Мастер-класс для педагогов
материал на тему
Цель: найти ответ на вопрос " Что лучше, виртуальное общение или живое?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-_klass.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас в этом зале. Тему своего мастер- класса я хочу прочитать в виде стихотворения:
Зачем писать бездумные вопросы?
Привет, как жизнь иль как дела?
На них не так уж много спроса
Живая речь всегда была мила.
Забыли люди о живом общенье
Лишь знают все контакт и ай-си-кью.
А главному, не придают значенья,
Что мы без речи, приравнены к зверью.
Сегодня, я хочу привлечь внимание к проблеме, которая актуальна в современном мире. И попытаться найти ответ на вопрос: «Что лучше, виртуальное общение или живое?» ( на экране тема мастер-класса)
Мне нужно 4 помощника. Работать будем в парах. Вам нужно, в течение 5 минут оформить коллаж по теме: 1пара- все прелести виртуального общения, 2пара- все прелести живого общения. И убедить нас, что именно ваш способ общения является правильным. Все материалы перед вами, приступайте к работе.
Пока наши участники работают, я проведу опрос.
Современные технические средства, проникли во все сферы человеческой жизни. Нас окружают фотоаппараты, планшеты, компьютеры, смартфоны и т.д. Мы не можем себе представить жизни без них.
Поднимите руки:
- У кого дома есть компьютер?
- У кого есть своя страничка в соц.сетях?
- Кто испытывает стресс узнав, что телефон забыл дома?
- Кто играет в компьютерные игры?
- Кто считает, что это хорошо?
- Кто считает, что это плохо?
- У кого дети играют в компьютерные игры?
- Кто считает, что это хорошо?
Проведенный мною соц. опрос среди родителей, дети которых посещают старшие группы нашего детского сада показал, что 94% детей играют в компьютерные игры, и только 6% не играют. А опрос среди педагогов нашего детского сада показал, что 86% педагогов используют компьютерные технологии, а 14% педагогов по разным причинам не используют. ( диаграмма на экране).
Из всего этого можно сделать вывод, что компьютер прочно вошел в нашу жизнь и жизнь наших детей. Наши дети растут и развиваются в компьютерный век. Поэтому волей-неволей им придется обучаться работать на компьютере.
Теперь я предлагаю вам небольшой тренинг. Я буду называть вам факторы, а вы, если считаете, что он положительный, хлопайте в ладоши, а если считаете, что он отрицательный - топайте.
- Жизнь без интернета скучна и безрадостна;
- Общение ребенка с компьютером опасно;
- Обостряются страхи;
- Возникают ссоры с родными;
- Развивается мелкая мускулатура рук;
- Компьютерные игры приводят к компьютерной зависимости.
Спасибо вам большое, ваше мнение я услышала. А что по этому поводу думают мои коллеги? ( защита стенгазет)
Из всего выше сказанного делаем вывод: Компьютер- это замечательное изобретение человечества, отказываться от него не стоит, но ни что так не сближает людей, как «живое» непосредственное общение между людьми.
Общение- наивысшая радость, дарованная людям. ( на экране)
Общение – это не только способность вступать в контакт и вести разговор с собеседником, но и умение активно и внимательно слушать, использовать мимику и жесты для более эффективного выражения своих мыслей.
Всему этому ребенок учится в семье, детской группе и в общении со взрослыми- педагогами и родителями.
В дошкольном образовательном учреждении мы сталкиваемся с такими моделями общения ( слайд):
Ребенок Ребенок
Ребенок Родитель
Ребенок Педагог
Рассмотрим первую модель общения Ребенок-Ребенок. Умение выделять положительные качества своего товарища очень значимо для эффективности общения. В этом нам поможет упражнение «Портфель». Попрошу моих коллег помочь мне.
Мы Вас будем собирать в школу. Задача остальных - собрать своему товарищу Портфель, складывая положительные его качества, которые вы особенно цените в нем и те, которые вы хотели бы в нем увидеть.
Пока коллеги работают, я хочу предложить вам пройти шуточный тест «Любимый сказочный герой». Вам нужно выбрать героя, наиболее вам симпатичного. Герои представлены на экране.
- Карабас-Барабас
- Мальвина
- Красная Шапочка
- Наседка
- Мери Поппинс
(Выбрали). Кто выбрал Мальвину, поднимите руку.
Мальвина – такой педагог, который четко знает, что правильно, а что нет, что нужно, а что бесполезно. Она умна, но может действовать только так, а не иначе, потому что считает такие действия единственно правильными.
- Кто выбрал Красную Шапочку?
Красная Шапочка- эмоциональна, непоследовательна и непрагматична. Вызывает у детей симпатию. В своих действиях руководствуется сиюминутно возникшими желаниями.
