Доброе слово — что ясный день
классный час на тему
Цель: формирование у учащихся доброты и милосердия.
Задачи:
- воспитание стремления совершать добрые дела;
- расширение знаний о роли доброты в жизни каждого человека;
- формирование классного коллектива;
- повышение самооценки каждого ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobrye_dela_zhivut_veka1.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Доброе слово — что ясный день
Цель: формирование у учащихся доброты и милосердия.
Задачи:
- воспитание стремления совершать добрые дела;
- расширение знаний о роли доброты в жизни каждого человека;
- формирование классного коллектива;
- повышение самооценки каждого ребенка.
Ход мероприятия
Ученик 1 В ясный полдень, на исходе лета,
Шел старик дорогой полевой;
Вырыл вишню молодую где-то
И, довольный, нес ее домой.
Ученик 2 Он глядел веселыми глазами
На поля, на дальнюю межу
И подумал: «Дай-ка я на память
У дороги вишню посажу.
Ученик 3 Пусть растет большая-пребольшая,
Пусть идет и вширь и в высоту
И, дорогу нашу украшая,
Каждый год купается в цвету.
Ученик 4 Путники в тени ее прилягут,
Отдохнут в прохладе, в тишине,
И, отведав сочных, спелых ягод,
Может статься, вспомнят обо мне.
Ученик 5 А не вспомнят — экая досада,—
Я об этом вовсе не тужу:
Не хотят — не вспоминай, не надо,—
Все равно я вишню посажу!»
Ведущий: Ребята! Сегодня мы с вами будем говорить о доброте и добрых делах.
— Что такое добро? Это все хорошее, доброе, красивое. Например, весна, солнце, улыбка, учитель…
— Что есть зло? Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье.
Мы живем с вами на планете Земля. Коль существуют на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить и добрые и злые дела.
— Вспомните, когда вы в жизни встречали добро, а когда зло? (Ответы детей).
Ведущий: Я думаю, вы согласитесь со мной: если к человеку отнестись с добротой, то и ему в ответ захочется поделиться с другим человеком, словно улыбкой, своей добротой. И к нам в гости пришла улыбка. Она такая добрая, ласковая, приветливая, поэтому я дружу с ней. И хочу, чтобы вы все подружились с улыбкой. Я сейчас подойду к одному из вас и передам свою улыбку. После этого он должен улыбнуться и передать улыбку соседу. И так далее. Последний игрок должен снова передать улыбку мне. (Звучит песня В. Шаинского «Улыбка», проводится игра.)
—Я думаю, что после того как мы все подарили друг другу частичку добра и свои улыбки мы будем делать только добрые дела.
Ученик 1 Стать добрым волшебником
Ну-ка попробуй!
Тут хитрости
Вовсе не нужно особой.
Понять и исполнить
Желанье другого —
Одно удовольствие,
Честное слово!
Ученик 2 На клумбе цветок,
Его листья повисли.
Грустит он... О чем?
Угадал его мысли?
Он хочет напиться.
Эй, дождик, полей!
И дождик спустился из лейки твоей.
Ученик 3 А что же сестренка
Скучает в сторонке?
Волшебное что-нибудь
Сделай сестренке!
И ты обернулся
Ретивым конем-
Галопом сестренка
Помчится на нем!
— Какого же человека можно назвать добрым? (Ответы детей). Добрый человек — это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек любит природу и бережет ее.
Ученик Кто любит собак
Или прочих животных,
Серьезных котят
И щенков беззаботных,
Кто может любить и козла, и осла —
Тот людям вовеки
Не делает зла.
Р. Сеф
Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть аккуратно одетым, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.
Давайте послушаем стихотворение Агнии Львовны Барто «Признание». Поразмышляйте, добрые в этих стихотворениях герои или нет.
Поди узнай, поди пойми,
Что стало с парнем лет восьми?
Он всех в один из ясных дней
Чуть не довел до слез,
Его зовут — стоит как пень,
Как будто в землю врос.
— Смотри, не пей воды сырой! —
Советует сосед.
Один стакан, потом второй
Андрюша пьет в ответ.
Поди узнай, поди пойми,
Что стало с парнем лет восьми?
— Придешь обедать к трем часам,
— Ему сказала мать.
Он пробурчал: —Я знаю сам ...
И сам явился в пять.
— Ну что с тобой, Андрюшенька?
И сын признался ей:
— Когда я вас не слушаюсь,
Я выгляжу взрослей!
- Можно ли назвать Андрюшу добрым? (Ответы детей).
- А прибавит ли его грубость ему Лет? Станет ли он от непослушания и невежливости взрослым? (Ответы детей).
