Конспект "зимнее развлечение"
план-конспект занятия на тему

Конспект занятия по музыке с использованием логоритмических упражнений

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  « Зимние развлечения »

        

Задачи музыкального воспитания:

 1. Вызывать эмоциональный отклик на музыку о зиме

2. Продолжать развивать звуковысотный слух

3. Побуждать пропевать протяжно окончания музыкальной фразы

4. Совершенствовать музыкально-исполнительские умения и навыки пения песен

5. Закреплять умение исполнять танец,учить моделировать его.

     

Логоритмические задачи:

    1. Активизировать внимание,сосредотачивать детей к занятию.

    2. Упражнять ребят в смене характера движений на смену музыки.

    3. Продолжать учить «Голосовым горкам».

    4. Упражнять в движениях на развитие темпа и ритма.

    5. Учить отвечать на вопрос взрослого спокойно,уверенно.

           .

 Методическое обеспечение:

Дидактические средства: карточки- схемы «Голосовых горок»

  1. Аудиосредства: музыкальный центр, диск с записью музыки « Нянина сказка» П.И. Чайковский, «Ёлочка» муз.А.Варламова

Музыкальный репертуар

  1.  Логоритмическое упражнение « Голосовые горки»
  2. «Лыжники- саночники- конькобежцы» муз. М.М. Старокодомского, А.Филиппенко.
  3. «Бубенчики» америк. мелодия.
  4. «Весёлый гном» Г.Струве.
  5. «Белая песенка» Н. Мурычевой.
  6. Музыкально- творческая игра «Снег идёт, снег идёт, ну когда же он пройдёт»
  7.  «Нянина сказка» П.И. Чайковского.
  8.  Танец «Ёлочка» муз.А.Варламова
  9.  Грамзапись инструментальной музыки « Звуки леса»

Ход занятия

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята, как вы хотите сегодня со мной поздороваться ? (дети выбирают попевку- песенку)

Муз.рук.  Беседует с детьми о зимних развлечениях  и предлагает им покататься на горках «музыкальных».

Логоритмическое упражнение «Голосовые горки» (использование схематического изображения направления  звука) ,дети голосом пропевают интонационные горки на гласные «а-а», «у-у».

Муз.рук .  Зимой нам скучать совсем не годится

                 И я приглашаю вас прокатиться

                 На лыжах, на санках и на коньках

                  Помчимся   мы с вами на всех ветрах.

Музыкально- ритмическое упражнение  «Лыжники- саночники- конькобежцы»

муз. М.М. Старокодомского , А Филиппенко ,америк. мелодия.

Дети двигаются под музыку с соответствии с характером мелодии и изменяют их в соответствии с   сменой характера ( катание на лыжах – скользящий бег , на коньках – имитация движений конькобежцев, на санках – один ребёнок за другим сцепляются за руки и бегут на носочках.)

Муз.рук. предлагает отдохнуть и подышать свежим ,зимним воздухом

Упражнение на дыхание ( Дети дуют на  висящие снежинки )

Муз.рук   Мы немножко покатались ,

                 а теперь за дело взялись

                  песенка   давно нас ждёт

                   Кто её для нас   споёт?

Пение :

Исполнение песен из знакомого репертуара ( песня « Весёлый гном» Г.Струве с логоритмическими  упражнениями ,« Белая песенка»   и др.)

Музыкально- творческая игра « Снег идёт ,снег идёт, ну когда же он пройдёт»

Дети индивидуально допевают песенку – ответ ,импровизируя мелодию на текст :

« Вот когда идти устанет , вот тогда и перестанет» ( исполняет 1 подгруппа н.з.)

Упражнение на развитие  чувства темпа и ритма – 2 подгруппа (н-з .з.) прохлопывают метротитм ритма данной попевки.

Муз.рук . беседует с детьми о том любят ли они  зимним вечером слушать сказки ,кто рассказывает им  сказки ,предлагает послушать  сказку которую рассказала однажды няня маленькому мальчику.

Слушание :

 « Нянина сказка» П.И. Чайковский

Муз.рук .беседует с детьми о характере музыки, о средствах музыкальной выразительности ,изобразительных возможностях музыки.

Муз.рук   спрашивает детей о том какое дерево является самым главным персонажем всех новогодних сказок ( Ёлочка)

Исполнение парного  танца « Ёлочка» муз.А.Варламова  -дети самостоятельно исполняют танец, затем педагог предлагает детям придумать окончание танца, используя карточки – подсказки ( моделирование танца)

 В заключении занятия  детям предлагается ещё раз прогуляться по зимнему лесу и прислушаться как  скрипит под ногами снег ( Спокойная ходьба)- грамм .запись инструментальной музыки « Звуки леса»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..

Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея" РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея"

Развивать познавательный интерес и любовь к русскому народному творчеству, любви к природе, развивать внимание, сосредоточенность , формировать умение работать в коллективе: принимать общий замы...

Сценарий зимнего детско-родительского развлечения «В сказочном лесу» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года")

Данный сценарий мероприятия может быть полезен педагогам и родителям. Мероприятие рекомендуется провести зимой, совместно с детьми старшего дошкольного возраста и  их родителями....

Конспект физкультурного развлечения "В стране зимних игр и развлечений" с использованием ИКТ

В развлечении я попыталась показать взаимодействие со всеми специалистами нашего детского сада. И как задачи образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» интегрируются с другими о...

сценарий тематического развлечения "Осеннее развлечение"

Праздник осени, сбор урожая, стихи и песни об  осени...