Разновидности игр, их роль в воспитании, обучении дошкольников
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
по теме:
«Разновидности игр, их роль в воспитании, обучении дошкольников».
Воспитатель мл.-средней группы:
Бабкина Н.А.
ст. Тбилисская
2011г.
Игра- самая любимая и естественная деятельность дошкольников. Задача воспитателя состоит в том, чтобы сделать игру содержанием детской жизни, раскрыть многообразие мира игры.
Умение играть ребенок приобретает в процессе своего развития. Правильно развивающийся ребенок — это, без сомнения, играющий ребенок.
Игра сопровождает в течение всего времени пребывания в детском саду: веселые хороводы и имитационные игры, игры с сюжетными и заводными игрушками в утренние часы поднимают настроение, сближают детей, помогают забыть минуты расставания с родителями.
Игровые моменты во время умывания, приема пищи, сборов на прогулку повышают интерес детей к выполнению режимных процессов, способствуют развитию активности и самостоятельности. В течение дня каждый ребенок получает положительные эмоциональные впечатления от участия в самых разнообразных играх.
Обучение детей наиболее успешно осуществляется в игре, поэтому игра является основной формой и содержанием занятий. Мною определены задачи развития и совершенствование всех видов игр с учетом возраста детей:
- умение самостоятельно организовывать разнообразные игры;
- договариваться;
- распределять роли;
- играть дружно, выполняя установленные правила игры.
В соответствии с ее содержанием дети овладевают необходимыми для полноценного умственного и личностного развития умениями, навыками сюжетно- ролевых, дидактических и подвижных играх,играх-драмматизаций, а также в ролевых действиях с игрушками и предметами-заместителями.
Обучение через игру- интересное и увлекательное занятие для детей. Способствующее постепенному переносу интереса и увлеченности с игровой деятельности на учебную. В работе с детьми дошкольного возраста используются дидактические игры. Дидактические игры — это игры, «специально создаваемые или приспособленные для целей обучения». Использование дидактических игр дает возможность проводить полноценную работу, направленную на развитие всех сторон речи, формирование математических представлений и т.д. Сюжетные игры вместе с воспитателем и самостоятельные игры помогают детям понять логику прстых жизненных ситуаций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей :"Роль семьи в обучении дошкольника правилам безопасного поведения на улице".
Материал для родителей детей дошкольного возраста о правилах безопасного поведения на дороге. Соблюдение правл безопасности должно стать постоянной привычкой родителей как главного примера для д...
Консультация для воспитателей "Роль воспитателя в обучении дошкольников игре на музыкальных инструментах"
Эта консультация для воспитателей о том, как можно помочь ребенку, через самостоятельную деятельность, научиться играть на музыкальных инструментах....
Роль семьи в обучении дошкольника правилам безопасного поведения на улице.
Советы по обучению правилам безопасного поведения на улице....
Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в обучении дошкольников игре на детских музыкальных инструментах»
Успехи музыкального развития дошкольников во многом зависят не только от музыкального руководителя, но и от воспитателя. Ведь он общается с детьми чаще, чем музыкальный руководитель, лучше знает...
Роль воспитателя в обучении дошкольников игре на детских музыкальных инструментах.
Данный материал поможет педагогам интереснее организовать работу по музыкальному воспитанию в детском саду....
Роль игры при обучении дошкольников английскому языку. Игры с мячом.
Игра в процессе изучения английского языка дошкольниками вызывает у ребят желание изучать язык других стран, воспитывает в них доброту, уважение к чужому мнению, ответственность и организованно...
"Роль воспитателя в обучении дошкольников игре на детских музыкальных инструментах"
Консультация для педагогов...