Картотека экспериментов для старшего дошкольного возраста "Я смогу! Я сделаю"
картотека по теме

Исильбаева  Юлия Игоревна

данная картотека включает в себя много интересных экспериментов 

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\test\Desktop\Рисунок1.jpg

ОПЫТ «Красители из овощей»

Описание

  • Попроси взрослого проварить луковую шелуху в небольшом количестве воды в течение 15 минут.
  • После того, как отвар остынет, отпусти в него комочек ваты. Когда жидкость впитается в вату, вылови ее ложкой и оставь просушить. Посмотри, какого цвета стала вата.
  • Этот опыт можно повторить со свеклой или чаем.

C:\Users\test\Desktop\Рисунок1.jpg

ОПЫТ «Игры с красками»

Описание

  • Смешивай по  две краски.
  • Смешав красную и желтую краску, можно получить оранжевый цвет;  синюю с желтой — зеленый,  красную с синей — фиолетовый, синюю с белой — голубой. Не забудь фиксировать результаты.

C:\Users\test\Desktop\Рисунок1.jpg

ОПЫТ «Радуга»

Описание

  • Возьми кусок бумажного полотенца в самом низу поочередно рисуй фломастеромами черточки: красный, оранжевый, желтый, голубой, синий, фиолетовый, старайся сделать так, чтобы черточки были нарисованы близко друг к другу.
  • После того как нарисуешь всеми цветами, опусти бумажное полотенце с нарисованными черточками в воду.
  • Через некоторое время посмотри и ты увидишь, что бумажное полотенце стало похоже на радугу.

C:\Users\test\Desktop\Рисунок1.jpg

ОПЫТ «Оттиски»

Описание

  • Прижимай любой предмет к штемпельной подушке с краской и наноси оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняй и мисочку и предмет для оттиска

C:\Users\test\Desktop\Рисунок1.jpg

ОПЫТ «Тиснение»

Описание

  • Под лист бумаги подкладывается предмет с рифленой поверхностью, рисунок раскрашивается карандашом.

C:\Users\test\Desktop\Рисунок1.jpg

ОПЫТ «Рисование прищепкой»

Описание

  • Возьми прищепку и вставь в него ватный диск
  • Обмакни ватный диск в любую краску и рисуй
  • Для того, чтобы взять другой цвет, поменяй ватный диск

C:\Users\test\Desktop\Рисунок1.jpg

КАРТОТЕКА ЭКСПЕРИМЕНТОВ

«Я СМОГУ!

Я СДЕЛАЮ!»

для старшего дошкольного возраста



Предварительный просмотр:

C:\Users\test\Desktop\Рисунок1.jpg

ОПЫТ  «Сделай дорожку препятствий»

Описание

  • Выложи на пол кусок ткани,
  • На нем поочередно  выкладывай разные предметы
  • После того как все выложишь, пройдись босиком по «дорожке», поэкспериментируй с разными предметами и посмотри, какие препятствия легче проходить, а какие тяжелее.

C:\Users\test\Desktop\Рисунок1.jpg

ОПЫТ  «Сделай гирю сам»

Описание

  • Наполни тубы разными предметами, одну сделай тяжелее другой.  Попробуй сделать их одинокого веса. Возьми «гири» в руки и сделай упражнения.

C:\Users\test\Desktop\Рисунок1.jpg

ОПЫТ  «Что легче бросать»

Описание

  • Возьми один мешочек и насыпь в  него крупу, во второй мешочек насыпь песок.
  • Мешочки закрепи туго нитью
  • Попробуй бросить их в цель, посмотри, что получиться.

C:\Users\test\Desktop\Рисунок1.jpg

ОПЫТ  «Что легче мнется в руках»

Описание

  • Поочередно сминай в кулаке разные предметы и посмотри, что сминается легче, а что труднее. Можешь поэкспериментировать с другими предметами.

