Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию дошкольников с изучением основ православной веры - "Пост"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Толмачева Юлия Викторовна

Пост - сложное понятие. Для чего он нужен? Я предлагаю конспект занятия, помогающего в простой форме объяснить детям значение поста и предложить детям посильный для них пост

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл post.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по духовно-нравственному воспитанию дошкольников с изучением основ православной веры

(МДОУ детский сад №27, старшая группа)

воспитатель Толмачева Юлия Викторовна

«Пост»

Цель: духовно-нравственное воспитание детей с изучением основ православной веры

Задачи:

- Воспитывать положительное отношение к православной вере и культуре

- Познакомить детей с понятие слова «пост», смыслом и значением православного поста; обсудить, как и в чем могут поститься дети

- Развивать речь детей

Предварительная работа:

- предварительные беседы о Господе, вере, храме, о том, что значит «любить»

Материалы к занятию:

  1. Для каждого ребенка карточка, на которой изображены

В первом ряду: сладость (конфета, торт и мороженое),  телевизор, подарок

Во втором ряду: храм и сердце

(картинки не раскрашены)

Ход занятия:

Ребята, вы, наверное, слышали от взрослых, что начался пост. У кого в семье кто-нибудь поститься?

А что значит «поститься»? Что такое «пост»? (Выслушать мнение детей, если они есть)

Поститься – это значит «воздерживаться». Это значит ограничивать себя в чем-то.

Как вы думаете, зачем нужно себя в чем-то ограничивать? (Мнения детей)

Что труднее, делать то, что хочется, или заставить себя отказаться от чего-то приятного, но не очень полезного? (Заставить отказаться) То есть получается, что мы такие слабые… Мне не хочется быть слабой. Я хочу быть сильной (не физически, а в душе). Я хочу научиться владеть собой, хочу воспитать свою силу воли.

Взрослые чаще постятся в еде, не едят скоромного (то есть мяса, молочного), не едят того, что связано с животными, а только растительное. Попробуйте мне назвать, что нельзя есть? (ответы детей) А теперь, то, что можно есть в пост, растительного происхождения (ответы детей).

Но вы еще не взрослые, вашему организму нужны силы, чтобы расти. Нужны витамины, питательные вещества, вам надо кушать хорошо. В чем же мы можем себя ограничить? Давайте посмотрим на листочки, которые я вам раздала.

Воспитатель показывает на конфеты. Что это? – Конфеты. Они очень полезные? – Нет. Но мы их очень любим. Можем ли мы ограничить себя в сладком? – Можем. Например, если вы каждый день съедали по 2 конфетки, то в пост можно поставить себе цель съедать всего лишь по 1 конфетке в день. Возможно кто-нибудь сможет совсем отказаться от сладкого на время поста – тот большой молодец! Кто готов попробовать есть меньше сладкого в пост? (дети поднимают руки). Молодцы!

Посмотрите на следующую картинку. Это телевизор. Вы любите мультики? – Конечно. Это тоже удовольствие, и тоже пользы от него мало. Мы и тут можем себя ограничить. Смотреть, например, вместо трех всего лишь по 1 мультику в день. Или, если мы смотрели их утром и вечером, смотреть только вечером. Кто готов попробовать так сделать?

Дальше у нас нарисован подарок. Вы любите получать подарки? Конечно, все любят получать подарки. И часто вы выпрашиваете у родителей купить что-нибудь. Так вот именно в пост нужно постараться не выпрашивать ни одного подарка и тогда, когда выдержит, обязательно получит на Пасху/Рождество хороший большой подарок. Но только тот, кто продержится весь пост. (Об этом обязательно нужно предупредить родителей. Как правило родители с удовольствием поддерживают такую идею – ни одной покупки в пост, и большой подарок на Пасху)

В первом ряду было изображено то, от чего мы будем пытаться воздерживаться. Давайте зачеркнем эти картинки.

Теперь посмотрите на нижний ряд. Сначала нарисован храм. В пост православные христиане стараются чаще ходить в храм. Будем замечательно, если и вы с родителями сходите в храм.

А что же означается сердце? – Любовь. Правильно. Помните, мы обсуждали с вами, что значит любить. Напомните мне, пожалуйста (заботиться о других, не обижать…). Как вы думаете, это легко сделать? (ответы детей). Это самое сложное, ребята! Не сердится, не обижать, прощать – это не просто. Вот в пост мы особенно должны постараться это сделать. Постараемся?

Тогда давайте раскрасим храм и сердце цветными карандашами, как вам хочется. Но сначала немного разомнемся.

Физкультминутка (на выбор воспитателя)

Дети раскрашивают картинки.

Что у вас получилось, покажите, пожалуйста. Очень красиво!

Давайте еще раз повторим, от чего мы будем стараться воздерживаться? (ответы)

А что наоборот будем стараться делать? (ответы)

Молодцы, вы все правильно поняли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию дошкольников с изучением основ православной веры "Покров Пресвятой Богородицы"

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию дошкольников с изучением основ православной веры из цикла «Православные праздники». Предназначен для детей из обычных невоцерковленных семей. Прост...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию дошкольников с изучением основ православной веры Тема: « Рождество » для старшей группы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  « ДЕТСКИЙ САД № 10  « ЛАСТОЧКА »     Конспект занятияпо духовно-нравственному ...

Вера Васильевна Малова. Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников

В пособии приводятся конспекты занятий с дошкольниками всех возрастных групп. Цель занятий – знакомство с материалом русской народной культуры (песнями, потешками, прибаутками, сказками, хоровод...

Конспект занятия по духовно - нравственно патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Родина»

Конспект занятия по духовно -  нравственно патриотическому воспитаниюво второй младшей группе «Родина» ...