"Цветик-семицветик"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Нагорная Наталья Владимировна

 Занятие по духовно-нравственному восптианию детей дошкольного возраста средствами художественной литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chem_chelovek_umnee_i_dobree.docx29.98 КБ

Предварительный просмотр:

        « Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях»

                                                                                                                       Блез Паскаль

                                                          Ход занятия

Воспитатель:    Придумано кем-то просто и мудро

                               При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Дети:                   Но мы говорим: «Добрый вечер!»

                               И каждый становится добрым, доверчивым!

Воспитатель:   Вот и наступил вечер! Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг

                                другу. И подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе.

                                Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы здоровы.

                                вдохните глубоко и со вздохом забудьте вчерашние обиды,

                                беспокойство, злобу. Выдохните из себя свежесть и красоту

                                этого дня, тепло вашего сердечка, чистоту мыслей. Я желаю

                                вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

                                Присаживайтесь, пожалуйста!

Воспитатель:   Каждый день и каждый час говорим мы иного,

                                Что такое хорошо и что такое плохо?

                                У меня секретов нет: слушайте, детишки!

                                Вот ребята к нам спешат, знаю понаслышке!

Ребёнок:            Если с другом разделил ты свои конфеты,

                               Хорошо ты поступил, каждый скажет это!

Ребёнок:            Ты узнал чужой секрет и разнёс сейчас же.

                               Это плохо, хуже нет, это подло даже!

Ребёнок:            Если ты, как дикий зверь сразу лезешь драться,

                               Недостоин ты, поверь, человеком зваться!

Ребёнок:            Если подал ты при всех девочке пальтишко,

                               Ты – культурный человек, мировой мальчишка!

Ребёнок:            Если ты пригрел кота, кормишь птичек в стужу,

                               Это просто красота, только так и нужно!

Ребёнок:            Ты подбил собаке глаз, бросил кошку в лужу

                                Будь уверен, с сорок раз ты собаки хуже!

Ребёнок:            Уважай людей вокруг, старших, младших тоже,

                                И тогда тебя, мой друг, назовут хорошим!

Воспитатель:  Спасибо, дети! Вы хорошо разбираетесь в хороших и плохих

                                поступках.

 - А вы, ребята, поняли, какие поступки называют хорошими, а какие плохими?

  Давайте проверим. А помогут нам волшебные кружочки.

                           

                                           Словесная игра «Да- нет»

- Хорошо ли книжки рвать?

- Громко плакать и кричать?

- Рисовать на стенах рожи?

- На грязнулю быть похожим?

- Хорошо ли ножкой топать?

- От души актёрам хлопать?

- Старшим уступать места?

- Мусор сбрасывать с моста?

- Дверь ногами открывать?

- А в беде друзей бросать?

- А игрушками делиться?

- На родных кричать и злиться?

- Маме помогать по дому?

- Улыбаться всем знакомым?

Воспитатель:  Молодцы, ребята! Вы говорили мне, что очень любите сказки.

Ребёнок:  Нам сказки дарят чудо, а без чудес нельзя.

                    Они живут повсюду и нам они друзья!

                    Там солнечные краски танцуют вальс для вас.

                    Нам не прожить без сказок, им не прожить без нас!

Воспитатель:  А ещё почему мы их так любим?

Дети:                   В сказках всегда добро побеждает зло!

Воспитатель:  Конечно! А сейчас мне хотелось бы, чтобы вы приготовили свои

                               волшебные бинокли, посмотрели в них и увидели свою любимую

                               сказку.                 ( звучит музыка, дети смотрят)

Воспитатель:   Какую сказку ты увидел?......

                             -  А помните, в одной из ваших любимых сказок девочка Женя

                                 совершила очень добрый поступок? Какой? (ответы)

                             -  Я не случайно вспомнила эту сказку, потому что у нас сегодня на

                                 занятии сегодня необычный гость! Это самый красивый и самый

                                нежный цветок. Он боится и ветра и непогоды, злости и вранья, и

                                 у него много разноцветных лепестков!

                          Звучит музыка, появляется цветок.

Воспитатель:  - Правильно, это Цветик-Семицветик! Сколько у него лепестков и

                                из какой сказки он к нам пришёл? (ответы)

                              - Да, 7 лепестков веселья, добра, улыбки, здоровья, отваги, знаний,

                               дружбы.  Я предлагаю  отправиться сейчас в загадочное путешест-

                               ствие, где нас ждут увлекательные задания, игры. Я буду отрывать

                               один лепесток за другим, а вы при этом говорить волшебные сло-

                               ва. Вы их помните?

                              - Да!

Воспитатель:  Зелёный лепесток отрываю, сказочных героев увидеть предлагаю.

Дети ( с движениями) – Лети, лети лепесток

                                                 Через запад на восток!

                                                 Через север, через юг,

                                                 Возвращайся снова в круг!

                                                 Лишь коснёшься, ты, земли,

                                                 Будь по-нашему вели!

                                  - Если герой сказки добрый – хлопнуть,

                                    Если злой, коварный – закрыть ладонями глаза.

(Демонстрация изображений: Мальвина, Гуси-лебеди, Золушка, Баба-Яга,

                                                               Красная Шапочка,  Лиса Патрикеевна, Волк…)

Воспитатель:  Молодцы! Продолжаем наше путешествие.

                                          Динамическая  пауза ( Дети идут по кругу)

                               Как весело, как весело отправиться с друзьями

                               В загадочное путешествие поедем вместе с нами!

Воспитатель:  А я голубой лепесток отрываю и по кругу его пускаю!

                            - Передавая лепесток друг другу, вы будете превращать слова

                              о плохом в добрые слова. Справитесь?

                               Д/игра « Замени добрым словом»

                                 Злой                     -     добрый

                                 Невежливый    -      вежливый

                                 Грубый               -     ласковый

                                 Отнять                -     отдать

                                 Поругать            -     похвалить

                                 Ленивый            -     трудолюбивый

                                 Жадный             -     щедрый

                                 Обидеть             -      защитить

                                 Огорчить           -      обрадовать

                                 Грустный           -     весёлый

                                 Равнодушный   -    заботливый

                                 Неряшливый     -    аккуратный

                                 Сломать               -    починить

                                 Порвать               -     зашить

                                 Разбить                -    склеить

                                 Крикливый         -    молчаливый

                                 Развязный           -    скромный

                                 Трусливый          -    храбрый

                                 Забрать                 -    подарить

Воспитатель:  Молодцы! Пусть только  эти слова  живут рядом с вами!

Ребёнок:               Добрых слов на свете много,

                                   Нужно только их найти,

                                   Чтобы в жизни с добротою

                                   Вам всем было по пути!

Воспитатель:  Ну, что, продолжаем путешествие.

                              Динамическая игра ( дети идут по кругу)

                              Круг мы сделаем большой,

                              Станем в круг мы все гурьбой.

                              Мы покружимся немножко

                              И похлопаем в ладоши.

                              Мы потопаем немножко

                              И похлопаем в ладоши.

                              Повернёмся друг за другом

                              И попрыгаем по кругу,

                              А потом наклон вперёд –

                                    Получился самолёт!

                                    Крыльями легко помашем –

                                   «Отдохнули» - дружно скажем!

Воспитатель:   А я жёлтый лепесток отрываю,

                                Игру «Доскажи словечко» предлагаю!

Дети проговаривают слова:   Лети, лети лепесток…

                    - Надо договорить пословицы и поговорки о хорошем и плохом.

                      Я начинаю , а вы продолжаете:

  1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого (спасибо)
  2. Зазеленеет старый пень, когда услышит  (добрый день)
  3. Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите пожалуйста)
  4. Если друг попал в беду (помоги ему)
  5. Решай споры словами, а не (кулаками)
  6. Доброе слово лечит, а злое (калечит)
  7. Дал слово – (держи)
  8. Человек без друзей, как дерево (без корней)
  9. Жизнь дана на (добрые дела)

10.Злой заплачет от жалости, а добрый (от радости)

11.Язык мой – (враг мой)

Воспитатель:  Молодцы, вы с этим заданием  справились очень хорошо!

                             А теперь встаньте, возьмитесь за руки и передайте доброту

                             друг другу  пожатием ладошки.

Все:                    Ты к ладошке прикоснись, добротою зарядись!

                                       ( дети поочерёдно сжимают руки)

Ребёнок:          Обидное слово сказать не спеши, не разобравшись в деле.

                            Душевная рана бывает больней тяжёлой раны на теле!

Воспитатель:  Теперь красный лепесток отрываю и наполнить сосуды

                              «вежливыми»  словами  предлагаю!

                                             Динамическая игра « Наполни сосуд»

    (две команды зелёными и прозрачными хрусталиками поочерёдно

     заполняют два сосуда, называя волшебные слова)

1.Приветствия:здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет.

2.Благодарности: спасибо, большое спасибо, благодарю.

3.Пожеланий: всего хорошего, всего доброго, будьте здоровы, спокойной ночи,

                              приятного аппетита, доброго пути.

4.Извинений, простите, извините, пожалуйста, прошу прощения, приношу    

                            извинения ,прошу меня извинить.

5.Просьбы: пожалуйста, будьте любезны, будьте добры, прошу вас.

6.Прощания:до свидания, до скорой встречи, прощайте, пока.

Воспитатель:  Молодцы, быстро наполнили эти сосуды!

                              Продолжаем наше путешествие

Дети: ( на месте шагают)  Как весело, как весело отправиться с друзьями

                                                     В загадочное путешествие поедем вместе с нами!

Воспитатель:  Дети, скажите, чтобы быть хорошим человеком, достаточно ли

                               Только знать вежливые слова?

Дети:  Нет!

Воспитатель:  Кто объяснит, что значит быть хорошим?

Дети:                  - быть внимательным к людям

                              - заботиться о близких тебе людях

                              - уступать дорогу, когда идёшь навстречу другому человеку

                              - уступать девочкам место, взрослым людям, пожилым

                              - благодарить за помощь

                              - не грубить

                              - стараться делать приятное

Воспитатель:  А оценивать свои поступки легко?

                              Вы можете о себе сказать: добрый вы человек или злой,

                              воспитанный – невоспитанный и т.д.

                              Хотите увидеть, какими могут быть дети вашего возраста?

                              Тогда продолжаем наше путешествие! Я отрываю оранжевый

                              лепесток, а вы произносите волшебные слова!

Дети:        Лети, лети…..

Воспитатель:  Вели, чтобы к нам пришли гости!

                                             Выступление  «Плохишей»

Воспитатель:  Дети, вы хотели бы пойти в гости к таким детям?

                               А что вы можете им посоветовать?

Дети:             - -     Говорить всегда правду!

                        - -      Не сворачивать свою вину на других!

                        - -      Не позорить семью плохими поступками!

                        - -      Быть приветливым, чаще улыбаться!

Ребёнок:               Добро и зло идут по жизни рядом

                                  Известно, что нет худа без добра.

                                  Как хорошо, когда на смену злобе

                                  Приходят к нам улыбка, доброта!

Воспитатель:  Кстати, а что начинается с улыбки?

Дети:                   Дружба!

Воспитатель:  Ну, что же,  Плохиши,  вставайте  с нами в круг, приглашаем вас!

Дети:                  Собрались все дети в круг

                              Я – твой друг и ты мой друг!

                              Крепко за руки возьмёмся

                              И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель:  А теперь покажите, какой крепкой может быть дружба!

Дети:                  У друга тёплая ладошка

                              Поглажу друга по руке немножко.

                              Нам хорошо, когда мы вместе, рядом

                              Без друга плохо жить, запомнить это надо!

Воспитатель:  А я синий лепесток отрываю и вернуться из путешествия

                               Предлагаю. Помогите мне.

Дети:                  Лети, лети…

Воспитатель:  Ребята, вот и подошло к концу наше загадочное путешествие,

                               но остался последний лепесток. Давайте загадаем последнее

                               желание.

                              Как вы думаете, какое оно должно быть?

                                                     ( ответы детей)

                              Правильно! Скажите волшебные слова и загадаем!

Дети:      Лети, лети..

Воспитатель: Вели, чтобы все дети в нашем садике, все взрослые были здоровые,

                             счастливые, весёлые, добрые, а ещё дружные и любящие!

                          -- Вам понравилось наше путешествие?

                              У меня есть  для вас ещё один сюрприз – разноцветные цветочки.

                              Выберете себе цветочек такого цвета, какой похож на ваше настро-

                              ение, которое появилось у вас  в нашем загадочном путешествии

                              и украсили лужок, на котором вырос наш Цветик – Семицветик!

              ( Под песню гр. «Непоседы»  «Цветик – Семицветик» дети крепят на

                                            магнитный «лужок» цветы)

Воспитатель:  А этот сюрприз вам в подарок от меня – маленькие «цветики -..»

                ( Под песню  Гайтаны « Все твои желания..» раздать)

Воспитатель:  Дорогие мои дети! Я хочу, чтобы вы помнили, что на самом деле

                              не бывает людей только плохих или только хороших. В каждом

                              из вас есть хорошее и не очень. Но для того, чтобы было больше

                              хорошего, надо стараться, трудиться над собой и тогда  у вас в

                              жизни всё получиться! В каждом из вас есть много хорошего.

                              Быть, добрым, совершать правильные поступки не всегда легко.

                              Но твоя доброта к другим людям к тебе добром и вернётся. Ради

                              Доброго поступка можно уступить, помочь, поделиться. Нужно с

                              другими людьми поступать так, как бы ты хотел, чтобы

                               поступали с тобой!!

                                                     

                   

                             

                   

     

                     

             

                             

                 

                         

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающее занятие для родителей по теме «Учимся общаться» «Цветик – семицветик»

Представлен практический материал в форме занятия с родителями, направленного на коррекцию детско-родительских отношений, формирование навыков сотрудничества и позитивных образов общения у детей со вз...

Конспект занятия "Цветик-семицветик"

Конспект занятия по логоритмике в подготовительной группе....

Выпускной бал "Цветик - семицветик"

Очень доступный сценарий для небольшой группы выпускников. Без введения взрослых ролей. Сценарий составлен по материалам интернета....

Интегрированное занятие по физической и художественной деятельности детей в старшей группе "Цветик-семицветик".

Интегрированное занятиепо физическому воспитанию и художественно-эстетической деятельностидетей в старшей группе«Цветик – семицветик»   Задачи:1. Способствовать оптимизации роста и развития ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре

Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Цветик семицветик"

Программные задачи: закреплять умение видеть равное количество разных предметов, отсчитывать предметы и раскладывать их точно друг под другом, отражать в речи равенство количества предметов в гр...