлочку"

Игра для младших дошкольников на закрепление геометрических фигур...

Презентация мастер-класс по созданию игры "Наряди ёлочку"

В презентации показан пример создания дидактичнеской игры "Наряди елочку"...

Дидактическая игра "Нарядим ёлочку"

Дидактическая игра для детей   раннего возраста«Нарядим ёлочку».Цель.Способствовать развитию сенсорного восприятия у детей раннего возраста. Формировать представления о цвет...

Дидактическая игра «Наряди ёлочку»

Цель: формирование у детей сенсорных представлений о цвете и форме. Задачи: 1. Формировать умение детей : - различать и называть четыре основных цвета (красный, желтый, зеленый, синий); - ...

Дидактическое пособие "Наряди ёлочку"

Дидактическое пособие "Наряди ёлочку" для детей с ЗПР...

Интерактивная игра "Наряди ёлочку"

Интерактивная игра по развитию речи "Наряди елочку"...