Планирование на неделю. Перелётные птицы.
методическая разработка (старшая группа) на тему

Кочеткова  Анна Юрьевна

Проектирование образовательного процесса

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 

Тема: Перелётные птицы_весной

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проектирование образовательного процесса

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (1 по 4 апреля )

Тема___Перелётные птицы_весной__________________________________________________________________________________________

Цель: обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц осенью. Развивать связную речь и умение строить причинно-следственные связи. Воспитывать интерес к природе.

 Мероприятие:Выстака рисунков «Птичка»   Дата проведения итогового мероприятия___________________________

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная/ образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

6

7

Понедельник

Утро:

завтрак

Утренняя гимнастика  1-2 неделя

Беседа «Как я провёл выходные

Д/И «Перелётные птицы»

Работа по формированию КГН

Заучивание скороговорки «Чаще мойся воды не бойся»

Работа по воспитанию культуры поведения за столом

Побуждать выполнять элементарные правила поведения за столом.  Беседа: «Птицы прилетают с  юга». Цель: уточнить знания детей о птицах, которые возвращаются в наши края. Речевая игра «Я и птички».  Цель: учить самостоятельно, изменять грамматическую форму глагола (число и лицо).

Д/И «Один или несколько»

Складывание целого из частей

 Объяснение, напоминание, ситуативный разговор

Назови перелётных птиц

,

Обогащение художественной литературой по теме.

Настольно-печатные игры «Домино», «Лото».

Рисование с помощью трафаретов «Птицы». Цель: развитие моторики рук.

Памятка «Что детям рассказать о птицах»

Непосредственно образовательная деятельность

1.Художественное творчество. Лепка Тема : «Уточка» Комарова. стр. 47        

Цель: Познакомить детей с дымковской игрушкой, обратить внимание на красоту слепленной игрушки. Учить передавать относительную величину частей уточки. Закреплять приёмы примазывания, сглаживания, присплющивания.

2. Музыкальное по плану муз. Руководителя.

Прогулка:

Тема: «Наблюдение за погодой»

Цель: Продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе

Труд:  подвешивание кормушек для птиц

Цель: Воспитывать желание заботиться о птицах

П/И «Лошадки», «Кот и мыши»

Цель: Учить бегать врассыпную

Развитие движений

Цель: Учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге.

 Ведение календаря природы. Закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку.

Игры с вертушкой «Есть ли ветер на улице». Цель: развивать внимание и любознательность.

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании

Учить правильно надевать одежду и обувь

Вечер:

Воспитание культуры поведения во время полдника

Театрально- художественная деятельность

Создание игровой мотивации

Закаливание. Оздоровительная гимнастика. Чтение стихотворения И. Никитина «В небесах высоких тает….». Цель: учить слушать стихотворение и запоминать его по мнемотаблице. Трудовое поручение – уборка игрушек по местам.

П/И «Кот и мыши», «Найди себе пару»

Игровое упражнение «Неразбериха»

С.Р.И.  «Дом для птиц» Закрепить представления детей о перелётных птицах

 Беседа: «Кем быть?»

Учить аккуратно есть ложкой и пить из бокала

«Игры с бабушкой Забавой»

Беседа: «Мой домашний адрес»

Рассматривание предметных и сюжетных картинок с весенними пейзажами, изображением перелётных птиц.

Д/И. « Что наденем кукле на прогулку»

Сюжетно – ролевая игра «Детский сад». Цель: формировать у детей умение договариваться при распределении ролей в игре.

Игры по желанию детей в уголке безопасности «Переходи дорогу», «01».

Прогулка.

Тема: «Наблюдение за погодой»

Цель: Продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе

Труд:  подвешивание кормушек для птиц

Цель: Воспитывать желание заботиться о птицах

П/И «Лошадки», «Кот и мыши»

Цель: Учить бегать врассыпную

Развитие движений

Цель: Учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге.


День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная/ образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

6

7

Вторник

Утро:

завтрак

Утренняя гимнастика  1-2 неделя

Беседа «Как я провёл выходные

Д/И «Перелётные птицы»

Беседа «Зачем нужны птицы?». Цель: объяснить роль и значение птиц в природе

Работа по формированию КГН

Заучивание скороговорки «Чаще мойся воды не бойся»

Работа по воспитанию культуры поведения за столом

Побуждать выполнять элементарные правила поведения за столом

Д/И «Один или несколько»

Складывание целого из частей

 Объяснение, напоминание, ситуативный разговор

 Рассматривание  предметных сюжетных картинок с птицами. Д/И «Перелётные птицы»

Обогащение художественной литературой по теме.

Настольные игры «Мозаика», «Пазлы». Цель: развитие мышления и моторики рук.

Работа с деревянным конструктором. Цель: развитие пространственного воображения.

