«Путешествие в сказку»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
«Путешествие в сказку»
(развлечение для детей 5-6лет)
Материал: фасоль (белая, цветная), точечные рисунки, листы белой бумаги, телеграмма от Петрушки, 2 вазочки, шапочки: собака, кошка, мышка, репка, косынка, фартук, шапка-ушанка, кукла би-ба-бо «Петрушка», ширма, магнитофон, книжки-сказки, цветная бумага (синяя) по количеству детей 10x10, клей, косоворотки, сарафаны.
Дети сидят на стульчиках, воспитатель в костюме бабушки входит в группу под русскую народную музыку.
Бабушка:
Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!
Я тут мимо проходила,
В гости к вам зайти решила.
В этот тихий зимний вечер
Видеть рада я вас, дети!
Встанем дружно все в кружок,
Заведем мы хоровод!
Хоровод «Как у бабушки Арины»
Как у бабушки Арины, идут по кругу
Было семеро детей:
Вот с такими глазами,
Вот с такими ушами, выполняют действия по тексту
Вот с такой головой,
Вот с такой бородой,
Они не пили, не ели хлопают в ладоши
Все на бабушку глядели.
Она делала вот так!
-Как?
- Вот так, и вот так, бабушка показывает движение,
И вот - эдак, и вот так! Дети повторяют
Стук в дверь. Детям вручается телеграмма.
Бабушка: Ребята, это телеграмма от Петрушки. Послушайте, что он пишет: «Срочно приезжайте! Петрушка».
Бабушка: Наверное, что-то случилось в Сказочной стране, и поэтому Петрушка зовет нас на помощь. На чем можно отправиться в Сказочную страну? (ответы детей).
Давайте отправимся на ковре-самолете! А чтобы никто не смог помешать добраться в Сказочную страну, я превращу вас в деревенских мальчишек и девчонок.
Дети переодеваются, усаживаются на ковер.
Бабушка: Ну что, полетели!
звучит музыка. Появляется ширма вместе с Петрушкой
Бабушка: Вот мы и прилетели! Давайте поздороваемся с петрушкой! Здравствуй Петрушка! Мы получили твою телеграмму, что у вас случилось?
Петрушка: Здравствуйте ребята! Я вас сразу и не узнал. У нас в Сказочной стране случилось несчастье. Вы сказки любите? (ответы детей). Так вот, Фея Зла заколдовала все сказки, и если вы не поможете их расколдовать, то они исчезнут.
Бабушка: Ребята, хотите спасти сказки? А не боитесь? Ну, что ж, что вы ребята смелые, дружные. Говори, Петрушка, что нам нужно делать.
Петрушка: Для начала, давайте поможем сказкам, которые Фея Зла, не очень сильно заколдовала. Для этого, вам надо разгадать все загадки, которые находятся в этом конверте, (отдает конверт Бабушке).
Бабушка: Умеете загадки разгадывать? Слушайте внимательно:
Он был самым добрым
Из всех докторов,
Хотел, чтобы каждый
Зверек был здоров,
Лечил все болезни:
Корь, свинку, бронхит –
Скажите скорее, кто он? ...(Айболит) (на полку выставляется книжка «Айболит)
Бабушка: Видите, ребята, у нас все получается. Слушайте следующую загадку:
В лесу жил в избушке смешной толстячок,
С ним был неразлучен сосед - Пятачок.
Читал он вопилки приятелю вслух.
Скажите, быстрее, кто он? (Вини-Пух)
(после каждой загадки выставляется соответствующая книжка)
Был друг и Ивана Немного горбатым Он сделал счастливым его И богатым! (Конек-Горбунок) У Аленушки - сестрицы Унесли братишку птицы Высоко они летят, Далеко они глядят. (Гуси-лебеди) |
У отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный.
На земле и под водой
Искал он ключик золотой.
Всюду нос совал он длинный,
Кто же это?.. (Буратино)
Уплетая калачи, ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился к на царевне. (Емеля)
Петрушка: Молодцы, ребята!
Вы загадки разгадали,
Сказки вы расколдовали.
Но это еще не все! Есть еще несколько сказок, которые не так легко будет расколдовать. Поэтому вам надо немного отдохнуть.
Бабушка: Я предлагаю вам поиграть в игру «Гуси-лебеди»
Игра «Гуси-лебеди» - выбираются хозяйка, волк, а остальные дети - гуси, которые пасутся на лугу.
Хозяйка: Гуси-гуси!
Дети: га-га-га!
Хозяйка: Есть хотите!
Дети: да, да, да!
