Картотека игр "Петербурговедение"
картотека (подготовительная группа) на тему

Голд Елена Александровна

Игры напечатаны так, чтобы их можно было разрезать, вставить в отдельный файл. В дальнейшем картотеку можно дополнять своими играми...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_po_peterburgovedeniyu.docx22.17 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр по Петербурговедению

Цель:

  1. Формирование представлений о родном городе.
  2. Развивать  наглядно-действенное и логическое мышление, внимание, память.
  3. Воспитывать любовь к родному городу, бережное отношение к нему отношение.

Дидактические игры.

Петербурговедение.

Игра "Подбери и назови"

Цель игры:

  • развитие памяти;
  • развитие внимания;
  • формирование умения рассказывать;
  • воспитание любви к родному городу.

Правила игры:

1 вариант. Ведущий раздает участникам игры по две большие карты. Маленькие карточки он перемешивает и, по очереди показывая их детям, спрашивает, у кого из них на картине нарисован этот памятник. Например, "У кого Адмиралтейство?" Тот, у кого есть этот рисунок, говорит: "На моей карте Адмиралтейство". Он берет карточку у ведущего и закрывает ею картинку на большой карте. Выигрывает тот, кто первым закроет картинки на своих картах.

2 вариант. По заданию ведущего дети должны подобрать различные карточки по каким-то общим признакам (например, дворцы, храмы, мосты и т.д.), называя вслух каждый предмет.

3 вариант. Ведущий раскладывает на столе несколько карточек (от 3-х до 10-ти). Один из играющих должен назвать каждую карточку. После этого он отворачивается, а ведущий убирает одну (1 уровень), более одной (2 уровень) карточек. Играющий, посмотрев на стол, должен сказать, каких карточек недостает.

Усложнение. Ведущий убирает все карточки, и играющий должен по памяти назвать их.

Дидактические игры.

Петербурговедение.

Хорошо или плохо?

Цель:

  •  учить детей хорошим поступкам;
  • приучать детей играть в коллективе;
  • обогащать словарный запас;
  • закрепить навык соблюдать правила игры.

Материал для игры: набор парных картинок с изображением хороших и плохих поступков, картинки с изображением улыбающегося и сердитого лица.

Правила игры: 

Играют 2-6 детей. Они выбирают по одной карточке, определяют какой поступок на ней изображен и кладут сверху значок с изображением соответствующего выражения лица. Затем ищут парную картинку, где также выкладывают значок.

Выигрывает тот, кто раньше других и верно выполнит условия игры.

Дидактические игры.

Петербурговедение.

"Петербургское лото"

Цель:

  •  учить детей играть в лото;
  • обогащать знания детей о Петербурге и его пригородах;
  • формировать правильную речь, словарь.
  • Закреплять навыки игры в коллективе.

Материал для игры: Для игры большие карточки, разделенные на 6 частей (игровые поля) с изображением видов Петербурга по темам: "Пригороды Петербурга", "Мосты Петербурга", "Храмы Петербурга", "Памятники Петербурга"; маленькие карточки с такими же изображениями видов нашего города.

Правила игры: 

В игре участвуют 2-4 ребенка. Игрокам раздаются большие карточки. Ведущий показывает по одной маленькие карточки. Узнав изображение и увидев такое же у себя на большой карточке, игрок называет его и, получив эту карточку от ведущего закрывает соответствующую картинку.

Победитель быстрее других закрывает все части большой карточки.

Дидактические игры.

Петербурговедение.

"Строим дом, похожий на дворец"

Задачи:

  • Закрепить названия частей дома;
  •  упражнять в умении находить нужные детали;
  • воспитывать уважение к труду строителя.

Словарь: колонна, окно, балкон, ограда, узор, пилястра, фасад, фронтон.

Дидактические игры.

Петербурговедение.

"Твоих оград узор чугунный"

1 вариант "Сделай решетку" (такую же).

Программные задачи:

  • развивать интерес к родному городу;
  • показать уникальность в разнообразии узоров;
  • воспитывать внимание.

2 вариант "Придумай узор для решетки"

  • развивать способности к содержательной творческой деятельности;
  • развивать умение конструировать, используя опыт работ декоративной аппликации.

3 вариант "У кого самая красивая решетка"

  • развивать индивидуальные способности ребенка;
  • закрепить знание элементов узора (круги, дуги);
  • воспитывать умение оценить работу товарища.

Дидактические игры.

Петербурговедение.

"Узнай картинку по ее части"

Цель:

  • учить детей правильно выполнять правила игры;
  • развивать речь, внимание, мышление;
  • закреплять знания о городе.

Правила игры: играют 2-6 детей.

Ведущий закрывает лист карточками с цифрами.

Дети могут играть парами: один называет номер карточки, другой снимает ее.

Игрок по фрагменту старается узнать и назвать ее изображение. Если информации недостаточно, он открывает последовательно вторую, третью карточки и т.д.

Выигрывает тот, кто быстрее и по меньшему количеству открытых фрагментов узнает целое изображение.

Для игры: Листы с видами Петербурга, к игровому полю 6 карточек с цифрами от 1 до 6.

 Приемы обучения пересказу:

1.        Образец, чтение произведения.

2.        Вопросы, объяснения и указания.

3.        Обращение к личному опыту детей.

4.        Показ наглядного материала.

5.        Подсказ слова или фразы воспитателем.

6.        Совместный пересказ педагога и ребенка

        ( на начальных ступенях)

7.        Отраженный пересказ

        (повторение ребенком сказанного

         педагогом, особенно начальных фраз)

8.        Пересказ по частям.

9.        Оценка.

10.        Пересказ по ролям.

11.        Хоровое проговаривание.

12.        Игра-драматизация или инсценировка

       текста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Картотека (младший возраст) по теме: Картотека театрализованных игр

Картотека включает в себя театрализованные игры, творческие упражнения, миниатюры, сценки, импровизации. Цель: развитие творческой активности Задачи: развитие творческого воображения, выразительности,...

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и картотека с/р игр

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и здесь же картотека с/р игр....

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....

Картотека для детей средней и младшей группы. Картотека сюжетно-ролевых игр

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...