Весна пришла
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР 5-6 лет «Весна пришла»
Тема недели «Весна»
Тема дня «Солнечный зайчик в гостях у ребят»
Интеграция образовательных областей: - «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
- Расширять и активизировать словарь детей по данной лексике
«Речевое развитие»,
-Закрепить представления детей о весенних изменениях в природе.
«Познавательное развитие»,
-Формировать навыки протяжного мазка с нажимом для отображения солнечных лучей «Художественно-эстетическое развитие».
-Пополнять опыт общения детей со сверстниками и взрослыми
«Социально-коммуникативное развитие».
-Совершенствовать у детей моторные навыки «Физическое развитие».
-Развивать слуховое внимание, развивать языковое чутье
«Художественно-эстетическое развитие».
Методы и приемы:
- Практические: подвижные, дидактические, сюжетно-роевые игры по теме
- Наглядные: демонстрация картинного материала, поделок, сюжетных картинок по теме «Весна»
- Словесные: Загадывание загадки, беседа, чтение стихотворного материала, объяснение игровых упражнений
Материалы и оборудование: зеркальце, картинный материал: набор реалистичных предметных и сюжетных картинок, плакат «Весна пришла!»,
мультимедийный диск «Игры для здоровья» Е.Железнова.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
1.Двигательная. | Физкультминутка «Солнечные цветочки», пальчиковая гимнастика «Солнышко» Корригирующая гимнастика «Солнечные лучики» |
2.Игровая. | Подвижная игра «Солнечный зайчик», «Ручей», сюжетно-ролевая игра «Веселые путешественники» |
3.Коммуникативная | Дидактические игры «Один-много», «Слова-родственники», «Подбери слово», «Назови ласково» |
4.Продуктивная | Рисование солнечных лучиков приемом протяжного мазка кистью |
5.Чтение | Восприятие стихотворного материала |
6. Музыкально-художественная | Прослушивание музыкальных произведений |
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемый результат | ||
1.Воспитатель входит в группу с зеркальцем в руках: и объявляет, что в группе гость: «Я зайчишке серому Вовсе не родня. К солнышку привык - Будем двигаться так, как подсказывает «солнечный зайчик» | Дети слушают, наблюдают за воспитателем, отгадывают загадку и по просьбе воспитателя выполняют движения за «солнечным зайчиком» (Ходьба и бег по кругу, змейкой, врассыпную, занять 4 угла, собраться в центре, потом в круг) | Сформирована мотивация образовательной деятельности. Дети осознанно и личностно восприняли игровую ситуацию Совершенствуют моторные навыки, согласно речевым инструкциям | ||
3.Молодцы, справились с заданием. Значит, отправляемся в путь. - Ребята, солнечный зайчик нас привел в лес. Слышите, как он оживает весной, давайте сядем, отдохнем. На ветвях висят сережки. | Дети выполняют звукоподражательную гимнастику: | Совершенствуют речедвигательные навыки артикуляционного аппарата | ||
4.Подвижная игра «Ручей» -Ах, ручей, чей, ты, чей? -Я из снега и лучей -Что, ты, делаешь ,ручей? -Я бегу, я смеюсь -Я сейчас, с другим сольюсь! | Дети стоят в двух колоннах, на сигнал «сольюсь», встают в одну колонну. «Бегут»,проговаривая слова: ручьи городские, деревенские, маленькие, большие, чистые, лесные, полевые, бегут, журчат, звенят | Дети научатся перестраиваться из двух колонн, в одну, вставая друг за другом. Пополнят глагольный и словарь признаков к слову «ручей» | ||
5.- А теперь давайте послушаем, как музыка рассказывает о весне. | Дети слушают фоновую музыку. А вот и первые подснежники появились из-под снега.(делают движения раскрывания цветка) | Совершенствуют координированные движения тела | ||
6.Солнечный зайчик вам приготовил сюрприз – хотите все стать его друзьями? Вот волшебная солнечная краска – нарисуйте кистью лучики для весеннего солнышка | Дети, используя краски, кистью прорисовывают лучи солнцу | Научатся протяжному мазку для прорисовывания солнечных лучиков | ||
