"Мы любим сказки"
проект (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Краткосрочный творческий проект:
«Мы любим сказки!» (2 мл.гр)
Воспитатель ; Антипина Е.Ф.
Актуальность проекта:
Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению нами был разработан проект «Мы любим сказки », развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень понимания дошкольником книжной культуры.
Методический паспорт проекта.
Тема: «Мы любим сказки».
Цель проекта: развитие творческой личности детей, знакомство с жанровыми особенностями, сюжетами сказок, развитие интереса к литературе, бережному отношению к книге.
Задачи:
- Познакомить детей с особенностями и структурой сказок.
- Формировать у детей интерес к чтению. - Учить понимать занимательность сюжетов сказок, - Развивать традиции семейного чтения. - Привлекать интерес к творчеству.
Задачи обучения:
- побуждать интерес к предполагаемой деятельности; - приобщать детей к процессу познания; - формировать представление о сказках; - привлекать к воспроизведению образов.
Продукт детской деятельности:
- дидактические игры; - практическая мастерская: лепим героев сказок. - выставка рисунков по сказке теремок, репка.
Участники проекта: Воспитатели, родители, дети второй младшей группы.
Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, изобразительная, театрализованная, трудовая).
Тип проекта: информационно-творческий, групповой.
Продолжительность: 1 неделя.
Результат: Выставка рисунков .
Этапы работы:
- Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта. - Составление плана-схемы проекта. - Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
- Работа по плану с детьми, родителями.
- Подведение итогов.
Деятельность детей.
Образовательная область «Познание»:
- слушание сказок;
- рассматривание иллюстраций книг; - тематические занятия, беседы; - пересказ сказок.
- просмотр диафильмов
Образовательная область «Социализация»:
- игровая деятельность; - игры драматизации.
Образовательная область «художественное творчество»:
- тематические занятия; - лепка героев сказок; - работа с родителями: рисунки по сказкам
Образовательная область «Музыка»:
Образовательная область «Физическая культура»:
- образное имитирование героев сказок; - подвижная игра «У медведя во бору»; - использование спортивного инвентаря: обруч – домик, скакалка – ручеек, мяч – волшебный клубок и т.д.
Образовательная область «Безопасность»:
В рамках проекта провести беседу о правилах поведения дома и на улице. Вспомнить сказки, где герои попадали в беду по разным причинам:
- «Гуси – лебеди»;
- «Маша и Медведь»;
- «Волк и семеро козлят».
Образовательная область «Коммуникация»:
- использование различных театров (настольный, плоскостной, пальчиковый, кукольный) для проговаривания имен героев сказок и других персонажей.
- вырабатывание интонации, выразительности, правильного темпа, силы голоса посредствами игры драматизации.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»:
Знакомство и чтение сказок:
- «Зимовье»;
- «Лисичка со скалочкой»;
- «Петушок и бобовое зернышко».
Образовательная область «Труд»:
- На примере сказок поддерживать созидательное отношение к окружающему миру и готовность совершать трудовые усилия.
-Помощь в реставрации книг.
План-схема.
День неде- ли. |
Образовательная Область. |
Работа с детьми. | Работа с родителями |
По- не- де- ль- ник. | Познавательная Деятельность (окру- жающий мир ). | Мультимедийная презентация «Зачем нужны детям книги», Д/И «В гостях у сказки» | Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по чтению дома с детьми. |
Втор- ник. | Познавательная деятельность ( мате-матика) | Математическое путешествие «Колобок ищет друзей». | Консультация для родителей «Приобщение дошкольников к миру детской литературы», «Ребенок и книга» |
Сре- да. | Ознакомление с художественной литературой. | Чтение сказок: «Зимовье», «Лисичка со скалочкой», «Петушок и бобовое зернышко». | Попросить родителей создать книги своими руками, для выставки. |
Чет-верг | Продуктивная деятельность (рисование) Коммуникативная деятельность (развитие речи) | Раскрашивание сказочных героев цветным песком. «Как зайчик свою сказку искал» | |
Пят-ница | Продуктивная деятельность (лепка) | «Друзья для колобка» |
Вывод:
В основе заключительного этапа лежит итоговое мероприятие - Выставка книг сделанных своими руками. Дети познакомились с видом художественной литературы – сказкой. Научились понимать и переживать услышанное. Воспитывалось бережное отношение к книге, желание беречь её. Проект расширил знания детей о сказках, дети получили начальные навыки драматизации
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кто любит сказки Корнея Чуковского
Данный мультимедийный продукт является наглядным материалом для занятия по развитию речи в подготовительной группе, позволяет обогатить читательский опыт дошкольника...
"Мы любим сказки"
Раздел: разновозрастная группа...
Занятие "Мы любим сказки"
Занятие по ознакомлению с художественной литературой и с развитием речи. На занятие дети знакомятся со сказкой "Колобок" , потом обыгривают эту сказку в песочном дворике....
Творческий проект "Любим сказки"
ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ совместной деятельности детей, воспитателя и родителей на методическом объединении воспитателей тема: «Инсценировка сказки «Колобок» Подготовили и провели:...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 мл. группе по образовательной области «Коммуникация» на тему: «Мы любим сказки»
Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 мл. группе по образовательной области «Коммуникация» на тему: «Мы любим сказки». В ходе...
Конспект ООД в подготовительной группе «Сказки любим, сказки знаем! »
Конспект ООД в подготовительной группе "Сказки любим, сказки знаем"...
Презентация викторины "Сказки любим - сказки знаем"
Презентацию можно использовать для закрепления знаний сказок в средней, старшей, подготовительной группе....