Хозяйка: Ну, летите!
Дети: Нам нельзя. Серый волк под горой не пускает нас домой!
Хозяйка: Ну, летите, как хотите,
Только крылья берегите!
Дети «перелетают» к хозяйке, волк их ловит. Кого поймает, тот становится волком. Игра повторяется
Петрушка: А работать вы умеете? Если вы умеете трудиться как Золушка, то спасете ее сказку. Надо быстро и тщательно перебрать фасоль: белую - в белую вазочку, цветную - в коричневую. И будьте внимательны, если хоть одна фасолинка попадет не в свою посуду, сказку уже не расколдуешь.
Бабушка: А перед работой необходимо потренировать пальчики, чтобы они смогли быстро выполнить задание.
Пальчиковая игра:
(движения по тексту)
Мы похлопаем в ладоши
И покрутим кулачки.
Мы теперь сожмем замочек –
Вот, какие силачи!
Пальцы вверх мы поднимаем
На качели их катаем.
Потянулись мы немножко
И потрем теперь ладошки.
Чтоб помочь всем сказкам
Отдыхают глазки.
Кисти весело встряхнем
И фасоль переберем!
Бабушка: А теперь, давайте переберем всю фасоль, (дети выполняют задание).
Появляется книга «Золушка»
Петрушка: Молодцы! Хорошо потрудились, хорошую сказку спасли!
Бабушка: (находит карточки с нечетким изображением снежинок). А это что такое? Посмотрите, какие странные снежинки! Ребята, как вы думаете, из какой они сказки? (ответы)
Петрушка: Правильно, они из сказки Снежная Королева, и они тают. Берите скорее синюю бумагу, клей и сделайте их яркими и красивыми, иначе сказка исчезнет!
Бабушка: Ребята, я предлагаю сделать из этих квадратов ромбики и наклеить их на каждый лучик снежинки. Тогда они станут красивыми, как звездочки и яркими. Ромбики мы умеем делать. Для начала из квадрата сделаем треугольник, затем сложим базовую форму «воздушный змей».
Поворачиваем фигурку вверх ногами и опять складываем верхние стороны фигуры к центру.
Ромбик готов. Остается только наклеить его на лучик снежинки.
(Дети вместе с Бабушкой изготавливают снежинки и наклеивают их на бумагу)
Бабушка: Посмотрите, ребята, появились маленькие белые снежиночки. Давайте ими украсим наши яркие и большие снежинки. Нанесите в центр большой снежинки клей и приклейте маленькую. Посмотри, Петрушка, какие красивые снежинки у нас получились.
Петрушка: Молодцы! А у меня появилась спасенная сказка «Снежная Королева».
(сказка выставляется рядом с остальными)
Бабушка: Я предлагаю ребятам снова немножко отдохнуть, а ты, Петрушка, проверь, не осталось ли еще заколдованных сказок.
Игра «Снежки» - дети разбиваются на 2 команды, игровое поле делится пополам канатом или веревкой. В руках у детей по белому листу бумаги. Дети поют.
Мы в снежки играем смело. поют песню и сминают
Ах, какое это дело! бумагу в снежок
Любим все морозный день
Нам в снежинки играть не лень
Хлоп, хлоп!
Не зевай!
Ты от нас не убегай!
Хлоп, хлоп! Не зевай!
А теперь в меня бросай!
(по окончанию песни дети играют в снежки)
Петрушка: Ребята, беда! Еще одна сказка заколдована!
Бабушка: Что же нам теперь делать?
Петрушка: Чтоб ее расколдовать, Надо сказку показать!
Бабушка: А какую сказку нам надо показать?
Петрушка: Отгадайте!
Вот она какая, Большая - пребольшая!
Вытащить ее решим,
Вшестером одну тащили,
Но уселась крепко!
Что же это?.. (Репка)
Бабушка: Эту сказку мы хорошо знаем, правда? Только сначала нам нужно переодеться
героями сказки.
Театрализация сказки «Репка»
Петрушка: Молодцы, ребята! Вы победили Фею Зла! Ее больше нет, она исчезла!
Бабушка: Ну, что ж, Петрушка, пора нам прощаться.
Петрушка: Спасибо вам за помощь! До свидания!
Бабушка и дети: До свидания!
Дети садятся на ковер-самолет и возвращаются в группу, где их встречает воспитатель, который спрашивает их о том, где они так долго были, что делали, почему так одеты. Затем дети снова переодеваются и становятся обычными детьми. Развлечение закончено. Воспитатель предлагает посмотреть и почитать книжки со сказками, которые дети расколдовали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»
Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...