Обобщение опыта "Этическое воспитание"
методическая разработка (младшая группа) на тему
Опыт представлен в виде двух презентаций.В одной раскрываю цели, задачи, формы работы, диагностику темы.А во второй раскрываю свою работу по патриотическому воспитанию в старшей и подготовительной группах и показываю актуальность тематики в свете работы по программе в соответствии с ФГОС.
Актуальность темы
- Проблема нравственного воспитания была актуальной всегда. Для разных людей в разные исторические эпохи и в разные периоды жизни на первый план выступали разные ценности и цели. Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность.
- Актуальность такого вопроса как этикет для детей дошкольного возраста вытекает из потребности современного общества в развитии поведенческой культуры ЧЕЛОВЕКА.
- В настоящее время сняты нравственные ориентиры, подрастающее поколение можно «обвинять» в бездуховности, безверии, агрессивности. Таким образом, актуальность проблемы нравственного воспитания бесспорна.
Цель
Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества. Сохранение и развитие нравственного здоровья детей, приобщение их к нравственным ценностям, с опорой на традиции семейного воспитания. Формирование элементарных нравственно-этических норм и представлений, развитие творческого потенциала ребенка и создание условий для его самореализации.
Задачи для 2 младшей группы:
- Приучать к вежливости: здороваться, прощаться, благодарить;
- Формировать представление о том, что такое хорошо, что такое плохо;
- Формировать доброжелательность, дружелюбность;
- Формировать уважительное отношение к окружающим;
- Совершенствовать культурно-гигиенические навыки и привычки поведения;
- Развивать навыки самообслуживания: одеваться-раздеваться, убирать игрушки;
- Посильная помощь взрослым, труд в природе с помощью взрослых.
Формы работы:
Практические
- игры нравственного содержания, игры-инсцинировки, упражнения в этическом поведении, практические действия с предметами, закрепление к-г навыков и привычек поведения.
Словесные
- Чтение сказок, потешек, художественной литературы, беседы по содержанию.
Наглядные
- Рассматривание иллюстраций, картинок; рассматривание утвари, игрушек, построек, макетов, муляжей.
- Наблюдения за природой и животным миром.
Задачи для средней группы:
- Формирование личного отношения к соблюдению моральных норм: взаимопомощи, сочувствия, сопереживания.
- Формирование доброжелательных взаимоотношений.
- Формирование образа «Я».
- Воспитывать скромность, отзывчивость, справедливость.
- Совершенствовать культурно-гигиенические навыки и привычки поведения: этика внешнего вида, поведение за столом, умение пользоваться столовыми приборами.
- Развитие трудовой деятельности:
- Самостоятельно одеваться-раздеваться, складывать вещи;
- Подготовка к занятиям;
- Сам-но поддерживать порядок в группе, на участке;
- Дежурства в уголке природы и по столовой;
- Приобщать к труду в природе и уходу за животными.
Формы работы:
- Специально организованная деятельность-занятия-НОД
Практические
- Игры-инсценировки, упражнения в правильных поступках, с их объяснением.
- Настольные дидактические игры, конкурсы, развлечения.
- Правила поведения в общественных местах.
Словесные
- Чтение художественной литературы
- Рассказы детей, разбор ситуаций.
- Этические беседы.
Наглядные
- Просмотр диафильмов(презентаций); Использование ИКТ;
- Рассматривание иллюстраций, картинок; рассматривание утвари, игрушек, построек, макетов, муляжей;
- Наблюдение и сравнение.
Задачи для старшей группы:
- Обогащать словарь детей «Вежливыми словами». Показать значение родного языка в формировании основ нравственности;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку вместе играть, трудиться., заниматься;
- Учить заботиться о младших, помогать им, защищать;
- Воспитывать скромность, умение заботиться об окружающих. Благодарить за помощь;
- Формировать умение оценивать свои поступки и сверстников;
- Расширять представления о правилах поведения в общественных местах, об обязанностях в группе, дома;
- Углублять представления о семье, приучать к выполнению обязанностей по дому;
- Формировать привычку следить за чистотой тела, волос, опрятностью одежды, сам-но чистить зубы; совершенствовать культуру еды;
- Закреплять умение быстро и правильно одеваться-раздеваться, заправлять постель, готовиться к занятию;
- Воспитывать положительное отношение к труду, желание выполнить поручение;; самостоятельность ,доводить начатое дело до конца.
- Воспитывать культуру трудовой деятельности, учить оценивать результаты своей работы(со взрослым)
- Формировать предпосылки учебной деятельности-усидчивость, настойчивость, целеустремлённость.
- Привлекать к посильному труду в природе, заботе о животных.
Формы работы:
- Специально организованная деятельность-занятия-НОД
Практические
- Игры-инсценировки, упражнения в правильных поступках, с их объяснением, игры-путешествия
- Настольные дидактические игры, конкурсы, развлечения.
- Правила поведения в общественных местах-разыгрывание;
- Коллективный труд
Словесные
- Этические беседы.
- Игры-драмматизации,
- Чтение художественной литературы
- Рассказы детей, разбор ситуаций.
Наглядные
- Просмотр диафильмов(презентаций); Использование ИКТ;
- Организация выставок, экскурсии, составлен6ие альбомов, генеалогическое дерево,
Задачи для подготовительной группы:
- Учить самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, договариваться между собой, помогать друг другу;
- Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим, помогать пожилым людям;
- Развивать волевые качества: ограничивать свои желания, выполнять нормы поведения;
- Формировать умение слушать собеседника, не перебивать, отстаивать своё мнение;
- Формировать интерес к учебной деятельности;
- Расширять представления об окружающей среде –семья, д/с, посёлок, страна.
- Формирование представлений о себе как об активном члене коллектива;
- Усовершенствовать к-г навыки и привычки поведения, навыки самообслуживания;
- Воспитывать трудолюбие, желание участвовать в совместной трудовой деятельности,
- Закреплять умение планировать свой труд, добросовестно выполнять обязанности дежурных.
- Формировать навыки учебной деятельности.
- Прививать интерес к труду в природе, помощи взрослым, уважение к их труду.
Формы работы:
- Специально организованная деятельность-занятия-НОД
Практические
- Игры-инсценировки, игры-тренинги, практические упражнения, игры-путешествия,
- Настольные дидактические игры, конкурсы поделок, сюжетно-ролевые игры, развлечения, мероприятия с
- участием родителей. Правила поведения в общественных местах-разыгрывание. Коллективный труд.
- Продуктивная деятельность
Словесные
- Этические беседы.
- Игры-драмматизации, кукольные спектакли
- Чтение художественной литературы
- Рассказы детей, разбор ситуаций.
Наглядные
- Просмотр диафильмов(презентаций); Использование ИКТ; проектная деятельность;
- Организация выставок, экскурсии, составлен6ие альбомов, генеалогическое дерево,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kach.docx | 749.13 КБ |
kach1.docx | 2.45 МБ |
kach2.docx | 1.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий отчет из обобщения опыта по теме: «Народное творчество как одно из средств воспитания гармонически развитой личности».
В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда привычными стали слова «насилие», безнравственность, бездуховность, мы всерьёз задумываемся о том, какими вырастут нынешние дошкольн...
Обобщение опыта по экологическому воспитанию дошкольников
В данном материале я рассказала о большом значении экологического воспитания детей в дошкольном возрасте. Какие методы и приемы я применяла для того чтобы дети лучше усвоили материал.Дидактические игр...
обобщение опыта"воспитание экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста".
В помощь начинающим воспитателям детских садов....
Обобщение опыта "Воспитание чувства доброты у дошкольников"
Работа с родителями и детьми о воспитании детей, привитии им вежливости и доброжелательности....
Обобщение опыта "Воспитание чувства доброты у дошкольников"
Работа с родителями и детьми в воспитании детей в детском саду...
Обобщение опыта "Воспитание в детях потребности в здоровом образе жизни».
В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. А о здоровье можно говорить не только, при отсутствии каких-либо заболеваний, но и п...
Обобщение педагогического опыта по теме: "Воспитание доброты, милосердия и внимательности посредством экологического воспитания старших дошкольников
Данный материал включает в себя опыт работы педагога с детьми старшего дошкольного возраста. Обобщенный опыт работы был подготовлен по модульной технологии....