"Цветик-семицветик"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Занятие по духовно-нравственному восптианию детей дошкольного возраста средствами художественной литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chem_chelovek_umnee_i_dobree.docx | 29.98 КБ |
Предварительный просмотр:
« Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях»
Блез Паскаль
Ход занятия
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Дети: Но мы говорим: «Добрый вечер!»
И каждый становится добрым, доверчивым!
Воспитатель: Вот и наступил вечер! Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг
другу. И подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе.
Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы здоровы.
вдохните глубоко и со вздохом забудьте вчерашние обиды,
беспокойство, злобу. Выдохните из себя свежесть и красоту
этого дня, тепло вашего сердечка, чистоту мыслей. Я желаю
вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
Присаживайтесь, пожалуйста!
Воспитатель: Каждый день и каждый час говорим мы иного,
Что такое хорошо и что такое плохо?
У меня секретов нет: слушайте, детишки!
Вот ребята к нам спешат, знаю понаслышке!
Ребёнок: Если с другом разделил ты свои конфеты,
Хорошо ты поступил, каждый скажет это!
Ребёнок: Ты узнал чужой секрет и разнёс сейчас же.
Это плохо, хуже нет, это подло даже!
Ребёнок: Если ты, как дикий зверь сразу лезешь драться,
Недостоин ты, поверь, человеком зваться!
Ребёнок: Если подал ты при всех девочке пальтишко,
Ты – культурный человек, мировой мальчишка!
Ребёнок: Если ты пригрел кота, кормишь птичек в стужу,
Это просто красота, только так и нужно!
Ребёнок: Ты подбил собаке глаз, бросил кошку в лужу
Будь уверен, с сорок раз ты собаки хуже!
Ребёнок: Уважай людей вокруг, старших, младших тоже,
И тогда тебя, мой друг, назовут хорошим!
Воспитатель: Спасибо, дети! Вы хорошо разбираетесь в хороших и плохих
поступках.
- А вы, ребята, поняли, какие поступки называют хорошими, а какие плохими?
Давайте проверим. А помогут нам волшебные кружочки.
Словесная игра «Да- нет»
- Хорошо ли книжки рвать?
- Громко плакать и кричать?
- Рисовать на стенах рожи?
- На грязнулю быть похожим?
- Хорошо ли ножкой топать?
- От души актёрам хлопать?
- Старшим уступать места?
- Мусор сбрасывать с моста?
- Дверь ногами открывать?
- А в беде друзей бросать?
- А игрушками делиться?
- На родных кричать и злиться?
- Маме помогать по дому?
- Улыбаться всем знакомым?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы говорили мне, что очень любите сказки.
Ребёнок: Нам сказки дарят чудо, а без чудес нельзя.
Они живут повсюду и нам они друзья!
Там солнечные краски танцуют вальс для вас.
Нам не прожить без сказок, им не прожить без нас!
Воспитатель: А ещё почему мы их так любим?
Дети: В сказках всегда добро побеждает зло!
Воспитатель: Конечно! А сейчас мне хотелось бы, чтобы вы приготовили свои
волшебные бинокли, посмотрели в них и увидели свою любимую
сказку. ( звучит музыка, дети смотрят)
Воспитатель: Какую сказку ты увидел?......
- А помните, в одной из ваших любимых сказок девочка Женя
совершила очень добрый поступок? Какой? (ответы)
- Я не случайно вспомнила эту сказку, потому что у нас сегодня на
занятии сегодня необычный гость! Это самый красивый и самый
нежный цветок. Он боится и ветра и непогоды, злости и вранья, и
у него много разноцветных лепестков!
Звучит музыка, появляется цветок.
Воспитатель: - Правильно, это Цветик-Семицветик! Сколько у него лепестков и
из какой сказки он к нам пришёл? (ответы)
- Да, 7 лепестков веселья, добра, улыбки, здоровья, отваги, знаний,
дружбы. Я предлагаю отправиться сейчас в загадочное путешест-
ствие, где нас ждут увлекательные задания, игры. Я буду отрывать
один лепесток за другим, а вы при этом говорить волшебные сло-
ва. Вы их помните?
- Да!
Воспитатель: Зелёный лепесток отрываю, сказочных героев увидеть предлагаю.
Дети ( с движениями) – Лети, лети лепесток
Через запад на восток!
Через север, через юг,
Возвращайся снова в круг!
Лишь коснёшься, ты, земли,
Будь по-нашему вели!
