"Уважайте светофор"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

сценарий кукольного спектакля

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uvazhayte_svetofor.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

Уважайте светофор

(сценарий кукольного спектакля)

Оформление спектакля. У центральной стены зала устанавливается ширма высотой 150 см. На задней стенке ширмы изображен перекресток. Справа прикреплено плоскостное изображение светофора, глаза которого выполнены из пленок красного, желтого и зеленого цвета. В ходе спектакля используется подсветка светофора.

За задней стенкой ширмы установлен магнитофон с  записью шума улицы и песен светофора (использован магнитофильм ГАИ для учащихся по изучению правил дорожного движения).
Действующие лица:
Светофорчик, Еж, Петух, Заяц, Лиса, Буратино, Петрушка, Пес, кот Мурзик.

Ход спектакля.
Дети входят в зал, садятся на стулья.
Звучит магнитофонная запись шума улицы, затем исполняется песня светофора. В соответствии со словами песни светофор мигает поочередно красным, желтым, зеленым огнями.

Светофорчик. Здравствуйте, дети! Меня зовут Светофорчик. Сегодня я буду учить Ежика, Лису, Зайца, Петуха и Буратино правилам дорожного движения. Ребята, они еще не приходили?

Дети. Нет!

Светофорчик. Вот и Ежик появился. Здравствуй, Ежик!

Еж. Здравствуй Светофорчик!
Бежит Лиса.

Лиса. Я не опоздала? Здравствуйте!

Все. Здравствуй, Лисонька!
Появляются Петух и Заяц.

Петух и Заяц (хором). Здравствуйте!

Все. Здравствуйте!

Светофорчик. Все собрались?

Еж. Братцы, а где же Буратино?   (Все персонажи повторяют этот вопрос, обращаясь, друг к другу).
Еж уходит, затем возвращается на автобусе.

Еж. Садитесь скорей, мы поедем и обязательно его найдем.
Все, кроме Светофорчика, садятся в автобус. Зажигается зеленый свет.

Светофорчик. Ехать можно, путь открыт!        

Все (едут и поют). Мы едем, едем, едем
                                  В далекие края,
                                  Хорошие соседи,
                                  Счастливые друзья.

Еж. Мы ищем Буратино.

Лиса. И мы его найдем.

Все (хором). И правила движения все вместе разберем!

Заяц. Я кого – то вижу!

Лиса. Это, кажется, кот Мурзик переходит улицу.

Еж. Стой! Не смей переходить – красный свет впереди!

Лиса. Беги, беги скорей, успеешь, мы еще далеко.

Петух. Ку – ка – ре – ку, скорей!
Автобус с шумом тормозит. Кот Мурзик, мяукая, убегает.

Светофорчик. Ребята! Можно было, перебегать улицу или нет? Почему нельзя?

Дети. Горел красный свет!

Еж. Правильно ребята.
Зажигается зеленый свет, автобус продолжает движение. 

Все (поют). Мы едем, едем, едем

                                   В далекие края,

                                   Хорошие соседи,

                                   Счастливые друзья.

Петух. Ку – ка – ре – ку!
Появляется Шарик. Он мчится за мячом, подбрасывает мяч.

Шарик. Мне машина нипочем!
              Буду здесь играть мячом!
Пинает мяч, тот попадает под машину, с шумом лопается.

Шарик. Ой, бедный мой мячик, что с ним стало!

Еж. Скажи спасибо, что с  тобой ничего похожего не произошло!

Светофорчик. Ребята, помните: играть на проезжей части улицы нельзя. Это очень опасно!
Загорается зеленый свет, автобус уезжает под песню « Веселые путешественники» (муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова).
Появляется Буратино.

Буратино. Странно, где же все? ( Едет автомобиль). Пойду я следом за машиной по дороге и найду их.
Выезжает автобус и чуть не сбивает его.
Светофор мигает всеми сигналами по очереди.

Светофорчик. Как тебе не стыдно, Буратино, ты разве не знаешь, что по проезжей части дороги ходить нельзя?

Заяц. Буратино, тебе не больно?

Петух. Нехорошо, нехорошо.

Еж. Вечно с тобой что – то случается.

Лиса. Нельзя быть таким глупым.

Светофорчик. Я думаю, Буратино все понял.

Буратино. Я, конечно, виноват и обязательно выучу правила дорожного движения.

Светофорчик. А ребята тебе помогут. Слушайте внимательно. У светофора три глаза. Верхний – красный, под ним – желтый и внизу – зеленый. Стоит он на улицах и перекрестках, открывает и закрывает поочередно глаза и дорогой управляет. Красный свет – перехода нет, желтый – подожди, посмотри, какой зажжется сигнал, а зеленый – смело переходи улицу. Мы сейчас поиграем в игру « Красный, желтый, зеленый». Послушайте правила игры: на зеленый свет вы встаете и шагаете на месте возле своих стульчиков, на желтый -  стоите смирно, на красный – садитесь.
Проводится игра.

Все. Мы все поняли.

Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движения
Выполнять без возражения.

Светофорчик. Я рад, что вы все поняли. До свидания.
Выбегает запыхавшийся Петрушка.

Петрушка. Здесь детский сад?

Дети. Здесь.

Петрушка. Я, ребята, к вам сегодня
                    Так спешил и так бежал!
                    Попрошу я извиненья,
                    Что немного опоздал.
                    Мне, Петрушке, очень надо
                    Вам загадки загадать.
                    Потому что вы, ребята,
                    Должны правила все знать.
Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы должны будете или отвечать « Это я, это я, это все мои друзья», или молчать.

 -Кто из вас идет вперед только там, где переход? ( ответ детей)
  - Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? ( молчание)
  - Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? (молчание)
  - Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет? ( ответ детей)
Молодцы ребята! А теперь слушайте загадку:

Посмотри силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (
Милиционер – регулировщик)

Петрушка. Правильно, ребята, молодцы! Смотрите, к нам в гости пришел милиционер – регулировщик.

Регулировщик. Здравствуйте, ребята! Мы живем в большом и красивом городе с широкими улицами. По улицам движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие, и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Правила дорожного движения.
Дети! Ответьте, пожалуйста, на мои вопросы.
Где можно переходить улицу?

Ребенок. Только по пешеходным переходам.

Регулировщик. Где нельзя играть?

Ребенок. Нельзя играть на проезжей части.

Регулировщик. На какой свет мы переходим улицу?

Ребенок. На зеленый.

Регулировщик. Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?

Ребенок. Надо посмотреть налево и направо, убедиться, что вблизи нет машин, и только тогда переходить.

Регулировщик. На все мои вопросы вы ответили правильно. Помните, ребята, что игры на улице в любой момент могут обернуться бедой. Всегда выполняйте правила дорожного движения.

На улице будьте внимательны,  дети!
Твердо запомните правила эти.
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования дошкольников по обучению правилам дорожного движения "Уважайте светофор"

Данная программа разработана в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах поселка Новоаганск. Статистические данные об участии детей в ДТП, а также от...

"Уважайте светофор"

КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельности с элементами развлечения в старшей группе...

Проект «Уважайте светофор»

Формирование устойчивых навыков поведения на дорогах и улицах города детей старшего дошкольного возраста....

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ПО ОБУЧЕНИЮ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА ДОРОГЕ «УВАЖАЙТЕ СВЕТОФОР».

ПРОГРАММАДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯДОШКОЛЬНИКОВ ПО ОБУЧЕНИЮ  ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ  И БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА ДОРОГЕ «УВАЖАЙТЕ СВЕТОФОР»....

Сценарий праздника "Уважайте Светофор!" для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый правилам безопасного поведения на улицах города

Уважайте Светофор!  (  праздник для детей  старшего дошкольного возраста, посвящённый правилам безопасного поведения на улицах города) Цель. 1.  Уточнить и закрепит...

«Уважайте светофор!» Кукольный спектакль для детей подготовительной группы.

Во время кукольного представления ребята запоминают правила поведения на улицах города ,учатся сопереживать героям представления и давать оценки их поступкам....