Дидактическая подгрупповая игра "Услышь меня"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
«Услышь меня» - это дидактическая подгрупповая игра, направленяа на развитие у детей умения слушать и слышать друг друга, привлекать внимание к своим словам, ценить внимание к себе других людей. Игру оптимально использовать как подготовительный этап процесса сплочения детского коллектива, так как материал имеет развитую диагностическую составляющую и наглядно показывает детям, насколько они внимательны друг к другу и успешно ли привлекают внимание окружающих к своим словам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uslysh_menya.docx | 15 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Услышь меня»
Педагог-психолог ДО «Березки»
ГБОУ «Школа №827»
Русакова М.С.
«Услышь меня» - это дидактическая подгрупповая игра, в которой могут принять участие от 3-х до 10 детей, начиная с возраста 5 лет. С увеличением количества игроков увеличивается сложность игры, поэтому для поддержания душевной атмосферы лучше всего брать по 5-6 детей.
Цель: игра направлена на развитие у детей умения слушать и слышать друг друга, привлекать внимание к своим словам, ценить внимание к себе других людей. Это упражнение хорошо использовать как подготовительный этап процесса сплочения детского коллектива, так как оно имеет развитую диагностическую составляющую. Она наглядно показывает детям, насколько они внимательны друг к другу и хорошо ли сверстники замечают их предложения.
Оборудование: для игры понадобится любое поле от лото с двойным набором карточек (по два вида карточек на каждого участника, при усложнении игры – по три вида карточек), фишки домино эстетического вида, например с цветами (в соответствии с количеством видов карточек лото).
Ход игры
Игра проста в исполнении и состоит из двух этапов.
На первом этапе ведущий (взрослый) сообщает, что это необычная игра, которая научит детей быть внимательными друг к другу, слушать друзей. Дети берут по одной из карточек лото и рассказывают другим ребятам что-то, что они знают о нарисованном предмете. Другие стараются запомнить сказанное. Дети отвечают по кругу, 2-3 раза каждый.
Далее ведущий переходит ко второму этапу. Он показывает одному из детей карточку-дубликат и спрашивает у него, кто именно ранее говорил про этот рисунок. Ребенок должен назвать имя этого игрока и повторить данное им описание картинки. В случае если оба требования выполнены, автор первоначального высказывания дарит угадавшему ребенку фишку домино, на которой нарисованы, например, красивые цветы. Ведущий отмечает, что это благодарность за внимательность и просит того, кто получил подарок, поблагодарить сверстника в ответ. Так дети беседую по поводу каждой картинки лото. Удобно держать нерозданные фишки домино рисунком вниз, а полученные как награда – картинкой наверх.
В конце игры дети могут подсчитать свои результаты и наглядно увидеть свои особенности. Те, кто смогли получить все фишки домино (2 или 3 в зависимости от сложности задания) оказываются самыми внимательными; те, кто раздали все свои фишки-подарки – самыми интересными выступающими, которых услышали все ребята. При средних результатах ведущий мотивирует детей достичь успеха в следующем туре. Особенно важно обратить внимание на тех, кто не смог собрать или раздать ни одной фишки. Таким детям ведущий дает прямую рекомендацию быть внимательнее к другим или говорить громче, выразительнее и увереннее.
Для того чтобы у всех детей создался положительный опыт участия в игре, желательно проводить 2-3 тура, меняя наборы карточек. Последнее очень важно, так как позволяет избежать смешения старых и новых ответов.
Также игра позволяет развивать произвольность и честность, демонстрируя детям, что подсказки мешают другим ребят развивать внимание и память. Опыт показывает, что дети с большим интересом относятся к этой игре, а атмосфера становится очень приятной и захватывающей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская дидактическая игра "Выбери меня"
Авторская дидактическая игра "Выбери меня"...
Дидактическая игра ”У МЕНЯ ЗАЗВОНИЛ ТЕЛЕФОН” (для старшего дошкольного возраста)
Цель: знакомство с различными вариантами ведения ролевого диалога, формирование навыков вежливого разговора по телефону, сообщение полной и нужной информации; развивать логическое и образное мышление,...
Дидактическая игра "Пойми меня"
Развивать у детей умение составлять короткий рассказ по картине, используя разные характеристики предмета...
Дидактическая игра "Составь меню сам"
Развивающая игра для старшей группы...
Методическая разработка дидактической игры "Составь меню"
Игра для дошкольников способствует становлению основ здорового образа жизни, расширяет кругозор детей о полезных и вредных продуктах питания....
Дидактическая игра «Составь меню» для детей старшего возраста
Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, но стиль жизни. Все, чему мы учим детей, они должны уметь применять. Эта игра помогает составить примерное меню с учёт...
Дидактическое пособие "Наше меню"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24437074","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Правильное питание - это один из факторов нормальное развития и здоровья детей. Поэтом...