- Если герой сказки добрый – хлопнуть,
Если злой, коварный – закрыть ладонями глаза.
(Демонстрация изображений: Мальвина, Гуси-лебеди, Золушка, Баба-Яга,
Красная Шапочка, Лиса Патрикеевна, Волк…)
Воспитатель: Молодцы! Продолжаем наше путешествие.
Динамическая пауза ( Дети идут по кругу)
Как весело, как весело отправиться с друзьями
В загадочное путешествие поедем вместе с нами!
Воспитатель: А я голубой лепесток отрываю и по кругу его пускаю!
- Передавая лепесток друг другу, вы будете превращать слова
о плохом в добрые слова. Справитесь?
Д/игра « Замени добрым словом»
Злой - добрый
Невежливый - вежливый
Грубый - ласковый
Отнять - отдать
Поругать - похвалить
Ленивый - трудолюбивый
Жадный - щедрый
Обидеть - защитить
Огорчить - обрадовать
Грустный - весёлый
Равнодушный - заботливый
Неряшливый - аккуратный
Сломать - починить
Порвать - зашить
Разбить - склеить
Крикливый - молчаливый
Развязный - скромный
Трусливый - храбрый
Забрать - подарить
Воспитатель: Молодцы! Пусть только эти слова живут рядом с вами!
Ребёнок: Добрых слов на свете много,
Нужно только их найти,
Чтобы в жизни с добротою
Вам всем было по пути!
Воспитатель: Ну, что, продолжаем путешествие.
Динамическая игра ( дети идут по кругу)
Круг мы сделаем большой,
Станем в круг мы все гурьбой.
Мы покружимся немножко
И похлопаем в ладоши.
Мы потопаем немножко
И похлопаем в ладоши.
Повернёмся друг за другом
И попрыгаем по кругу,
А потом наклон вперёд –
Получился самолёт!
Крыльями легко помашем –
«Отдохнули» - дружно скажем!
Воспитатель: А я жёлтый лепесток отрываю,
Игру «Доскажи словечко» предлагаю!
Дети проговаривают слова: Лети, лети лепесток…
- Надо договорить пословицы и поговорки о хорошем и плохом.
Я начинаю , а вы продолжаете:
- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого (спасибо)
- Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)
- Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите пожалуйста)
- Если друг попал в беду (помоги ему)
- Решай споры словами, а не (кулаками)
- Доброе слово лечит, а злое (калечит)
- Дал слово – (держи)
- Человек без друзей, как дерево (без корней)
- Жизнь дана на (добрые дела)
10.Злой заплачет от жалости, а добрый (от радости)
11.Язык мой – (враг мой)
Воспитатель: Молодцы, вы с этим заданием справились очень хорошо!
А теперь встаньте, возьмитесь за руки и передайте доброту
друг другу пожатием ладошки.
Все: Ты к ладошке прикоснись, добротою зарядись!
( дети поочерёдно сжимают руки)
Ребёнок: Обидное слово сказать не спеши, не разобравшись в деле.
Душевная рана бывает больней тяжёлой раны на теле!
Воспитатель: Теперь красный лепесток отрываю и наполнить сосуды
«вежливыми» словами предлагаю!
Динамическая игра « Наполни сосуд»
(две команды зелёными и прозрачными хрусталиками поочерёдно
заполняют два сосуда, называя волшебные слова)
1.Приветствия:здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет.
2.Благодарности: спасибо, большое спасибо, благодарю.
3.Пожеланий: всего хорошего, всего доброго, будьте здоровы, спокойной ночи,
приятного аппетита, доброго пути.
4.Извинений, простите, извините, пожалуйста, прошу прощения, приношу
извинения ,прошу меня извинить.
5.Просьбы: пожалуйста, будьте любезны, будьте добры, прошу вас.
6.Прощания:до свидания, до скорой встречи, прощайте, пока.
Воспитатель: Молодцы, быстро наполнили эти сосуды!
Продолжаем наше путешествие
Дети: ( на месте шагают) Как весело, как весело отправиться с друзьями
В загадочное путешествие поедем вместе с нами!
Воспитатель: Дети, скажите, чтобы быть хорошим человеком, достаточно ли
Только знать вежливые слова?
Дети: Нет!
Воспитатель: Кто объяснит, что значит быть хорошим?
Дети: - быть внимательным к людям
- заботиться о близких тебе людях
- уступать дорогу, когда идёшь навстречу другому человеку
- уступать девочкам место, взрослым людям, пожилым
- благодарить за помощь
- не грубить
- стараться делать приятное
Воспитатель: А оценивать свои поступки легко?
Вы можете о себе сказать: добрый вы человек или злой,
воспитанный – невоспитанный и т.д.
Хотите увидеть, какими могут быть дети вашего возраста?
Тогда продолжаем наше путешествие! Я отрываю оранжевый
лепесток, а вы произносите волшебные слова!
Дети: Лети, лети…..
Воспитатель: Вели, чтобы к нам пришли гости!
Выступление «Плохишей»
Воспитатель: Дети, вы хотели бы пойти в гости к таким детям?
А что вы можете им посоветовать?
Дети: - - Говорить всегда правду!
- - Не сворачивать свою вину на других!
- - Не позорить семью плохими поступками!
- - Быть приветливым, чаще улыбаться!
Ребёнок: Добро и зло идут по жизни рядом
Известно, что нет худа без добра.
Как хорошо, когда на смену злобе
Приходят к нам улыбка, доброта!
Воспитатель: Кстати, а что начинается с улыбки?
Дети: Дружба!
Воспитатель: Ну, что же, Плохиши, вставайте с нами в круг, приглашаем вас!
Дети: Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты мой друг!
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Воспитатель: А теперь покажите, какой крепкой может быть дружба!
Дети: У друга тёплая ладошка
Поглажу друга по руке немножко.
Нам хорошо, когда мы вместе, рядом
Без друга плохо жить, запомнить это надо!
Воспитатель: А я синий лепесток отрываю и вернуться из путешествия
Предлагаю. Помогите мне.
Дети: Лети, лети…
Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наше загадочное путешествие,
но остался последний лепесток. Давайте загадаем последнее
желание.
Как вы думаете, какое оно должно быть?
( ответы детей)
Правильно! Скажите волшебные слова и загадаем!
Дети: Лети, лети..
Воспитатель: Вели, чтобы все дети в нашем садике, все взрослые были здоровые,
счастливые, весёлые, добрые, а ещё дружные и любящие!
-- Вам понравилось наше путешествие?
У меня есть для вас ещё один сюрприз – разноцветные цветочки.
Выберете себе цветочек такого цвета, какой похож на ваше настро-
ение, которое появилось у вас в нашем загадочном путешествии
и украсили лужок, на котором вырос наш Цветик – Семицветик!
( Под песню гр. «Непоседы» «Цветик – Семицветик» дети крепят на
магнитный «лужок» цветы)
Воспитатель: А этот сюрприз вам в подарок от меня – маленькие «цветики -..»
( Под песню Гайтаны « Все твои желания..» раздать)
Воспитатель: Дорогие мои дети! Я хочу, чтобы вы помнили, что на самом деле
не бывает людей только плохих или только хороших. В каждом
из вас есть хорошее и не очень. Но для того, чтобы было больше
хорошего, надо стараться, трудиться над собой и тогда у вас в
жизни всё получиться! В каждом из вас есть много хорошего.
Быть, добрым, совершать правильные поступки не всегда легко.
Но твоя доброта к другим людям к тебе добром и вернётся. Ради
Доброго поступка можно уступить, помочь, поделиться. Нужно с
другими людьми поступать так, как бы ты хотел, чтобы
поступали с тобой!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучающее занятие для родителей по теме «Учимся общаться» «Цветик – семицветик»
Представлен практический материал в форме занятия с родителями, направленного на коррекцию детско-родительских отношений, формирование навыков сотрудничества и позитивных образов общения у детей со вз...
Конспект занятия "Цветик-семицветик"
Конспект занятия по логоритмике в подготовительной группе....
Выпускной бал "Цветик - семицветик"
Очень доступный сценарий для небольшой группы выпускников. Без введения взрослых ролей. Сценарий составлен по материалам интернета....
Интегрированное занятие по физической и художественной деятельности детей в старшей группе "Цветик-семицветик".
Интегрированное занятиепо физическому воспитанию и художественно-эстетической деятельностидетей в старшей группе«Цветик – семицветик» Задачи:1. Способствовать оптимизации роста и развития ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: "Здоровьесберегающие компоненты в математической сказке Цветик-семицветик"
Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации....
Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре
Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...
Конспект занятия по математике в старшей группе "Цветик семицветик"
Программные задачи: закреплять умение видеть равное количество разных предметов, отсчитывать предметы и раскладывать их точно друг под другом, отражать в речи равенство количества предметов в гр...