Памятка «Что детям рассказать о птицах»

Непосредственно образовательная деятельность

  1. Физическая культура

 К.З. стр. 224

Цель: Совершенствовать двигательные умения.

  1. Познание . Математика   К.З. стр. 244

Тема: Геометрические фигуры, конус.

Цель: Упражнять в счёте до 5, учить порядковому счёту до 5, закреплять названия геометрических фигур.

Прогулка:

Тема: «Наблюдение за птицами»

Цель: Уточнить представления о наличии лап у птиц и их функции

Труд:  Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек

Цель: побуждать работать в коллективе

П/И «перелёт птиц», «брось и поймай»

Цель: Упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками.

Развитие движений

Цель: Закреплять навыки в прыжках через два предмета.

Выносной материал для активизации детей. Игры с песком. Ведение календаря природы.

Ситуативная беседа «Не обижай ребят».

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании

Пальчиковые игры

Учить правильно надевать одежду и обувь

Вечер:

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании

Приучать детей к приведению в порядок своего внешнего вида после сна

Рассматривание фотоальбома «Моя семья»

Слушание аудиозаписи детских песен, р.н.сказок

 Чтение русской народной сказки «Лиса и дрозд». Цель: продолжать учить детей слушать сказки, зачитывать понравившийся отрывок. Театрализованная игра «Лиса и дрозд». Цель: учить детей разыгрывать  представление по сказке.

С.Р.И. «Книжника больница»

Индивидуальная работа  с детьми

« На что похоже?»

Проговаривание и повторение потешки, скороговорки:

Лена искала булавку, а булавка упала под лавку

Настольно- печатные игры, Самостоятельная художественная деятельность, дежурство, работа  в центрах: природы, книги, художественного творчества. Опыты.

Д/И «Что такое хорошо и что такое плохо»

Д/И «Найди свою ленточку»

П/И «Зайцы и волк», «Рыбка»

С/Р игра «Идём в гости» Цель: развивать умение подбирать атрибуты и предметы для игры.

Создание условий для С.Р.И.

Прогулка.

Тема: «Наблюдение за птицами»

Цель: Уточнить представления о наличии лап у птиц и их функции

Труд:  Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек

Цель: побуждать работать в коллективе

П/И «перелёт птиц», «брось и поймай»

Цель: Упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками.

Развитие движений

Цель: Закреплять навыки в прыжках через два предмета.


День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная/ образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

6

7

Среда

Утро:

завтрак

Утренняя гимнастика  1-2 неделя

Беседа «Водоплавающие птицы». Цель: выяснить у детей знания о водоплавающих птицах. Дидактическая игра «Кто, где?». Цель: учить определять и называть местоположение птиц.

Работа по формированию КГН

Заучивание скороговорки «Чаще мойся воды не бойся»

Работа по воспитанию культуры поведения за столом

Побуждать выполнять элементарные правила поведения за столом

Д/И «Один или несколько»

Складывание целого из частей

 Объяснение, напоминание, ситуативный разговор

 Рассматривание  предметных сюжетных картинок с птицами. Д/И «Перелётные птицы»

Обогащение художественной литературой по теме.

Работа в изоцентре с пластилином «Камыши». Цель: развитие моторики рук.

Настольно-печатные игры «Помоги найти», «Мозаика». Цель: учить играть по правилам.

Памятка «Что детям рассказать о птицах»

Непосредственно образовательная деятельность

  1. Художественное творчество. Конструирование/ Аппликация

Тема:  «Совёнок» К.З. стр. 248

Цель: Учить детей составлять предмет из деталей, аккуратно вырезать части аппликации.

2.Физическая культура на воздухе

Прогулка:

Тема:Наблюдение за трудом дворника

Цели: - формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; - воспитывать уважение к людям труда; - развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника). Трудовая деятельность:  Наведение порядка на участке. Цели:  - организовывать коллективный труд;

  • в индивидуальном порядке давать конкретные поручения;
  • прививать чувство удовлетворения от результата труда;   совершенствовать трудовые умения.

Подвижные игры:  «Веселый воробей», «Солнечные зайчики». Цели: - формировать умение соблюдать правила игры;

Индивидуальная работа:  Развитие движений.Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки (перелезать, подползать, приземляться в прыжках и т.д.).

Развитие движений

«Попади в корзину»

Цель: Развивать меткость и глазомер.

Выносной материал для активизации детей. Игры с песком. Ведение календаря природы.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании

Учить правильно надевать одежду и обувь

Вечер:

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании

Приучать детей к приведению в порядок своего внешнего вида после сна

Чтение стихотворения С. Сметанина «Ласточка». Цель: учить слушать стихотворение и запоминать его. Трудовое поручение – помогать воспитателю подклеивать коробки. Цель: приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в группе.

Воспитание культуры поведения за столом во время полдника

«Игровая ситуация: «Куклы проснулись и одеваются».

