«Здоровьесберегающая среда в группе»
презентация к уроку на тему
«Забота о здоровье – это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В.А.Сухомлинский
В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. А о здоровье можно говорить не только при отсутствии каких-либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно-психического развития.
Здоровье – не все, но ВСЕ без здоровья ничто! Если есть здоровье – ребенок радуется, спокойно живет, ходит в детский сад.
Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья делаются в дошкольном учреждении.
Дошкольное образовательное учреждение должно постоянно осваивать комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время их общее название «здоровьесберегающие технологии».хологического развития, высокой умственной и физической работоспособности.
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий – обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать к него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Основной показатель, отличающий все здоровьесберегающие образовательные технологии – регулярная экспресс-диагностика состояния детей и отслеживание основных параметров развития организма в динамике (начало – конец учебного года), что позволяет сделать соответствующие выводы о состоянии их здоровья.
Формирование жизнеспособного подрастающего поколения – одна из главных задач детского сада.
Задачи здоровьесберегающих образовательных технологий:
- сохранение и укрепление здоровья детей;
- формирование привычки к здоровому образу жизни;
- профилактика плоскостопия и нарушение опорно-двигательного аппарата;
- формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности;
-привитие культурно-гигиенических навыков;
- закаливание организма посредством естественных природных сил.
Условия для оздоровления детей в ДОУ
Обеспечение предметно-развивающей средой:
- физкультурный зал со спортивным инвентарем;
- оборудованная спортивная площадка;
- участки для прогулки;
- физкультурные уголки в группах;
- медицинский кабинет;
- интеграционная работа, взаимосвязь воспитателей и узких специалистов в работе по оздоровлению детей.
Формы организации здоровьесберегающей работы:
- физкультурные занятия;
- самостоятельная деятельность детей;
- подвижные игры;
- утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, звуковая);
- двигательно-оздоровительные физкультминутки;
- физические упражнения после дневного сна;
- физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами;
- физкультурные прогулки (в парк, на стадион);
- физкультурные досуги и развлечения;
- спортивные праздники;
- оздоровительные процедуры в водной среде.
Используемые в комплекте здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
Ведущие принципы:
- личностно-ориентированный подход к каждому ребенку;
- систематичность;
- последовательность;
- доступность;
- постепенность;
- комплектность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_dlya_sayta.pptx | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Забота о здоровье – это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В.А.Сухомлинский В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. А о здоровье можно говорить не только при отсутствии каких-либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно-психологического развития, высокой умственной и физической работоспособности. Здоровье – не все, но ВСЕ без здоровья ничто! Если есть здоровье – ребенок радуется, спокойно живет, ходит в детский сад. Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья делаются в дошкольном учреждении. Дошкольное образовательное учреждение должно постоянно осваивать комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время их общее название « здоровьесберегающие технологии».
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий – обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать к него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Основной показатель, отличающий все здоровьесберегающие образовательные технологии – регулярная экспресс-диагностика состояния детей и отслеживание основных параметров развития организма в динамике (начало – конец учебного года), что позволяет сделать соответствующие выводы о состоянии их здоровья. Формирование жизнеспособного подрастающего поколения – одна из главных задач детского сада . Задачи здоровьесберегающих образовательных технологий: - сохранение и укрепление здоровья детей; - формирование привычки к здоровому образу жизни; - профилактика плоскостопия и нарушение опорно-двигательного аппарата; - формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности; -привитие культурно-гигиенических навыков; - закаливание организма посредством естественных природных сил.
Условия для оздоровления детей в ДОУ Обеспечение предметно-развивающей средой: - физкультурный зал со спортивным инвентарем; - оборудованная спортивная площадка; - участки для прогулки; - физкультурные уголки в группах; - медицинский кабинет; - интеграционная работа, взаимосвязь воспитателей и узких специалистов в работе по оздоровлению детей. Ведущие принципы: - личностно-ориентированный подход к каждому ребенку; - систематичность; - последовательность; - доступность; - постепенность; - комплектность.
Формы организации здоровьесберегающей работы: - физкультурные занятия; - самостоятельная деятельность детей; - подвижные игры; - утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, звуковая); - двигательно-оздоровительные физкультминутки; - физические упражнения после дневного сна; - физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами; - физкультурные прогулки (в парк, на стадион); - физкультурные досуги и развлечения; - спортивные праздники; - оздоровительные процедуры в водной среде. Используемые в комплекте здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
Физкультурный зал Спортивная площадка Участок для прогулки
Утренняя гимнастика Двигательно-оздоровительные физкультминутки Бодрящая гимнастика после дневного сна
Закаливающие процедуры в сочетании с физическими упражнениями Физкультурные занятия в зале
Оздоровительные процедуры в водной среде Физкультурные прогулки Спортивные праздники, досуги
Самостоятельная двигательная деятельность Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование здоровьесберегающей среды в группе.
Выступление по формированию здоровьесберегающей среды в группе....
Здоровьесберегающая среда в группе «Особый ребёнок» для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
Описан опыт по организации здоровьесберегающей среды в ДОУ для детей с ОВЗ...
Обобщение опыта. Создание здоровьесберегающей среды в группе и применение её в режимных моментах.
Создание здоровьесберегающей среды в группе и применение её в режимных моментах. ...
«Создание здоровьесберегающей среды в группах младшего возраста»
Закрепить с педагогами понятие здоровьесберегающей технологии, здоровьесберегающее пространство....
Консультация для родителей воспитателя Черныш В.Н. на тему «Создание здоровьесберегающей среды в группе и применение её в режимных моментах»
Беседа для родителей...
Здоровьесберегающая среда в группе ДОУ.
Непосредственное образовательное деятельность для детей старшей группы с использованием здоровье сберегающих технологий. Здоровьесберегающая среда в группе ДОУ....
«Проект по здоровьесберегающей среде в группе раннего возраста «Лучший здоровьесберегающий проект для детей дошкольного возраста и их родителей»
Проект предназначен для воспитателей групп раннего возраста. Проект краткосрочный....