Моя педагогическая философия
статья на тему
Предварительный просмотр:
Эссе «Моя педагогическая философия»
«Каким быть должен воспитатель?
Конечно, добрым должен быть!
Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!
Каким быть должен воспитатель?
Конечно, щедрым должен быть!
Всего себя без сожаленья он должен детям подарить!»
Любовь к детям самая важная личностная и профессиональная черта педагога, без нее не получится эффективно выполнять педагогические задачи. Самое главное в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, и тогда ребенок искренне полюбит тебя в ответ. Мне трудно описать словами свое чувство восторга, когда видишь сияющие глаза ребенка и не можешь выбраться из тесного круга детей, которые хотят что-то рассказать, или спросить, или просто посидеть на коленях. Именно в такие моменты я по-настоящему чувствую, что нужна детям, что они нуждаются во мне и ждут ласкового и доброго слова в ответ.
Быть воспитателем это значит окружать вниманием и лаской около двадцати детей, регулировать работу детского коллектива в целом и личные взаимоотношения детей между собой. В моем представлении воспитатель – это друг по отношению к детям, их помощник, советчик и союзник. Необходимо принимать ребенка таким, каков он есть. Воспитателю необходимо одинаково любить послушного ребенка и озорника.
Тесное общение педагога и ребенка является залогом успеха всего образовательного процесса в детском саду. Именно в процессе живого творческого общения и сотрудничества с детьми разрешаются образовательные, развивающие и воспитательные задачи. Хороший педагог всегда поддержит творческую инициативу ребенка, поможет поверить в свои силы и даст возможность раскрыться.
Для работы с дошкольниками педагогу необходимо обладать различными знаниями, навыками и умениями. Превращать обыденный день в детском саду в праздник с сюрпризами, открытиями, развлечениями, в волшебный мир задора и успеха. Задача воспитателя влиться в детскую атмосферу, разговаривать с детьми на одном языке, понимать их, быть им другом и товарищем, разделять с детьми удачи и огорчения. Педагогу нельзя отставать от детей ни на минуту. Вместе рисовать, клеить, танцевать, мастерить, лепить и играть. Также одновременно с этим он должен развивать детей умственно, нравственно и физически. Педагогу необходимо быть открытым для детей, терпимым и ним. Вдохновлять детей на добрые поступки, побуждать жажду знаний, давать возможность гордиться собой.
Каждый ребенок по своей природе уникален и талантлив. Воспитателю необходимо разжечь искорку знаний, положить первые кирпичики в основу становления личности ребенка, раскрыть его индивидуальность, разглядеть задатки таланта и дать возможность раскрыть его. Но выполнить эти задачи не так просто, как может показаться на первый взгляд – это огромный труд и ответственность. Поэтому нужно тщательно продумывать ход и содержание занятий, применять эффективные формы, методы обучения, подбирать занимательный материал и включать игровые моменты в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей. В моей группе двадцать детей в возрасте от двух до шести лет, и все они разные по характеру и нраву. Но каждый ребенок открыт душой, и моя задача не разрушить его волшебный мир детства, понять его язык.
Чтобы развить интерес у ребенка воспитателю необходимо быть увлеченным своей работой и профессией.
Педагогический опыт приходит поэтапно, вместе с опытом формируется педагогическое кредо, в основе которого лежит любовь к детям.
В педагогическом мастерстве нет конечной точки развития. С каждым новым ребенком воспитатель учится чему-то новому. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Нахожу новые формы, приемы, нестандартные задания, интересные игры, которые помогают передать воспитанникам все, что я знаю.
Для меня работа с детьми это возможность вернуться в детство, с каждым ребенком в группе заново его проживать, видеть мир глазами ребенка, удивляться и познавать вместе с ним. Детский сад стал для меня вторым домом, в котором меня ждут, любят, в который я спешу с новыми идеями и хорошим настроением. Мне профессия воспитателя дает огромное количество положительных чувств и эмоций, вызванных горящими глазами детей и маленькими проказами шалунишек. Я хочу стать для ребят самым близким другом, хочу отдавать им все свои знания и умения, хочу показать красоту окружающего мира. В моих руках находится самая главная ценность на земле – дети, которые будут строить будущее нашей страны.
Кто-то мечтает стать педагогом с детства, а кого-то в профессию приводит судьба, но все они всецело отдают себя детям и не представляют свою жизнь без них. Наивысшей наградой для воспитателя является любовь детей.
Закончить свое эссе мне хочется словами Василия Ключевского «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....
Моя педагогическая философия
В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......
Эссе Моя педагогическая философия
Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе "Моя педагогическая философия"
Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...
Моя педагогическая философия "ЭССЕ"
Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....
Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"
Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...