Продуктивно- исследовательская деятельность

Рассматривание иллюстраций, работа в раскрасках

Рассматривание картинок с иллюстрациями осеннего леса

П/И «У медведя во бору»

Настольно- печатные игры, Самостоятельная художественная деятельность, дежурство, работа  в центрах: природы, книги, художественного творчества. Опыты.

Сюжетно-ролевая игра «Поход в магазин». Цель: развивать умение объединяться в игре, распределять роли (продавец, покупатель), выполнять игровые действия.

Игры в центре безопасности «Светофор», «01», «Собери знак». Цель: формировать элементарные правила поведения на улице.

Прогулка.

Тема:Наблюдение за трудом дворника

Цели: - формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; - воспитывать уважение к людям труда; - развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника). Трудовая деятельность:  Наведение порядка на участке. Цели:  - организовывать коллективный труд;

  • в индивидуальном порядке давать конкретные поручения;
  • прививать чувство удовлетворения от результата труда;   совершенствовать трудовые умения.

Подвижные игры:  «Веселый воробей», «Солнечные зайчики». Цели: - формировать умение соблюдать правила игры;

Индивидуальная работа:  Развитие движений.Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки (перелезать, подползать, приземляться в прыжках и т.д.).


День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная/ образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

6

7

Четверг

Утро:

завтрак

Утренняя гимнастика  1-2 неделя

Дидактическая игра «Птичьи голоса».  Цель: учить образовывать от звукоподражаний глаголы.

Работа по формированию КГН

Заучивание скороговорки «Чаще мойся воды не бойся»

Работа по воспитанию культуры поведения за столом

Побуждать выполнять элементарные правила поведения за столом

Д/И «Один или несколько»

Складывание целого из частей

 Объяснение, напоминание, ситуативный разговор

 Рассматривание  предметных сюжетных картинок с птицами. Д/И «Перелётные птицы»

Обогащение художественной литературой по теме.

Самостоятельная деятельность изоцентре: рассматривание иллюстраций декоративных росписей.

Деятельность в центре дидактических игр: «мозаика», «пазлы», «лото».

Памятка «Что детям рассказать о птицах»

Непосредственно образовательная деятельность

  1. Музыка. По плану музыкального руководителя.

  1. Коммуникация. Чтение художественной литературы

Тема: Чтение В. Осеев. «Сороки»  К.З. стр. 249

Цель: Учить слушать текст, развивать внимание, память.

Прогулка:

Тема: «Наблюдение за трудом шофёра»

Цель: Продолжать формировать  представления детей о труде шофёра

Труд:  сбор камушков на участке

Цель: Формировать умения выполнять коллективные поручения

П/И «Мы- шофёры», «Листопад»

Цель: Учить бегать врассыпную

Развитие движений

Цель: Способствовать развитию двигательных навыков.

Выносной материал для активизации детей. Игры с песком. Ведение календаря природы.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании

Пальчиковые игры

Учить правильно надевать одежду и обувь

Вечер:

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании

Приучать детей к приведению в порядок своего внешнего вида после сна

 Чтение и обсуждение р.н.с. «Заюшкина избушка»

П/И « Гуси- лебеди»

Чтение рассказа М. Пришвина «Ребята и утята». Цель: продолжать учить детей слушать сказки, зачитывать понравившийся отрывок. Трудовое поручение – помощь воспитателю в ремонте книг. Цель: приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в группе.

Д/И «Найди свой домик»

 Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду.

Настольно- печатные игры, Самостоятельная художественная деятельность, дежурство, работа  в центрах: природы, книги, художественного творчества. Опыты.

Внести дорожки, выполненные из бросового материала- привлечь детей к ходьбе по дорожке для профилактики плоскостопия

Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача». Цель: развивать умение объединяться в игре, распределять роли (врач, пациент), выполнять игровые действия.

Игры с крупным конструктором. Цель: учить называть и различать строительные детали.

Прогулка.

Тема: «Наблюдение за трудом шофёра»

Цель: Продолжать формировать  представления детей о труде шофёра

Труд:  сбор камушков на участке

Цель: Формировать умения выполнять коллективные поручения

П/И «Мы- шофёры», «Листопад»

Цель: Учить бегать врассыпную

Развитие движений

Цель: Способствовать развитию двигательных навыков.


День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная/ образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

6

7

Пятница

Утро:

завтрак

Утренняя гимнастика  1-2 неделя

Дидактическая игра «Подумай, разложи». Цель: учить согласовывать существительное с прилагательным в роде, числе .Д/И «Перелётные птицы»

Работа по формированию КГН

Заучивание скороговорки «Чаще мойся воды не бойся»

Работа по воспитанию культуры поведения за столом

Побуждать выполнять элементарные правила поведения за столом

Д/И «Один или несколько»

Учить аккуратно, закрашивать определенную область рисунка

 Объяснение, напоминание, ситуативный разговор

 Рассматривание  предметных сюжетных картинок с птицами. Д/И «Перелётные птицы»

Обогащение художественной литературой по теме.

Закреплять умение поливать растения.

Настольно-печатные игры «Домино», «Лото».

Рисование восковыми мелками с помощью шаблонов «Птицы». Цель: развитие моторики рук.

Работа в центре природе – полив комнатных растений перед выходными.

Памятка «Что детям рассказать о птицах»

Консультация для родителей: «Как правильно одевать детей, чтобы не заболеть»

Непосредственно образовательная деятельность

  1. Познание. Формирование целостной картины мира

Тема: «Птицы» К.З. стр. 243

Цель: Познакомить детей с названием птиц, их назначением.

2.Художественное творчество. Рисование К.З. стр. 243

Цель: Учить сравнивать и передавать в рисунке характерные черты строения птиц.

  1. Физическая культура. П.П. с 74

Прогулка:

Тема: Наблюдение за птицами

Цель: формировать желание заботиться о птицах; учить и называть птиц и части тела; упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от мусора.  Цели: учить работать лопаткой; воспитывать любовь к труду.

Подвижные игры«Ворона и воробей». Цели: продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга; вслушиваться в команду воспитателя; воспитывать дружеские взаимоотношения.

«Мыши водят хоровод». Цели: упражнять в выполнении движений; воспитывать интерес к игре. Индивидуальная работа«Добеги до флажка».Цель: развивать быстроту бега.

Развитие движений

 «Чьё звено быстрее соберётся» Цель: упражнять в умении строиться в круг, ползать на четвереньках.

Выносной материал для активизации детей. Ведение календаря природы.

Закрепить правила поведения со взрослыми.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании

Пальчиковые игры

Учить правильно надевать одежду и обувь

Вечер:

Проговаривание и повторение потешки, скороговорки:

Лена искала булавку, а булавка упала под лавку.

Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Журавли». Цель: учить внимательно, слушать и запоминать стихотворение по мнемотаблице. Трудовое поручение – уборка игрушек по своим местам.

 Игровая ситуация: «Что будет, если мы не будем мыть руки?»

Беседа: «Что бывает синего цвета?»

Настольно- печатные игры, Самостоятельная художественная деятельность, дежурство, работа  в центрах: природы, книги, художественного творчества. Опыты.

Раскрашивание картинок  «Перелётные птицы»

Сюжетно-ролевая игра «Поездка в автобусе». Цель: развивать умение объединяться в игре, распределять роли (шофер, пассажиры), выполнять игровые действия.

Исследование природного материала - шишка. Цель: развивать исследовательскую деятельность.

Прогулка.

Тема: Наблюдение за птицами

Цель: формировать желание заботиться о птицах; учить и называть птиц и части тела; упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от мусора.  Цели: учить работать лопаткой; воспитывать любовь к труду.

Подвижные игры«Ворона и воробей». Цели: продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга; вслушиваться в команду воспитателя; воспитывать дружеские взаимоотношения.

«Мыши водят хоровод». Цели: упражнять в выполнении движений; воспитывать интерес к игре.

Индивидуальная работа«Добеги до флажка».Цель: развивать быстроту бега.




Предварительный просмотр:

Проектирование образовательного процесса

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (18 по 22 ноября )

Тема___Домашние животные и их детёныши___________________________________________________________________________________________

Цель _ Формировать представления о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям).Познакомить с трудом людей по уходу за домашними живостными.

Итоговое мероприятие : коллаж «Незнайка на скотном дворе»   Дата проведения итогового мероприятия___пятница________________________

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная/ образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

6

7

Понедельник

Утро:

завтрак

Утренняя гимнастика  к № 7

Беседа «Как я провёл выходные

Д/И «Узнай животное по контуру»

Работа по формированию КГН

Заучивание скороговорки «Чаще мойся воды не бойся»

Работа по воспитанию культуры поведения за столом

Побуждать выполнять элементарные правила поведения за столом

Д/И «Один или несколько»

Складывание целого из частей

 Объяснение, напоминание, ситуативный разговор

 Создание альбома «Наши домашние любимцы», обогащать представления детей о трудовых действиях по уходу за животными.

Обогащение художественной литературой по теме.

Порекомендовать родителям поучаствовать вместе с ребёнком в конкурсе книг «Наши домашние животные».

Памятка « Как научить ребёнка рассказыванию»

Непосредственно образовательная деятельность

1.Художественное творчество. Лепка Тема : «Лошадка» К.З. стр. 208        

Цель: Учить лепить фигуру из целого куска глины приёмом вытягивания

2. Музыкальное по плану муз. Руководителя.

Прогулка:

Тема: Наблюдение за кошкой

Цель: Продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе

Труд: Подметание дорожек, сбор мусора.