C:\Users\test\Desktop\Рисунок1.jpg

ОПЫТ  «Как образуется плесень»

Описание

  • Взять 3 кусочка хлеба 2 из них намочить водой.

Сухой кусочек хлеба поместить в теплое место (комнатной температуры), влажный кусочек хлеба поместить в теплое место (комнатной температуры), влажный кусочек хлеба поместить  в холодильник.

  • Понаблюдай в течении недели, где будет быстрее появляться плесень, и какие условия и сделай выводы: какая среда лучше для образования плесени.

C:\Users\test\Desktop\Рисунок1.jpg

ОПЫТ  «Чем вредна кока - кола»

Описание

  • Взять 2 ржавых болтика. Один помести в стакан с водой, другой – с лимонадом. На второй день болтик в воде покрылся еще одним слоем ржавчины, а болтик в “Коле”, наоборот, даже очистился от нее. Вывод: “Кока-кола” разъедает даже ржавчину!
  • Возьми белую чашка со следами от чая. Чтобы обычной водой следы не отмывались. Налить в чашку лимонад и выйти погулять. После прогулки чашку прополоскать. Следы от чая пропадут Вывод: “Кока-кола” содержит вещества, разрушающие стойкие пятна.
  • Кусочек колбасы разрежь на 2 половинки. Одну половинку положив воду, другую – в “Колу”. На 2 день колбаса, помещенная в воду, не потеряет своего вида, а колбаса в “Коле” превратится в кашицеобразное пюре. “Кола” обладает разрушающими свойствами для мяса.



Предварительный просмотр:

C:\Users\test\Desktop\Рисунок1.jpg

ОПЫТ  «Прозрачная вода»

Описание

  • В гости пришла Капелька. Кто такая Капелька?
  • На столе две непрозрачные банки закрыты крышками, одна из них наполнена водой. Детям предлагается отгадать, что в этих банках, не открывая их. Одинаковы ли они по весу? Какая легче? Какая тяжелее? Почему она тяжелее? Открываем банки: одна пустая — поэтому легкая, другая наполнена водой. Как вы догадались, что это вода? Какого она цвета? Чем пахнет вода?
  • Взрослый предлагает детям заполнить стеклянную банку водой. Для этого им предлагаются на выбор различные емкости. Чем удобнее наливать? Как сделать, чтобы вода не проливалась на стол? Что мы делаем? (Переливаем, наливаем воду.) Что делает водичка? (Льется.) Послушаем, как она льется. Какой слышим звук?
  • Когда банка заполнена водой, детям предлагается поиграть в игру «Узнай и назови» (рассматривание картинок через банку). Что увидели? Почему так хорошо видно картинку? Какая вода? (Прозрачная.) Что мы узнали о воде?

        

C:\Users\test\Desktop\Рисунок1.jpg

        

ОПЫТ  «Вода принимает форму»

Описание

  • Перед детьми — таз с водой и различные сосуды.
  •  Галчонок Любознайка рассказывает, как он гулял, купался в лужах и у него возник вопрос: «Может ли вода иметь какую-то форму?» Как это проверить? Какой формы эти сосуды? Давайте заполним их водой. Чем удобнее наливать воду в узкий сосуд? (Ковшиком через воронку.)
  • Дети наливают во все сосуды по два ковшика воды и определяют, одинаковое ли количество воды в разных сосудах.
  • Рассматривают, какой формы вода в разных сосудах. Оказывается, вода принимает форму того сосуда, в который налита. В рабочих листах зарисовываются полученные результаты — дети закрашивают различные сосуды.

C:\Users\test\Desktop\Рисунок1.jpg

ОПЫТ  «Замерзшая вода»

        

Описание

  • Перед детьми — миска с водой. Они обсуждают,
    какая вода, какой она формы. Вода меняет форму, потому что
    она жидкость.        

Может ли вода быть твердой? Что произойдет с водой, если ее сильно охладить? (Вода превратится в лед.)

  • Рассматривают кусочки льда. Чем лед отличается от воды ?  
    Можно ли лед лить, как воду? Дети пробуют это сделать. Какой  
    формы лед? Лед сохраняет форму. Все, что сохраняет свою
    форму, как лед, называется твердым веществом.        
  • Плавает ли лед? Воспитатель кладет кусок льда в миску, и   дети наблюдают.  Какая часть льда плавает? (Верхняя.)  
  • В холодных морях плавают огромные глыбы льда. Они называются айсбергами (показкартинки).
  • Воспитатель обращает внимание детей на лед, который лежал в тарелке. Что произошло? Почему лед растаял? (В комнате тепло.) Во что превратился лед? Из чего состоит лед?
  • Играем с льдинками» — свободная деятельность детей:
    они выбирают тарелочки, рассматривают и наблюдают, что
    происходит с льдинками.

        

C:\Users\test\Desktop\Рисунок1.jpg

C:\Users\test\Desktop\Рисунок1.jpg

        

ОПЫТ  «Водяная мельница»

 

                     

 Описание

  • Дед Знай проводит с детьми беседу о том, для чего человеку вода. В ходе беседы дети вспоминают ее свойски. Может ли вода заставить работать другие предметы? После ответов детей дед Знай показывает им водяную мельницу. Что это? Как заставить мельницу работать?
  • Дети напевают фартуки и закатывают рукава; берут кувшин с водой в правую руку, а левой поддерживают его около носика и льют воду на лопасти мельницы, направляя струю воды на центр попасти. Что видим? Почему мельница движется? Что ее приходит в движение? Вода приводит в движение мельницу.
  • Дети играют с мельницей.
  • Отмечается, что, если маленькой струйкой лить воду, мельница работает медленно, а если лить большой струей, то
    мельница работает быстрее.

C:\Users\test\Desktop\Рисунок1.jpg

ОПЫТ  «Что растворяется в воде»

Описание

  • Перед детьми на подносах стаканы с водой, палочки, ложки и вещества в различных емкостях. Дети рассматривают воду, вспоминают ее свойства. Как вы думаете, что произойдет, если в воду добавить сахарный песок? Дед Знай добавляет сахар, перемешивает, и все вместе наблюдают, что изменилось. Что произойдет, если мы добавим в воду речной песок ? До-бавляет к воде речной песок, перемешивает. Изменилась ли вода? Стала ли она мутной или осталась прозрачной? Растворился ли речной песок ?
  • Что произойдет с водой, если мы добавим в нее пищевую краску? Добавляют краску, перемешивают. Что изменилось? (Вода изменила цвет.) Растворилась ли краска? (Краска растворилась и изменила цвет воды, вода стала непрозрачной.)
  • Растворится ли в воде мука ? Дети добавляют в воду муку, перемешивают. Какой стала вода? Мутной или прозрачной? Растворилась ли мука в воде?
  • Растворится ли в воде стиральный порошок? Добавляется стиральный порошок, перемешивается. Растворился ли порошок в воде? Окуните в смесь пальцы и проверьте, осталась ли она на ощупь такой же, как чистая вода? Какие вещества у нас растворились в воде? Какие вещества не растворились в воде?

C:\Users\test\Desktop\Рисунок1.jpg

ОПЫТ  «Наживка для льда»

Описание

  • Опустим лёд в воду.
  • Нитку положим на край стакана так, чтобы она одним концом лежала на кубике льда, плавающем на поверхности воды.
  • Насыпаем немного соли на лёд и подождём 5-10 минут.
  • Возьмём за свободный конец нитки и вытащим кубик льда из стакана
  • Соль, попав на лёд, слегка подтапливает небольшой его участок.
  •  В течение 5-10 минут соль растворяется в воде, а чистая вода на поверхности льда примораживается вместе с нитью.

C:\Users\test\Desktop\Рисунок1.jpg

ОПЫТ  «Может ли кипеть холодная вода?»

