мужчины и женщины:- кто они?
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Цель:Ознакомление с особенностями поведения мужчин и женщин в обществе и семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyate_very_alekseevny.docx | 22.79 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ № 2 «ОЦ»
СП «Детский сад № 2»
Открытый показ
в подготовительной к школе группе
по формированию гендерных представлений
Подготовила: Гущина В.А.
2014г
Непосредственно – образовательная деятельность (НОД)
Воспитатель: Гущина В.А.
Направление: Познавательно- исследовательская деятельность (приобщение к социокультурным ценностям)
Специальность: Воспитатель
Группа: Подготовительная
Тема: «Мужчина и женщина – кто они?»
Длительность: 30 минут
Цель: Ознакомление с особенностями поведения мужчин и женщин в обществе и семье.
Задачи: 1. «Познавательное развитие»- сформировать представление о гендерной принадлежности, познакомить с особенностями поведения мужчин и женщин в обществе и семье; закрепить представления детей о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях, об обязанностях членов семьи; развивать интерес к различным профессиям; предлагать детям самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основе анализа существующих ситуаций.
2. «Социально-коммуникативное развитие»- воспитывать в мальчиках уважительное, внимательное отношение к женщинам и девочкам, стремление оказывать им посильную помощь; воспитывать у девочек заботливое отношение ко всем окружающим, стремление к аккуратности и порядку.
3. «Речевое развитие»- сформировать умение вести диалог; составлять рассказы из личного опыта; отвечать на вопрос полным предложением; расширить словарь по теме (опрятная, женственная, стройная, гибкая, крепкий, могучий, шахтер, машинист, испытание, выстоять); развивать умение делить слова на слоги.
4. «Художественно-эстетическое развитие»- развивать умение создавать предметные изображения по представлению; закрепить технические навыки наклеивания изображений; закрепить навык выразительного чтения.
5. «Физическое развитие»- обеспечить двигательную активность детей; развивать мелкую моторику.
Оборудование: карточки с изображением людей разных профессий- мужских и женских; карточки с изображением мужской и женской одежды; фотографии семьи; отдельных людей- мужчин и женщин; волчок, мяч, пазлы для дидактической игры, стихи В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»; песенка «Папа может все что угодно», песня «Из чего-же, из чего-же…», бумага, заготовки деревьев, клей, салфетки; стихи Т.Гущиной «Мальчишки и девчонки», ИКТ.
Логика НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
1.Загадывает загадки: «Без чего на белом свете Взрослым не прожить и детям Кто поддержит вас, друзья! Ваша дружная…» (семья) «Это слово каждый знает, Ни за что не променяет, К слову «семь» добавлю «я» Что получится?» (семья) | Отгадывают загадки. | Умеют отгадывать загадки. |
2.Организует игру «Выбери вопрос»: - Что такое семья? - Сколько слогов в слове «семья»? - Кто может быть членом семьи, чужие или родственники? - Как живут члены одной семьи, вместе или раздельно? | Крутят волчок со стрелочкой, отвечают на выбранный вопрос. | Имеют представление о семье, умеют делить слова на слоги «семь-я». |
3.Обращает внимание на экран, предлагает рассказать о своей семье, спрашивает: может жить семья, если все будут отдыхать? | Рассказывают о своей семье, рассуждают. | Называют членов семьи. |
4.Задает открытый вопрос: на какие группы можно разделить всех членов семьи? | Называют группы: старшие и младшие, взрослые и дети, мужчины и женщины. Делятся на группу мальчиков и девочек. | Имеют представление о гендерной принадлежности. |
5.Организует игру «Мужские и женские профессии». | Отбирают карточки с мужскими и женскими профессиями (машинист, строитель, шахтер, учитель, продавец, швея и т.д.) | Имеют представление о мужских и женских профессиях. |
6.Организует игру «Мужская и женская одежда». | Раскладывают карточки с мужской и женской одеждой (куртка, брюки, рубашка, платье, юбка, шуба, и т.д.) | Имеют представление о мужской и женской одежде. |
7.Организует игру «Мужские и женские праздники». | Называют праздники: мужские- День защитника Отечества, женские- Международный женский день, общие- Новый год, День Победы. | Знают названия праздников. |
8.Организует дидактическую игру с мячом «Кто, что делает в семье?» | Ловят мяч, называют действия на вопрос и бросают мяч обратно (приготовление пищи, уборка комнаты, проверка уроков, забивание гвоздей, ремонт утюга и т.д.) | Имеют представление об обязанностях мужчин и женщин в семье. |
9.Предлагает исполнить песню про папу. | Поют песню под музыку. | Имеют навыки исполнения песни. |
10.Обращает внимание на экран, читает стихи из произведения В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Задает вопрос: что можно сказать про этих мальчиков? | Смотрят, слушают, обмениваются мнениями, делают вывод: мальчики- настоящие мужчины. | Умеют рассуждать, делать выводы, имеют представление о художественном литературном произведении В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». |
11.Организует развивающую игру с пазлами: «Поступки настоящих мужчин». | Собирают пазлы, называют правила культуры поведения настоящего мужчины (уступает место, пропускает вперед, несет тяжести, дарит цветы). | Имеют конструктивные навыки, представления о правилах культуры поведения настоящего мужчины. |
12.Предлагает исполнить песню «Из чего-же, из чего-же…» | Поют песню под музыку. | Имеют навыки исполнения песни. |
13.Организует развивающую игру с пазлами «Настоящая женщина» | Собирают пазлы, рассказывают о том, какой должна быть настоящая женщина (красивая, опрятная, женственная, хозяйка в доме, заботится о близких, никогда не кричит). | Имеют конструктивные навыки, представление о том, какой должна быть настоящая женщина. |
14.Предлагает определить- с какими объектами живой природы можно сравнить мужчину и женщину? | Определяют: мужчину- с дубом, женщины- с березой. Объясняют почему? | Олицетворяют мужчину и женщину с объектом живой природы. |
15.Организует изобразительную деятельность «Наклей дерево». | Выполняют аппликацию: мальчики- стройную березу, девочки- могучий дуб. Демонстрируют готовые работы, принимают решение: подарить березу- маме, дуб- папе. | Владеют техническими навыками. |
16.Рефлексия. Предлагает обобщить полученную информацию о мужчинах и женщинах чтением стихов. Благодарит детей за активность. | Читают стихи про мужчин и женщин. Принимают благодарность. | Имеют навыки выразительного чтения стихов. Выражают свои эмоции. |
Стихи
1.Девчонки все играют в классики и куклы
Визжат они когда съезжают с горки ледяной
Пищат как паука увидят
Их чуть обидишь, они бегут домой.
2.Проходят годы, девчонки вырастают
Работают, растят они детей
От горя и беды их охраняют
Гордятся дети мамою своей.
3.Ну а мальчишки- все мы озорные
Девчонок задираем, дразним их
Проходят годы, и мы уже большие
И на девчонок по другому мы глядим.
4.Становятся мужчинами мальчишки
Уходят в Армию стране своей служить
Они уже девчонок защищают
Ведь каждый джентльменом хочет быть.
5.Мужчины, женщины в любые времена
От всех врагов Россию защищают
Сады сажают и растят хлеба
Ну и конечно в космосе летают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мужчины и женщины в семье"
Конспект занятия в подготовительной группе...
Мужчина и женщина в семье
Занятие по формированию целостной картины мира, расширение кругозора для старшей группы...
Да здравствует различие между мужчиной и женщиной!
Все знают о разнице между мужчиной и женщиной: физиология, мышление, поведение, реакции. В этой области про различия много научных открытий, написано достаточное количество умных книг и научных стате...
"Мужчины и женщины в семье"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ТИПА №7 «Чебурашка»ЗЕЛЕНОДОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН...
Роль мужчины и женщины в современном обществе и в древности. К вопросу о гендерном воспитании в семье и ДОУ.
Роль мужчины и женщины в современном обществе и в древности.К вопросу о гендерном воспитании в семье и ДОУ. Главный признак демократического государства- равенство всех перед законом. Обратим вни...
НОД в старшей группе "Мужчины и женщины в семье и обществе"
НОД по гендерному воспитанию в старшей группе "Мужчины и женщины в семье и обществе"...
НОД в старшей группе "Мужчины и женщины в семье и обществе"
НОД по гендерному воспитанию в старшей группе "Мужчины и женщины в семье и обществе"...