7.Сколько озорных солнечных зайчиков у нас появилось. Все они дружат, играют с солнышком-веселышком. Подвижная игра «Веснянка» Пальчиковая игра «Солнышко» | Дети встают в круг, проговаривая слова - заклички, выполняют соответствующие движения | Совершенствуют общую и мелкую моторику. | ||
8.Солнечный зайчик предлагает поиграть в слова. Коммуникативная игра «Подбери слово» Весна какая? Солнце какое? «Слова-родственники», «Один-много», «Назови ласково» | Дети подбирают словарь признаков: ранняя, долгожданная, теплая, радостная, ласковая, настоящая, поздняя, звонкая, теплое, яркое, сияющее, весеннее Весна- весенний –веснушка | Расширяют словарь по лексической теме Совершенствуют процессы словообразования, словоизменения по данной тематике | ||
9.Физкультминутка “Солнечные цветочки”. А сейчас, ребята, мы с вами сами превратимся в весенние солнечные цветочки (включается аудиозапись»Цветочек»).Мы сидим в земле, как семечки (дети присели).Поднимаемся к солнышку, вверх, как ростки (дети встают и тянутся на носочках вверх).Распускаемся, как цветочки (дети разводят руки в стороны). Молодцы, ребята, какие замечательные солнечные цветочки расцвели в нашей группе. Посмотрели друг на друга и улыбнулись | Дети выполняют физкультминутку | Учатся декламировать стихи хором; - развивают умения действовать по команде; -учатся сплочению детского коллектива. | ||
Итог непосредственно - образовательной деятельности | ||||
10.А сейчас расскажите нашему гостю -солнечному зайчику, что, вы, знаете о весне? -Какие весенние месяцы вы знаете? - Как много вы знаете о весне! - Ребята, а зиму с весной не перепутаете? (Развитие умения подбирать антонимы) - Всё правильно ответили, молодцы! | - Март, апрель, май. Зима ушла, а весна - …- пришла. Зима холодная, а весна - …- тёплая. Зимой солнце морозит, а весной - …- греет. Зимой сугробы высокие, а весной - … - низкие. Зимой надевают шубы, а весной - … - куртки снимают. | Подводят итог деятельности У детей формируются представления о сезонных изменениях в природе весной, на материале игровых, дидактических игр. Формируются навыки взаимодействия между собой, владению игровой ситуацией, развитию коммуникативных навыков. |
Список литературы:
1.Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду», М., 1991
2. Зарецкая Н. В. «Сценарии праздников для детского сада». – М.: Айрис-Пресс, 2008 г.
3.Ушакова О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду М: ТЦ Сфера 2002 г.
4.О.А.Скоролупова « Занятия с детьми старшего дошкольного возраста.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пришла весна - пришла Победа!
Предлагаю сценарий учебно-воспитательного материала для детей средней и старшей группы.Цель: патриотическое воспитание.Чтобы мирно всем жилось,Чтобы мирно всем спалось,Каждый день и каждый часЗорко ох...
Конкурс чтецов на военную тему: « Пришла весна- пришла Победа»
Конкурс чтецов на военную тему: « Пришла весна- пришла Победа» Ведущий: Праздник Побед...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности«Прошли морозы, холода, пришла весна, весна пришла!!!».
Игра-занятие с использованием дидактических игр....
Сценарий конкурса чтецов "Пришла весна - пришла Победа"
Сценарий конкурс чтецов для детей старшего дошкольного возраста, проводимого в рамках проекта "Чтобы помнили..."...
Сценарий конкурса чтецов "Пришла весна, пришла Победа!"
Цель: воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств, уважение к старшему поколению, формирование представлений о Великой Отечественной войне, о её значении в истории нашей страны и всег...
Организация игровой программы «Пришла весна, пришла, красна»
Основными целями в организации игровой программы должно быть создание праздничного настроения, сплочение коллектива, развитие внимания, тренировка памяти.Основными задачами в организации игровой прогр...
Смотр-конкурс "Пришла весна - пришла победа!" Муниципальный уровень 2015г.
Поздравляем участников городского смотра-конкурса чтецов - воспитанников МДОУ "Пришла весна - пришла Победа!". Наши воспитанники и музыкальный руководитель, Кочергина Татьяна Дмитриевн...