Консультация для воспитателей. "Как составить конспект НОД"
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39
Консультация для воспитателей
Как оформить конспект НОД
Составила: О.С. Медведева
Должность: ст. воспитатель
пгт Ильский
2015г.
Многие педагоги не обращают внимания на оформление конспектов. В конспекте пишут тему, цель, задачи. И часто задачи проходят через цель.
Давайте вспомним, как это делается.
Начнём с титульного листа.
Вверху титульного листа указывается полное название дошкольного учреждения. Примерно посередине листа идёт надпись:
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности по (Область)
На тему: «……………..» для детей старшей группы.
Ниже названия конспекта справа указывается фамилия автора и его должность.
В конце титульного листа, посередине пишется ваш посёлок, а ещё ниже год, когда написан конспект.
пгт Ильский
2015
Следующий лист начинается с цели НОД. Что такое цель? Цель – это конечный результат, то к чему мы стремимся. Цель осуществляется через задачи, которые по отношению к цели являются средствами, т.е. как мы будем выполнять эту цель. Задача – то, что требует исполнения, решения.
Задачи по отношению к цели являются и бывают:
- Обучающими;
- Развивающими;
- Воспитывающими.
Рассмотрим на примере:
Цель: развитие стремлений детей сознательно совершенствовать движения.
Задачи:
- Учить элементам танцевальных движений;
- Развивать пластическую выразительность движений;
- Воспитывать у детей желание выполнять упражнения красиво и с пользой для своего здоровья.
Рекомендуется цель определять существительным от глагола: создание условий, формирование, воспитание, укрепление и т.д. А задачи формировать глаголам в неопределенной форме: создавать, укреплять, воспитывать, осуществлять и т.п. цели и задачи занятия заменяют программное содержание.
В конспекте указывается и словарная работа – это новые слова, значение которых детям надо объяснить. Не забывайте про методическое обеспечение педагогического процесса. Любая деятельность начинается с мотива. Мотив – это причина побуждающая к действию. Мотив - это заинтересовывающий момент перед занятием.
Выделяют следующие мотивы деятельности для детей:
- Игровая. Потребность своей значимости ребёнок может реализовать, «помогая» различным игрушкам решать их практические и интеллектуальные проблемы.
- Мотивация общения. Мотивация строится на желании ребёнка чувствовать свою необходимость и значимость в условии помощи взрослому. Взрослый обращается к ребёнку с просьбой помочь ему, он говорит, что без помощи ребёнка никак не обойтись. При этом не забывает благодарить ребёнка.
- Мотивация личной заинтересованности. Эта мотивация побуждает ребёнка к созданию разных предметов для собственного потребления.
После мотивации идёт методика проведения занятия. В этом разделе следует выделять части занятия. Ответы детей в конспектах не пишутся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей ДОУ Ознакомление дошкольников со слоговым составом слова
Консультация содержит последовательность работы и практические игры и упражнения по ознакомлению дошкольников со слоговым составом слова....
Памятка-подсказка воспитателю "Как составить НОД"
Как составить конспект непосредственно образовательной деятельности и ничего не упустить? Предлагаем воспользоваться памяткой-подсказкой "Как составиь НОД"...
Памятка-подсказка воспитателю "Как составить НОД"
Как составить конспект непосредственно образовательной деятельности и ничего не упустить? Предлагаем воспользоваться памяткой-подсказкой "Как составиь НОД"...
Консультация для воспитателей по теме "Предметно-развивающая среда в младшей группы как фактор успешной адаптации детей к условиям ДОУ." Составил: воспитатель 1-ой категории Алибекова М. М.
Адаптация (от лат. adaptation – «приспособляю») – сложный процесс приспособления организма, протекающий на разных уровнях – физиологическом, социальном, психологическом....
Консультация для воспитателей «Структура написания конспекта НОД в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
Рекомендации по написанию краткого конспекта к занятию...
Консультация для воспитателей ДОУ « Как составить самоанализ по занятию»
Схема анализа занятия1. Характеристика программных задач: a. соответствие программе группы b. Соответствие уровню развития детей данной группы c. Объём программного содержания2. Х...
"Методическое пособие для воспитателей ДОУ" составил: воспитатель логопедической группы Коршунова О.В.
В пособии предлагаются наработки по взаимодействию ДОУ и семьи в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста. Материал будет интересен как воспитателям, так и другим специалистам ДОУ. В нем о...