Конспект "зимнее развлечение"
план-конспект занятия на тему
Конспект занятия по музыке с использованием логоритмических упражнений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия "зимние развлечения" | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект « Зимние развлечения »
Задачи музыкального воспитания:
1. Вызывать эмоциональный отклик на музыку о зиме
2. Продолжать развивать звуковысотный слух
3. Побуждать пропевать протяжно окончания музыкальной фразы
4. Совершенствовать музыкально-исполнительские умения и навыки пения песен
5. Закреплять умение исполнять танец,учить моделировать его.
Логоритмические задачи:
1. Активизировать внимание,сосредотачивать детей к занятию.
2. Упражнять ребят в смене характера движений на смену музыки.
3. Продолжать учить «Голосовым горкам».
4. Упражнять в движениях на развитие темпа и ритма.
5. Учить отвечать на вопрос взрослого спокойно,уверенно.
.
Методическое обеспечение:
Дидактические средства: карточки- схемы «Голосовых горок»
- Аудиосредства: музыкальный центр, диск с записью музыки « Нянина сказка» П.И. Чайковский, «Ёлочка» муз.А.Варламова
Музыкальный репертуар
- Логоритмическое упражнение « Голосовые горки»
- «Лыжники- саночники- конькобежцы» муз. М.М. Старокодомского, А.Филиппенко.
- «Бубенчики» америк. мелодия.
- «Весёлый гном» Г.Струве.
- «Белая песенка» Н. Мурычевой.
- Музыкально- творческая игра «Снег идёт, снег идёт, ну когда же он пройдёт»
- «Нянина сказка» П.И. Чайковского.
- Танец «Ёлочка» муз.А.Варламова
- Грамзапись инструментальной музыки « Звуки леса»
Ход занятия
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята, как вы хотите сегодня со мной поздороваться ? (дети выбирают попевку- песенку)
Муз.рук. Беседует с детьми о зимних развлечениях и предлагает им покататься на горках «музыкальных».
Логоритмическое упражнение «Голосовые горки» (использование схематического изображения направления звука) ,дети голосом пропевают интонационные горки на гласные «а-а», «у-у».
Муз.рук . Зимой нам скучать совсем не годится
И я приглашаю вас прокатиться
На лыжах, на санках и на коньках
Помчимся мы с вами на всех ветрах.
Музыкально- ритмическое упражнение «Лыжники- саночники- конькобежцы»
муз. М.М. Старокодомского , А Филиппенко ,америк. мелодия.
Дети двигаются под музыку с соответствии с характером мелодии и изменяют их в соответствии с сменой характера ( катание на лыжах – скользящий бег , на коньках – имитация движений конькобежцев, на санках – один ребёнок за другим сцепляются за руки и бегут на носочках.)
Муз.рук. предлагает отдохнуть и подышать свежим ,зимним воздухом
Упражнение на дыхание ( Дети дуют на висящие снежинки )
Муз.рук Мы немножко покатались ,
а теперь за дело взялись
песенка давно нас ждёт
Кто её для нас споёт?
Пение :
Исполнение песен из знакомого репертуара ( песня « Весёлый гном» Г.Струве с логоритмическими упражнениями ,« Белая песенка» и др.)
Музыкально- творческая игра « Снег идёт ,снег идёт, ну когда же он пройдёт»
Дети индивидуально допевают песенку – ответ ,импровизируя мелодию на текст :
« Вот когда идти устанет , вот тогда и перестанет» ( исполняет 1 подгруппа н.з.)
Упражнение на развитие чувства темпа и ритма – 2 подгруппа (н-з .з.) прохлопывают метротитм ритма данной попевки.
Муз.рук . беседует с детьми о том любят ли они зимним вечером слушать сказки ,кто рассказывает им сказки ,предлагает послушать сказку которую рассказала однажды няня маленькому мальчику.
Слушание :
« Нянина сказка» П.И. Чайковский
Муз.рук .беседует с детьми о характере музыки, о средствах музыкальной выразительности ,изобразительных возможностях музыки.
Муз.рук спрашивает детей о том какое дерево является самым главным персонажем всех новогодних сказок ( Ёлочка)
Исполнение парного танца « Ёлочка» муз.А.Варламова -дети самостоятельно исполняют танец, затем педагог предлагает детям придумать окончание танца, используя карточки – подсказки ( моделирование танца)
В заключении занятия детям предлагается ещё раз прогуляться по зимнему лесу и прислушаться как скрипит под ногами снег ( Спокойная ходьба)- грамм .запись инструментальной музыки « Звуки леса»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..
Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...
РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея" РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея"
Развивать познавательный интерес и любовь к русскому народному творчеству, любви к природе, развивать внимание, сосредоточенность , формировать умение работать в коллективе: принимать общий замы...
Сценарий осеннего детско-родительского развлечения «Золотая Волшебница Осень» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года»).
Этот праздник разработан для детей старшего дошкольного возраста и их родителей....
Сценарий зимнего детско-родительского развлечения «В сказочном лесу» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года")
Данный сценарий мероприятия может быть полезен педагогам и родителям. Мероприятие рекомендуется провести зимой, совместно с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями....
Сценарий весеннего детско-родительского развлечения «К нам Весна - Красна пришла!» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года»)
Этот праздник разработан для детей старшего дошкольного возраста и их родителей....
Конспект физкультурного развлечения "В стране зимних игр и развлечений" с использованием ИКТ
В развлечении я попыталась показать взаимодействие со всеми специалистами нашего детского сада. И как задачи образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» интегрируются с другими о...
сценарий тематического развлечения "Осеннее развлечение"
Праздник осени, сбор урожая, стихи и песни об осени...