Давайте творить вместе
консультация на тему
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ДАВАЙТЕ ТВОРИТЬ ВМЕСТЕ»
Уже никому не надо доказывать какую роль в развитии ребенка играет изобразительное творчество. Вот и я предлагаю творить вместе с детьми. Время «сотворения», «сотворчества», «сопереживания» сближает нас с детьми и создает атмосферу «соучастия» в создании красоты, только красоты… А как же иначе? Создавайте детям условия для занятия рисованием, лепкой, аппликацией. Во время прогулок обратите внимание детей, как красивы цветы, листья, деревья. Для развития интереса целесообразнее возбуждать его познавательную активность, стимулировать появление у него вопросов, стремление находить на них ответы посредством наблюдений, размышлений. Относитесь бережно к детскому творчеству, собирайте и храните детские работы, проявляйте интерес и уважение. В каждой семье отмечаются различные праздники. Пусть ребенок участвует в оформлении комнаты к празднику, делает подарки, сувениры своими руками.
Какие условия нужно приготовить ребенку
дома для творчества?
- Это место, где ребенок творит. Помните, что свет должен падать с левой стороны и место должно быть хорошо освещено. Следует следить за осанкой. Проверьте, соответствует ли стол и стул росту ребенка.
- Для аппликации детям нужно давать ножницы, клей, кисть из жесткой щетины или клей-карандаш, мягкая тряпочка и небольшая клеенка.
- Для занятий лепкой должна быть доска. Хорошо для этого использовать дощечку из пластика, которую можно легко протереть. Приучайте ребенка не разбрасывать комочки пластилина по полу, а лепить только на доске.
- Для рисования приготовьте акварель или гуашь, кисти разных размеров, фломастеры, карандаши, восковые мелки.
- Соберите с детьми природный материал: листья, шишки, каштаны, веточки, кусочки коры, мох, семена и опилки.
- Из них сделайте оригинальную композицию.
Чтобы детское творчество было и развивающим – давайте им обучающие задания для развития памяти, внимания. Дети любят рисовать - почему бы не воспользоваться этим? Сначала запоминается рисунок (образное изображение предмета, явления, буквы, текста), а потом, по ассоциации с ним, не трудно будет вспомнить соответствующую ему информацию. Происходит это потому, что к работе автоматически подключается воображение, внимание, мелкая моторика. При этом хорошо рисовать совершенно не обязательно – изображение может быть очень схематичным. Занимаясь по этой методике, даже самый неуверенный в себе ребенок преодолевает «рисовальный барьер», свободно выражает в рисунке свои мысли, чувства. Для внимательных и чутких родителей это прекрасная возможность понять внутренний мир малыша.
Вот некоторые задания для развития памяти, образного мышления, воображения:
- «Оживи фигурку»
Предложите детям дорисовать простую или сложную форму (овал, кружок на палочке, кляксу) до определенного образа.
- «Волшебные предметы»
Предложите оживить изображение обычных предметов (стула, кастрюли, холодильника) путем дорисовывания деталями, глазками, мордочкой, ножками.
- «Живые буквы»
Предложите нарисовать вместе с вами свои «трудные» буквы и попытайтесь их «оживить».
- «Дорисуй фигурку»
Взрослый рисует любую линию, а ребенок дорисовывает, чтобы получился законченный рисунок.
Дерзайте, пробуйте, творите!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Давайте творить вместе"
Консультация для родителей старших дошкольников "Давайте творить вместе", в которой отмечена важность работы с природным материалом для всестороннего развития детей....
Познавательно-речевой проект: "Давайте творить и выдумывать!"
Сказочна и богата природа. Природный материал-это кладовая для фантазии и игры воображения. А если соединить природный материал и бумагу с ловкостью рук, то всё можно оживить, попадая в волшебный мир....
Круглый стол с родителями по теме проекта "Давайте творить добро!!!"
Круглый стол с родителями по теме проекта "Давайте творить добро!!!"...
Конспект НОД в старшей группе. "Социально-коммуникативное развитие, рисование". Тема: «Давайте творить добро.»
Конспект НОД в старшей группе. "Социально-коммуникативное развитие, рисование". Тема: «Давайте творить добро.» Цель: уточнить представление детей о добрых и злых чувст...
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми «Давайте творить добро» в группе детей дошкольного возраста 6-7 лет
Цель: Формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве. Задачи: - закрепить и расширить представления детей о понятиях «добро», «зло»;- р...
«ДАВАЙТЕ ТВОРИТЬ ВМЕСТЕ»
Консультация для родителей о совместном творчестве с детьми. Язык искусства - это универсальный язык общения, помогающий лучше понять друг друга, ощутить радость творчества и поверить в себя....