Викторина по русским народным сказкам
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Викторина по русским народным сказкам. Для детей старшего дошкольного возраста. 1.Закрепить знания детьми русских народных сказок, сказок русских |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_no_4_proekt_otkuda_prishla_kniga.doc | 104 КБ |
Предварительный просмотр:
[17:53:29] nikolaj heckel: nikolaj.heckel@googlemail.comПроект
a839101c+491715271417 VaLya1961
«Откуда пришла книга» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель проекта: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей, максимально обогатить знания и представления детей о том, как создаётся книга.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с историей создания первых книг. Обогатить представления детей о том, как делается книга: бумагу для книг делают из деревьев, деревья растут очень долго, на изготовление книги затрачивается труд многих людей (лесоруб, рабочий деревообрабатывающего завода и бумажного комбината, писатель, художник, печатник, переплётчик и т.д.)
- Дать знания детям о библиотеке, как хранилище книг, познакомить детей с трудом библиотекаря, который записывает читателей, помогает им выбрать книгу.
- Подвести детей к пониманию того, что к книгам надо относиться бережно, чтобы книги жили как можно дольше.
- Развивать умение совместно с родителями находить оригинальное решение при создании страничек книги, сделанной своими руками.
Цель проекта для детей: Узнать, как создаётся книга, люди каких профессий помогают ей появиться на книжных полках.
Мотивация проекта: Воспитатель раскладывает на столе несколько предметов, сделанных из дерева, предлагает детям их рассмотреть, сказать, что их объединяет. А знаете ли вы, почему среди них лежит книга? Хотите ли вы узнать, как появляются книги, откуда они к нам пришли.
Результаты проекта:
1. Праздник «Мой букварь» с презентацией книги, изготовленной совместно детьми и родителями.
2. Выставка «Моя любимая книга».
3. Коллективная работа «Книга своими руками».
Продолжительность проекта: 2 месяца
Реализация проекта.
Познавательная деятельность | Продуктивная деятельность | Взаимодействие с родителями |
1.Познавательное занятие «Откуда пришла книга». 2.Чтение рассказа А.Баркова и Р.Сурьянинова «Откуда пришла книга», стихотворения С.Я.Маршака «Как печатали книгу». 3. Экскурсии в детскую библиотеку «Читай-город», ДОУ 4.Вечер «Сейчас узнаем» на тему: «История создания книги». 5.Пополнение групповой библиотечки книг, расположение их по темам: «Природа», «Сказки», «О детях», «Наш край», «Труд людей разных профессий». 7.Создание в группе книжной полочки «Читаем сами». 8.Викторины: «Эти мудрые русские народные сказки», «Литературный калейдоскоп», «Сказки А.С.Пушкина». 9.Рассматривание энциклопедий «Времена года», «Чудесная планета Земля», размещение их на «Полочке умных книг». 10.Вечер «Сейчас узнаем» на тему: «Красная книга ХМАО». 11.Чтение сказок народов Севера. 12.Памятка для родителей «Несколько советов родителям, о том что бы чтение стало радостным». | 1.Показ спектакля для малышей по мотивам русской народной сказки «Репка». 2.Лепка сюжетная по произведению А.С.Пушкина «У лукоморья дуб зелёный». 3.Аппликация «Тридцать три богатыря». 4.Рисование «Бабушкины сказки» по мотивам русских народных сказок. 5.Лепка «Летят перелётные птицы» по мотивам сказки Гаршина. 6.Показ малышам спектакля по мотивам русской народной сказки «Колобок», изготовление афиши к сказке. 7.Изготовление книжки «Колобок» своими руками в подарок малышам. 8.Драматизация хантыйской народной сказки «Кот», изготовление книжки – малышки своими руками совместно с родителями. 10. Ручной труд в мастерской по ремонту книг. | 1. Сбор материала об истории создания книги (совместно с родителями) 2. Выставка «Моя любимая книга». 3. Викторина «Сказки А.С.Пушкина». 4. Подбор сказок народов Севера. 5.Акция «Пришли мне чтения доброго» по созданию библиотеки в ДОУ. 6. Изготовление книжки – малышки «Кот» своими руками совместно с родителями. 7. Создание книги «Мой букварь» (дети с родителями). |
Конспект занятия по художественной литературе детей старшего дошкольного возраста "Тема сиротства в стихах для детей»"
(Аналитическое занятие).
Программное содержание:
Расширить знания детей о книгах (их тематике, оформлении, назначении). Познакомить со стихотворением А.С. Шишкова «Нищенькая» (в сокращении). С помощью анализа стихотворения формировать у детей понятие сиротства и эмоциональное отношение к нему, активизировать словарь детей словами: писатель, поэт, энциклопедия, учебник. Развивать умение давать содержательный ответ на вопросы.
Оборудование:
Детские книги разных форматов и жанров.
Предварительная работа:
Экскурсия в детскую библиотеку.
Методические приемы:
- Беседа о книгах ( виды книг, назначение книг и содержание книг);
- Рассматривание разных видов книг.
- Пальчиковая гимнастика «Покажите пальчиком»
- Чтение стихотворения А.С.Шишкова «Нищенька».
- Анализ стихотворения.
- Физкультминутка «Вот так»
- Продуктивная деятельность (рисование детьми -оказание помощи Нищеньки).
- Итог занятия.
Ход занятия:
- Дети, мы с вами были в детской библиотеке и видели там много книг. Но у каждого человека есть любимые книги, которые он часто перечитывает, необходимые ему для работы. Расскажите, у кого дома есть библиотека и какие в ней книги? (Ответы детей.) А какую последнюю прочитал вам кто-то из взрослых? (Ответы.) Вы назвали много книг. И их действительно очень много. И все они разные. Сейчас мы постараемся выяснить, какими бывают книги.
Взгляните на эти книги. Они сделаны для самых маленьких. Для детей, которые еще сами не умеют читать. Поэтому в таких книгах много ярких картинок-иллюстраций. А как вы думаете, почему страницы этих книг такие толстые? (Ответы детей.) Потому, что пальчики у малышей непослушные и они могут случайно порвать тонкую страничку.
Итак, мы с вами выяснили, что бывают книги для малышей. А вы помните свою первую книжку?
А еще бывают книжки-малышки. (Показ книги «Русалочка».) Почему же они «малышки», если сказка «Русалочка» совсем не для малышей? (Ответы детей.) Правильно, сами книжки маленькие. Взрослые говорят про такие – книги малого формата. Это значит, что книга маленького размера. А мы называем их «книжки-малышки». Были ли у вас такие?
Пальчиковая гимнастика «Покажите пальчиком»
Покажите пальцем Дети сжимают правую
руку в кулак.
Зайца, Вытягивают средний и
указательный пальцы.
Книжку, Две раскрытые ладони
складывают рядом.
Мышку и Ладони прикладывают
к макушке.
Орех. Сжимают кулак.
Указательному Вытягивают вверх
указательный
пальцу палец,
сгибают и
Все известно разгибают его
несколько
Лучше всех. раз.
(Упражнение повторить несколько раз, чередуя руки.)
Воспитатель: Ребята давайте представим, что мы пришли в библиотеку и рассмотрим книги. Книги бывают разные: о природе, сказки, рассказы, стихи. Ребята, а какие вы любите книги? Я очень люблю читать рассказы о природе. (Ответы детей.)
Физминутка "Вот так!"
- Как живешь? Показать большие
Вот так! пальцы обеих рук,
направленные вверх.
- Как идешь? Маршировать.
Вот так!
- Как бежишь? Бег на месте.
Вот так!
- Ночью спишь? Ладони соединить
Вот так! и положить на них
голову (щекой).
- Как берешь? Прижать ладонь
Вот так! к себе.
- А даешь? Выставить ладошку
Вот так! вперед.
- Как шалишь? Надуть щеки и
Вот так! кулаками мягко
ударить по ним.
- Как грозишь? Погрозить пальцем
Вот так! друг другу.
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами прочтем стихотворение написанное очень давно, но говорится в нем о том, что всегда беспокоило и беспокоит людей. Называется это стихотворение. «Нищенькая», и написал его в 1827 году Александр Семенович Шишков, человек, проживший удивительную жизнь. Он был моряком, дослужился до адмирала, всегда интересовался морским делом. А в свободное время. А.С. занимался изучением русского языка и писал для детей стихи и повести.
- Сядьте удобно и приготовьтесь слушать. Я хочу прочитать вам стихотворение А.С.Шишкова «Нищенькая». (Чтение произведения.) Итак, слушайте внимательно! И скажите почему это стихотворение так называется?
Вопросы к анализу: 1. О ком это стихотворение ? Почему ее называют «Нищенькой»?.
- Какое настроение вызвало у вас это стихотворение?
- Почему стихотворение вызывает грусть, печаль – ведь девочка, собираясь играть и петь, не желает никого огорчать?
- Что значит быть сиротой, нищей?
- Как люди относились к девочке?
- Чем объясняется такое отношение людей к ребенку?
- Каким образом автор этого стихотворения создает грустное настроение?
Воспитатель: Ребята – обратите внимание, что это стихотворение вызывает - плач, мольбу, призыв к помощи. Быть сиротой – значить жить без родителей, часто – не иметь дома, быть голодным, терпеть, плакать, просить подаяния, быть гонимыми
Итог занятия:
Как мы можем помочь этой девочке, чтобы она не грустила и повеселела?
Как можно поднять настроение девочке? (Ответы детей).
Рисунки детей.
Муниципальное дошкольное Бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №68
«Ромашка»
Конспект занятия по художественной литературе детей старшего дошкольного возраста
"Тема сиротства в стихах для детей»"
(Аналитическое занятие)
Подготовила:
воспитат
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мои любимые сказки.Литературная викторина по русским народным сказкам и произведениям Корнея Чуковского для детей старшей группы
Уважаемые коллеги представляю Вам литературную викторину, которая прошла успешно. Дети с удовольствием цитировали, играли, отгадывали, инсценировали и получили эмоциональный заряд....
Конспект НОД Литературная викторина по русским народным сказкам для детей средних групп «У сказки чистая душа»
Конспект НОД Литературная викторина по русским народным сказкам для детей средних групп «У сказки чистая душа» Цель: уточнение представлений о русских народных и авторских сказка...
Викторина по русским народным сказкам "В гостях у сказки"
Данный материал предлагается как итоговое занятие по чтению русских народных сказок в средней группе детского сада....
Литературная викторина по русским народным сказкам: «В гостях у сказки»
24 ноября в корпусе «Рыжик» учитель-логопед Исхакова Гюзель Жафяровна провела с детьми подготовительной группы «Почемучки» литературную викторину «В гос...
Литературная викторина по русским народным сказкам "Сказка-сказка,приходи!"
Целью данной викторины было: показать развитие речи детей,активизировать устную речь,совершенствовать элементы актёрского мастерства,прививать любовь к устному народному творчеству....
Литературная викторина по русским народным сказкам для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"
Цель: приобщать детей к народной культуре - знанию сказок.Задачи: - активизировать знания детей о русских народных сказках...
Викторина по русским народным сказкам "В гостях у сказки"
Закрепление знаний по сказкам...