Цель: воспитывать трудолюбие 

Цель: закреплять представление о характерных особенностях кошки.

П/И «Кот и мышь».Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве

Развитие движений

Цель: закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Выносной материал для активизации детей. Игры с песком. Ведение календаря природы.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании

Чтение произведений о животных.

Учить правильно надевать одежду и обувь

 

Вечер:

Воспитание культуры поведения во время полдника

Театрально- художественная деятельность

Создание игровой мативации

Игры и упражнения: «Доктор», «Изобрази героя»

П/И «Лохматый пёс», «Воробушки и кот»

«Мыши водят хоровод»

С.Р.И.  «В деревне» Закрепить представления детей о домашних животных и их детёнышей.

 Беседа: «Кем быть?»

Учить аккуратно есть ложкой и пить из бокала

«Чудесный мешочек» Цель: развивать связную речь и мелкую моторику рук.

Беседа: «Мой домашний адрес»

Рассматривание предметных и сюжетных картинок с осенними пейзажами, размещение  в уголке ИЗО иллюстрации и трафаркты с изображением зверей. Разместить разрезные картинки, кубики.

Домино. «Домино- животные»

Прогулка.

Тема: Наблюдение за кошкой

Цель: Продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе

Труд: Подметание дорожек, сбор мусора.

Цель: воспитывать трудолюбие 

Цель: закреплять представление о характерных особенностях кошки.

П/И «Кот и мышь».

Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве

Развитие движений

Цель: закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.


День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная/ образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

6

7

Вторник

Утро:

завтрак

Утренняя гимнастика  к № 7

Беседа «О домашних животных»

Д/И «Назови ласково»

Работа по формированию КГН

Заучивание скороговорки «Чаще мойся воды не бойся»

Работа по воспитанию культуры поведения за столом

Побуждать выполнять элементарные правила поведения за столом

Д/И «Узнай животное по контуру»

 Объяснение, напоминание, ситуативный разговор

 Размещение картинок из серии «Домашние животные». В уголке ИЗО разложить раскраски домашние животные, трафареты.

Обогащение художественной литературой по теме.

Индивидуальные беседы и консультирование по запросам.

Непосредственно образовательная деятельность

  1. Физическая культура

 П.П. с  11 З№ 11

Цель: Закреплять умения лазить по гимнастической стенке чередующим шагом, бегать с увёртыванием

  1. Познание . Математика   К.З. стр.

Тема: счёт в пределах 4. Порядковый счёт до 4. Геометрические фигуры

Цель: Упражнять в счёте до 4, учить порядковому счёту до 4, закреплять названия геометрических фигур, развивать пространственную ориентировку.

Прогулка:

Тема: Наблюдение за березой и рябиной осенью

Цель: учить проводить сравнительный анализ внешнего вида деревьев (сходство и различия); 

Труд:  Сбор листьев на участке.Цель: учить совместным трудовым действиям, работать дружно помогая друг другу.

Цель: побуждать работать в коллективе

П/И «Догони самолет».

Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.«Великаны — карлики».Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами

Развитие движений

Цели: - улучшать технику бега;

  • формировать естественность, легкость, энергичные движений.

Выносной материал для активизации детей. Игры с песком. Ведение календаря природы.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании

Пальчиковые игры

Чтение «Кто сказал мяу» Сутеева.

Учить правильно надевать одежду и обувь

Вечер:

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании

Приучать детей к приведению в порядок своего внешнего вида после сна

Рассматривание фотоальбома «Моя семья»

Слушание аудиозаписи детских песен, р.н.сказок

С.Р.И.»В деревне» Закрепить представления детей о домашних животных и их детёнышей

Индивидуальная работа  с детьми

« На что похоже?»

Проговаривание и повторение потешки:

«Кисонька- мурысонька»

Настольно- печатные игры, Самостоятельная художественная деятельность, дежурство, работа  в центрах: природы, книги, художественного творчества. Опыты.

Строительная игра «Загончики для животных»

Д/И «Чья мама?»

Создание условий для С.Р.И.

Прогулка.

Тема: Наблюдение за березой и рябиной осенью

Цель: учить проводить сравнительный анализ внешнего вида деревьев (сходство и различия); 

Труд:  Сбор листьев на участке

.Цель: учить совместным трудовым действиям, работать дружно помогая друг другу.

Цель: побуждать работать в коллективе

П/И «Догони самолет».

Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.«Великаны — карлики».Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.

Развитие движений   Цели: - улучшать технику бега;формировать естественность, легкость, энергичные движений.


