Проект "Дорога и ребенок"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Мишина Светлана Николаевна

Предупреждение дорожно - транспортного травматизма среди детей является главной задачей взрослых. В ходе реализации проекта "Дорога и ребенок" мной был реализован ряд мероприятий, в ходе которых дети получили в интересной игровой форме ряд знаний и умений по правилам дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_doroga_i_rebenok.docx22.15 КБ

Предварительный просмотр:

Московская область Управление образованием Администрации

Истринского муниципального района  МДОУ ЦРР - д/с №46 «Ласточка»

Проект:

«Дорога и ребенок»

 для детей старшей группы.

                       

 

п.Глебовский

2014 г.

Актуальность: 

С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий.

Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, гибнут в ДТП дети, получают травмы. Именно поэтому профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста -это особая категория пешеходов и пассажиров. Вот почему с самого раннего возраста необходимо знакомить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по теме: «Дорога и ребенок».

Цель проекта:   формирование безопасного поведения у детей дошкольного возраста,  ознакомление с правилами дорожного движения.

Задачи проекта: 

1. Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения.  Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

2. Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.

3. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

 4. Активизировать взаимодействие  по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей, что поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.        

Объект исследования: правила дорожного движения.

 Вид проекта: практико-ориентированный.

Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители воспитанников.

Продолжительность проекта: краткосрочный,  с 27 октября 2014г. по 31 октября 2014г.

Осуществление проекта по основным видам деятельности:

1-й этап - подготовительный

Первичная диагностика детей, анкетирование родителей, организация предметно-развивающей среды: изготовление атрибутов, картины с изображением различных ситуаций на дорогах города,  дорожные знаки, раскраски на тему ПДД, приобретение в группу книг, дидактических игр по ПДД, методической литературы.

2-й этап – основной

  1. ОО  «Познавательное развитие»

НОД ФЦКМ  «Для чего нужны дорожные знаки»

 Цель: Познакомить детей с дорожными знаками.

Беседа «Улицы нашего поселка»  

 Цель: Закрепить знания детей о ПДД.

Беседа «Светофор»  

 Цель: Закрепить знания детей о сигналах светофора.

 Беседа «Дорожные знаки»

 Цель: Закрепить в игровой форме знания детей о дорожных знаках.

 Беседа «Перекресток»  

 Цель: Познакомить детей с правилами поведения на перекрестке.

Беседа «Рассматривание макета «Улица города»  

 Цель: Закрепить знания детей о ПДД.

Целевая прогулка «Переход»

 Цель: Систематизировать и уточнить  знания детей о правильном переходе дороги.

Рассматривание иллюстраций на тему ПДД.

Просмотр мультфильмов о транспорте, на тему ПДД.

  1. ОО «Речевое развитие»

НОД Развитие речи  «Правила дорожного движения»  

 Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

НОД Развитие речи «В гости к светофору»      Цель: Закреплять знания детей о сигналах светофора.

Чтение художественной литературы 

  • Л. Самашова «Предписывающие знаки. Запрещающие знаки. Предупреждающие знаки. Информационно – указательные знаки. Знаки сервиса» Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения»
  • О. Бедарев «Азбука безопасности» Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения»
  • В. Кожевников «Пешеходный светофор. Светофор»  Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения»
  • А. Гангов «Кто храбрей»   Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения»
  1. ОО «Социально – коммуникативное  развитие»

 Сюжетно – ролевая  игра  «Инспектор ДПС»

 Цель: Закрепить правила перехода через дорогу с регулировщиком, обобщить знания детей о правилах дорожного движения.

Настольно – печатные  игры  «Правила маленького пешехода», «Правила безопасности на улице и дома», «Дорожные знаки», «Час пик»

Цель: Закрепление знаний правил дорожного движения.

Дидактические игры «Светофор», «Транспорт»,  «Знай и выполняй ПДД»

Цель: Закрепление знаний сигналов светофора, классификация транспорта.

Подвижные игры  «Светофор», «Автогонщики», «Стоп – идите»

Цель: Закрепление знаний правил дорожного движения.

4.  ОО «Художественно – эстетическое развитие»  

НОД   Лепка «Светофор. Пластилинография»  

 Цель: Расширять знания детей о правилах дорожного движения.

НОД  Рисование «Пешеходный переход»  

Цель: Закреплять знания детей о дорожных знаках.

НОД Рисование «По замыслу»  

Цель:  Закреплять знания детей о ПДД.

Слушание  записи шума улицы, голосовые сигналы различных машин, в том числе спецмашин.

 Предварительная работа

  • Чтение  художественной литературы на тему ПДД;
  • Рассматривание картин, иллюстраций на тему ПДД;
  • Просмотр мультфильмов на тему ПДД;
  • Беседы о том, какие неприятности могут случиться при несоблюдении ПДД.
  • Игра с макетом «Улица города»

Взаимодействие с родителями:

- Анкетирование родителей, диагностика детей.

- Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.

- Консультация для родителей  «О безопасности дорожного движения.

- Консультация для родителей «Ваш ребенок на улице»

- Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (побеседовать о соблюдении ПДД, вместе с детьми сделать поделки, рисунки, аппликацию на тему ПДД, показывать детям  пример правильного перехода дороги).

3-й этап – заключительный

Презентация:  досуг «Пешеход на улице».

Подведение итогов: 

Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Была создана предметно – развивающая среда:  дополнен новым оборудованием уголок по ПДД, подобрана методическая и детская литература. Подготовлены атрибуты к играм, разработаны конспекты НОД, прогулок, игр. Повысилась компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения. У детей появилось   осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;  они стали более дисциплинированными, выдержанными, самостоятельными в соблюдении правил поведения;    было сформировано  умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее. Данный проект сформировал следующие умения:

-       умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;

-       умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях;

-       умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях;

-       способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;

-       представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"

Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...

Консультации для родителей: "Как научить ребенка общаться с людьми?", "Как помочь тревожному ребенку, агрессивному ребенку?"

В группу детского сада входит ребенок. Он напряженно вгляды­вается во все, что находится вокруг, робко, почти беззвучно здоро­вается и неловко садится на краешек ближайшего стула. Кажется, что...

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...

Брошюры: "Развитие ребенка 3-4 лет", "Развитие ребенка 4-5 лет", "Развитие ребенка 5-6 лет", "Развитие ребенка 6-7 лет"

В  брошюрах описанны особенности развития детей в разные возрастные периоды- 3-4,4-5,5-6,6-7 лет....

Ребенок дома, ребенок на улице ,ребенок в природе

Основы безопасной жизнидеятельности ребенка...