Планирование на неделю. Перелётные птицы.
методическая разработка (старшая группа) на тему
Проектирование образовательного процесса
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: Перелётные птицы_весной
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
планирование на неделю | 162 КБ |
планирование на неделю старшая группа | 199.5 КБ |
план работы с родителями старшей группы | 59.5 КБ |
Многоплановое пособие "Времена года" | 1.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Проектирование образовательного процесса
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (1 по 4 апреля )
Тема___Перелётные птицы_весной__________________________________________________________________________________________
Цель: обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц осенью. Развивать связную речь и умение строить причинно-следственные связи. Воспитывать интерес к природе.
Мероприятие:Выстака рисунков «Птичка» Дата проведения итогового мероприятия___________________________
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная/ образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 6 | 7 | ||
Понедельник | Утро: завтрак | Утренняя гимнастика 1-2 неделя Беседа «Как я провёл выходные Д/И «Перелётные птицы» Работа по формированию КГН Заучивание скороговорки «Чаще мойся воды не бойся» Работа по воспитанию культуры поведения за столом Побуждать выполнять элементарные правила поведения за столом. Беседа: «Птицы прилетают с юга». Цель: уточнить знания детей о птицах, которые возвращаются в наши края. Речевая игра «Я и птички». Цель: учить самостоятельно, изменять грамматическую форму глагола (число и лицо). | Д/И «Один или несколько» Складывание целого из частей Объяснение, напоминание, ситуативный разговор Назови перелётных птиц | , Обогащение художественной литературой по теме. Настольно-печатные игры «Домино», «Лото». Рисование с помощью трафаретов «Птицы». Цель: развитие моторики рук. | Памятка «Что детям рассказать о птицах» | ||
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Художественное творчество. Лепка Тема : «Уточка» Комарова. стр. 47 Цель: Познакомить детей с дымковской игрушкой, обратить внимание на красоту слепленной игрушки. Учить передавать относительную величину частей уточки. Закреплять приёмы примазывания, сглаживания, присплющивания. 2. Музыкальное по плану муз. Руководителя. | ||||||
Прогулка: | Тема: «Наблюдение за погодой» Цель: Продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе Труд: подвешивание кормушек для птиц Цель: Воспитывать желание заботиться о птицах П/И «Лошадки», «Кот и мыши» Цель: Учить бегать врассыпную | Развитие движений Цель: Учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге. | Ведение календаря природы. Закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку. Игры с вертушкой «Есть ли ветер на улице». Цель: развивать внимание и любознательность. Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. | ||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании | Учить правильно надевать одежду и обувь | |||||
Вечер: | Воспитание культуры поведения во время полдника Театрально- художественная деятельность Создание игровой мотивации Закаливание. Оздоровительная гимнастика. Чтение стихотворения И. Никитина «В небесах высоких тает….». Цель: учить слушать стихотворение и запоминать его по мнемотаблице. Трудовое поручение – уборка игрушек по местам. П/И «Кот и мыши», «Найди себе пару» Игровое упражнение «Неразбериха» С.Р.И. «Дом для птиц» Закрепить представления детей о перелётных птицах Беседа: «Кем быть?» | Учить аккуратно есть ложкой и пить из бокала «Игры с бабушкой Забавой» Беседа: «Мой домашний адрес» | Рассматривание предметных и сюжетных картинок с весенними пейзажами, изображением перелётных птиц. Д/И. « Что наденем кукле на прогулку» Сюжетно – ролевая игра «Детский сад». Цель: формировать у детей умение договариваться при распределении ролей в игре. Игры по желанию детей в уголке безопасности «Переходи дорогу», «01». | ||||
Прогулка. | Тема: «Наблюдение за погодой» Цель: Продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе Труд: подвешивание кормушек для птиц Цель: Воспитывать желание заботиться о птицах П/И «Лошадки», «Кот и мыши» Цель: Учить бегать врассыпную Развитие движений Цель: Учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная/ образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 6 | 7 | ||
Вторник | Утро: завтрак | Утренняя гимнастика 1-2 неделя Беседа «Как я провёл выходные Д/И «Перелётные птицы» Беседа «Зачем нужны птицы?». Цель: объяснить роль и значение птиц в природе Работа по формированию КГН Заучивание скороговорки «Чаще мойся воды не бойся» Работа по воспитанию культуры поведения за столом Побуждать выполнять элементарные правила поведения за столом | Д/И «Один или несколько» Складывание целого из частей Объяснение, напоминание, ситуативный разговор | Рассматривание предметных сюжетных картинок с птицами. Д/И «Перелётные птицы» Обогащение художественной литературой по теме. Настольные игры «Мозаика», «Пазлы». Цель: развитие мышления и моторики рук. Работа с деревянным конструктором. Цель: развитие пространственного воображения. | Памятка «Что детям рассказать о птицах» | ||
Непосредственно образовательная деятельность |
К.З. стр. 224 Цель: Совершенствовать двигательные умения.
Тема: Геометрические фигуры, конус. Цель: Упражнять в счёте до 5, учить порядковому счёту до 5, закреплять названия геометрических фигур. | ||||||
Прогулка: | Тема: «Наблюдение за птицами» Цель: Уточнить представления о наличии лап у птиц и их функции Труд: Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек Цель: побуждать работать в коллективе П/И «перелёт птиц», «брось и поймай» Цель: Упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками. | Развитие движений Цель: Закреплять навыки в прыжках через два предмета. | Выносной материал для активизации детей. Игры с песком. Ведение календаря природы. Ситуативная беседа «Не обижай ребят». | ||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании Пальчиковые игры | Учить правильно надевать одежду и обувь | |||||
Вечер: | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании Приучать детей к приведению в порядок своего внешнего вида после сна Рассматривание фотоальбома «Моя семья» Слушание аудиозаписи детских песен, р.н.сказок Чтение русской народной сказки «Лиса и дрозд». Цель: продолжать учить детей слушать сказки, зачитывать понравившийся отрывок. Театрализованная игра «Лиса и дрозд». Цель: учить детей разыгрывать представление по сказке. С.Р.И. «Книжника больница» | Индивидуальная работа с детьми « На что похоже?» Проговаривание и повторение потешки, скороговорки: Лена искала булавку, а булавка упала под лавку | Настольно- печатные игры, Самостоятельная художественная деятельность, дежурство, работа в центрах: природы, книги, художественного творчества. Опыты. Д/И «Что такое хорошо и что такое плохо» Д/И «Найди свою ленточку» П/И «Зайцы и волк», «Рыбка» С/Р игра «Идём в гости» Цель: развивать умение подбирать атрибуты и предметы для игры. Создание условий для С.Р.И. | ||||
Прогулка. | Тема: «Наблюдение за птицами» Цель: Уточнить представления о наличии лап у птиц и их функции Труд: Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек Цель: побуждать работать в коллективе П/И «перелёт птиц», «брось и поймай» Цель: Упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками. Развитие движений Цель: Закреплять навыки в прыжках через два предмета. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная/ образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 6 | 7 | ||
Среда | Утро: завтрак | Утренняя гимнастика 1-2 неделя Беседа «Водоплавающие птицы». Цель: выяснить у детей знания о водоплавающих птицах. Дидактическая игра «Кто, где?». Цель: учить определять и называть местоположение птиц. Работа по формированию КГН Заучивание скороговорки «Чаще мойся воды не бойся» Работа по воспитанию культуры поведения за столом Побуждать выполнять элементарные правила поведения за столом | Д/И «Один или несколько» Складывание целого из частей Объяснение, напоминание, ситуативный разговор | Рассматривание предметных сюжетных картинок с птицами. Д/И «Перелётные птицы» Обогащение художественной литературой по теме. Работа в изоцентре с пластилином «Камыши». Цель: развитие моторики рук. Настольно-печатные игры «Помоги найти», «Мозаика». Цель: учить играть по правилам. | Памятка «Что детям рассказать о птицах» | ||
Непосредственно образовательная деятельность |
Тема: «Совёнок» К.З. стр. 248 Цель: Учить детей составлять предмет из деталей, аккуратно вырезать части аппликации. 2.Физическая культура на воздухе | ||||||
Прогулка: | Тема:Наблюдение за трудом дворника Цели: - формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; - воспитывать уважение к людям труда; - развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника). Трудовая деятельность: Наведение порядка на участке. Цели: - организовывать коллективный труд;
Подвижные игры: «Веселый воробей», «Солнечные зайчики». Цели: - формировать умение соблюдать правила игры; Индивидуальная работа: Развитие движений.Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки (перелезать, подползать, приземляться в прыжках и т.д.). | Развитие движений «Попади в корзину» Цель: Развивать меткость и глазомер. | Выносной материал для активизации детей. Игры с песком. Ведение календаря природы. | ||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании | Учить правильно надевать одежду и обувь | |||||
Вечер: | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании Приучать детей к приведению в порядок своего внешнего вида после сна Чтение стихотворения С. Сметанина «Ласточка». Цель: учить слушать стихотворение и запоминать его. Трудовое поручение – помогать воспитателю подклеивать коробки. Цель: приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в группе. Воспитание культуры поведения за столом во время полдника «Игровая ситуация: «Куклы проснулись и одеваются». | Продуктивно- исследовательская деятельность Рассматривание иллюстраций, работа в раскрасках Рассматривание картинок с иллюстрациями осеннего леса П/И «У медведя во бору» | Настольно- печатные игры, Самостоятельная художественная деятельность, дежурство, работа в центрах: природы, книги, художественного творчества. Опыты. Сюжетно-ролевая игра «Поход в магазин». Цель: развивать умение объединяться в игре, распределять роли (продавец, покупатель), выполнять игровые действия. Игры в центре безопасности «Светофор», «01», «Собери знак». Цель: формировать элементарные правила поведения на улице. | ||||
Прогулка. | Тема:Наблюдение за трудом дворника Цели: - формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; - воспитывать уважение к людям труда; - развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника). Трудовая деятельность: Наведение порядка на участке. Цели: - организовывать коллективный труд;
Подвижные игры: «Веселый воробей», «Солнечные зайчики». Цели: - формировать умение соблюдать правила игры; Индивидуальная работа: Развитие движений.Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки (перелезать, подползать, приземляться в прыжках и т.д.). |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная/ образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 6 | 7 | ||
Четверг | Утро: завтрак | Утренняя гимнастика 1-2 неделя Дидактическая игра «Птичьи голоса». Цель: учить образовывать от звукоподражаний глаголы. Работа по формированию КГН Заучивание скороговорки «Чаще мойся воды не бойся» Работа по воспитанию культуры поведения за столом Побуждать выполнять элементарные правила поведения за столом | Д/И «Один или несколько» Складывание целого из частей Объяснение, напоминание, ситуативный разговор | Рассматривание предметных сюжетных картинок с птицами. Д/И «Перелётные птицы» Обогащение художественной литературой по теме. Самостоятельная деятельность изоцентре: рассматривание иллюстраций декоративных росписей. Деятельность в центре дидактических игр: «мозаика», «пазлы», «лото». | Памятка «Что детям рассказать о птицах» | ||
Непосредственно образовательная деятельность |
Тема: Чтение В. Осеев. «Сороки» К.З. стр. 249 Цель: Учить слушать текст, развивать внимание, память. | ||||||
Прогулка: | Тема: «Наблюдение за трудом шофёра» Цель: Продолжать формировать представления детей о труде шофёра Труд: сбор камушков на участке Цель: Формировать умения выполнять коллективные поручения П/И «Мы- шофёры», «Листопад» Цель: Учить бегать врассыпную | Развитие движений Цель: Способствовать развитию двигательных навыков. | Выносной материал для активизации детей. Игры с песком. Ведение календаря природы. | ||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании Пальчиковые игры | Учить правильно надевать одежду и обувь | |||||
Вечер: | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании Приучать детей к приведению в порядок своего внешнего вида после сна Чтение и обсуждение р.н.с. «Заюшкина избушка» П/И « Гуси- лебеди» Чтение рассказа М. Пришвина «Ребята и утята». Цель: продолжать учить детей слушать сказки, зачитывать понравившийся отрывок. Трудовое поручение – помощь воспитателю в ремонте книг. Цель: приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в группе. | Д/И «Найди свой домик» Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду. | Настольно- печатные игры, Самостоятельная художественная деятельность, дежурство, работа в центрах: природы, книги, художественного творчества. Опыты. Внести дорожки, выполненные из бросового материала- привлечь детей к ходьбе по дорожке для профилактики плоскостопия Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача». Цель: развивать умение объединяться в игре, распределять роли (врач, пациент), выполнять игровые действия. Игры с крупным конструктором. Цель: учить называть и различать строительные детали. | ||||
Прогулка. | Тема: «Наблюдение за трудом шофёра» Цель: Продолжать формировать представления детей о труде шофёра Труд: сбор камушков на участке Цель: Формировать умения выполнять коллективные поручения П/И «Мы- шофёры», «Листопад» Цель: Учить бегать врассыпную Развитие движений Цель: Способствовать развитию двигательных навыков. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная/ образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 6 | 7 | ||
Пятница | Утро: завтрак | Утренняя гимнастика 1-2 неделя Дидактическая игра «Подумай, разложи». Цель: учить согласовывать существительное с прилагательным в роде, числе .Д/И «Перелётные птицы» Работа по формированию КГН Заучивание скороговорки «Чаще мойся воды не бойся» Работа по воспитанию культуры поведения за столом Побуждать выполнять элементарные правила поведения за столом | Д/И «Один или несколько» Учить аккуратно, закрашивать определенную область рисунка Объяснение, напоминание, ситуативный разговор | Рассматривание предметных сюжетных картинок с птицами. Д/И «Перелётные птицы» Обогащение художественной литературой по теме. Закреплять умение поливать растения. Настольно-печатные игры «Домино», «Лото». Рисование восковыми мелками с помощью шаблонов «Птицы». Цель: развитие моторики рук. Работа в центре природе – полив комнатных растений перед выходными. | Памятка «Что детям рассказать о птицах» Консультация для родителей: «Как правильно одевать детей, чтобы не заболеть» | ||
Непосредственно образовательная деятельность |
Тема: «Птицы» К.З. стр. 243 Цель: Познакомить детей с названием птиц, их назначением. 2.Художественное творчество. Рисование К.З. стр. 243 Цель: Учить сравнивать и передавать в рисунке характерные черты строения птиц.
| ||||||
Прогулка: | Тема: Наблюдение за птицами Цель: формировать желание заботиться о птицах; учить и называть птиц и части тела; упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц. Трудовая деятельность Расчистка дорожек от мусора. Цели: учить работать лопаткой; воспитывать любовь к труду. Подвижные игры«Ворона и воробей». Цели: продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга; вслушиваться в команду воспитателя; воспитывать дружеские взаимоотношения. «Мыши водят хоровод». Цели: упражнять в выполнении движений; воспитывать интерес к игре. Индивидуальная работа«Добеги до флажка».Цель: развивать быстроту бега. | Развитие движений «Чьё звено быстрее соберётся» Цель: упражнять в умении строиться в круг, ползать на четвереньках. | Выносной материал для активизации детей. Ведение календаря природы. Закрепить правила поведения со взрослыми. | ||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании Пальчиковые игры | Учить правильно надевать одежду и обувь | |||||
Вечер: | Проговаривание и повторение потешки, скороговорки: Лена искала булавку, а булавка упала под лавку. Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Журавли». Цель: учить внимательно, слушать и запоминать стихотворение по мнемотаблице. Трудовое поручение – уборка игрушек по своим местам. Игровая ситуация: «Что будет, если мы не будем мыть руки?» | Беседа: «Что бывает синего цвета?» | Настольно- печатные игры, Самостоятельная художественная деятельность, дежурство, работа в центрах: природы, книги, художественного творчества. Опыты. Раскрашивание картинок «Перелётные птицы» Сюжетно-ролевая игра «Поездка в автобусе». Цель: развивать умение объединяться в игре, распределять роли (шофер, пассажиры), выполнять игровые действия. Исследование природного материала - шишка. Цель: развивать исследовательскую деятельность. | ||||
Прогулка. | Тема: Наблюдение за птицами Цель: формировать желание заботиться о птицах; учить и называть птиц и части тела; упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц. Трудовая деятельность Расчистка дорожек от мусора. Цели: учить работать лопаткой; воспитывать любовь к труду. Подвижные игры«Ворона и воробей». Цели: продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга; вслушиваться в команду воспитателя; воспитывать дружеские взаимоотношения. «Мыши водят хоровод». Цели: упражнять в выполнении движений; воспитывать интерес к игре. Индивидуальная работа«Добеги до флажка».Цель: развивать быстроту бега. |
Предварительный просмотр:
Проектирование образовательного процесса
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (18 по 22 ноября )
Тема___Домашние животные и их детёныши___________________________________________________________________________________________
Цель _ Формировать представления о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям).Познакомить с трудом людей по уходу за домашними живостными.
Итоговое мероприятие : коллаж «Незнайка на скотном дворе» Дата проведения итогового мероприятия___пятница________________________
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная/ образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 6 | 7 | ||
Понедельник | Утро: завтрак | Утренняя гимнастика к № 7 Беседа «Как я провёл выходные Д/И «Узнай животное по контуру» Работа по формированию КГН Заучивание скороговорки «Чаще мойся воды не бойся» Работа по воспитанию культуры поведения за столом Побуждать выполнять элементарные правила поведения за столом | Д/И «Один или несколько» Складывание целого из частей Объяснение, напоминание, ситуативный разговор | Создание альбома «Наши домашние любимцы», обогащать представления детей о трудовых действиях по уходу за животными. Обогащение художественной литературой по теме. | Порекомендовать родителям поучаствовать вместе с ребёнком в конкурсе книг «Наши домашние животные». Памятка « Как научить ребёнка рассказыванию» | ||
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Художественное творчество. Лепка Тема : «Лошадка» К.З. стр. 208 Цель: Учить лепить фигуру из целого куска глины приёмом вытягивания 2. Музыкальное по плану муз. Руководителя. | ||||||
Прогулка: | Тема: Наблюдение за кошкой Цель: Продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе Труд: Подметание дорожек, сбор мусора. Цель: воспитывать трудолюбие Цель: закреплять представление о характерных особенностях кошки. П/И «Кот и мышь».Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве | Развитие движений Цель: закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. | Выносной материал для активизации детей. Игры с песком. Ведение календаря природы. | ||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании Чтение произведений о животных. | Учить правильно надевать одежду и обувь |
| ||||
Вечер: | Воспитание культуры поведения во время полдника Театрально- художественная деятельность Создание игровой мативации Игры и упражнения: «Доктор», «Изобрази героя» П/И «Лохматый пёс», «Воробушки и кот» «Мыши водят хоровод» С.Р.И. «В деревне» Закрепить представления детей о домашних животных и их детёнышей. Беседа: «Кем быть?» | Учить аккуратно есть ложкой и пить из бокала «Чудесный мешочек» Цель: развивать связную речь и мелкую моторику рук. Беседа: «Мой домашний адрес» | Рассматривание предметных и сюжетных картинок с осенними пейзажами, размещение в уголке ИЗО иллюстрации и трафаркты с изображением зверей. Разместить разрезные картинки, кубики. Домино. «Домино- животные» | ||||
Прогулка. | Тема: Наблюдение за кошкой Цель: Продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе Труд: Подметание дорожек, сбор мусора. Цель: воспитывать трудолюбие Цель: закреплять представление о характерных особенностях кошки. П/И «Кот и мышь». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве Развитие движений Цель: закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная/ образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 6 | 7 | ||
Вторник | Утро: завтрак | Утренняя гимнастика к № 7 Беседа «О домашних животных» Д/И «Назови ласково» Работа по формированию КГН Заучивание скороговорки «Чаще мойся воды не бойся» Работа по воспитанию культуры поведения за столом Побуждать выполнять элементарные правила поведения за столом | Д/И «Узнай животное по контуру» Объяснение, напоминание, ситуативный разговор | Размещение картинок из серии «Домашние животные». В уголке ИЗО разложить раскраски домашние животные, трафареты. Обогащение художественной литературой по теме. | Индивидуальные беседы и консультирование по запросам. | ||
Непосредственно образовательная деятельность |
П.П. с 11 З№ 11 Цель: Закреплять умения лазить по гимнастической стенке чередующим шагом, бегать с увёртыванием
Тема: счёт в пределах 4. Порядковый счёт до 4. Геометрические фигуры Цель: Упражнять в счёте до 4, учить порядковому счёту до 4, закреплять названия геометрических фигур, развивать пространственную ориентировку. | ||||||
Прогулка: | Тема: Наблюдение за березой и рябиной осенью Цель: учить проводить сравнительный анализ внешнего вида деревьев (сходство и различия); Труд: Сбор листьев на участке.Цель: учить совместным трудовым действиям, работать дружно помогая друг другу. Цель: побуждать работать в коллективе П/И «Догони самолет». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.«Великаны — карлики».Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами | Развитие движений Цели: - улучшать технику бега;
| Выносной материал для активизации детей. Игры с песком. Ведение календаря природы. | ||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании Пальчиковые игры Чтение «Кто сказал мяу» Сутеева. | Учить правильно надевать одежду и обувь | |||||
Вечер: | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании Приучать детей к приведению в порядок своего внешнего вида после сна Рассматривание фотоальбома «Моя семья» Слушание аудиозаписи детских песен, р.н.сказок С.Р.И.»В деревне» Закрепить представления детей о домашних животных и их детёнышей | Индивидуальная работа с детьми « На что похоже?» Проговаривание и повторение потешки: «Кисонька- мурысонька» | Настольно- печатные игры, Самостоятельная художественная деятельность, дежурство, работа в центрах: природы, книги, художественного творчества. Опыты. Строительная игра «Загончики для животных» Д/И «Чья мама?» Создание условий для С.Р.И. | ||||
Прогулка. | Тема: Наблюдение за березой и рябиной осенью Цель: учить проводить сравнительный анализ внешнего вида деревьев (сходство и различия); Труд: Сбор листьев на участке .Цель: учить совместным трудовым действиям, работать дружно помогая друг другу. Цель: побуждать работать в коллективе П/И «Догони самолет». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.«Великаны — карлики».Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами. Развитие движений Цели: - улучшать технику бега;формировать естественность, легкость, энергичные движений. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная/ образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 6 | 7 | ||
Среда | Утро: завтрак | Утренняя гимнастика к № 7 Беседа «Как принято приветствовать входящих в группу» Работа по формированию КГН Заучивание скороговорки «Чаще мойся воды не бойся» Работа по воспитанию культуры поведения за столом Побуждать выполнять элементарные правила поведения за столом | Ситуативный разговор : «Как вести себя в театре» Ц: Правила поведения в общественных местах Объяснение, напоминание, ситуативный разговор | Работа в центрах творчества: придумывание новых вариантов знакомых игр. С/Р игры «Больница», «Поликлиника» Д/И по ФЭМП «Разложи цифры по порядку» | Предложить родителям принести книги про животных, драконов, динозавров для мини- библиотеки. | ||
Непосредственно образовательная деятельность |
Тема: «Собачка из бумаги» К.З. стр. 209 Цель: Учить вырезать детали из бумаги, правильно соединять и аккуратно склеивать. 2.Физическая культура на воздух П.П. с 10 З№ 12 Цель: Учить детей прыгать в высоту, бег с увёртыванием | ||||||
Прогулка: | Тема: Наблюдение за погодой Цель: продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице Труд: Расчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать трудолюбие П/И «Кто выше?», «Найди меня». Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила. | Развитие движений «Белые снежинки». Цель: учить плавно двигаться. | Выносной материал для активизации детей. Игры с песком. Ведение календаря природы. | ||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании | Учить правильно надевать одежду и обувь Чтение «Уличный певец» Э. Сетон-Томсон. | |||||
Вечер: | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании Приучать детей к приведению в порядок своего внешнего вида после сна Воспитание культуры поведения за столом во время полдника П/И «Жмурки с колокольчиками» Игры с констурктором | Продуктивно- исследовательская деятельность Рассматривание иллюстраций, работа в раскрасках Рассматривание картинок с иллюстрациями домашних животных | Настольно- печатные игры, Самостоятельная художественная деятельность, дежурство, работа в центрах: природы, книги, художественного творчества. Опыты. | ||||
Прогулка. | Тема: Наблюдение за погодой Цель: продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице Труд: Расчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать трудолюбие П/И «Кто выше?», «Найди меня». Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила. Развитие движений «Белые снежинки». Цель: учить плавно двигаться. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная/ образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 6 | 7 | ||
Четверг | Утро: завтрак | Утренняя гимнастика к № 7 Беседа «О кроликах и зайзах. Чем отличаются?» Игра: «На какого зверя я похож?» Работа по формированию КГН Заучивание скороговорки «Чаще мойся воды не бойся» Работа по воспитанию культуры поведения за столом Побуждать выполнять элементарные правила поведения за столом | Упражнять детей в классификации животных. Вспомнить скороговорки и загадки про животных. Объяснение, напоминание, ситуативный разговор | Рассматривание предметных сюжетных картинок с домашними животными. Пальчиковая игра «Идёт коза». Обогащение художественной литературой по теме. | Предложить родителям посетить библиотеку, познакомить с животными России, занесёнными в красную книгу. | ||
Непосредственно образовательная деятельность |
Тема: Чтение «Как собака друга искала» К.З. стр. 210 Цель: Учить слушать текст, оценивать поступки героев сказки развивать внимание, память. | ||||||
Прогулка: | Тема: Наблюдение за сорокой Цель: обогащать знания о жизни птиц ранней осенью. Труд: Сбор мусора с участка в определенное место. Цель: учить детей работать граблями и метлой, видеть результат своего труда. П/И «Птички и дождик».Цель: учить ориентироваться на площадке и бегать в разные стороны. | Развитие движений Развитие движений. Цель: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал. | Выносной материал для активизации детей. Игры с песком. Ведение календаря природы. | ||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании Пальчиковые игры Чтение сказки «Смоляной бычок» | Учить правильно надевать одежду и обувь | |||||
Вечер: | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании Приучать детей к приведению в порядок своего внешнего вида после сна Чтение и обсуждение рассказов Ушинского К.Д. «Лошадка», «Коровка» Н/И «Хвост- хвостище» Д/И «Кто что ест?» | Д/И «Найди свой домик» Ситуативный разговор с детьми: что нужно делать, если вы заблудились в магазине. | Настольно- печатные игры, Самостоятельная художественная деятельность, дежурство, работа в центрах: природы, книги, художественного творчества. Опыты. Внести дорожки, выполненные из бросового материала- привлечь детей к ходьбе по дорожке для профилактики плоскостопия Рассматривание иллюстраций о разных видах транспорта. | ||||
Прогулка. | Тема: Наблюдение за сорокой Цель: обогащать знания о жизни птиц ранней осенью. Труд: Сбор мусора с участка в определенное место. Цель: учить детей работать граблями и метлой, видеть результат своего труда. П/И «Птички и дождик».Цель: учить ориентироваться на площадке и бегать в разные стороны. Развитие движений Цель: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная/ образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 6 | 7 | ||
Пятница | Утро: завтрак | Утренняя гимнастика к № 7 Беседа «Почему нельзя гладить чужую собаку?» Д/И «Чья мама?» Работа по формированию КГН Заучивание скороговорки «Чаще мойся воды не бойся» Работа по воспитанию культуры поведения за столом Побуждать выполнять элементарные правила поведения за столом | Д/И «Один или несколько» Складывание целого из частей Объяснение, напоминание, ситуативный разговор | С/Р игра «Школа» Обогащение художественной литературой по теме. | Предложить родителям забрать ненужные вещи из шкафчиков Консультация для родителей: «Как правильно одевать детей, чтобы не заболеть» | ||
Непосредственно образовательная деятельность |
Тема: «Домашние животные» К.З. стр. 205 Цель: Познакомить детей названием домашних животных и их детёнышей.. 2.Художественное творчество. Рисование К.З. стр. 206 «Кошка» Цель: Учить сравнивать и передавать характерные черты животного в рисунке, создавать сюжетную картинку. 3.Физическая культура. К.З. с 208 П/И «Козлик, козлик не носись», «Кот и мышь», «Волк и ягнята» Цель: Развивать быстроту, ловкость. | ||||||
Прогулка: | Тема: Наблюдение за трудом почтальона Цель: формировать представления о труде почтальона Труд: Сбор мусора на участке в определенное место. Цели: - научить работать сообща, добиваться выполнения дела общими усилиями; воспитывать чувство взаимопомощи. П/И «Листопад».Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.«Беги к тому, что назову». Цели: - учить быстро бегать по сигналу воспитателя; закреплять название деревьев. | Развитие движений Цель: создавать эмоциональный настрой от прогулки. | Выносной материал для активизации детей. Игры с песком. Ведение календаря природы. | ||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании Пальчиковые игры | Учить правильно надевать одежду и обувь | |||||
Вечер: | Проговаривание и повторение потешки, скороговорки: Лена искала булавку, а булавка упала под лавку Настольный театр «Волк и семеро козлят» Проведение викторины «Знатоки природы» | Беседа: «Что бывает синего цвета?» Ситуативный разговор о правилах поведения с посторонними людьми | Настольно- печатные игры, Самостоятельная художественная деятельность, дежурство, работа в центрах: природы, книги, художественного творчества. Опыты. Раскрашивание картинок «Перелётные птицы» | ||||
Прогулка. | Тема: Наблюдение за трудом почтальона Цель: формировать представления о труде почтальона Труд: Сбор мусора на участке в определенное место. Цели: - научить работать сообща, добиваться выполнения дела общими усилиями; воспитывать чувство взаимопомощи. П/И «Листопад».Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.«Беги к тому, что назову». Цели: - учить быстро бегать по сигналу воспитателя; закреплять название деревьев. Развитие движений Цель: создавать эмоциональный настрой от прогулки. |
Предварительный просмотр:
План работы с родителями старшей группы «Светлячок» МДОАУ № 208 на 2014-2015 учебный год
Цель: Вовлечение максимального числа родителей в образовательный процесс старшей группы.
Задачи:
1. Изучение социально- педагогического опыта родителей, потребности родителей в воспитании детей.
2. Создать условия открытости образовательной деятельности группы (информированность родителей о предстоящих темах недели, детском продукте, ожидаемой помощи родителей, участие родителей в мероприятиях, режимных моментах).
3. Обеспечить психолого- педагогическое просвещение родителей по направлениям:
- особенности развития детей 5-6 лет;
- создание оптимальных условий дома для ребёнка;
- способы общения и взаимодействия с ребёнком.
4. Внедрить в работу нетрадиционные формы взаимодействия с родителями.
Ожидаемый результат:
Между педагогами и родителями установятся доверительные отношения, что приведёт к созданию благоприятного климата развития ребёнка.
У родителей возникнет интерес к процессу воспитания и обучения детей.
У педагогов повысится профессиональный уровень.
У детей появиться положительная мотивация посещения детского сада.
- Информационно- аналитическое направление.
№ | Формы и методы работы | Содержание | Сроки | Ответственные |
1 | Создание базы данных | 1. Оформление социально- демографических паспортов. 2.Ознакомление родителей с локальными актами. 3.Подписание договоров с родителями. | Сентябрь | Воспитатели группы |
2 | Анкетирование | Выявление запросов, интересов пожеланий родителей при организации образовательных услуг МДОАУ. 1.»Чего вы ждёте от детского сада в этом году?» 2.»Какие мы родители?» 3.»Ваше мнение о работе ДОУ?» | В течении года | Воспитатели группы |
- Организационно- просветительское направление.
№ | Формы и методы работы | Содержание | Сроки | Ответственные |
1 | Групповые родительские собрания | Тема родительского собрания: «Возрастные и гендерные особенности игровой деятельности детей в старшем дошкольном возрасте » Тема родительского собрания: «Научите ребенка быть добрым» Тема родительского собрания: «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника» Тема родительского собрания: «Особенности современных детей». | Сентябрь Декабрь Февраль Март | Воспитатели группы |
2 | Работа с родительским комитетом | Участие родительского комитета: 1.Насыщение предметно- пространственной среды. 2.Подготовка подарков к новогоднему празднику. 3.Оформление огорода на окне. 4.Озеленение участка, разбивка клумб. 5.Оснащение группы к новому учебному году. | Сентябрь- май Декабрь Февраль Апрель май | Воспитатели группы. Родители. |
3 | Индивидуальные беседы | 1.Как повысить самооценку ребёнка 2. О необходимости вакцинации против гриппа 3. Значение режима дня для воспитания детей. 4. Профилактика простудных заболеваний. 5. Одежда детей в группе. 6. Детская библиотека в семье. Беседы по запросам родителей: «Вы спрашиваете мы отвечаем» | Сентябрь- май | Воспитатели группы |
4 | Консультации | 1. Родителям о ФГОС. 2.Профилактика ДТП. 3. Профилактика гриппа. 4.Покормите птиц зимой. 5. «Как победить застенчивость?» | Сентябрь- май | Воспитатели группы |
- Наглядно- информационное направление.
№ | Формы и методы работы | Содержание | Сроки | Ответственные |
1 | Уголок безопасности | 1. Безопасность на улице. 2. Безопасность детей дома. 3. Правила перевозки детей в автомобиле. 4. Правила поведения на остановке маршрутного такси. 5. Причины детского дорожно- транспортного травматизма. | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май | Воспитатели группы |
2 | Уголок здоровья | 1. Консультация врача. 2.Зачем нужно делать прививки? 3. Вредные привычки детей. 4. Профилактика простудных заболеваний, ОРВИ. | В течении года Октябрь Декабрь февраль | Воспитатели группы |
3 | Информационный уголок | 1. Режим группы. 2.Сетка ООД детей. 3. Возрастные особенности. 4. Устав, меню, памятки и буклеты для родителей. | Сентябрь-май | Воспитатели группы |
4 | Уголок творчества | Выставки рисунков, поделок, совместная деятельность детей и родителей. | Сентябрь-май | Воспитатели группы |
- Досуговое направление
№ | Формы и методы работы | Содержание | Сроки | Ответственные |
1 | Выставка | 1. «Фантазии природы» 2. «Жёлтый, красный, зелёный» 3. «Кормушки для птиц» 4. «Портрет моего папы» 5. «Как я мамочку люблю» | Сентябрь Октябрь Январь Февраль Март | Родители и дети группы |
2 | Развлечения и праздники | «День знаний» «Осенняя ярмарка» «Поздравляем бабушек и дедушек» (день пожилого человека) День матери. «Новогодняя сказка» «До свиданья ёлка» «Рождество приходит к нам» «Русские богатыри» «Подари маме весну». «Здравствуй Масленица, да широкая!». День юмора «конкурс смешных шляп (совместно с родителями) «День победы». | Сентябрь Октябрь Ноябрь ноябрь декабрь Январь Январь Февраль Март Март Апрель Май | Музыкальный руководитель |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическая неделя «Перелётные птицы»
Тематическая неделя «Перелётные птицы»...
Тематическая неделя "Перелётные птицы".
С 8 по 12 октября проходила тематическая неделя "Перелётные птицы". В течение недели мы знакомились с жизнью птиц осенью. Вместе с ребятами вспомнили, какое сейчас время года, какие изменени...
Апрель. 5 неделя: "Перелётные птицы"
Перелётные птицы....
Отчет о проведении тематической недели "Перелётные птицы. Подготовка к отлёту"
С 5 по 10 октября в нашем дошкольном учреждении была реализована тематическая неделя «Перелетные птицы. Подготовка к отлёту». Ее цель состояла в расширении представлений детей о жизни пере...
Планирование воспитательно-образовательной работы. Группа: Подготовительная. Тема недели: «Перелётные птицы»
Планирование воспитательно-образовательной работы. Группа: Подготовительная. Тема недели: «Перелётные птицы» Цель: Формировать представление детей о перелетных п...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели: "Перелётные птицы" Тема: «Птицы наши друзья» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП)
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели: "Перелётные птицы" Тема: «Птицы наши друзья» Приоритетная образовательная область: Познава...
Календарно-тематическое планирование на неделю "Перелётные птицы"
Комплексно-тематическое планирование в образовательном учреждении необходимо для взаимосвязи различных видов деятельности....