мужчины и женщины:- кто они?
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Гущина Вера Алексеевна

Цель:Ознакомление с особенностями поведения мужчин и женщин в обществе и семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyate_very_alekseevny.docx22.79 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ № 2 «ОЦ»

 СП «Детский сад № 2»

Открытый показ

в подготовительной к школе группе

по формированию гендерных представлений

                                                                    Подготовила: Гущина В.А.

 

2014г

Непосредственно – образовательная деятельность (НОД)

Воспитатель: Гущина В.А.

Направление: Познавательно- исследовательская деятельность (приобщение к социокультурным ценностям)

Специальность: Воспитатель

Группа: Подготовительная

Тема: «Мужчина и женщина – кто они?»

Длительность: 30 минут

Цель: Ознакомление с особенностями поведения мужчин и женщин в обществе и семье.

Задачи: 1. «Познавательное развитие»- сформировать представление о гендерной принадлежности, познакомить с особенностями поведения мужчин и женщин в обществе и семье; закрепить представления детей о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях, об обязанностях членов семьи; развивать интерес к различным профессиям; предлагать детям самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основе анализа существующих ситуаций.

              2. «Социально-коммуникативное развитие»- воспитывать в мальчиках уважительное, внимательное отношение к женщинам и девочкам, стремление оказывать им посильную помощь; воспитывать у девочек заботливое отношение ко всем окружающим, стремление к аккуратности и порядку.

             3. «Речевое развитие»- сформировать умение вести диалог; составлять рассказы из личного опыта; отвечать на вопрос полным предложением; расширить словарь по теме (опрятная, женственная, стройная, гибкая, крепкий, могучий, шахтер, машинист, испытание, выстоять); развивать умение делить слова на слоги.

              4. «Художественно-эстетическое развитие»- развивать умение создавать предметные изображения по представлению; закрепить технические навыки наклеивания изображений; закрепить навык выразительного чтения.

              5. «Физическое развитие»- обеспечить двигательную активность детей; развивать мелкую моторику.

Оборудование: карточки с изображением людей разных профессий- мужских и женских; карточки с изображением мужской и женской одежды; фотографии семьи; отдельных людей- мужчин и женщин; волчок, мяч, пазлы для дидактической игры, стихи В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»; песенка «Папа может все что угодно», песня «Из чего-же, из чего-же…», бумага, заготовки деревьев, клей, салфетки; стихи Т.Гущиной «Мальчишки и девчонки», ИКТ.

Логика НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

1.Загадывает загадки:

«Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям

Кто поддержит вас, друзья!

Ваша дружная…» (семья)

«Это слово каждый знает,

Ни за что не променяет,

К слову «семь» добавлю «я»

Что получится?» (семья)

Отгадывают загадки.

Умеют отгадывать загадки.

2.Организует игру «Выбери вопрос»:

- Что такое семья?

- Сколько слогов в слове «семья»?

- Кто может быть членом семьи, чужие или родственники?

- Как живут члены одной семьи, вместе или раздельно?

Крутят волчок со стрелочкой, отвечают на выбранный вопрос.

Имеют представление о семье, умеют делить слова на слоги «семь-я».

3.Обращает внимание на экран, предлагает рассказать о своей семье, спрашивает: может жить семья, если все будут отдыхать?

Рассказывают о своей семье, рассуждают.

Называют членов семьи.

4.Задает открытый вопрос: на какие группы можно разделить всех членов семьи?

Называют группы: старшие и младшие, взрослые и дети, мужчины и женщины. Делятся на группу мальчиков и девочек.

Имеют представление о гендерной принадлежности.

5.Организует игру «Мужские и женские профессии».

Отбирают карточки с мужскими и женскими профессиями (машинист, строитель, шахтер, учитель, продавец, швея и т.д.)

Имеют представление о мужских и женских профессиях.

6.Организует игру «Мужская и женская одежда».

Раскладывают карточки с мужской и женской одеждой (куртка, брюки, рубашка, платье, юбка, шуба, и т.д.)

Имеют представление о мужской и женской одежде.

7.Организует игру «Мужские и женские праздники».

Называют праздники: мужские- День защитника Отечества, женские- Международный женский день, общие- Новый год, День Победы.

Знают названия праздников.

8.Организует дидактическую игру с мячом «Кто, что делает в семье?»

Ловят мяч, называют действия на вопрос и бросают мяч обратно (приготовление пищи, уборка комнаты, проверка уроков, забивание гвоздей, ремонт утюга и т.д.)

Имеют представление об обязанностях мужчин и женщин в семье.

9.Предлагает исполнить песню про папу.

Поют песню под музыку.

Имеют навыки исполнения песни.

10.Обращает внимание на экран, читает стихи из произведения В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Задает вопрос: что можно сказать про этих мальчиков?

Смотрят, слушают, обмениваются мнениями, делают вывод: мальчики- настоящие мужчины.

Умеют рассуждать, делать выводы, имеют представление о художественном литературном произведении В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

11.Организует развивающую игру с пазлами: «Поступки настоящих мужчин».

Собирают пазлы, называют правила культуры поведения настоящего мужчины (уступает место, пропускает вперед, несет тяжести, дарит цветы).

Имеют конструктивные навыки, представления о правилах культуры поведения настоящего мужчины.

12.Предлагает исполнить песню «Из чего-же, из чего-же…»

Поют песню под музыку.

Имеют навыки исполнения песни.

13.Организует развивающую игру с пазлами «Настоящая женщина»

Собирают пазлы, рассказывают о том, какой должна быть настоящая женщина (красивая, опрятная, женственная, хозяйка в доме, заботится о близких, никогда не кричит).

Имеют конструктивные навыки, представление о том, какой должна быть настоящая женщина.

14.Предлагает определить- с какими объектами живой природы можно сравнить мужчину и женщину?

Определяют: мужчину- с дубом, женщины- с березой. Объясняют почему?

Олицетворяют мужчину и женщину с объектом живой природы.

15.Организует изобразительную деятельность «Наклей дерево».

Выполняют аппликацию: мальчики- стройную березу, девочки- могучий дуб. Демонстрируют готовые работы, принимают решение: подарить березу- маме, дуб- папе.

Владеют техническими навыками.

16.Рефлексия.

Предлагает обобщить полученную информацию о мужчинах и женщинах чтением стихов.

Благодарит детей за активность.

Читают стихи про мужчин и женщин. Принимают благодарность.

Имеют навыки выразительного чтения стихов. Выражают свои эмоции.

Стихи

1.Девчонки все играют в классики и куклы

Визжат они когда съезжают с горки ледяной

Пищат как паука увидят

Их чуть обидишь, они бегут домой.

2.Проходят годы, девчонки вырастают

Работают, растят они детей

От горя и беды их охраняют

Гордятся дети мамою своей.

3.Ну а мальчишки- все мы озорные

Девчонок задираем, дразним их

Проходят годы, и мы уже большие

И на девчонок по другому мы глядим.

4.Становятся мужчинами мальчишки

Уходят в Армию стране своей служить

Они уже девчонок защищают

Ведь каждый джентльменом хочет быть.

5.Мужчины, женщины в любые времена

От всех врагов Россию защищают

Сады сажают и растят хлеба

Ну и конечно в космосе летают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мужчины и женщины в семье"

Конспект занятия  в подготовительной группе...

Мужчина и женщина в семье

Занятие по формированию целостной картины мира, расширение кругозора для старшей группы...

Да здравствует различие между мужчиной и женщиной!

 Все знают о разнице между мужчиной и женщиной: физиология, мышление, поведение, реакции. В этой области про различия много научных открытий, написано достаточное количество умных книг и научных стате...

"Мужчины и женщины в семье"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ТИПА №7 «Чебурашка»ЗЕЛЕНОДОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН...

Роль мужчины и женщины в современном обществе и в древности. К вопросу о гендерном воспитании в семье и ДОУ.

Роль мужчины и женщины в современном обществе и в древности.К вопросу о гендерном воспитании в семье и ДОУ. Главный признак демократического государства- равенство всех перед законом. Обратим вни...

НОД в старшей группе "Мужчины и женщины в семье и обществе"

НОД по гендерному воспитанию в старшей группе "Мужчины и женщины в семье и обществе"...

НОД в старшей группе "Мужчины и женщины в семье и обществе"

НОД по гендерному воспитанию в старшей группе "Мужчины и женщины в семье и обществе"...