Игры- занятия для детей среднего возраста.
картотека (средняя группа) на тему

"Уроки вежливости"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry-zanyatiya_uroki_vezhlivosti.docx13.21 КБ

Предварительный просмотр:

«УРОКИ ВЕЖЛИВОСТИ».

 Урок первый.

Цель: научит употреблять в речи слова «спасибо», «пожалуйста», «до свидания».

Для уроков я сшила небольшого размера пальчиковую куклу и назвала ее ФЕЯ ВЕЖЛИВОСТИ. Первый раз дети любовались сказочной куклой. С помощью феи выяснили, кого называют вежливым, вспомнили такие слова, как «спасибо», «пожалуйста», «до свидания».

Фея играла с детьми, смотрела, как дети общаются друг с другом и с ней, как пользуются волшебными словами. Фея дарила детям игрушки. А если ребенок не говорил «спасибо», выясняла, хочет ли он с ней дружить и  играть, и учила благодарить за предложенную игрушку.

Другим детям фея предлагала попросить у нее понравившуюся игрушку, упражняя и закрепляя выражение «Дай, пожалуйста»

Урок второй.

Цель: учит смотреть на собеседника во время разговора.

Я снова использовала на этом уроке ФЕЮ ВЕЖЛИВОСТИ.

Фея: Сегодня я видела, как один мальчик просил у другого машину. Хотите покажу, как он это сделал?

На ширме появляются две пальчиковые куклы, которые разыгрывают сценку обращения ребенка ко  взрослому. Кукла-мальчик говорит торопливо, отворачиваясь.

Фея обсуждает этот эпизод с детьми.

Фея : Мне не понравился этот мальчик. А вам? Что же невежливого было в его разговоре? Кто же научит мальчика красиво, правильно, вежливо обращаться с просьбой? Как нужно обращаться к товарищу, если хочешь что-то попросить? Почему нельзя поворачиваться спиной во время разговора? Правильно, не слышно, не понятно, о чем говоришь. Фея благодарит за правильные ответы и предлагает двум детям разыграть аналогичную ситуацию.

 Урок третий.

 Цель: учить называть друг друга по имени.

Собираю детей вокруг себя и говорю им: «дай твой платок». Свои платки протянули сразу несколько детей.

«Никита, говорю я, зачем ты даешь мне платок, я ведь тебя не просила? И тебя, Оля, не просила». Таким образом я напомнила детям о правилах вежливости, подчеркнула: если обращаться без имени, то не только не понятно, кому предназначены слова, но и не вежливо.

Дети хорошо усвоили: надо всегда обращаться ко всем знакомым по имени. В дальнейшем дети сами напоминали товарищу, забывшему правило вежливости, как надо обращаться друг к другу.

Урок четвертый.

Цель: учить играть  дружно, вежливо обращаться с просьбой, уметь ждать, употреблять добрые слова.

С куклами обыграть  конфликтную ситуацию.

«Это мой мяч, я его первая увидела», - говорила одна кукла.

«Нет, мой, я его первая взяла», - кричала другая. И они начали вырывать мяч друг у друга. Воспитатель стыдит  кукол:

«Как нехорошо ссориться. Так воспитанные , вежливые куклы не                                                                          

поступают. Вы не знаете, как нужно поступать? Так поучитесь, посмотрите, как вежливо поступают наши дети, когда одновременно берутся за игрушку. Кто, ребята, научит вежливости наших кукол!»

Аня и Саша , одновременно взявшись за мяч, стали уступать его друг другу.

Гриша и Алеша нашли другой способ примирения. «Давай играть вместе», - сказал Гриша и мальчики начали бросать мяч друг другу.

Затем,   предложить  двум детям  разыграть   ситуацию с куклами, предварительно «спросив» у кукол , поняли они, как нужно поступать. Через несколько дней эту ситуацию дети повторяли с другими игрушками – машиной, барабаном.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие-игра для детей раннего возраста "Льдинки-холодинки"

комплексное занятие-игра по физическому развитию детей раннего возраста...

ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ

В данной статье представлена методическая разрабртка, раскрывающая формы, методы и средства обучения детей раннего возраста театрализованным играм для социально-коммуникативного и речевого развит...

методическая разработка занятия сюжетно – ролевой игры для детей подготовительного возраста Тема «Мы играем в театр»

Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Эта первая деятельность, которой принадлежит особенно важная роль в развитии личности. Психические качества и личностные особеннос...

Игры- занятия для раннего возраста

В материале раскрыта методика работы по теме  для начинающих воспитателей....

Открытое занятие по ОБЖ Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста. Тема: «Основы Безопасности и Жизнедеятельности. Кошкин дом».

Открытое занятие по ОБЖКонспект игры - занятия во второй группе раннего возраста.Тема: «Основы Безопасности и Жизнедеятельности. Кошкин дом»....

Конспект игры занятия с дидактическим материалом с детьми второй группы раннего возраста (2 год жизни) «Игра с цветными шариками» (красными)

Цель: создание условий для формирования представлений обосновных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете....