« Чтение художественной литературы»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Программное содержание:
Учить детей заменять ключевые слова в предложениях значками-символами; учить зарисовывать предметы и явления природы символами.
Упражнять в умении рассказывать содержание стихотворения с использованием «мнемодорожки».
Развивать память, внимание, наглядно-действенное мышление.
Воспитывать доброе отношение к природе, интерес к чтению и заучиванию стихотворения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vkhl.docx | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Учить детей заменять ключевые слова в предложениях значками-символами; учить зарисовывать предметы и явления природы символами.
Упражнять в умении рассказывать содержание стихотворения с использованием «мнемодорожки».
Развивать память, внимание, наглядно-действенное мышление.
Воспитывать доброе отношение к природе, интерес к чтению и заучиванию стихотворения.
Материал к занятию:
Репродукции картин с изображением осеннего леса; игрушка – ёжик; заготовленные осенние листочки; фломастеры и полоски бумаги для детей; лист белой бумаги и маркер яркого цвета для воспитателя; аудиозапись «Осенняя песня» П. И. Чайковский (из цикла «Времена года»)
Методические приёмы:
1.Игровая мотивация «В гости пришел ёжик»
2.Проблемная ситуация «Ёжик не знает, как рассказать слоненку об осени»
3.Рассматривание картин с изображением осеннего пейзажа и беседа по их содержанию:
4.Чтение стихотворения В.Мирович «Все деревья облетели»
5.Беседа по содержанию стихотворения:
6.Повторное чтение стихотворения «Все деревья облетели»
7.Этюд « Осенние листочки».
8.Составление «мнемодорожки» совместно с детьми.
9. Чтение стихотворения воспитателем по «мнемодорожке»
10.Чтение стихотворения детьми по «мнемодорожке»
11.Итог занятия.
Ход занятия
1.Игровая мотивация:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел ежик и просит ему помочь. Спросим у ёжика, что случилось?
2.Проблемная ситуация:
Ежик: Мне прислал письмо друг – слоненок, который живет очень далеко в жаркой стране Африке, где никогда не бывает холодно. Он просит рассказать ему, что такое осень, а я не умею писать и не знаю, как ответить слонёнку.
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем ёжику? А помогут нам картины.
3.Рассматривание картин и беседа по их содержанию:
Воспитатель: Давайте все вместе рассмотрим красоту осеннего леса на картинах.
- Что на них изображено? (Лес, деревья, желтые, опавшие листья)
- Какое время года изображено на картинах? (осень)
- А как вы поняли, что изображена осень? (дождь, лужи, желтые опавшие листья, обнаженные деревья, лужи)
- Скажите, а на всех ли деревьях листья желтеют и опадают? (на елях остаются иголки зеленого цвета)
- Какое настроение вызывают эти картины у вас и почему? (грустное, печальное потому, что идет дождь, небо пасмурное)
4.Чтение стихотворения В.Мирович «Все деревья облетели»
Воспитатель: А ещё об осени нам могут рассказать стихи, которые пишут поэты.
Вот послушайте стихотворение поэта Мировича «Все деревья облетели»
«Все деревья облетели.
Зеленеют только ели,
Стали голыми леса.
Днем и ночью
Дождик льёт.
Грязь и лужи у ворот».
5.Беседа по содержанию стихотворения:
- Что нам в этом стихотворении рассказывает поэт об осени?
Разъяснительные вопросы:
- Что случилось с деревьями?
- Что ещё в стихотворении говориться про осень? (дождик льёт, грязь и лужи у ворот)
- Понравилось вам стихотворение?
- Ребята, я вам сейчас еще раз прочитаю это стихотворение, а вы его послушаете с закрытыми глазами и скажите потом, что вы себе представили.
6.Повторное чтение стихотворения
Воспитатель: Что вы себе представили? (идет дождь, падают листья, везде лужи)
7.Этюд « Осенние листочки».
Воспитатель: А сейчас ёжик предлагает вам отдохнуть.
Дети изображают под музыку Чайковского падающие и кружащие осенние листья.
8.Составление «мнемодорожки» совместно с детьми.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами нарисуем осень, о которой рассказывает нам поэт В.Мирович в своем стихотворении «Все деревья облетели» и отправим слоненку в Африку.
Чтение 1-ой строчки стихотворения:
«все деревья облетели»
Воспитатель: Ребята, что мы нарисуем в первом квадрате? (ветку дерева с облетающими листьями)
Чтение 2-ой строчки стихотворения:
«зеленеют только ели»
Воспитатель: Ребята, что мы нарисуем во втором квадрате? (ель)
Чтение 3-ей строчки стихотворения:
«стали голыми леса»
Воспитатель: Ребята, что мы нарисуем в третьем квадрате? (деревья без листьев)
Чтение 4-ой строчки стихотворения:
«днём и ночью дождик льёт»
Воспитатель: Ребята, что мы нарисуем в следующем квадрате? (дождь, солнце, звёздочку)
Чтение 5-ой строчки стихотворения:
«грязь и лужи у ворот»
Воспитатель: Ребята, что мы нарисуем в последнем квадрате? (грязную лужу)
9. Чтение стихотворения по «мнемодорожке»
Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось.
Воспитатель читает стихотворение, показывая указкой от рисунка к рисунку на полученной «мнемодорожке».
|
10.Чтение стихотворения детьми по «мнемодорожке»
Воспитатель: Даша, попробуй теперь ты рассказать стихотворение по своему рисунку.
Теперь ты, Дима, расскажи (спросить 3-4 детей).
11.Итог:
Воспитатель:
- Как вы думаете, теперь слонёнок поймёт, что такое осень, если мы ему отправим ваши рисунки?
- Какое стихотворение об осени вы сегодня слушали и рассказывали?
- Давайте наши рисунки сложим в конверт и отправим в Африку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция образовательных областей «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество».Роль художественной иллюстрации в формировании интереса дошкольников к художественной литературе
Ккнижная иллюстрация как особый вид изобразительного искусства оказывает громадное влияние на формирование чувственного восприятия мира, развивает в ребенке эстетическую восприимчивость, выражаю...
Художественная литература для реализации образовательной области "Чтение художественной литературы" по программе "От рождения до школы". Примерный список для заучивания наизусть. Для чтения в лицах.
В материале представлены тексты художественных произведений для детей подготовительной группы по разделам: Примерный список для заучивания наизусть", ""Для чтения в лицах"....
Художественная литература для детей подготовительной группы по программе "От рождения до школы" Раздел: "Дополнительная литература"
В материале представлены тексты художественных произведений для детей 6-7 лет по разделу "Дополнительная литература" ((сказки, поэзия, проза, литературные сказки) для реализации образовате...
" Русская литература-духовная литература"
Есть чудо на земле с названьем дивным – книга!Великой красоты и сложности предел,Животворящий сплав прошедшего и мига,Фундамент для грядущих добрых дел(по книге М.М. Дунаева «Вера в горниле сомн...
14 марта-день православной книги "Русская литература-духовная литература"
Презентация для педогагической гостиной "Радуга" по теме " Русская литература - духовная литература"...
14 марта-день православной книги "Русская литература-духовная литература"
Презентация для педогагической гостиной "Радуга" по теме " Русская литература - духовная литература"...
14 марта-день православной книги "Русская литература-духовная литература"
Презентация для педогагической гостиной "Радуга" по теме " Русская литература - духовная литература"...