Праздники без проблем
консультация (подготовительная группа) на тему
Рекомендации для родителей как неиспортить праздики себе и детям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasilie_v_seme_mozhet_byt_psikhologicheskim.docx | 16.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Насилие в семье может быть психологическим
Многие родители считают жестоким обращением и насилием над ребёнком именно физические наказания. Однако психологи утверждают, что психологическое насилие наносит не меньше травм, которые в дальнейшем могут негативно отразится на развитие личности ребёнка и возможно формированию у него патологических свойств характера.
Вопросы жестокого обращения с детьми, в настоящее время становятся
поистине глобальной проблемой. Социальная нестабильность общества, неуверенность в завтрашнем дне, влияние стрессовых ситуаций условиях кризисных явлений государстве, ослаблением института семьи других факторов не может не отразиться на психическом здоровье людей. Перенося тревоги и неудачи в семью, родители тем самым психологически травмируют своих детей. Зачастую ребёнок со стороны родителей не видит психологическую защиту, а наоборот подвергается укором и упрёкам.
Чтобы не совершать ошибок в воспитании детей приводящих к психологическому насилию, достаточно соблюдать следующие рекомендации
Не применяйте угроз.
Они ослабляют внутренне «я» ребенка. Происходит это от таких распространённых обещаний: « Ещё раз так сделаешь, я тебя выпарю - сесть не сможешь!», « Ты у меня дождёшься, шкуру спущу». Это всё наполняет душу ребёнка чувством страха, беспомощности, а иногда и ненависти.
Дело в том, что дети живут настоящим. Угроза наказания в будущем всё равно не действует» с запасом», а негативную реакцию вызывает сразу же.
Не унижайте детей.
Нельзя говорить ребёнку: « Как можно быть таким балбесом (ротозеем, хвастуном, лгуном, болтуном)?». У тебя голова или кочан капусты?», « Ты насорил уже свиньи!» и прочее в том же духе. Сколько раз вы оскорбили малыша, столько раз вы нанесли удар по его внутреннему « я»- тому из чего развивается личность.
Не выдавливайте силой обещания из ребёнка не делать то ,что вам не нравиться.
А мы так часто понуждаем детей: « Обещай, что этого е повториться! Ну, я жду! Не слышу обещания »! И ребёнок обещает, что ему остаётся? А потом вновь делает, что мы ему запретили. И мы его попрекаем: « Ты же не сдержал обещания»! Если вынуждать детей давать обещания,они просто привыкнут с их помощью, избегать неприятностей, ничего реального не меняя в своём поведении.
Не требуйте от ребёнка немедленного и слепого послушания.
Лучше всего ребёнка заранее предупредить о том, что вы собираетесь от него потребовать. Например: « Ты знаешь, когда закончиться мультик мы пойдём в магазин за хлебом». Пусть у малыша будет немного времени посопротивляться если ему хочется. Свобода выражения чувств оставляет его с сознанием, что с ним считаются. Это гораздо лучше, чем приказа по типу
« Быстро собирайся! Пойдём в магазин», Вставай я кому сказала!»
Ребёнок - не робот. а человек ,и притом очень ранимый, с хрупким внутренним устройством. Если он постоянно имеет свободу выбора в разумных пределах. Растёт в атмосфере уважения к его личности, он станет
впоследствии человеком с развитым чувством достоинства, самоуважения эти же качества будит ценить в других людях. В таком же духе будет растить своих детей.
Не требуйте от ребёнка того, к чему он не готов в силу возраста.
Если от двухлетнего ребёнка требовать того к чему способен лишь пятилетний, он будет чувствовать свою беспомощность и неприязнь к тем кто требует от него непосильного.
Не применяйте методы, которые заставляют ребёнка чувствовать себя «плохим».
Это происходит, когда родители внушают малышу: « Хороший ребёнок так не поступает. Мы с мамой столько для тебя делаем, а ты так с нами поступаешь». Ребёнка настолько «достают» эти интонации, что он просто находит блокировки или « отключается». Доводилось ли вам слышать, как дети отвечают на обидные дразнилки? « Оскорбляй меня хоть век ,всё равно я человек»,- повторяют они как заклинание. В любом, случае к улучшению поведении навешивание ярлыка « плохой» не приводит.
А если вам, очень сложно сдержать себя то
Прежде чем сказать грубое слово - посчитай до десяти;
Прежде чем обидеть - посчитай до ста;
Прежде чем ударить - посчитай до тысячи,
тогда отец вы или мать окончательно остынете, и вам будет стыдно, что хотели обидеть самое дорогое и любимое…
Учитесь властвовать собой! Выдержка! Терпение! Мудрость! Любовь без условий! Всё это должно присутствовать в воспитательном процессе
Педагог-психолог МАДОУ детский сад №8 Семина Э.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Современный взгляд на проблему повышения квалификации педагогов ДОУ».
Конспект выступления на круглом столе руководителей ДОУ Кольчугинского района Владимирской области, апрель, 2011 год....
Практический опыт доведения до детей проблем экологии в детском саду через сказку
Экологическое воспитание — это направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного ознакомления с природой. Важнейшим условием воспи...
Решение проблем в развитии умственных способностей детей
Консультация для воспитателей...
Статья"Ребенок и книга-введение в проблему"
В статье говорится о проблеме сохранения интереса к книге в наше время.Как поддержать активное тяготение к книге? Как заинтересовать ребенка книгой?Я надеюсь,что прочитав эту статью родители зад...
Театр как средство для решения психолого-педагогических проблем.
Статья ориентированна на личный профессиональный опыт...
Арт-терапия: гуманный метод решения проблем детского развития
Статья содержит научно аргументированное описание использования рисуночого метода в работе психолога с детьми с такими проблемами, как тревожность, агрессивность, нарушение поведения, переживание...
Консультация «Праздник без проблем»
консультация для родителей...