Проект "Хоть пока мы и малы, но нашей дружбой мы сильны"
проект (средняя группа) на тему
План раелизации проекта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_khot_poka_my_i_maly_no_nashey_druzhboy_my_silny_2.ppt | 2.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта : творческий, игровой . По характеру участия ребенка : участник и исполнитель от начала до завершения проекта . По характеру контактов : дети одной группы По количеству участников : коллективный По продолжительности : краткосрочный Сроки реализации проекта : один день
Постановка проблемы : : часто наблюдаются определённые нарушения в общении детей - уход от контакта со сверстниками, конфликты, драки, нежелание считаться с мнением или желанием другого, жалобы педагогу. От того как складываются отношения детей в группе сверстников, зависит его последующий путь его личностного и социального развития.
Актуальность: проблема становления межличностного общения на основе человеческих отношений связаны с неустойчивыми критериями воспитания ребёнка в сегодняшних условиях. Большинство детей уже в 4-5 лет отличают «хорошие» поступки от «плохих». Однако это не всегда соответствует правилам поведения. Для дошкольной педагогики становится актуальным поиск эффективных путей и средств формирования взаимоотношений, влияющих на становление общественно- ценных качеств личности ребёнка и определяющих его поведение в обществе сверстников, а учитывая многонациональный состав группы и уважения к людям разных национальностей.
Цель: способствовать созданию условий для формирования положительного и доброжелательного отношения между сверстниками. Формировать представления об элементарных нормах общения между сверстниками и людьми разны национальностей . Задачи: - учить согласовывать собственное поведение с поведением других детей; - развивать умение сопереживать другим людям; - воспитывать взаимоотношения доброжелательности и уважения друг к другу; - формировать представление о себе как о члене дружного коллектива детей и родителей. - изучение подвижных игр народов мира;
План реализации проекта: № Способ реализации Цель Сроки 1. Подбор необходимого для реализации проекта материала Подготовить теоретический и практический материал по теме Подготовительный этап (1 день) 2. Выявить заинтересованность детей по теме. Определить уровень осведомленности детей по теме проекта. 3. Беседы с родителями. Выявить отношение родителей к теме проекта и уровень заинтересованности в его реализации.
4. Зарождение проблемы Введение в проблему проекта. 5. Утренний круг с детьми. 1.Беседа о вежливости, о поступках других людей, о взаимоотношениях. 2.Игра «Дружба начинается с улыбки», «Эстафета дружбы», «Круг друзей». 3.Знакомство с пословицами и поговорками о дружбе. 4. Разучивание «миролочек» 1.Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представления о дружбе. 2.Развитие эмпатии и внимания к своим сверстникам 3.Конкретизировать знания детей пословиц и поговорок о дружбе. 4.Развивать коммуникативные навыки и умение разрешать конфликты. Основной этап (1 день)
6. Нетрадиционное рисование на манке ( пальчиком, пёрышком, ватной палочкой и т.д.) «Нарисуй друга» 1.Создание оптимизации отношений ребенок – ребенок 2.Развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику. 7. Прогулка.(первая и вторая половина дня) Подвижные игры разных национальностей при участии родителей : «День и ночь», «Липкие пеньки», «Яблочко», «Сторож» 1.Знакомство с играми. 2.Ознакомлениедошкольников с фольклором и национальными обычаями детей группы 3.Совместная радость движения детей разных национальностей.
8. Совместная акция детей и родителей «Ладошку дай скорее мне, и мир наступит на земле.» 1.Сплотить детей и родителей в совместной деятельности. 2.Воплотить девиз акции через внесение плаката в холл детского сада на одобрение окружающих и возможность проголосовать за девиз всех желащих. Итог проекта
Предполагаемый результат Для детей: -расширение кругозора детей; -сплочение детского коллектива; -развитие интереса к коллективной, командной работе со всеми участниками образовательного процесса. Для педагогов: – самореализация, повышение творческого потенциала; – повышение компетентности по использованию в образовательном процессе современных педагогических технологий.
Предполагаемый результат Для родителей: – оптимизация детско-родительских отношений; – создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса; – повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ. - вовлечение родителей в совместное с дошкольным учреждением формирование нравственных норм поведения ребенка
Оценка результатов проекта: Для детей: - закрепление нравственных норм поведения - знакомство с различными национальностями их обычаями - сформируется представление о семье, как о возможном союзе людей разных национальностей; Для родителей: – оптимизация детско-родительских отношений; – создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса; – повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ. - вовлечение родителей в совместное с дошкольным учреждением формирование нравственных норм поведения ребенка Для педагогов: - приобретение новых знаний, опыта.
Совместная акция детей и родителей «Ладошку дай скорее мне и мир наступит на земле»
Список используемой литературы: - Формирование основ межнациональной толерантности в процессе социального развития и воспитания дошкольников /Под ред. Л. В. Коломийченко – Пермь, 2006. -Ветлугина Н.А., Казакова Т.Г. Нравственно-эстетическое воспитание ребенка в детском саду. – М.: Просвещение, 1989. - Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет: Нравственное воспитание в детском саду. Пособие для педагогов и методистов. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. - Комарова Т.С., Савенков А.И. Коллективное творчество дошкольников: Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005.
Подумай, что тебе надо изменить в себе – в своем характере, привычках, увлечениях, - чтобы и с тобой людям захотелось дружить .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мы единством и дружбой народов сильны.
Каждый родитель стремится воспитать своего ребенка так, чтоб он осознал свой долг перед родиной, уважал историю и традицию своих предков, чтил память об и подвиге. Наравне с родителями патриотич...
Сценарий для районного смотра художественной самодеятельности "Мы дружбой крепкой сильны!"
о проведении районного смотра художественной самодеятельности «Мы дружбой крепкой сильны!» Цели и задачи:· выявлять...
Развлечение для детей старшей группы «Мы дружбою своей сильны и Родиной своей горды»
«Мы дружбою своей сильны и Родиной своей горды» Цель праздника: воспитание у дошкольников любви к нашей единой Родине – России! Задачи Обучающие: формировать у старших дошкольников понимание прин...
Проект на тему: "Наша армия самая сильная, наша армия самая смелая!"
Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с ...
Праздник в честь Дня Народного Единства для детей подготовительной группы «Мы дружбою своей сильны и Родиной своей горды» 2019
Праздник в честь Дня Народного Единства для детей подготовительной группы «Мы дружбою своей сильны и Родиной своей горды»...
Сценарий праздника "Мы дружбой своей сильны и Родиной своей горды!"
Цель: Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, родному краю, толерантность к людям всех национальностей, живущих в нашей стране; развивать у детей интерес к истории России, к истории празд...
Развлечение «Мы нашей дружбою сильны и Родиной своей горды» 5.11.20 г.
В единстве сила каждого народа,Всегда равняйте на него судьбу,Куда бы вас не завела дорога,Не забывайте Родину свою… 5 ноября в подготовительной группе «Пчелки» прошло развлече...