Описание

  • Намочим и выжмем носовой платок.  Нальём полный стакан холодной воды.
  • Накроем стакан платком и закрепим его на стакане аптечной резинкой.
  • Продавим пальцем середину платка так, чтобы он на 2-3 см погрузился в воду
  • Переворачиваем стакан над раковиной вверх дном. Одной рукой держим стакан, другой слегка ударим по его дну. Вода в стакане начинает бурлить ("кипит").
  • Мокрый платок не пропускает воду. Когда мы ударяем по стакану, в нём образуется вакуум, и воздух через носовой платок начинает поступать в воду, всасываемый вакуумом. Вот эти-то пузырьки воздуха и создают впечатление, что вода "кипит".

C:\Users\test\Desktop\Рисунок1.jpg

ОПЫТ  «Чем пахнет вода?»

Описание

  • Перед началом опыта задайте вопрос: «Чем пахнет вода?» Дайте детям три стакана
  • Предложите понюхать. Затем капните в один из них (дети не должны это видеть — пусть закроют глаза), например, раствор валерианы.
  • Пусть понюхают. Что же это значит? Скажите ребенку, что вода начинает пахнуть теми веществами, которые в нее положены, например яблоком или смородиной в компоте, мясом в бульоне.

C:\Users\test\Desktop\Рисунок1.jpg

ОПЫТ  «Можно ли склеить бумагу водой?»

Описание

  • Возьмите два листа бумаги, приложите их один к другому и попробуйте их сдвинуть так: один в одну, а другой в другую сторону.
  • А теперь смочите листы водой, приложите их друг к другу и слегка прижмите, чтобы выдавить лишнюю воду.
  • Попробуйте сдвинуть листы друг относительно друга, как в предыдущем опыте.
  •     Объясните внуку, что вода обладает «склеивающим» дейст-вием. Таким же эффектом обладает и сырой песок, в отличие от сухого.

 C:\Users\test\Desktop\Рисунок1.jpg

ОПЫТ  «Какую форму примет вода?»

Описание

  • Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который она налита.
  • Пусть дети нальют ее в емкость разной формы и разного размера.
  •  Вспомните с детьми, где и как разливаются лужи.


Предварительный просмотр:

C:\Users\test\Desktop\Рисунок1.jpg

ОПЫТ  «Есть ли там воздух?»

Описание

  • Скомкай салфетку и положи на дно стакана
  • Наполни таз водой.
  • Переверни стакан и полностью погрузи под воду.
  • Вынь стакан, из воды по-прежнему держа его вверх дном.
  • В стакане был воздух, который не дал воде войти туда и намочить салфетку, и она осталась сухой.

C:\Users\test\Desktop\Рисунок1.jpg

ОПЫТ  «Свойства воздуха»

Описание

  • Возьмите ароматизированные салфетки, корки апельсин и т.д. и предложите детям последовательно почувствовать запахи, распространяющиеся в помещении.
  • Воздух невидим, не имеет определенной формы, распространяется во всех направлениях и не имеет собственного запаха.



Предварительный просмотр:

C:\Users\test\Desktop\Рисунок1.jpg

ОПЫТ  «Мокрый песок»

Описание

  • Мокрый песок взять в ладонь и попробовать  сыпать струйкой, но он будет падать с ладони кусками.  
  • Формочки для песка заполнить мокрым песком и перевернуть ее. Песок сохранит форму формочки.
  • Мокрый песок нельзя сыпать струйкой из ладони, затон может принимать любую нужную не форму, пока не высохнет. Когда песок намокает, воздух между гранями песчинок исчезает, мокрые грани слипаются друг с другом.

C:\Users\test\Desktop\Рисунок1.jpg

ОПЫТ  «Песочный конус»

  Описание

  • Возьмите горсть сухого песка и выпустите его струйкой так, чтобы он падал в одно место.
  • Постепенно в месте падения образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь у основания. Если долго сыпать песок, то в одном месте, то в другом возникают сплывы; движение песка похоже на течение.

