План работы с подготовительной группой по патриотическому воспитанию
рабочая программа (подготовительная группа) на тему
Перспективное планирование в подготовительной группе по патриотическому воспитанию. Прививать детям чувство патриотизма, любовь к Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
патриотическое воспитание в подготовительной группе | 15.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
Влияние родительских установок на развитие детей.
Душевная жизнь человека чрезвычайно сложна, т.к. психика состоит из двух взаимоопределяющих составных: осознаваемое и несознаваемое – сознание и подсознание.
Родителям особенно важно понять, какую роль в эмоционально-личностном развитии ребёнка играют родительские установки. Бесспорно, родители - самые значимые и любимые для ребёнка люди. Вера в непогрешимость, правоту и справедливость родителей у ребёнка непоколебима: "Мама сказала….", "Папа велел…" и т.д.
В отличие от сформировавшейся личности, ребёнок 3-4 лет не владеет психологическими защитными механизмами, не способен руководствоваться осознанными мотивами и желаниями. Родителям стоит осторожно и внимательно относиться к своим словесным обращениям к ребёнку, оценкам поступков ребёнка, избегать установок, которые впоследствии могут отрицательно проявиться в поведении ребёнка, делая его жизнь стереотипной и эмоционально ограниченной.
Оружием против негативной установки может стать только контрустановка, причём постоянно подкрепляемая положительными проявлениями со стороны родителей и окружающих. Например, контрустановка "Ты всё можешь" победит установку "Неумеха, ничего у тебя не получается", но только в том случае, если ребёнок будет действительно получать подтверждение своим способностям в реальной деятельности (рисование, пение и т.д.).
Ниже приведена таблица наиболее часто встречающихся негативных родительских установок. Обратите внимание на те последствия, которые они могут иметь для личности ребенка, и научитесь выдвигать контрустановки. Вспомните, не слышали ли вы нечто похожее от своих родителей?
Сделайте так, чтобы негативных было очень мало, научитесь трансформировать их в позитивные, развивающие в ребёнке веру в себя, богатство и яркость эмоционального мира.
НЕГАТИВНЫЕ УСТАНОВКИ < > ПОЗИТИВНЫЕ УСТАНОВКИ
Сказав так: подумайте о последствиях и вовремя исправьтесь
"Горе ты моё!" Чувство вины, низкая самооценка, враждебное отношение к окружающим, отчуждение, конфликты с родителями. "Счастье ты моё, радость моя!"
"Плакса-Вакса, нытик, пискля!" Сдерживание эмоций, внутренняя озлобленность, тревожность, глубокое переживание даже незначительных проблем, страхи, повышенное эмоциональное напряжение. "Поплачь, будет легче…".
"Вот дурашка, всё готов раздать…". Низкая самооценка, жадность, накопительство, трудности в общении со сверстниками, эгоизм. "Молодец, что делишься с другими!".
"Не твоего ума дело!". Низкая самооценка, задержки в психическом развитии, отсутствие своего мнения, робость, отчуждённость, конфликты с родителями. "А ты как думаешь?".
"Ты совсем, как твой папа (мама)…". Трудности в общении с родителями, идентификация с родительским поведением, неадекватная самооценка, упрямство, повторение поведения родителя "Папа у нас замечательный человек!" "Мама у нас умница!".
"Ничего не умеешь делать, неумейка!". Неуверенность в своих силах, низкая самооценка, страхи, задержки психического развития, безынициативность, низкая мотивация к достижению. "Попробуй ещё, у тебя обязательно получится!".
"Не кричи так, оглохнешь!" Скрытая агрессивность, повышенное психоэмоциональное напряжение, болезни горла и ушей, конфликтность. "Скажи мне на ушко, давай пошепчемся…!".
"Неряха, грязнуля!". Чувство вины, страхи, рассеянность, невнимание к себе и своей внешности, неразборчивость в выборе друзей. "Как приятно на тебя смотреть, когда ты чист и аккуратен!"
"Уйди с глаз моих, встань в угол!" Нарушения взаимоотношений с родителями, "уход" от них, скрытность, недоверие, озлобленность, агрессивность. "Иди ко мне, давай во всём разберёмся вместе!"
"Не ешь много сладкого, а то зубки будут болеть, и будешь то-о-ол-стая!". Проблемы с излишним весом, больные зубы, самоограничение, низкая самооценка, неприятие себя. "Давай немного оставим папе (маме) ит.д."
"Всегда ты не вовремя подожди…". Отчуждённость, скрытность, излишняя самостоятельность, ощущение беззащитности, ненужности, "уход" в себя", повышенное психоэмоциональное напряжение. "Давай, я тебе помогу!"
"Никого не бойся, никому не уступай, всем давай сдачу!". Отсутствие самоконтроля, агрессивность, отсутствие поведенческой гибкости, сложности в общении, проблемы со сверстниками, ощущение вседозволенности. "Держи себя в руках, уважай людей!".
Естественно, список установок может быть значительно больше. Составьте свой собственный и попытайтесь найти контрустановку, ведь сказанное, казалось бы, невзначай и не со зла, может "всплыть" в будущем и отрицательно повлиять на психоэмоциональное благополучие ребёнка, его поведение, а нередко и на его жизненный сценарий.
Как часто вы говорите детям:
Я сейчас занят(а)… Посмотри, что ты натворил!!!
Сколько раз тебе можно повторять! Ты сведёшь меня с ума!
Что бы ты без меня делал! Вечно ты во всё лезешь!
Все эти "словечки" крепко зацепляются в подсознании ребёнка, и потом не удивляйтесь, если вам не нравится, что ребёнок отдалился от вас, стал скрытен, ленив, недоверчив, неуверен в себе.
А эти слова ласкают душу ребёнка:
Ты самый любимый! Ты очень многое можешь!
Что бы мы без тебя делали?! Садись с нами…!
Я радуюсь твоим успехам! Расскажи мне, что с тобой…
Чувства вины и стыда ни в коей мере не помогут ребёнку стать здоровым и счастливым. Не стоит делать его жизнь унылой, иногда ребёнку вовсе не нужна оценка его поведения и поступков, его просто надо успокоить. Многое в процессе воспитания детей зависит не только от опыта и знаний родителей, но и от их умения чувствовать и догадываться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей 1 младшей группы
План работы с родителями в 1 младшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию детей...
План-конспект дидактической игры для детей подготовительной группы по патриотическому воспитанию "Путешествие по Борисоглебску"
Дидактическая игра расширяет представления детей о родном городе, учит узнавать и описывать историю города, достопримечательности, улицы и др .Воспитывет чувство гордости за родной город....
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей - подготовительной группы по патриотическому воспитанию. Тема: «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА – СЕЛО МАЛЯЧКИНО»
Дети познакомятся с историей села, достопримечательностями...
Перспективный план работы с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию в подготовительной группе . Воспитатель МБДОУ №16 д\с « Солнышко» г.Искитим Гадаборшева Елена Сергеевна
Перспективный план работы с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию в подготовительной группе ....
Перспективный план работы с воспитанниками подготовительной группы по патриотическому воспитанию
Перспективный план работы с воспитанниками подготовительной группы по патриотическому воспитанию...
Перспективный план работы с родителями по гражданско - патриотическому воспитанию детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Перспективный план...
Перспективный план работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы.
Цель: формирование патриотического воспитания детей через приобщение родителей к совместной деятельности с воспитателем и детьми. Задачи:Формировать у детей навыки творческой работы совместно с р...