Игры- занятия для детей среднего возраста.
картотека (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
«УРОКИ ВЕЖЛИВОСТИ».
Урок первый.
Цель: научит употреблять в речи слова «спасибо», «пожалуйста», «до свидания».
Для уроков я сшила небольшого размера пальчиковую куклу и назвала ее ФЕЯ ВЕЖЛИВОСТИ. Первый раз дети любовались сказочной куклой. С помощью феи выяснили, кого называют вежливым, вспомнили такие слова, как «спасибо», «пожалуйста», «до свидания».
Фея играла с детьми, смотрела, как дети общаются друг с другом и с ней, как пользуются волшебными словами. Фея дарила детям игрушки. А если ребенок не говорил «спасибо», выясняла, хочет ли он с ней дружить и играть, и учила благодарить за предложенную игрушку.
Другим детям фея предлагала попросить у нее понравившуюся игрушку, упражняя и закрепляя выражение «Дай, пожалуйста»
Урок второй.
Цель: учит смотреть на собеседника во время разговора.
Я снова использовала на этом уроке ФЕЮ ВЕЖЛИВОСТИ.
Фея: Сегодня я видела, как один мальчик просил у другого машину. Хотите покажу, как он это сделал?
На ширме появляются две пальчиковые куклы, которые разыгрывают сценку обращения ребенка ко взрослому. Кукла-мальчик говорит торопливо, отворачиваясь.
Фея обсуждает этот эпизод с детьми.
Фея : Мне не понравился этот мальчик. А вам? Что же невежливого было в его разговоре? Кто же научит мальчика красиво, правильно, вежливо обращаться с просьбой? Как нужно обращаться к товарищу, если хочешь что-то попросить? Почему нельзя поворачиваться спиной во время разговора? Правильно, не слышно, не понятно, о чем говоришь. Фея благодарит за правильные ответы и предлагает двум детям разыграть аналогичную ситуацию.
Урок третий.
Цель: учить называть друг друга по имени.
Собираю детей вокруг себя и говорю им: «дай твой платок». Свои платки протянули сразу несколько детей.
«Никита, говорю я, зачем ты даешь мне платок, я ведь тебя не просила? И тебя, Оля, не просила». Таким образом я напомнила детям о правилах вежливости, подчеркнула: если обращаться без имени, то не только не понятно, кому предназначены слова, но и не вежливо.
Дети хорошо усвоили: надо всегда обращаться ко всем знакомым по имени. В дальнейшем дети сами напоминали товарищу, забывшему правило вежливости, как надо обращаться друг к другу.
Урок четвертый.
Цель: учить играть дружно, вежливо обращаться с просьбой, уметь ждать, употреблять добрые слова.
С куклами обыграть конфликтную ситуацию.
«Это мой мяч, я его первая увидела», - говорила одна кукла.
«Нет, мой, я его первая взяла», - кричала другая. И они начали вырывать мяч друг у друга. Воспитатель стыдит кукол:
«Как нехорошо ссориться. Так воспитанные , вежливые куклы не
поступают. Вы не знаете, как нужно поступать? Так поучитесь, посмотрите, как вежливо поступают наши дети, когда одновременно берутся за игрушку. Кто, ребята, научит вежливости наших кукол!»
Аня и Саша , одновременно взявшись за мяч, стали уступать его друг другу.
Гриша и Алеша нашли другой способ примирения. «Давай играть вместе», - сказал Гриша и мальчики начали бросать мяч друг другу.
Затем, предложить двум детям разыграть ситуацию с куклами, предварительно «спросив» у кукол , поняли они, как нужно поступать. Через несколько дней эту ситуацию дети повторяли с другими игрушками – машиной, барабаном.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие-игра для детей раннего возраста "Льдинки-холодинки"
комплексное занятие-игра по физическому развитию детей раннего возраста...
Конспект игры-занятия по развитию движений в группе раннего возраста "Поиграем с Мышкой"
Занятие для детей в возрасте от 1 года до 2 лет....
ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ
В данной статье представлена методическая разрабртка, раскрывающая формы, методы и средства обучения детей раннего возраста театрализованным играм для социально-коммуникативного и речевого развит...
методическая разработка занятия сюжетно – ролевой игры для детей подготовительного возраста Тема «Мы играем в театр»
Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Эта первая деятельность, которой принадлежит особенно важная роль в развитии личности. Психические качества и личностные особеннос...
Игры- занятия для раннего возраста
В материале раскрыта методика работы по теме для начинающих воспитателей....
Открытое занятие по ОБЖ Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста. Тема: «Основы Безопасности и Жизнедеятельности. Кошкин дом».
Открытое занятие по ОБЖКонспект игры - занятия во второй группе раннего возраста.Тема: «Основы Безопасности и Жизнедеятельности. Кошкин дом»....
Конспект игры занятия с дидактическим материалом с детьми второй группы раннего возраста (2 год жизни) «Игра с цветными шариками» (красными)
Цель: создание условий для формирования представлений обосновных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете....