Занятие в старшей группе
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Гончаренко Галина Александровна

занятие на развитие познавательной сферы старших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zan._v_st.gr_._progulka_v_zimniy_les.docx150.46 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающее занятие психолога в старшей группе детского сада: «Прогулка в зимний лес»http://mobilewallpapers.narod.ru/newyear/images/elki_zelenie.jpg

Цель:

Развитие познавательной сферы детей.

Задачи:

- расширение словарного запаса, воспитание способности к согласованному взаимодействию.

- развитие речи и мышления.

- стимуляция внимания, совершенствование выразительных движений.

- развитие моторной ловкости, мелкой моторики.

Оборудование: 

- игрушки или картинки на зимнюю тематику (около 15 штук).

- листы плотной бумаги по количеству детей.

- бланки с узором домика по точкам.

Ход занятия:

   Приветствие. Здравствуйте, дети. Я рада встречи с вами и от этого у меня хорошее настроение. У вас я вижу тоже. Давайте поприветствуем друг друга.

Упражнение «Ток». Мы создали круг, взялись за руки, а теперь поприветствуем друг друга рукопожатием. Начну я. Пожимаем руку соседа не так сильно, но итак, что бы он почувствовал наше пожатие. Спасибо вот мы и поздоровались. Стряхнули руки.

   Ребята, а вы когда-нибудь были в зимнем лесу? На чем туда можно добраться? (ответы детей). Давайте мы отправимся в лес на поезде.

Игра «Поезд». Выбирается водящий – «паровозик», остальные дети «вагончики». «Паровозик» внимательно смотрит на вагончики и старается запомнить их расположение. Потом он отворачивается, а психолог спрашивает: «Кто стоял за тобой на 2 и 3 месте». «Паровозик» отвечает, затем сам становится вагончиком (становится в конец поезда). Следующий вагончик становится «паровозиком». Так продолжается пока все дети не побывают «паровозиками».

   Вот мы и приехали в зимний лес. Смотрите, какой большой сугроб. Интересно, что же там под ним? А тут разнее предметы. Я предлагаю поиграть с этими предметами.

Игра «Придумай загадку». На столе лежат различные игрушки и предметы на зимнюю тематику. Психолог предлагает одному из детей, не показывая на предмет, составить его описание в форме загадки. Тот, кто отгадает, становится ведущим. Игра продолжается до тех пор, пока каждый из детей не побывает в роли водящего.

Молодцы ребята. А теперь я предлагаю поиграть в снежки. Но для этого нам надо скатать снежки. А снежки мы будем катать из бумаги.

Игра «Снежки». На вытянутой руке скатать пальчиками шарик из листа плотной бумаги. Катаем шарики сначала правой, а затем левой рукой.

А теперь соберём снежки для снеговика (дети с расстояния кидают снежки в ведёрко).

Вот и погуляли мы в зимнем лесу, пора нам возвращаться в детский сад. Да, только, кажется, мы заблудились. Ребята, здесь какая та карта схема. Я поняла, нам нужно выполнить задание, что бы найти выход из леса.

Задание «Соедини точки». Надо в правильной последовательности соединить точки.

Молодцы ребята справились с заданием, а вот и выход из леса в детский сад.

Составил педагог-психолог Гончаренко Г.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"

Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...