Понедельник 02.02.15
Утро
Вечер
« День сказки»
Приём в группе, почитать сказки. Рассказать и показать детям что можно делать на прогулке со снегом. Цель: Укрепление мышц рук, ног и спины.
Прогулка
Попробовать вместе с детьми сделать фигурку колобка зайчика, черепаху или символ нового года 2015. Продумать, как оживить снежную фигурку, когда она будет готова, и чем приукрасить. Можно приготовить водичку различных цветов. Для этого потребуется развести гуашь или акварель и разлить по маленьким пластиковым бутылочкам. В крышках проткнуть отверстие, чтобы на улице можно было поливать снежок. Используйте для украшения также палочки, шишки, камешки, дождик или ленточек.
Подвижная игра «Зима пришла»
Цель игры: Развитие ловкости, находчивости, умение действовать по команде.
Ход игры: Дети находятся на площадке. По вашему сигналу они прячутся, присаживаясь на корточки за снежными валами. А вы должны им сказать: «Солнышко светит, идите гулять!» - и малыши должны разбежаться по площадке. Но тут вы им объявляете: «Зима пришла, скорей домой!» – и все должны спрятаться в укрытие
В группе: Спросить у детей знают они что представляют собой снежинки, сугробы, сосульки, снежные горки. Зимние месяцы послужат отличной практикой, чтобы они попробовали всей вмести детские зимние забавы.
Прогулка
Подвижная игра «Снежинки и ветер»
Цель игры: Развитие координации движений.
Ход игры: Дети собираются в кружок и берутся за руки. Как только дети услышат ваши слова: «Ветер подул сильный, сильный, разлетайтесь снежинки!» – они должны разбежаться по площадке. Спустя какое-то время объявите детям: «Ветер стих, возвращайтесь снежинки в кружок!» – и они должны вновь собраться в кружок.
Вторник 03.02.15
Утро
Вечер
« Зимняя олимпиада»
Беседа с детьми о зимних вида спорта.
Прогулка
Подвижная игра «Катание на санках»
Цель: Укрепление мышц рук и спины.
Ход игры: Двое детей везут санки, а третий сидит в них в качестве пассажира. Затем дети меняются местами.
В группе
Настольно-печатная игра.
Прогулка
Подвижная игра «Снежный туннель»
Цель: Развитие координации движения, тренировка дыхательной системы, обучение ориентирования в пространстве и умению действовать согласовано с другими ребятами.
Ход игры: Поставьте детей в колонну. Они должны положить руку на пояс стоящего впереди игрока, что бы получился «поезд». Стоящий во главе колонны будет «паровозом», а остальные «вагонами». Поезд, успешно миновавший туннель, расформировывают.
Среда 04.02.15
Утро
Вечер
« День народных игр и забав»
Беседа с детьми о народных игр и забав
Прогулка
Подвижная игра «Белые медведи»
Цель: Укрепление мышц рук, ног и спины.
Ход игры: Ребёнок должен взобраться на снежную горку на четвереньках (ноги выпрямлены в коленях). И при этом он должен переваливаться с боку на бок, как это делает белый медведь. После того как ребёнок взберётся наверх горки, он должен сбежать в низ.
В группе
Просмотр DVD о временах года.
Прогулка
Подвижная игра «Затейники»
Цель: Развитие способностей к подражанию, расширению словарного запаса.
Ход игры: При помощи считалки одного из детей выбирают затейником, и он встаёт в круг. Остальные берутся за руки, идут по кругу и произносят за вами стишок. После чего затейник показывает какое – либо движение.
Четверг 05.02.15
Утро
Вечер
«Зимнее волшебство поляны».
Приём в группе. Наблюдение за живой и неживой природой.
Прогулка
Подвижная игра «Снайперы»
Цель: Формирование точности выполнение движений, обучение метанию, развитие мышц рук.
Ход игры: На верхний край сугроба положить яркую игрушку. Дети должны сбить эту игрушку снежками.
В группе
Чтение стихов о зиме.
Прогулка
Подвижная игра «Раз, два, три – лови!»
Цель: Развитие ловкости, быстроты реакций.
Ход игры: Дети становятся на одной стороне площадки. На противоположной стороне – снежный сугроб. Сбоку от играющих располагается «ловишки». Ребята должны перебежать на другую сторону площадки и спрятаться за сугробам, а «ловишка» старается догнать бегущих.
Пятница 06.02.15
Утро
Вечер
« Морозный день»
Беседа с детьми о труде на участке и чтение художественной литературы.
Прогулка
Подвижная игра «Снежиночки-пушиночки»
Цель: Развитие умения действовать согласованно и внимательно слушать команды.
Ход игры: Ход ведущего берёт воспитатель «Снеговик», а дети будут снежинками. «Снеговик» встаёт в центр круга, а снежинки начинают ходить вокруг него по кругу. После этого по сигналу «Снеговика» направление движения хоровода меняется, он начинает двигаться в другую сторону.
В группе
Самостоятельная деятельность детей.
Прогулка
Подвижная игра «Лиса в курятнике»
Цель: Развитие внимания и умение ориентироваться в пространстве.
Ход игры: Роль лисы берёт воспитатель, а дети будут курочками. Куры взбираются на снежный ком – это будит их родной курятник. Лиса располагается на другой стороне площадки. По сигналу куры спускаются со снежного кома, разбредаются по площадки, хлопают крыльями, клюют зёрна, кудахчут. Потом раздаётся тревожный крик: «Лиса»! – и куры должны успеть убежать и взлететь на свой насест.