Весна пришла
план-конспект занятия на тему

Лепенкина Надежда Викторовна

План-конспект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_prishla.docx21.92 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР 5-6 лет «Весна пришла»

Тема  недели «Весна»

Тема дня «Солнечный зайчик в гостях у ребят»  

Интеграция образовательных областей: - «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

- Расширять и активизировать словарь детей по данной лексике

 «Речевое развитие»,

-Закрепить представления детей о весенних изменениях в природе.

«Познавательное развитие»,

-Формировать навыки протяжного мазка с нажимом для отображения солнечных лучей «Художественно-эстетическое развитие».

-Пополнять опыт общения детей со сверстниками и взрослыми

«Социально-коммуникативное развитие».

-Совершенствовать у детей моторные навыки «Физическое развитие».

-Развивать  слуховое внимание, развивать языковое чутье

«Художественно-эстетическое развитие».

Методы и приемы:

- Практические: подвижные, дидактические, сюжетно-роевые игры по теме

- Наглядные: демонстрация картинного материала, поделок, сюжетных картинок по теме «Весна»

- Словесные: Загадывание загадки, беседа, чтение стихотворного материала, объяснение игровых упражнений

Материалы и оборудование:  зеркальце, картинный материал: набор реалистичных  предметных и сюжетных картинок, плакат «Весна пришла!»,

мультимедийный диск «Игры для здоровья» Е.Железнова.

Формы организации  совместной деятельности

Детская  деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

1.Двигательная.

Физкультминутка «Солнечные цветочки», пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Корригирующая гимнастика «Солнечные лучики»

2.Игровая.

Подвижная игра «Солнечный зайчик», «Ручей», сюжетно-ролевая игра «Веселые путешественники»

3.Коммуникативная

Дидактические игры «Один-много», «Слова-родственники», «Подбери слово», «Назови ласково»

4.Продуктивная

Рисование солнечных лучиков приемом протяжного мазка кистью

5.Чтение

Восприятие стихотворного материала

6. Музыкально-художественная

Прослушивание музыкальных произведений

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемый результат

1.Воспитатель входит в группу с зеркальцем в руках:

 и объявляет, что в группе гость:

«Я зайчишке серому

Вовсе не родня.
Почему же зайчиком все зовут меня?
Я рожден от солнышка

К солнышку привык
Лучик – зайчик солнечный
Прыг-прыг-прыг.
- Кто нас позвал на прогулку? (Солнечный зайчик)
Показать солнечного зайчика на полу, на стене.
2.- Согласны с ним путешествовать?
- А вы готовы?

- Будем двигаться так, как подсказывает «солнечный зайчик»
Игровое упражнение «Солнечный зайчик»

Дети слушают, наблюдают за воспитателем, отгадывают загадку и по просьбе воспитателя выполняют движения за «солнечным зайчиком»

(Ходьба и бег по кругу, змейкой, врассыпную, занять 4 угла, собраться в центре, потом в круг)

Сформирована мотивация образовательной деятельности. Дети осознанно и личностно восприняли игровую ситуацию

Совершенствуют  моторные навыки, согласно речевым инструкциям

3.Молодцы, справились с заданием. Значит, отправляемся в путь.
Упражнение «Веселые путешественники»

- Ребята, солнечный зайчик нас  привел в лес. Слышите, как он оживает весной, давайте сядем, отдохнем.
Мы пришли в весенний лес,
Много он таит чудес:
Посмотрите, у березки

На ветвях висят сережки.
Вот подснежник появился
И головкой поклонился.
Выросли у елки
Новые иголки.
Ручейки кругом журчат,
Теплу и солнцу каждый рад.
И лягушки тут как тут
Хором весело поют.

Дети выполняют звукоподражательную гимнастику:
Звонкий ручей бежит по земле(«болтают» язычком).
Проснулись жучки (Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж)
И комарики (З-З-З-З-З-З)
Лягушки весело квакают – греются на солнышке.(«квакают»))

Совершенствуют речедвигательные навыки артикуляционного аппарата

4.Подвижная игра «Ручей»

-Ах, ручей, чей, ты, чей?

-Я из снега и лучей

-Что, ты, делаешь ,ручей?

-Я бегу, я смеюсь

-Я сейчас, с другим сольюсь!

Дети стоят в двух колоннах, на сигнал «сольюсь», встают в одну колонну. «Бегут»,проговаривая слова: ручьи городские, деревенские, маленькие, большие, чистые, лесные, полевые, бегут, журчат, звенят

Дети научатся перестраиваться из двух колонн, в одну, вставая друг за другом. Пополнят глагольный и словарь признаков к слову «ручей»

5.- А теперь давайте послушаем, как музыка рассказывает о весне.
Звучит  музыкальная пьеса «Подснежник» П.И.Чайковского
В лесу, где берёзки столпились гурьбой,
Подснежника глянул глазок голубой
Сперва понемножку
Потом потянулся
Из всех своих маленьких сил
И тихонько спросил:
Я вижу, погода тепла и ясна!
Скажите, ведь правда, что это весна?

Дети слушают фоновую  музыку.

А вот и первые подснежники появились из-под снега.(делают движения раскрывания цветка)

Совершенствуют координированные движения тела

6.Солнечный зайчик вам приготовил сюрприз – хотите все стать его друзьями? Вот волшебная солнечная краска – нарисуйте кистью лучики для весеннего солнышка

Дети, используя краски, кистью прорисовывают лучи солнцу

Научатся протяжному мазку для прорисовывания солнечных лучиков

7.Сколько озорных солнечных зайчиков у нас появилось. Все они дружат, играют с солнышком-веселышком.

Подвижная игра «Веснянка»

Пальчиковая игра «Солнышко»

Дети встают в круг, проговаривая слова - заклички, выполняют соответствующие движения

Совершенствуют общую и   мелкую моторику.

8.Солнечный зайчик предлагает поиграть в слова. Коммуникативная игра «Подбери слово» Весна какая? Солнце какое?

«Слова-родственники», «Один-много», «Назови ласково»

Дети подбирают словарь признаков: ранняя, долгожданная, теплая, радостная, ласковая, настоящая, поздняя, звонкая, теплое, яркое, сияющее, весеннее

Весна- весенний –веснушка

Расширяют словарь по лексической теме

Совершенствуют процессы словообразования, словоизменения по данной тематике

9.Физкультминутка “Солнечные цветочки”.

А сейчас, ребята, мы с вами сами превратимся в весенние солнечные цветочки (включается аудиозапись»Цветочек»).Мы сидим в земле, как семечки (дети присели).Поднимаемся к солнышку, вверх, как ростки (дети встают и тянутся на носочках вверх).Распускаемся, как цветочки (дети разводят руки в стороны).

Молодцы, ребята, какие замечательные солнечные цветочки расцвели в нашей группе. Посмотрели друг на друга и улыбнулись

Дети выполняют физкультминутку

Учатся декламировать стихи хором;

- развивают  умения действовать по команде;

-учатся сплочению детского коллектива.

Итог непосредственно - образовательной деятельности

10.А сейчас расскажите нашему гостю -солнечному зайчику, что, вы,  знаете о весне?

-Какие весенние месяцы вы знаете?

- Как много вы знаете о весне!

- Ребята, а зиму с весной не перепутаете? (Развитие умения подбирать антонимы)

- Всё правильно ответили, молодцы!

- Март, апрель, май.

Зима ушла, а весна - …- пришла.

Зима холодная, а весна - …- тёплая.

Зимой солнце морозит, а весной - …- греет.

Зимой сугробы высокие, а весной - … - низкие.

Зимой надевают шубы, а весной - … - куртки снимают.

Подводят итог деятельности

У детей формируются представления о сезонных изменениях в природе весной, на материале игровых, дидактических игр. Формируются навыки взаимодействия между собой, владению  игровой ситуацией, развитию коммуникативных навыков.

                                             

Список литературы:

1.Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду», М., 1991

2. Зарецкая Н. В. «Сценарии праздников для детского сада». –  М.: Айрис-Пресс, 2008 г.

3.Ушакова О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду М: ТЦ Сфера 2002 г.

4.О.А.Скоролупова « Занятия с детьми  старшего дошкольного  возраста.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пришла весна - пришла Победа!

Предлагаю сценарий учебно-воспитательного материала для детей средней и старшей группы.Цель: патриотическое воспитание.Чтобы мирно всем жилось,Чтобы мирно всем спалось,Каждый день и каждый часЗорко ох...

Конкурс чтецов на военную тему: « Пришла весна- пришла Победа»

Конкурс    чтецов  на   военную  тему:  « Пришла   весна-  пришла  Победа»   Ведущий:     Праздник  Побед...

Сценарий конкурса чтецов "Пришла весна - пришла Победа"

Сценарий конкурс чтецов для детей старшего дошкольного возраста, проводимого в рамках проекта "Чтобы помнили..."...

Сценарий конкурса чтецов "Пришла весна, пришла Победа!"

Цель: воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств, уважение к старшему поколению, формирование представлений о Великой Отечественной войне, о её значении в истории нашей страны и всег...

Организация игровой программы «Пришла весна, пришла, красна»

Основными целями в организации игровой программы должно быть создание праздничного настроения, сплочение коллектива, развитие внимания, тренировка памяти.Основными задачами в организации игровой прогр...

Смотр-конкурс "Пришла весна - пришла победа!" Муниципальный уровень 2015г.

Поздравляем участников городского  смотра-конкурса чтецов - воспитанников МДОУ "Пришла весна - пришла Победа!". Наши воспитанники и музыкальный руководитель, Кочергина Татьяна Дмитриевн...