C:\Users\test\Desktop\Рисунок1.jpg

ОПЫТ  «Цветной песок»

 Описание

  • Дети берут миски, терки и трут мел.
  • Дети насыпают песок в миску и перемешивают его ложками или палочками. Дети рассматривают цветной песок (делают красивые картинки)
  • Берут прозрачную банки и насыпают поочередно цветной песок.

        

C:\Users\test\Desktop\Рисунок1.jpg

ОПЫТ  «Своды и тоннели»

Описание

  • Склейте из тонкой бумаги трубочку, чуть большую по диаметру, чем карандаш.
  • Вставьте в нее карандаш.
  • Затем осторожно засыпь  трубочку с карандашом так, чтобы концы трубочки выступили наружу.
  •  Вытащите карандаш — и увидите, что трубочка осталась несмятой. Песчинки образуют предохранительные своды. Насекомые, попавшие в песок, выбираются из-под толстого слоя целыми и невредимыми.



Предварительный просмотр:

C:\Users\test\Desktop\Рисунок1.jpg

ОПЫТ  «Танцующая фольга»

Описание

  • Нарежьте алюминиевую фольгу (блестящую обертку от шоколада или конфет) очень узкими и длинными полосками.
  •  Проведите расческой по своим волосам, а затем поднесите ее вплотную к отрезкам.
  • Полоски начнут "танцевать". Это притягиваются друг к другу положительные и отрицательные электрические заряды.

C:\Users\test\Desktop\Рисунок1.jpg

ОПЫТ  «Электрический заряд»

Описание

  • Надуйте небольшой воздушный шар.
  • Потрите шар о шерсть или мех, а еще лучше о свои волосы, и вы увидите, как шар начнет прилипать буквально ко всем предметам в комнате: к шкафу, к стенке, а самое главное - к человеку
  • Это объясняется тем, что все предметы имеют определенный электрический заряд.
  • В результате контакта между двумя различными материалами происходит  разделение электрических.

        

C:\Users\test\Desktop\Рисунок1.jpg

ОПЫТ  «Фокусы с магнитом»

Описание

  • Для опыта нужно взять магниты и попробовать с помощью магнита подвигать все предметы из разного материала. Нужно посмотреть, что можно двигать, а что нет.

C:\Users\test\Desktop\Рисунок1.jpg

ОПЫТ  «Волосы дыбом»

Описание

  • Потри шарик о ткань, чтобы на нем накопился электрический заряд.
  • Подними шарик над головой помощника, что будет?
  • Можешь проделать опыт и над собой перед зеркалом.

C:\Users\test\Desktop\Рисунок1.jpg

ОПЫТ  «Притягивающиеся шарики»

Описание

        

  • Свяжи шарики длинной ниткой. Потри шарики, чтобы на них возник электрический заряд и возьмись за середину нитки.
  • Посмотри притягиваются ли друг к другу шарики?
  • Помести между шариками лист бумаги. Посмотри, что получилось.

C:\Users\test\Desktop\Рисунок1.jpg

ОПЫТ  «Как летит парашютист»

Описание

  • Привяжи по углам носового платка бечевку или тесьму.
  • Прикрепи прищепку по центру, где соединяться нитки.
  • Возьми платок за середину, подними его повыше и отпусти. Понаблюдай что происходит. Также поэкспериментируй и понаблюдай, что произойдет, если прищепку разместить не ровно, а наискосок.