День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная/ образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

6

7

Среда

Утро:

завтрак

Утренняя гимнастика  к № 7

Беседа «Как принято приветствовать входящих в группу»

Работа по формированию КГН

Заучивание скороговорки «Чаще мойся воды не бойся»

Работа по воспитанию культуры поведения за столом

Побуждать выполнять элементарные правила поведения за столом

Ситуативный разговор : «Как вести себя в театре» Ц: Правила поведения в общественных местах

 Объяснение, напоминание, ситуативный разговор

 Работа в центрах творчества: придумывание новых вариантов знакомых игр.

С/Р игры «Больница», «Поликлиника»

Д/И по ФЭМП «Разложи цифры по порядку»

Предложить родителям принести книги про животных, драконов, динозавров для мини- библиотеки.

Непосредственно образовательная деятельность

  1. Художественное творчество. Конструирование/ Аппликация

Тема:  «Собачка из бумаги» К.З. стр. 209

Цель: Учить вырезать детали из бумаги, правильно соединять и аккуратно склеивать.

2.Физическая культура на воздух  П.П. с 10 З№ 12

Цель: Учить детей прыгать в высоту, бег с увёртыванием

Прогулка:

Тема: Наблюдение за погодой

Цель: продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице

Труд:  Расчистка дорожек от снега.  

Цель: воспитывать трудолюбие

П/И «Кто выше?», «Найди меня».

Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила.

Развитие движений

«Белые снежинки».

Цель: учить плавно двигаться.

Выносной материал для активизации детей. Игры с песком. Ведение календаря природы.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании

Учить правильно надевать одежду и обувь

Чтение «Уличный певец» Э. Сетон-Томсон.

Вечер:

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании

Приучать детей к приведению в порядок своего внешнего вида после сна

Воспитание культуры поведения за столом во время полдника

П/И «Жмурки с колокольчиками»

Игры с констурктором

Продуктивно- исследовательская деятельность

Рассматривание иллюстраций, работа в раскрасках

Рассматривание картинок с иллюстрациями домашних животных

Настольно- печатные игры, Самостоятельная художественная деятельность, дежурство, работа  в центрах: природы, книги, художественного творчества. Опыты.

Прогулка.

Тема: Наблюдение за погодой

Цель: продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице

Труд:  Расчистка дорожек от снега.  

Цель: воспитывать трудолюбие

П/И «Кто выше?», «Найди меня».

Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила.

Развитие движений

«Белые снежинки». Цель: учить плавно двигаться.


День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная/ образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

6

7

Четверг

Утро:

завтрак

Утренняя гимнастика  к № 7

Беседа «О кроликах и зайзах. Чем отличаются?»  Игра: «На какого зверя я похож?»

Работа по формированию КГН

Заучивание скороговорки «Чаще мойся воды не бойся»

Работа по воспитанию культуры поведения за столом

Побуждать выполнять элементарные правила поведения за столом

Упражнять детей в классификации животных.

Вспомнить скороговорки и загадки про животных.

 Объяснение, напоминание, ситуативный разговор

 Рассматривание  предметных сюжетных картинок с домашними животными.

Пальчиковая игра «Идёт коза».

Обогащение художественной литературой по теме.

Предложить родителям посетить библиотеку, познакомить с животными России, занесёнными в красную книгу.

Непосредственно образовательная деятельность

  1. Музыка. По плану музыкального руководителя.

  1. Коммуникация. Чтение художественной литературы

Тема: Чтение  «Как собака друга искала»  К.З. стр. 210

Цель: Учить слушать текст, оценивать поступки героев сказки развивать внимание, память.

Прогулка:

Тема: Наблюдение за сорокой

Цель: обогащать знания о жизни птиц ранней осенью.

Труд: Сбор мусора с участка в определенное место.

Цель: учить детей работать граблями и метлой, видеть результат своего труда.

П/И «Птички и дождик».Цель: учить ориентироваться на площадке и бегать в разные стороны.

Развитие движений

Развитие движений.

Цель: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал.

Выносной материал для активизации детей. Игры с песком. Ведение календаря природы.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании

Пальчиковые игры

Чтение сказки «Смоляной бычок»

Учить правильно надевать одежду и обувь

Вечер:

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании

Приучать детей к приведению в порядок своего внешнего вида после сна

 Чтение и обсуждение рассказов Ушинского К.Д. «Лошадка», «Коровка»

Н/И «Хвост- хвостище»

Д/И «Кто что ест?»

Д/И «Найди свой домик»

 Ситуативный разговор с детьми: что нужно делать, если вы заблудились в магазине.

Настольно- печатные игры, Самостоятельная художественная деятельность, дежурство, работа  в центрах: природы, книги, художественного творчества. Опыты.

Внести дорожки, выполненные из бросового материала- привлечь детей к ходьбе по дорожке для профилактики плоскостопия

Рассматривание иллюстраций о разных видах транспорта.

Прогулка.

Тема: Наблюдение за сорокой

Цель: обогащать знания о жизни птиц ранней осенью.

Труд: Сбор мусора с участка в определенное место.

Цель: учить детей работать граблями и метлой, видеть результат своего труда.

П/И «Птички и дождик».Цель: учить ориентироваться на площадке и бегать в разные стороны.

Развитие движений

Цель: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал.


День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная/ образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

6

7

Пятница

Утро:

завтрак

Утренняя гимнастика  к № 7

Беседа «Почему нельзя гладить чужую собаку?»

Д/И «Чья мама?»

Работа по формированию КГН

Заучивание скороговорки «Чаще мойся воды не бойся»

Работа по воспитанию культуры поведения за столом

Побуждать выполнять элементарные правила поведения за столом

Д/И «Один или несколько»

Складывание целого из частей

 Объяснение, напоминание, ситуативный разговор

 С/Р игра «Школа»

Обогащение художественной литературой по теме.

Предложить родителям забрать ненужные вещи из шкафчиков

Консультация для родителей: «Как правильно одевать детей, чтобы не заболеть»

Непосредственно образовательная деятельность

  1. Познание. Формирование целостной картины мира

Тема: «Домашние животные» К.З. стр. 205

Цель: Познакомить детей названием домашних животных и их детёнышей..

2.Художественное творчество. Рисование К.З. стр. 206

«Кошка»

Цель: Учить сравнивать и передавать характерные черты животного в рисунке, создавать сюжетную картинку.

3.Физическая культура. К.З. с 208

П/И «Козлик, козлик не носись», «Кот и мышь», «Волк и ягнята» 

Цель: Развивать быстроту, ловкость.

Прогулка:

Тема: Наблюдение за трудом почтальона

Цель: формировать представления о труде почтальона

Труд:  Сбор мусора на участке в определенное место. Цели: - научить работать сообща, добиваться выполнения дела общими усилиями; воспитывать чувство взаимопомощи.

П/И «Листопад».Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.«Беги к тому, что назову». Цели: - учить быстро бегать по сигналу воспитателя; закреплять название деревьев.

Развитие движений

 Цель: создавать эмоциональный настрой от прогулки.

Выносной материал для активизации детей. Игры с песком. Ведение календаря природы.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании

Пальчиковые игры

Учить правильно надевать одежду и обувь

Вечер:

Проговаривание и повторение потешки, скороговорки:

Лена искала булавку, а булавка упала под лавку

Настольный театр «Волк и семеро козлят»

 Проведение викторины «Знатоки природы»

Беседа: «Что бывает синего цвета?»

Ситуативный разговор о правилах поведения с посторонними людьми

Настольно- печатные игры, Самостоятельная художественная деятельность, дежурство, работа  в центрах: природы, книги, художественного творчества. Опыты.

Раскрашивание картинок  «Перелётные птицы»

Прогулка.

Тема: Наблюдение за трудом почтальона

Цель: формировать представления о труде почтальона

Труд:  Сбор мусора на участке в определенное место. Цели: - научить работать сообща, добиваться выполнения дела общими усилиями; воспитывать чувство взаимопомощи.

П/И «Листопад».Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.«Беги к тому, что назову». Цели: - учить быстро бегать по сигналу воспитателя; закреплять название деревьев.

Развитие движений

 Цель: создавать эмоциональный настрой от прогулки.




Предварительный просмотр:

План работы с родителями старшей группы «Светлячок» МДОАУ № 208  на 2014-2015 учебный год

Цель: Вовлечение максимального числа родителей в образовательный процесс старшей группы.

Задачи:

1. Изучение социально- педагогического опыта родителей, потребности родителей в воспитании детей.

2. Создать условия открытости образовательной деятельности группы  (информированность родителей о предстоящих темах недели, детском продукте, ожидаемой помощи родителей, участие родителей в мероприятиях, режимных моментах).

3. Обеспечить психолого- педагогическое просвещение родителей по направлениям:

- особенности развития детей 5-6 лет;

- создание оптимальных условий дома для ребёнка;

- способы общения и взаимодействия с ребёнком.

4. Внедрить в работу нетрадиционные формы взаимодействия с родителями.

Ожидаемый результат:

Между педагогами и родителями установятся доверительные отношения, что приведёт к созданию благоприятного климата развития ребёнка.

У родителей возникнет интерес к процессу воспитания и обучения детей.

У педагогов повысится профессиональный уровень.

У детей появиться положительная мотивация посещения детского сада.                                                                                  

  1. Информационно- аналитическое направление.

Формы  и методы работы

Содержание

Сроки

Ответственные

1

 Создание базы данных

1. Оформление социально- демографических паспортов.

2.Ознакомление родителей с локальными актами.

3.Подписание договоров с родителями.

Сентябрь

Воспитатели группы

2

Анкетирование

Выявление запросов, интересов пожеланий родителей при организации образовательных услуг МДОАУ.

1.»Чего вы ждёте от детского сада в этом году?»

2.»Какие мы родители?»

3.»Ваше мнение о работе ДОУ?»

В течении года

Воспитатели группы

  1. Организационно- просветительское направление.

Формы  и методы работы

Содержание

Сроки

Ответственные

1

Групповые родительские собрания

Тема родительского собрания:

«Возрастные и гендерные особенности игровой деятельности детей в старшем дошкольном возрасте »

Тема родительского собрания:

«Научите ребенка быть добрым»

Тема родительского собрания:

«Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника»

Тема родительского собрания:

«Особенности современных детей».

Сентябрь

Декабрь

Февраль

Март

Воспитатели группы

2

Работа  с родительским комитетом

Участие родительского комитета:

1.Насыщение предметно- пространственной среды.

2.Подготовка подарков к новогоднему празднику.

3.Оформление огорода на окне.

4.Озеленение участка, разбивка клумб.

5.Оснащение группы к новому учебному году.

Сентябрь- май

Декабрь

Февраль

Апрель

май

Воспитатели группы.

Родители.

3

Индивидуальные беседы

1.Как повысить самооценку  ребёнка

2. О необходимости вакцинации против гриппа

3. Значение режима дня для воспитания детей.

4. Профилактика простудных заболеваний.

5. Одежда детей в группе.

6. Детская библиотека в семье.

Беседы по запросам родителей: «Вы спрашиваете мы отвечаем»

Сентябрь- май

Воспитатели группы

4

Консультации

1. Родителям о ФГОС.

2.Профилактика ДТП.

3. Профилактика гриппа.

4.Покормите птиц зимой.

5. «Как победить застенчивость?»

Сентябрь- май

Воспитатели группы

  1. Наглядно- информационное направление.

Формы  и методы работы

Содержание

Сроки

Ответственные

1

Уголок безопасности

1. Безопасность на улице.

2. Безопасность детей дома.

3. Правила перевозки детей в автомобиле.

4. Правила поведения на остановке маршрутного такси.

5. Причины детского дорожно- транспортного травматизма.

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Воспитатели группы

2

Уголок здоровья

1. Консультация врача.

2.Зачем нужно делать прививки?

3. Вредные привычки детей.

4. Профилактика простудных заболеваний, ОРВИ.

В течении года

Октябрь

Декабрь

февраль

Воспитатели группы

 3

Информационный уголок

1. Режим группы.

2.Сетка ООД детей.

3. Возрастные особенности.

4. Устав, меню, памятки и буклеты для родителей.

Сентябрь-май

Воспитатели группы

4

Уголок творчества

Выставки рисунков, поделок, совместная деятельность детей и родителей.

Сентябрь-май

Воспитатели группы

  1. Досуговое направление

Формы  и методы работы

Содержание

Сроки

Ответственные

1

Выставка

1. «Фантазии природы»

2. «Жёлтый, красный, зелёный»

3. «Кормушки для птиц»

4. «Портрет моего папы»

5. «Как я мамочку люблю»

Сентябрь

Октябрь

Январь

Февраль

Март

Родители и дети группы

2

Развлечения и праздники

«День знаний»

«Осенняя ярмарка»

«Поздравляем бабушек и дедушек» (день пожилого человека)

День матери.

«Новогодняя сказка»

«До свиданья ёлка»

«Рождество приходит к нам»

«Русские богатыри»

«Подари маме весну».

«Здравствуй Масленица, да широкая!».

День юмора «конкурс смешных шляп (совместно с родителями)

«День победы».

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

ноябрь

декабрь

Январь

Январь

Февраль

Март

Март

Апрель

Май

Музыкальный руководитель


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая неделя «Перелётные птицы»

Тематическая неделя «Перелётные птицы»...

Тематическая неделя "Перелётные птицы".

С 8 по 12 октября проходила тематическая неделя "Перелётные птицы". В течение недели мы знакомились с жизнью птиц осенью. Вместе с ребятами вспомнили, какое сейчас время года, какие изменени...

Отчет о проведении тематической недели "Перелётные птицы. Подготовка к отлёту"

С 5 по 10 октября в нашем дошкольном учреждении была реализована тематическая неделя «Перелетные птицы. Подготовка к отлёту». Ее цель состояла в расширении представлений детей о жизни пере...

Планирование воспитательно-образовательной работы. Группа: Подготовительная. Тема недели: «Перелётные птицы»

Планирование воспитательно-образовательной работы. Группа:  Подготовительная. Тема недели: «Перелётные птицы»  Цель: Формировать представление детей о перелетных п...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели: "Перелётные птицы" Тема: «Птицы наши друзья» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП)

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели: "Перелётные птицы" Тема: «Птицы наши друзья» Приоритетная образовательная область: Познава...

Календарно-тематическое планирование на неделю "Перелётные птицы"

Комплексно-тематическое планирование в образовательном учреждении необходимо для взаимосвязи различных видов деятельности....