Королева детства
статья (старшая группа) на тему

Буланова Любовь Сергеевна

 

Поступление в школу – это начало нового и очень важного этапа в жизни ребёнка, вхождение его в мир новых прав, обязанностей, сложных взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

Как много надежд, ожиданий, волнений связывают детей, родителей с этим моментом! Каждый год 1-го сентября вместе с первоклассником мысленно садятся за парты их родители. Именно сейчас за школьным порогом проявляют себя плоды их воспитательных усилий.

Можно понять радость и гордость тех родителей, чьи дети быстро добиваются первых школьных успехов. И совсем другие чувства испытывают родители, если ребенок начинает отставать в учёбе, не хочет идти в школу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_o_igre.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

«Королева детства»

Поступление в школу – это начало нового и очень важного этапа в жизни ребёнка, вхождение его в мир новых прав, обязанностей, сложных взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

Как много надежд, ожиданий, волнений связывают детей, родителей с этим моментом! Каждый год 1-го сентября вместе с первоклассником мысленно садятся за парты их родители. Именно сейчас за школьным порогом проявляют себя плоды их воспитательных усилий.

Можно понять радость и гордость тех родителей, чьи дети быстро добиваются первых школьных успехов. И совсем другие чувства испытывают родители, если ребенок начинает отставать в учёбе, не хочет идти в школу.

Почему же это случилось?

Анализируя годы дошкольного детства ребенка, педагоги и родители обнаруживают слабые места своего воспитательного подхода, которые привели к тому, что ребёнок не готов к школе. В качестве ключевой причины неготовности к школе психологи и педагоги отмечают низкий уровень развития игровой деятельности дошкольников. Другими словами, у большинства современных дошкольников не формируется ведущая деятельность этого возрастного периода – Игра. Соответственно, не создается предпосылок для формирования следующей ведущей деятельности – учебной. Вот и получается, что взрослые не учитывают специфику возраста, совершенно забывают, что в дошкольном возрасте именно в игре создаются наиболее благоприятные возможности для развития активности, самостоятельности, воображения детей, их умение не только действовать по заданным правилам, но и создавать свои.

Что же понимается под готовностью ребенка к школе?

Рассматриваем, какое отношение имеет игра к будущей учебной деятельности первоклассника.

Вот пример: Игра «Дочки- матери».

Действия очень просты в этой игре. «Дочка качает куклу, говорит ей ласковые слова, нежно баюкает…». Вот и вся игра. А что же, в сущности, делает девочка? «Здесь за внешней простотой действий ребенка с куклой скрывается та гамма эмоций и чувств, на которых держится мир. Девочка проигрывает чувства матери к своему ребенку. Внешние действия с куклой являются символами и средствами организации её внутреннего опыта. Поэтому у ролевой игры нет внешнего продукта – результата этой игры. Её результат во внутренних изменениях самого ребенка. Именно поэтому игровая деятельность исключительно важна для психологической готовности к школе.

Одной из сторон психологической готовности к школе является отношение к сфере самосознания личности. Замечено, что с переходом в новый возрастной период происходят серьезные изменения в отношении ребенка к самому себе, своим способностям и возможностям.

Психологи доказали, что у дошкольников самооценка завышена, «Я самый хороший», «Мой рисунок самый красивый»…и т.д.

Приходит такой ребенок в школу, получает замечания от учителя, плохие отметки, и начинают делать умозаключения, типа: «Школа плохая; учительница злая», что создает трудности в процессе школьного обучения.

Психологическая готовность к учебной деятельности предполагает произвольное, сознательное отношение ребенка к себе, своей деятельности полученным результатам. Учебная деятельность тесно связана с высоким уровнем контроля, который должен базироваться на адекватной оценке дошкольником своих действий, другими словами, произвольном, сознательном отношении ребенка к себе, своей деятельности.

Произвольное отношение дошкольника к себе формируется в режиссерской игре. Режиссерская игра помогает ребенку вместить в свое «Я» множество образов, тем самым стимулируя его к разносторонней и объективной самооценке. В режиссерской игре ребенок сам является режиссером игры, развивая воображение, творчество, используя маркеры и мелкие игрушки.

Так же отмечалось, что произвольность в общении со сверстником, формируется в играх с правилами.

В них дошкольник учится подчинять свое поведение правилам, согласовывать свои действия с действиями других участников игры. К играм с правилами относятся и подвижные игры, где соблюдение правил так же необходимо. В подвижных играх воспитывается: смелость, взаимовыручка, выносливость, внимание, выполнение правил.

Итак, психологическая готовность к школе в значительной степени формируется в игровой деятельности. Если ребенок не освоил различные виды игр, он не сможет хорошо и без напряжения учиться.

УЧИТЕ – ИГРАЯ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для родителей "Игра - королева детства!"

Инновационная форма работы с родителями ДОУ...

"Игра - королева детства!"

В статье раскрывается значимость игры для ребенка дошкольного возраста...

"Игра королева детства"

Семинар практикум для воспитателей "Игра королева детства"...

21 ноября 2017 год. Методическое объединение педагогов МБДОУ «Сказка» по теме: «Игра – королева детства».

С целью объединения усилий педагогического коллектива для повышения уровня организации игровой деятельности детей и в соответствии с планом работы МБДОУ «Сказка» на 2017-18 учебный год....

семинар – практикум Тема: «Игра – королева детства!»

Форма проведения: семинар – практикумАудитория: родители старшей группы – 20 человекКоличество участников: воспитатель, педагог – психологЦель:1. Совершенствовать знания родителей о ...

родительское собрание на тему "Игра- королева детства"

. Привлечь внимание родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении с взрослыми и...

Сценарий Педагогического совета в форме деловой игры «Игра - королева детства»

СценарийПедагогического совета в форме деловой игры«Игра - королева детства»...