Проект "Птичий столб"
проект (младшая группа) на тему
Долгосрочный исследовательский творческий проект для детей младшей группы. Цель: Развитие у дошкольников чувства эмпатии ко всему живому через исследовательскую деятельность. Убедить взрослых членов семьи принять участие в собирании корма для птиц. Создание оптимальных условий для развития положительного эмоционального состояния у ребенка через организацию совместной познавательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ptichiy_stolb.docx | 662.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
детский сад № 26
ПРОЕКТ «ПТИЧИЙ СТОЛБ»
п. Горноуральский
2012
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТ
1). Полное название проекта «Птичий столб».
2). Автор проекта и руководитель Горева Н.В., воспитатель младшей группы №6 МБДОУ детский сад №26 п. Горноуральский.
3). Вид проекта: долгосрочный, исследовательский, творческий.
4). Сроки проведения проекта: с ноября 2011г. по март 2012г.
5). Участники проекта: воспитатель, дети и родители группы № 6, возраст 2-3 года.
6). Цель: Развитие у дошкольников чувства эмпатии ко всему живому через исследовательскую деятельность. Убедить взрослых членов семьи принять участие в собирании корма для птиц. Создание оптимальных условий для развития положительного эмоционального состояния у ребенка через организацию совместной познавательной деятельности.
7). Задачи проекта:
Для детей: Воспитание чувства отзывчивости и ответственности, гуманного отношения к птицам, желания помочь маленьким и слабым существам, попавшим в тяжелую жизненную ситуацию.
Вызвать у детей желание убедить взрослых членов семьи в необходимости оказания помощи зимующим птицам в поселке, принять непосредственное участие в подкормке птиц.
Для родителей: Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду.
Повышение самооценки детей в глазах родителей при принятии решений.
Для воспитателя: Развитие социально-профессиональной компетентности и личностного потенциала воспитателя.
8). Ресурсное обеспечение проекта: семья; участок детского сада; помещение группы.
9). Алгоритм реализации проекта:
- наблюдение за жизнью птиц в зимнее время года, подкормка;
- наблюдение за погодой, обсуждение проблем животных и птиц;
- чтение художественной литературы;
- рассказы из личного опыта воспитателя, детей о помощи животным, попавшим в трудную ситуацию;
- «письма» членам семьи детей от имени зимующих птиц с просьбой о помощи;
- фотосъемка процесса кормления птиц у птичьего столба;
- ежедневное, совместно с детьми, пополнение кормушки на птичьем столбе кормом для птиц;
- обсуждение с детьми результатов наблюдений за птицами у птичьего столба: какие виды птиц прилетают, какие корма любят, как ведут себя;
10). Форма проведения: в рамках воспитательно-образовательного процесса, на прогулке в дневное время, сбор корма в домашних условиях с членами семьи.
11). Ожидаемые результаты: желание сделать кормушку у своего дома и подкармливать птиц в холодное время года.
Реализация проекта:
1. Ориентировочно-мотивационный этап:
Дети: эмоциональный настрой; пробуждение интереса к живой природе; осознание необходимости оказания помощи братьям нашим меньшим.
Родители: обсуждение необходимого корма (семечки, крупа, кусочки сала, сухари и пр.); выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.
Воспитатель: определение задач, которые будут решаться с детьми, родителями;
разработка модели взаимодействия всех участников проекта и содержание деятельности каждого; определение предполагаемого результата.
2. Оперативно-деятельный этап:
Постановка проблемы.
Воспитатель рассказала детям о проекте. Вместе с детьми обсуждали – чем вызван отлет птиц, почему улетают, ведь перелёт труден и опасен. Как живется птицам, зимующим в России? Где зимуют, чем питаются? А в этом году зима снежная и морозная, корм найти трудно, значит, птицы недоедают и мерзнут. Можем ли мы помочь зимующим птицам? Воспитатель попыталась выяснить у детей, видели ли они, как люди готовят «птичьи столовые», развешивают кормушки в лесу, во дворе и просто на участке. Для кого они предназначены и какими должны быть?
Воспитатель предложила посмотреть слайд с кормушками, обратила внимание на разнообразие форм кормушек и выбор материала для их постройки, на то, что кормушка должна быть практичной, удобной и безопасной для птиц при её расположении. Особенно всем детям понравился Птичий столб. Он крепко установлен, не доступен для кошек и собак. Дети проявили интерес к процессу постройки птичьего столба и его установки. Рассказали своим родителям о том, что нового появилось на участке детского сада.
С детьми: Создание мотивации у детей к собиранию кормовой базы для птиц. Рассматривание иллюстраций о птицах. Рассматривание слайдов «Кормушки для птиц». Проведение викторины «Все о птицах». Организация выставки рисунков кормушек.
С родителями: Организация индивидуальных консультаций. Сбор корма для птиц.
3. Заключительный этап
Цель: Презентация проекта перед родителями и коллегами. Обсуждение итогов проведенной работы.
Итог проектной деятельности:
Расширились познавательные интересы у детей и представления о жизни птиц.
У детей на протяжении всего проекта было положительное эмоциональное отношение к собирательской деятельности.
Сформировались навыки заботливого отношения к птицам. Возникла готовность участвовать в практических делах по оказанию помощи, как птицам, так и другим животным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сколиоз – патологическое боковое искривление позвоночного столба
Различают сколиоз врожденный и приобретенный. Врожденный сколиоз встречается достаточно редко....
Заповедник "Столбы". Фоторепортаж
Рассказ дошкольникам о заповеднике....
Красная книга растений заповедника "Столбы"
Методическая разработка по развитию представлений детей старшего дошкольнгого возраста о редких и исчезающих видах растений заповедника "Столбы", занесенных в Красную книгу растений Красноярског...
«Сколиоз – патологическое боковое искривление позвоночного столба.»
Не стоит пытаться решить проблему сколиоза самостоятельно, принудительно изгибая позвоночник в противоположную сторону. Своими действиями вы можете значительно осложнить течение заболевания и его посл...
Презентация "Столбы выветривания"
Одним из главных внешних процессов является выветривание — процесс разрушения и преобразования горных пород. Само выветривание не приводит к образованию форм рельефа, а лишь превращает твёрдые п...
Познавательное развлечение в подготовительной группе «Путешествие в заповедник «Столбы»
Познакомить детей с Красноярским заповедником «Столбы» систематизировать представление детей, для чего они создаются....
Путешествие в заповедник "Столбы"
сценарий...