Праздники без проблем
консультация (подготовительная группа) на тему

Рекомендации для родителей как неиспортить праздики себе и детям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasilie_v_seme_mozhet_byt_psikhologicheskim.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

Насилие  в  семье может быть психологическим

Многие родители считают жестоким обращением и насилием над ребёнком именно физические наказания.  Однако психологи утверждают, что психологическое насилие наносит не меньше травм, которые в дальнейшем могут негативно отразится на развитие личности ребёнка и возможно формированию у него патологических свойств характера.

Вопросы жестокого обращения с детьми, в настоящее время становятся  

поистине глобальной проблемой. Социальная нестабильность общества, неуверенность в завтрашнем дне, влияние стрессовых ситуаций условиях кризисных явлений государстве, ослаблением института семьи других факторов не может не отразиться на психическом здоровье  людей. Перенося  тревоги и неудачи в семью, родители тем самым психологически травмируют своих  детей. Зачастую ребёнок  со стороны родителей не видит психологическую защиту, а наоборот подвергается укором и упрёкам.

Чтобы не совершать ошибок в воспитании детей приводящих  к психологическому насилию, достаточно соблюдать следующие рекомендации

Не применяйте угроз.

Они ослабляют внутренне «я» ребенка. Происходит это от таких распространённых обещаний: « Ещё раз так сделаешь, я тебя выпарю - сесть не сможешь!», « Ты у меня дождёшься, шкуру спущу». Это всё наполняет душу ребёнка чувством страха, беспомощности, а иногда и ненависти.

Дело в том, что дети живут настоящим. Угроза наказания в будущем всё равно не действует» с запасом», а негативную реакцию вызывает сразу же.

Не унижайте детей.

Нельзя говорить ребёнку: « Как можно быть таким балбесом (ротозеем, хвастуном, лгуном, болтуном)?». У тебя голова или кочан капусты?», « Ты насорил уже свиньи!» и прочее в том же духе. Сколько раз вы оскорбили малыша, столько раз вы нанесли удар по его внутреннему « я»- тому из чего развивается личность.

Не выдавливайте  силой обещания из ребёнка не делать то ,что вам не нравиться.

А мы так часто понуждаем детей: « Обещай, что этого е повториться! Ну, я жду! Не слышу обещания  »! И ребёнок обещает, что ему остаётся? А потом вновь делает, что мы ему запретили. И мы его попрекаем: « Ты же не сдержал обещания»! Если вынуждать детей давать обещания,они просто привыкнут с их помощью, избегать неприятностей, ничего реального  не меняя в своём поведении.

Не требуйте от ребёнка немедленного и слепого послушания.

Лучше всего ребёнка заранее предупредить о том, что вы собираетесь от него потребовать. Например: « Ты знаешь, когда закончиться мультик мы пойдём в магазин за хлебом». Пусть у малыша будет немного времени посопротивляться если ему хочется. Свобода выражения чувств оставляет его с сознанием, что с ним считаются. Это гораздо лучше, чем приказа по типу

« Быстро собирайся! Пойдём в магазин», Вставай я кому сказала!»

Ребёнок - не робот. а человек ,и притом очень ранимый, с хрупким внутренним устройством. Если он постоянно  имеет свободу выбора в разумных пределах. Растёт в атмосфере уважения к его личности, он станет

впоследствии человеком с развитым чувством достоинства, самоуважения эти же качества будит ценить в других людях. В таком же духе будет растить своих детей.

Не требуйте от ребёнка того, к чему он не готов в силу возраста.

Если от двухлетнего ребёнка требовать того к чему  способен лишь пятилетний, он будет чувствовать свою беспомощность и неприязнь к тем кто требует от него непосильного.

Не применяйте методы, которые заставляют ребёнка чувствовать себя «плохим».

Это происходит, когда родители внушают малышу: « Хороший ребёнок так не поступает. Мы с мамой столько для тебя делаем, а ты так с нами поступаешь». Ребёнка настолько «достают» эти интонации, что он просто находит блокировки или « отключается». Доводилось ли вам слышать, как дети отвечают на обидные дразнилки? « Оскорбляй меня хоть век ,всё равно я человек»,- повторяют они как заклинание. В любом, случае к улучшению поведении навешивание ярлыка « плохой» не приводит.

А если вам, очень сложно сдержать себя то

Прежде чем сказать грубое слово - посчитай до десяти;

Прежде чем обидеть - посчитай до ста;

 Прежде чем ударить - посчитай до тысячи,

тогда отец вы или мать окончательно остынете, и вам будет стыдно, что хотели обидеть самое дорогое и любимое…

Учитесь властвовать собой! Выдержка! Терпение! Мудрость! Любовь без условий! Всё это должно присутствовать в воспитательном процессе

  Педагог-психолог МАДОУ детский сад №8 Семина Э.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Современный взгляд на проблему повышения квалификации педагогов ДОУ».

Конспект выступления на круглом столе руководителей ДОУ Кольчугинского района Владимирской области, апрель, 2011 год....

Практический опыт доведения до детей проблем экологии в детском саду через сказку

Экологическое воспитание — это направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного ознакомления с природой.     Важнейшим условием воспи...

Статья"Ребенок и книга-введение в проблему"

В статье говорится о  проблеме сохранения интереса к книге в наше время.Как поддержать активное тяготение к книге? Как заинтересовать ребенка книгой?Я надеюсь,что прочитав эту статью родители зад...

Театр как средство для решения психолого-педагогических проблем.

Статья ориентированна на личный профессиональный опыт...

Арт-терапия: гуманный метод решения проблем детского развития

Статья содержит научно аргументированное описание использования рисуночого метода в работе психолога с детьми с такими проблемами, как тревожность, агрессивность, нарушение поведения, переживание...

Консультация «Праздник без проблем»

консультация для родителей...