Праздник на тему «День матери»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Мама – это защита и опора от разных невзгод. Мама – самая добрая на свете, без мамы не могут жить дети.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_materi.docx | 27.05 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Тулуна «Детский сад «Светлячок»
«День матери»
подготовительная группа «Мотыльки»
Воспитатель: Геращенко И.И. (I кв. категория)
2013 -2014 уч.г.
Праздник «День Матери»
Ведущий: Сегодня в этот хмурый, осенний денек мы собрались здесь в уютном музыкальном зале, чтобы отметить самый главный и значимый праздник – День Матери. Мама – это первое слово, которое говорит малыш. Мама – это защита и опора от разных невзгод. Мама – самая добрая на свете, без мамы не могут жить дети.
Дети: (по очередно)
Мама! В этом слове солнца свет!
Мама! Лучше слова в мире нет!
Мама! Кто роднее, чем она?
Мама! У нее в глазах весна!
Мама! На земле добрее всех!
Мама! Дарит сказки, дарит смех!
Мама! Из-за нас порой грустит!
Мама! Пожалеет и простит!
Мама! В этом слове солнца свет!
Мама! Лучше слова в мире нет!
Мама! Льется песенка ручьем!
Мама! Это мы о ней поем! (песня о маме)
Ведущий: Что самое важное для ребенка? Это, конечно, родной дом и мама, которая всегда пожалеет и назовет самыми добрыми и нежными словами: солнышко, котенок, зайчик….. ведь вы так называете своих детей? А сейчас мне бы хотелось, чтобы ребята сказали своим мамам самые теплые, нежные слова.
Игра: «Ласковое слово». У меня в руках сердце. Сердце – это символ любви. Кому, по окончании музыки, достанется сердце, тот от всего сердца расскажет нам о своей маме.
(дети стоят по кругу, под музыку передают друг другу сердце).
Ведущий: А сейчас я хочу поиграть с мамами. Игра называется «Заморочки из бочки». (Загадки). У меня в туеске спрятаны муляжи овощей. Сейчас нужно отгадать, что лежит в нем.
- Под землей птица гнездо свила, яйца нанесла (картошка)
- Лежат у матки телятки гладки, лежат рядками, зеленые сами (огурцы)
- Заплата на заплате, а иглы не бывает (капуста)
- Пришла панья в желтом сарафане, начали раздевать, стали слезы проливать (лук)
- Я красна – не девица, зелена – не дубрава, с хвостом, а не мышь (морковь)
- Сначала растут, потом цветут, потом зеленеют, а как поспеют – краснеют (помидоры)
(выходят мальчик и девочка)
Мальчик: О вальсе сказано не мало
Он так звучит волнуя без конца.
Девочка: А этот вальс мы мамам посвящаем
И в ритме вальса бьются пусть сердца. (Дети исполняют вальс)
Ведущий: Сегодня в нашем зале присутствуют наши любимые бабушки, они тоже мамы, мамы наших мамочек. И для вас наши бабушки, дети приготовили стихи.
1 ребенок: Наши бабушки
Очень любят нас внучат.
Покупают нам игрушки,
Даже водят в детский сад
Вот хорошие какие –
Наши бабушки родные!
2 ребенок: Много у бабушки с нами хлопот
Варит нам бабушка сладкий компот,
Шапочки теплые надо связать,
Сказку веселую нам рассказать.
3 ребенок: У нашей бабушки -
Золотые руки.
Рядом с нашей бабушкой
Мы не знаем скуки.
Ведущий: Наши бабушки очень мудрые, поэтому мы сейчас с ними тоже поиграем.
Игра: «Закончи пословицу»
- Не красна изба углами,…… (а красна пирогами)
- Без труда не выловишь…. (рыбку из пруда)
- Без хлеба не сытно,…… (без соли не вкусно)
- Большому кораблю,…… (большое плавание)
- Будьте как дома,……. (но не забывайте, что вы в гостях)
- Шило в мешке……. (не утаишь)
- Жизнь прожить ………. (не поле перейти)
- В тесноте ……… (да не в обиде)
- Готовь сани летом,…..... (а телегу зимой)
Ведущий: Наш праздник продолжаем
И выступленье объявляем
Выступают известные артисты
В саду лучшие солистки! (песня «Ягодки»)
Ведущий: А сейчас я хочу поиграть с детьми, посмотреть – какие они внимательные. Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, то будете отвечать следующее: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если не согласны, то будете молчать.
Я хочу у вас спросить:
- Хлеб вы любите крошить?
- А еще уверена
Драться любите друзья?
- Кто бананы любит, груши?
- Кто из вас не моет уши?
- Кто для мам всегда подмога?
- Кто играет на дороге?
- Кто на кухне подметает?
- Кто игрушки убирает?
- Кто любит купаться?
- А кто в грязи валяться?
- Кто носочки постирал?
- Кто все книжки разорвал?
- Кто дразнится, обзывается?
- Кто спортом занимается?
- Кто любит мультики смотреть?
- Кто любит танцевать и петь?
-Кто любит рожицы кривлять?
За косы девочек таскать?
Ведущий: Засиделись наши гости
Нужно поразмять нам кости
Приглашайте своих мам
Будем «Мамбу» танцевать. (Танец с мамами)
Ведущий: Сейчас я хочу узнать, знают ли наши мамы сказки.
Игра «Сказочно-волшебная обувь»
- В одной стране для установления личности стали специальной меркой измерять ногу. Что это за мерка? (Хрустальная туфелька, Золушка)
- Сообразительное домашнее животное выводит в люди своего хозяина – простака. Какую обувь предпочитает носить этот зверь. (Кот в сапогах)
- Лихо мерили шаги
Две огромные ноги
45-ого размера
Покупал он сапоги. (Дядя Степа)
- Какая обувь служила вкусным и питательным продуктом для крокодилов. (Калоши, «Телефон» К. Чуковского)
- Какой герой вместо валенок на пятки натянул себе перчатки? (Человек рассеянный с улицы Басеянной)
- Приходили к этой героине блошки
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые
В них застежки золотые. (Мухе Цокотухе)
- Кому принадлежат туфли-скороходы и тросточка, которая умела искать клады? (Маленький Мук)
Ведущий: Для вас милые мамы и бабушки выступит ансамбль «Веселые матрешки», они споют вам частушки. (Выходят переодетые мальчики)
- Если был бы я девчонкой,
Я б не бегал, не скакал.
Я б весь вечер вместе с мамой
Не стесняясь танцевал.
- Если был бы я девчонкой
Я бы время не терял,
Я б по улице не бегал,
Я б бабуле помогал.
- Если был бы я девчонкой
Не ленился б никогда.
И сестренку на прогулку
Одевал бы сам всегда.
- Если был бы я девчонкой,
Я б куда умнее был.
Я б тогда не только руки,
Но и шею с мылом мыл.
- Мы пропели вам частушки,
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали.
Ведущий: Молодцы наши ребята. В будущем это наша надежда и опора. А сейчас я хочу предложить еще одну игру для наших дорогих мам и бабушек. Вы все знаете, что в нашем мире все построено на любви.
Игра «Кто кого любит?»
- Кто полюбил Мальвину? (Пьеро)
- Кого любила Крошечка-Хаврошечка? (коровушку)
- Кого любило чудовище? (Настеньку)
- Кого любила Герда? (Кая)
- Кого полюбил принц, плывущий под алыми парусами? (Асоль)
- Кого полюбила Снегурочка? (Леля)
- Кого полюбила Царевна Несмеяна? (Емелю)
- Кого полюбила Царевна-Лебедь? (Гвидона)
- Кого любит мать? (своих детей)
Ведущий: Правильно! И сейчас ваши дети исполнят вам песню. (Песня о маме)
Ведущий: Вот наш праздник закончился. И мы надеемся, что он понравился и ребятам, и мамам. Мы желаем вам улыбок, мира и счастья. Пусть всегда будет мир, пусть всегда улыбаются дети. А на память о нашем празднике, ребята приготовили небольшие подарки. Это их частичка сердца с теплыми и нежными словами для вас, дорогие мамы!
(Дети под музыку дарят сердечки мамам)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект экологического праздника на тему: «День Земли»
Конспект экологического праздника на тему: «День Земли»...
Сценарий праздника на тему "День победы" для детей старшего дошкольного возраста
Патриотическое воспитание дошкольников...
Сценарий праздника на тему: "День защитника отечества"
Сценарий спортивного развлечения для старшей группы на тему: «Карлсон в армию пойдет!» Девятое мая - День нашей славной Победы над фашистской Германией! Вся страна в эти дни ликует! К...
Рекомендации родителям Тема "День Победы" (материал для детей группы компенсирующей направленности с ЗПР, ТНР)
Уважаемые родители! Расскажите ребенку о том, какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая и почему он называется День Победы. Рассмотрите иллюстрации в книжках, журналах о Великой Отечественной вой...
Сценарий праздника на тему: «День доброты» для детей старшей и подготовительной группы
формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся....