Экологические проекты – уникальная форма экологического воспитания
материал по теме
презентация консультация для педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskie_proekty_2015.pptx | 1.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Экологическое воспитание – важный компонент общего образования современного человека. Дошкольные учреждения являются начальным элементом системы экологического воспитания.
Целью экологического воспитания для дошкольников выступает оформление комплекса практических и научных знаний о мире животных и растений, природных явлениях. У ребенка формируется ответственное отношение к уникальному миру природы, установка на сбережение природных богатств.
Проблема экологического воспитания дошкольника относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей: Я. А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли. К. Д. Ушинский был за то, чтобы "вести детей в природу", чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития. Идеи ознакомления дошкольников с природой получили дальнейшее развитие в теории и практике дошкольного воспитания.
В современных условиях, когда сфера воспитательного воздействия значительно расширяется, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое. Влияние природы на ребёнка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься.
Одним из методов наиболее эффективным в работе с детьми по экологии является метод проектов . Проект позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы. Данный метод дает возможность развивать индивидуальную и коллективную деятельность детей, расширять их опыт общения, дает возможность осуществлять педагогу личностно-ориентированный подход к каждому ребенку.
Специфика метода проектов, особая педагогическая значимость метода проектов заключается в следующем: Он открывает возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром.
Является методом, идущим от детских потребностей и интересов, возрастных и индивидуальных особенностей детей. Один из методов, выводящий педагогический процесс из стен детского сада в окружающий мир, природную и социальную среду.
Основные требования к использованию метода проектов : В основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск. Проект - это игра всерьёз , результаты которой значимы для детей и взрослых. Обязательные составляющие проекта- детская самостоятельность (при поддержке педагога), сотворчество ребят и взрослых, развитие коммуникативных способностей детей, познавательных и творческих навыков, применение полученных знаний на практике.
Какие экологические проекты можно реализовать в детском саду? С детьми начальной возрастной группы 3-4 лет возможно организовать проект «Лаборатория неживой природы» .
Малыши способны наблюдать и участвовать в проведении опытов с водой, песком, травой, семенами, плодами. Так, при изучении свойств воды, можно поставить опыт по ее способности растворять сладкие и горькие вещества. Семена высаживаются в горшки и проращиваются.
Дети средней группы способны принять участие в проектах: «Маленькие огородники » , организуются эксперименты с огородными растениями.
С ребятами, посещающими старшую и подготовительную группы , можно организовывать больше. Так, проект «Мастерская природы» позволяет узнать, как ветки, спилы, семена, листья растений можно использовать для декорирования бытовых предметов.
Наиболее масштабный проект, который можно предложить для реализации в подготовительной группе – создание Малой природной академии . А так же можно провести интересные проекты: «Этажи леса», «Кто живет в лесу», «Заповедник», «Воздух должен быть чистым», «Сосульки», «Что мы знаем о воде», «Голубая капелька», «Кто дружит с елью».
Немалое значение в воспитании детей имеет пример взрослых, родителей, воспитателей. Зачастую, вырастая, дети ведут себя и поступают так же, как когда-то вели себя и поступали их родители. Если родители будут заниматься вопросами экологического воспитания, то и у детей будет воспитываться интерес, любовь к природе и бережное отношение к ней. Поэтому экологическое воспитание детей должно проходить в тесном взаимодействии с семьёй ребёнка .
Желаем творческих успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологические проекты – уникальная форма экологического воспитания
консультация для педагогов...
Консультация для воспитателей ДОУ «Экологические проекты — универсальная форма экологического воспитания дошкольников»
Цель экологического воспитания для дошкольников - оформление знаний о мире животных и растений, природных явлениях, формирование ответственного отношения к уникальному миру природы во всех его проявле...
Методическая разработка:консультация для воспитателей ДОУ «Экологические проекты — универсальная форма экологического воспитания дошкольников»
Аннотация к методической разработке.Консультация для воспитателей.Тема:«Зимующие птицы нашего края»Образовательная область: познавательное развитие детей дошкольного возраста.Автор-составитель: воспит...
консультация " Экологические проекты- уникальная форма экологического воспитания"
Экологическое воспитание- уникальное формирование экологического воспитаня....
Доклад " Экологические проекты-уникальная форма воспитания дошкольников"
Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также взаимодействия человеческого о...
Экологические проекты – уникальная форма экологического воспитания
Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения ребенка. Дети моей группы постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой....