Проект "Дорога и ребенок"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Предупреждение дорожно - транспортного травматизма среди детей является главной задачей взрослых. В ходе реализации проекта "Дорога и ребенок" мной был реализован ряд мероприятий, в ходе которых дети получили в интересной игровой форме ряд знаний и умений по правилам дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_doroga_i_rebenok.docx | 22.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Московская область Управление образованием Администрации
Истринского муниципального района МДОУ ЦРР - д/с №46 «Ласточка»
Проект:
«Дорога и ребенок»
для детей старшей группы.
п.Глебовский
2014 г.
Актуальность:
С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий.
Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, гибнут в ДТП дети, получают травмы. Именно поэтому профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.
Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста -это особая категория пешеходов и пассажиров. Вот почему с самого раннего возраста необходимо знакомить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по теме: «Дорога и ребенок».
Цель проекта: формирование безопасного поведения у детей дошкольного возраста, ознакомление с правилами дорожного движения.
Задачи проекта:
1. Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
2. Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.
3. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
4. Активизировать взаимодействие по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей, что поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.
Объект исследования: правила дорожного движения.
Вид проекта: практико-ориентированный.
Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители воспитанников.
Продолжительность проекта: краткосрочный, с 27 октября 2014г. по 31 октября 2014г.
Осуществление проекта по основным видам деятельности:
1-й этап - подготовительный
Первичная диагностика детей, анкетирование родителей, организация предметно-развивающей среды: изготовление атрибутов, картины с изображением различных ситуаций на дорогах города, дорожные знаки, раскраски на тему ПДД, приобретение в группу книг, дидактических игр по ПДД, методической литературы.
2-й этап – основной
- ОО «Познавательное развитие»
НОД ФЦКМ «Для чего нужны дорожные знаки»
Цель: Познакомить детей с дорожными знаками.
Беседа «Улицы нашего поселка»
Цель: Закрепить знания детей о ПДД.
Беседа «Светофор»
Цель: Закрепить знания детей о сигналах светофора.
Беседа «Дорожные знаки»
Цель: Закрепить в игровой форме знания детей о дорожных знаках.
Беседа «Перекресток»
Цель: Познакомить детей с правилами поведения на перекрестке.
Беседа «Рассматривание макета «Улица города»
Цель: Закрепить знания детей о ПДД.
Целевая прогулка «Переход»
Цель: Систематизировать и уточнить знания детей о правильном переходе дороги.
Рассматривание иллюстраций на тему ПДД.
Просмотр мультфильмов о транспорте, на тему ПДД.
- ОО «Речевое развитие»
НОД Развитие речи «Правила дорожного движения»
Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
НОД Развитие речи «В гости к светофору» Цель: Закреплять знания детей о сигналах светофора.
Чтение художественной литературы
- Л. Самашова «Предписывающие знаки. Запрещающие знаки. Предупреждающие знаки. Информационно – указательные знаки. Знаки сервиса» Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения»
- О. Бедарев «Азбука безопасности» Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения»
- В. Кожевников «Пешеходный светофор. Светофор» Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения»
- А. Гангов «Кто храбрей» Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения»
- ОО «Социально – коммуникативное развитие»
Сюжетно – ролевая игра «Инспектор ДПС»
Цель: Закрепить правила перехода через дорогу с регулировщиком, обобщить знания детей о правилах дорожного движения.
Настольно – печатные игры «Правила маленького пешехода», «Правила безопасности на улице и дома», «Дорожные знаки», «Час пик»
Цель: Закрепление знаний правил дорожного движения.
Дидактические игры «Светофор», «Транспорт», «Знай и выполняй ПДД»
Цель: Закрепление знаний сигналов светофора, классификация транспорта.
Подвижные игры «Светофор», «Автогонщики», «Стоп – идите»
Цель: Закрепление знаний правил дорожного движения.
4. ОО «Художественно – эстетическое развитие»
НОД Лепка «Светофор. Пластилинография»
Цель: Расширять знания детей о правилах дорожного движения.
НОД Рисование «Пешеходный переход»
Цель: Закреплять знания детей о дорожных знаках.
НОД Рисование «По замыслу»
Цель: Закреплять знания детей о ПДД.
Слушание записи шума улицы, голосовые сигналы различных машин, в том числе спецмашин.
Предварительная работа
- Чтение художественной литературы на тему ПДД;
- Рассматривание картин, иллюстраций на тему ПДД;
- Просмотр мультфильмов на тему ПДД;
- Беседы о том, какие неприятности могут случиться при несоблюдении ПДД.
- Игра с макетом «Улица города»
Взаимодействие с родителями:
- Анкетирование родителей, диагностика детей.
- Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
- Консультация для родителей «О безопасности дорожного движения.
- Консультация для родителей «Ваш ребенок на улице»
- Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (побеседовать о соблюдении ПДД, вместе с детьми сделать поделки, рисунки, аппликацию на тему ПДД, показывать детям пример правильного перехода дороги).
3-й этап – заключительный
Презентация: досуг «Пешеход на улице».
Подведение итогов:
Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Была создана предметно – развивающая среда: дополнен новым оборудованием уголок по ПДД, подобрана методическая и детская литература. Подготовлены атрибуты к играм, разработаны конспекты НОД, прогулок, игр. Повысилась компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения. У детей появилось осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих; они стали более дисциплинированными, выдержанными, самостоятельными в соблюдении правил поведения; было сформировано умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее. Данный проект сформировал следующие умения:
- умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;
- умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях;
- умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях;
- способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;
- представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Права ребенка. Право ребенка жить и воспитываться в семье. Право ребенка на имя, отчество и фамилию."
Конспект занятия. Подготовительная группа...
Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"
Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...
Консультации для родителей: "Как научить ребенка общаться с людьми?", "Как помочь тревожному ребенку, агрессивному ребенку?"
В группу детского сада входит ребенок. Он напряженно вглядывается во все, что находится вокруг, робко, почти беззвучно здоровается и неловко садится на краешек ближайшего стула. Кажется, что...
« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»
Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...
Памятки для педагогов и родителей«Как научить ребенка не перебивать взрослых», «Как помочь ребенку быть вежливым», «Как отучить ребенка ругаться матом»
Сами никогда не перебивайте ребенка!Учите вежливости вежливо!...
Брошюры: "Развитие ребенка 3-4 лет", "Развитие ребенка 4-5 лет", "Развитие ребенка 5-6 лет", "Развитие ребенка 6-7 лет"
В брошюрах описанны особенности развития детей в разные возрастные периоды- 3-4,4-5,5-6,6-7 лет....
Ребенок дома, ребенок на улице ,ребенок в природе
Основы безопасной жизнидеятельности ребенка...