Да, вы совершенно правы. Невоспитанность и грубость совсем не делают человека старше.
- Как вы думаете. Почему стихотворение называется «Признание»? (Ответы детей).
- Есть пословица: «Доброе слово — что ясный день». Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Ответы детей)
- Вспомните добрые слова. Эти слова еще называют волшебными словами. Посмотрите, перед вами на партах лучики. Давайте мы с вами на этих лучиках напишем волшебные слова и приклеим их к нашему солнышку.
(солнышко прикреплено к доске)
Ведущий: Есть солнце большое - оно на небе. А есть маленькое солнце - оно светит в каждом из нас. Это наша доброта. Добрый человек тот, кто любит детей и помогает им. Добрый человек любит природу и бережёт её. А любовь и желание помочь - согревают нас самих, как солнце. Доброта - это стремление человека сделать счастливее других людей. Понять и исполнить желание другого - одно удовольствие, честное слово.
А теперь подумаем над смыслом еще одной пословицы: «Доброе слово человеку — что дождь в засуху». Как вы понимаете ее смысл? (Ответы детей).
Много добрых слов в приветствиях, пожеланиях, с которыми мы сейчас часто встречаемся в жизни. И есть приветствия и пожелания, в которые входит само слово «ДОБРО».
Добро пожаловать! (Вежливое приветствие и гостеприимное приглашение прийти, приехать, войти в дом и т.д.).
В добрый час! (Пожелание удачи, благополучия при начинании какого-либо дела).
В добрый путь! (Доброе пожелание тому, кто уезжает куда-нибудь).
Много теплых добрых слов в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить, вселить в нас уверенность, согреть душу. Но только ли добрые слова нужны людям.
Только ли по количеству добрых слов, которые произносит человек можно судить о том, добрый человек или нет?!
Не только слова, но и дела должны быть добрыми. Ведь как гласит пословица: «Не одежда красит человека, а его добрые дела». А еще, ребята, вам необходимо помнить: начатое дело нужно доводить до конца.
- Как вы думаете, трудно ли быть добрым? (Ответы детей).
Посмотрите, у меня стоит ларец добродетелей. Кто желает произнести заветные слова «Если я хочу стать добрее, мне нужно научиться…….»
(По мере произнесения этих слов детьми из ларца вынимаются и прикрепляются к доске слова:
- помогать там, где нужна моя помощь
- понимать другого
- заботиться о близких
- выручать друзей в беде
- не ссориться
- улыбаться тем, с кем общаться
- сочувствовать
Ведущий: Пусть ваша душа будет доброй
Добрым быть совсем-совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта — не пряник, не конфета.
- Все вы любите сказки. И одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы отвечаете, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой — закрываете лицо ладошками. (Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, гуси-лебеди, водяной, Баба-яга, Золушка, Морозко, Мальвина).
- А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? (Ответы детей).
Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла? Может быть, нам помогут это узнать старинные весы?
Учитель показывает чашечные весы.
На одну чашу весов мы будем «класть зло» (таблички с надписями: Зависть, Жадность, Грубость, Предательство, Война, Ложь).
Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с добром. Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, совершают люди вокруг вас, и по капельке положим их на чашу весов с добром.
Дети подходят по одному к весам, говорят о своем добром деле и кладут на чашку свою капельку (приготовленные заранее мелкие игрушки). Вскоре чаша весов добра перевешивает чашу зла.
Ведущий:
Хочется мне попрощаться,
Пожелав при этом вам,
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли.
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.
Ведущий: Ребята, мы сегодня говорили о доброте, какие выводы вы сделали из нашего разговора? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нод по социализации в старшей группе "Добрые слова не лень повторять нам трижды в день"
Нод по социализации в старшей группе...
С доброго слова начни день.
Нравственное воспитание начинается в семье. В семье закладываются корни, из которых вырастают потом и ветви, и цветы, и плоды. Единство усилий, постоянный дружеский к...
Конспект досуга «День добрых слов»
Конспект досуга «День добрых слов»Цель: Формировать умения оценивать свои поступки и поступки сверстников.Задачи:1. Познакомить детей с правилами этикета;2. Уточнить понятия о вежливости, ...
План-конспект педагогического мероприятия с детьми 2 младшей группы по теме «Добрые слова не лень повторять нам каждый день!»
«Добрые слова не лень повторять нам каждый день!»...
Конспект этической беседы " Как много слов прекрасных - волшебных добрых добрых слов"
Особенные слова...
Памятка добрых слов. Международный день "Спасибо"
Памятка рассказывает о значении слова "Спасибо"....
Конспект занятия «День добрых слов»
Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их. Закрепить навык произношения и характеристики зву...