-Мэри Поппинс есть?
Мери Поппинс- разносторонне развитая, эрудированная, тактичная. Знает потребности детей, закономерности их развития. В общении естественна и эмоциональна, гибко сменяет позиции в различных ситуациях.
Наседка- заботлива, внимательна, тревожна, повсюду видит опасность. По поводу и без повода «кудахчет» и ни на минуту не оставляет детей без внимания и неусыпного контроля.
Карабас- этот педагог нуждается в четком, и правильном исполнении детьми его спектаклей-постановок. Основой его воспитания является страх и подчинение воле взрослого.
Все эти образы говорят нам о том, каким сказочным персонажем видят вас дети.
Вернемся к нашим участникам. Портфель собран. Посмотрите и озвучьте нам, что о вас думают ваши товарищи. Согласны ли вы с мнением о вас?
Это упражнение наглядно показывает, что увидеть личностные качества человека можно только при непосредственном, живом общении.
Рассмотрим вторую модель общения Ребенок-Родитель.
Существует несколько позиций общения. (слайд)
1. Ребенок сидит на стуле, а родитель стоит перед ним.
2. Родитель сидит на стуле, ребенок стоит.
3. Оба участника присаживаются на стулья и ведут разговор.
А сейчас давайте проиграем эти позиции.
Выбор карточки с ситуациями.
Первая пара проиграет позицию общения №1. (Вы- папа стоите, вы- ребенок сидите.)
Вторая пара продемонстрирует позицию общения №2. (Папа сидит, ребенок стоит.)
А теперь присядьте родители и дети, и, глядя друг другу в глаза, проиграем позицию общения №3.
Уважаемый зал, кто за первый вариант общения- похлопайте в ладоши.
Кто за второй вариант? Похлопайте.
Кто за третий вариант?
Самая удобная позиция для общения друг с другом - №3. Она способствует установлению наилучшего контакта, т.к. собеседники видят глаза друг друга, а главное занимают равные позиции в психологическом плане.
Итак, мы подошли к третьей модели общения это Ребенок- Педагог.
В наше время существует виртуальное общение педагога и ребенка - это «Виртуальный детский сад», созданный в рамках проекта Министерства образования и науки Российской Федерации, доктором педагогических наук, профессором Комаровой. (Предлагаю вашему вниманию сюжет виртуального общения)
И второй вариант общения педагога и ребенка это традиционные занятия в детском саду, которые позволяют ребенку более эмоционально воспринимать учебный материал. При непосредственном общении педагог может выслушать ребенка, помочь ему. (видео)
Так что же лучше: виртуальное общение или живое?
Виртуальное общение способно постепенно вытеснить реальное, стать преобладающим в жизни человека. Особенно эта проблема актуальна для детей и подростков. Но во всем нужна мера. Не следует забывать, что чрезмерное общение с этой машиной вовсе не полезно для ребенка и может привести к серьезным проблемам, как к физическим так и к психическим.
Польза живого общения очевидна и не вызывает сомнений, к тому же быть человеком общительным важно для успешной адаптации в обществе.
Позвольте мне, подарить вам памятки, как напоминание о нашей встрече.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вокально-артикуляционные и фонопедические упражнения на развитие дыхания и певческих данных Мастер-класс на семинаре педагогов художественно-эстетического цикла
В данном методическом пособии представлены материалы, направленные на развитие у ребенка старшего дошкольного возраста основных навыков: правильной осанки, правильного певческого дыхания, звукоизвлече...
МАСТЕР-КЛАСС. Консультация для педагогов. ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МИНИ-МУЗЕЙ «РУССКАЯ ИЗБА»
Знание истории и культуры русского народа – знание истории своей Родины. Соединить в единое целое отрывочные представления детей о национальной культуре русского наро...
Мастер-класс для родителей, педагогов. Акварель по сырому листу
Акварель — живописная техника, использующая специальные акварельные краски, позволяющие создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов. Доступна и интересна взрослым и детям начина...
Мастер класс для молодых педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования.
повышение мастерства педагогов при проведении занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционых техник рисования....
Мастер-класс "Коммуникативная компетентность педагога"
Цель данного мастер-класса:Выявление уровня общительности педагогов.Формирование коммуникативной компетентности педагогов через обыгрывание различных игровых ситуаций....
Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»
Цель:Содействие сохранению физического, психологического, социального здоровья педагогов, формированию позитивного мышления.Задачи:1. Создание благоприятных условий д...
Мастер- класс для молодых педагогов "Рефлексия в работе педагогов"
Использование рефлексии в работе педагогов...