Предварительный просмотр:

C:\Users\test\Desktop\Рисунок1.jpg

ОПЫТ  «Почему все звучит»

Описание

  • Каждому ребенку предлагается тронуть струну инструмента (гитара или балолайка), вслушаться в его звук и потом ладошкой дотронуться до струны, чтобы остановить звук.
  • Звук продолжается до тех пор, пока колеблется струна. Когда она останавливается, звук тоже пропадает.
  • Детям предлагается извлечь звук с помощью деревянной и металлической линейки. Один конец линейки прижимаем к столу, а по свободному хлопаем ладошкой. Что происходит с линейкой? (Дрожит, колеблется.) Как прекратить звук? (Остановить колебания линейки рукой.)
  • Извлекаем звук из стеклянного стакана с помощью палочки, прекращаем. Когда же возникает звук? Звук возникает, когда происходит очень быстрое движение воздуха вперед и назад. Это называется колебаниями. Почему все звучит? Какие еще можете назвать предметы, которые будут звучать? 
  • Каждому ребенку предлагается извлечь звук из газеты, путем смятия.

 

C:\Users\test\Desktop\Рисунок1.jpg

ОПЫТ  «Как «увидеть» звук»

Описание

  • Положи миску в пакет и натяни пакет как можно туже.
  • Закрепи пакет резинкой вокруг миски.
  • Держась за пакет, насыпь сверху немного соли или песка.
  • Попроси друга поднести противень поближе к миске и ударить по нему деревянной ложкой. Посмотри, что происходит с крупинками.

C:\Users\test\Desktop\Рисунок1.jpg

ОПЫТ  «Как звучит струна»

 

Описание

  • Одной рукой прижми конец линейки к краю стола,  другой оттяни вниз и отпусти свободный конец.
  • Что будет, если сделать свободный конец линейки длиннее? Если укоротить его? Попробуй оттягивать линейку с разной силой.

C:\Users\test\Desktop\Рисунок1.jpgC:\Users\test\Desktop\Рисунок1.jpg

ОПЫТ  «Слуховая трубка»

        

Описание        

  • Положи часы на стол и медленно наклоняйся к ним, пока не услышишь тиканье. Линейкой измерь расстояние между ухом и часами.
  • Возьми картонную трубку, которая больше расстояния, и приставь ее к уху. Слышишь ли ход часов?
  • Поэкспериментируй с трубками разной длины и диаметра. Можно вставить одну трубку в другую.

C:\Users\test\Desktop\Рисунок1.jpg

ОПЫТ  «Орган из бутылок»

Описание

  • Поставь бутылки в ряд, налей в них воды так, чтобы в каждой следующей бутылке было чуть больше воды, чем в предыдущей.
  • Ударь по каждой бутылке деревянной ложкой и послушай, какие звуки получаются.
  • Потом слегка подуй поверх горлышка каждой бутылки. Чем больше воды в бутылке, тем выше будет звук, так как колеблется меньше объем воздуха.
  • Попробуй настроить орган, меняя количество воды в бутылках. Сыграй что – нибудь.

C:\Users\test\Desktop\Рисунок1.jpg

ОПЫТ  «Свирель»

        

Описание

  • Отрежь один конец соломинки, так чтобы конец был треугольной формы.
  • Отрезанный конец сожми пальцами, чтобы он стал плоским. Подуй в соломинку с этого конца до тех пор, пока не раздастся громкий свист. В первый раз может не получится надо потренироваться.
  • Сделай такие трубочки разной длины и соедини между собой. Получится многоствольная флейта, или свирель. Попробуй подуть сразу в две трубочки.

C:\Users\test\Desktop\Рисунок1.jpg

ОПЫТ  «Звуковые эффекты»

Описание

  • Если постучать двумя половинками скорлупы кокоса друг об друга, получится  стук копыт. Попробуй изобразить, как лошадь идет шагом, бежит.
  • Наспать на поднос гравий или песок, надень ботинок на руку и «походи» по подносу, стараясь изобразить звук шагов, разную скорость и походку.
  • Если потрясти лист бумаги он будет просто шуршать. Потряси стопкой бумаги – получится звук, напоминающий хлопанье флага или паруса.
  • Быстрой силой захлопни книгу в твердой обложке. Звук очень похож  на выстрел из пистолета. Поэкспериментируй с разными книгами, чтобы добиться сходства.
  • Если ритмично сжимать в руках упаковочную пленку с пузырьками воздуха, то звук напомнит хруст снега под ногами. Звук хаотично лопающихся пузырьков похож на треск дров в очаге.

