Игры на формирование сплоченного коллектива дошкольников
материал (подготовительная группа) на тему
С помощью таких игр педагог может еще больше сплотить коллектив детей, сформировав взаимовыручку, взаимопомощь. Небольшая рекомендация - команду нужно формировать из детей лидеров и детей аутсайдеров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
игры на формирование коллектива | 14.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры в подготовительной группе на формирование сплоченного командного коллектива.
Воспитатель группы № 7 ГОУ Детский сад № 1578
Девяткина Марина Леонидовна.
На 20 детей.
Для начала дети должны сформироваться в команды.
Для этого на 4 стола кладутся карточки с нарисованными геометрическими фигурами, сложенными в определенный узор и раскрашенные в разные цвета:
Синий прямоугольник
Желтый треугольник Красный квадрат Желтый треугольник
Синий прямоугольник
Зеленый квадрат
Оранжевый круг Фиолетовый овал Оранжевый круг
Зеленый квадрат
На другой стол кладутся такие же геометрические фигуры, только в разброс, разного цвета, крупные, белой «рубашкой» вверх.
Дети должны выбрать 1 любую фигуру и найти на столе с геометрическими карточками такую же фигуру. Команда должна сформироваться, собрав вариант рисунка. В итоге получается 4 команды по 5 человек.
Затем команда придумывает себе название и хором называет его. Команда выбирает капитана.
Задание № 1.
На каждом из 4 столов лежит коробка с пластилином.
Задача команды – договорившись слепить что – то, или кого – то. Необходимо напомнить детям, что поделка на одну команду должна быть одна. Детям необходимо договориться кто, какую деталь лепит, а затем эти детали соединить в единую фигуру.
Песочные часы отсчитывают время. После окончания времени лепка прекращается. Капитан команды представляет поделку.
Задание № 2.
На каждом из 4 столов лежит коробка с настольным деревянным конструктором.
Задача команды – договорившись, построить любое здание – жилой дом, больницу, школу, детский сад, музей, театр…
У одной команды должно быть одно здание.
Необходимо договориться, что строить, как строить, чем украшать здание.
После окончания времени капитан представляет постройку.
Задание № 3.
На каждом из четырех столов лежат в разброс сюжетные картинки.
Команде необходимо, договорившись, правильно разложить картинки и составить рассказ.
Капитан рассказывает историю по картинкам.
Задание № 4
На каждом из 4 столов лежит лист бумаги А3.
На другом столе находятся коробки с карандашами, мелками, фломастерами.
Задача каждой команды – договорившись, выбрать единый «инструмент» для рисования, определить тему рисования и создать определенный рисунок.
Капитан представляет работу.
Задание № 5.
На каждом из 4 столов лежит лист бумаги на каждом из которых нарисованы 2 геометрические фигуры, расположенных в разных местах, например, круг в правом верхнем углу и овал посередине; овал посередине вверху и прямоугольник посередине внизу; квадрат внизу с лева и квадрат внизу справа.
Задача команды – составить единую картину, используя геометрические фигуры, как что – то основное для рисунка, например, круг – это солнце, овал – это тело животного, квадрат – стол, или стул…
Задание № 6.
«Путешествие зверят».
- Жили – были медвежонок, лисенок, петушок и котенок.
Однажды встретились они на полянке и решили подружиться, но чтобы стать друзьями им нужно было познакомиться, а у зверят не было имен. Давайте поможем друзьям получить имена.
1 команда придумывает имя для медвежонка;
2 команда для лисенка;
3 команда для петушка;
4 команда для котенка.
Затем команда хором называет имя.
- Решили друзья отправиться погулять. Шли они шли и увидели поляну с цветами, поляну с ягодами, невдалеке лес, а в лесу птиц. Но друзья не знали, как что называется. Давайте поможем зверятам.
1 команда придумывает 3 названия ягод со звуком А;
2 команда - 3 названия цветков со звуком А;
3 команда - 3 названия птиц со звуком А;
4 команда – 3 названия деревьев со звуком А.
- Вышли друзья из леса и пришли к станции. Но они не знали, как станция называется. Каждая команда придумывает свое название станции со звуком О.
- Сели зверята в автобус и приехали в игрушечный магазин. А там игрушек – видимо – не видимо!
1 команда придумывает, какие 2 игрушки со звуком Д купил медвежонок;
2 команда - какие 2 игрушки со звуком Б купил лисенок;
3 команда - какие 2 игрушки со звуком Р купил петушок;
4 команда - какие 2 игрушки со звуком П купил котенок.
- Напоследок друзья купили подарки мамам.
1 команда, договорившись, придумывает, какой подарок своей маме купил медвежонок;
2 команда – лисенок;
3 команда – петушок;
4 команда – котенок.
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль сюжетной игры в формировании детского коллектива
выступление на методическом объединении для воспитателей, работающих в группах младшего возраста...
Музыкально-ритмические игры, способствующие формированию творческой инициативы дошкольников
Основная цель включения на занятиях музыкально-ритмических игр с дошкольниками – всестороннее развитие ребенка, развитие музыкальности и ритма, формирование творческих способностей и развитие ин...
Коммуникативные игры в формировании детского коллектива
Коллектив можно сформировать только в общении. Большую роль в этом играют игры. Вовлечённый в интересное дело, ребёнок замечает, что его «я» лишь в союзе с другими «я» сможет п...
Тренинг на формирование сплоченности коллектива
Тренинг на формирование сплоченности коллектива...
Деловая игра для педагогов "Сплочение коллектива"
Ход деловой игры:Организационный момент.Здравствуйте. Сегодня мы проведем для вас деловую игру на сплочение. Цель нашей деловой игры– это сплочение коллектива и построение эффективного ком...
«Игра и формирование детского коллектива как одно из условий психологической безопасности образовательной среды»
А игровой коллектив- это группа совместно действующих детей с отношениями сотрудничества, соподчинения и взаимного контроля, обеспечивающими одинаковые права каждого ребенка на активную роль и выдумку...