C:\Users\test\Desktop\Рисунок1.jpg

ОПЫТ  «Модель гитары»

Описание

  • Клейкой лентой прикрепить к доске карандаши на расстоянии около 15 см. За одним из карандашей воткни в доску 4-6 кнопок.
  • Сделай для стаканчиков из под йогурта веревочные ручки. Скрепки послужат крючками.
  • Один конец резинки зацепи за кнопку, ко второму подвесь стаканчик из – под йогурта. В каждый стаканчик по ложи по несколько шариков.
  • Теперь попробуй настроить свою гитару, добавляя или убирая шарики из стаканчиков.


Предварительный просмотр:

C:\Users\test\Desktop\Рисунок1.jpg

ОПЫТ «Красители из овощей»

Описание

  • Попроси взрослого проварить луковую шелуху в небольшом количестве воды в течение 15 минут.
  • После того, как он остынет, отпусти в него комочек ваты. Когда жидкость впитается в вату, вылови ее ложкой и оставь просушить. Посмотри, какого цвета стала вата.
  • Этот опыт можно повторить со свеклой или чаем.

C:\Users\test\Desktop\Рисунок1.jpg

ОПЫТ «Игры с красками»

Описание

  • Смешивай по  две краски.
  • Смешай красную и желтую краску, можно получить оранжевый цвет;  синюю с желтой — зеленый,  красную с синей — фиолетовый, синюю с белой — голубой. Не забудь фиксировать результаты.

C:\Users\test\Desktop\Рисунок1.jpg

ОПЫТ «Радуга»

Описание

  • Возьми кусок бумажного полотенца в самом низу поочередно рисуй фломастеромами черточки: красный, оранжевый, желтый, голубой, синий, фиолетовый, старайся сделать так, чтобы черточки были нарисованы близко друг к другу.
  • После того как нарисуешь всеми цветами, опусти бумажное полотенце с нарисованными черточками в воду.
  • Через некоторое время посмотри и ты увидишь, что бумажное полотенце стало похоже на радугу.

C:\Users\test\Desktop\Рисунок1.jpg

ОПЫТ «Оттиски»

Описание

  • Прижимай любой предмет к штемпельной подушке с краской и наноси оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняй и мисочку и предмет для оттиска

C:\Users\test\Desktop\Рисунок1.jpg

ОПЫТ «Тиснение»

Описание

  • Под лист бумаги подкладывается предмет с рифленой поверхностью, рисунок раскрашивается карандашом.

C:\Users\test\Desktop\Рисунок1.jpg

ОПЫТ «Рисование прищепкой»

Описание

  • Возьми прищепку и вставь в него ватный диск
  • Обмакни ватный диск в любую краску и рисуй
  • Для того, чтобы взять другой цвет, поменяй ватный диск

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему "Сделаем воздух чище"

конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему "Сделаем воздух чище"...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему "Сделаем воздух чище"

конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему "Сделаем воздух чище"...

картотека опытов и экспериментов для старшего дошкольного возраста

подборка опытов и экспериментов в старшей группе...

Картотека экспериментов для старшего дошкольного возраста

Картотека экспериментов для старшего дошкольного возраста...

Картотека занимательных опытов и экспериментов для старшего дошкольного возраста

Картотека занимательных опытов и экспериментов для старших дошкольников...

КАРТОТЕКА ОПЫТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Представляю Вам картотеку  опытов и экспериментов для старшего дошкольного возраста, которую можно использовать в своей педагогической деятельности....

Картотека экспериментов в старшем дошкольном возрасте

Картотека экспериментов в старшем дошкольном возрастеПодготовила воспитатель: Куницына И.В....